Испания, Средиземноморское побережье Коста Бланка Юг. Часть 3.
Про испанку, афгвнку и гвардию цивиль.
Окончание. Ну да пусть сидит, хоть усмотрится и помрет от зависти. Русским рыбакам плевать на всяких нищих капиталистических завистников.
Как будто прочитав мои мысли, тощий испанец встает и идет вдаль в толпе по полосе прибоя.
Снова начинаю спиннинговать. Делаю заброс, второй, третий. Да что за черт? Опять на спине чей-то тяжелый взгляд. Снова оглядываюсь и внимательно осматриваю местность. Вблизи нормальный народ, рядом пара рыбаков-доночников села, чуть дальше еще люди ходят, вон испанец-спиннингист, а там девчонки-топлесс загорают. Ага, на дальнем плане, метров за двести снова все тот же испанский нищий. Снова сидит на корточках у деревянного столбика, смотрит на меня, как будто ждет чего-то.
Отворачиваюсь к морю и подматываю леску. Резкий удар по блесне, подсечка и сход. Ага, сибас-то тут есть и никуда не ушел. И клев на спиннинг есть. Сейчас еще рыбину поймаю.
На всякий случай оглядываюсь по сторонам и вдруг вижу : по полосе прибоя, в толпе людей идет два человека в форме. Ага, патруль. Да не просто полицейский патруль, а Гвардия Цивиль. Приходилось видеть этих ребят, узнаю их по темно-оливковой форме. Это ребята серьезные, борятся с контрабандистами, эмигрантами и ловят шпионов. Неужто по мою рыбацкую душу? Испанский нищий-стукачок навел?
До патруля метров сто-сто пятьдесят, народу на пляже не много. Ну да посмотрим. Продолжаю спиннинговать и потихоньку движусь по берегу в сторону приближающегося патруля. До моих вещей уже метров пятьдесят, когда патруль оказывается у меня за спиной. Делаю заброс, подматываю катушку. Патруль проходит мимо меня и подходит к садку.
Чертовы сибасы, перепугавшись ярко-оливковой формы, ничинают биться в садке, поднимая футь ли не фонтаны брызг. Спалили рыбы рыбака.... Один гвардеец идет к моим сохнущим на веревке вещам, другой направляется ко мне.
Я типа его не замечаю и продолжаю спиннинговать. Офицер останавливается у меня за спиной и молча изучает меня.
Ну да, посмотреть есть на что : стоит в воде этакий тренированный спортивный мужик под сто килограмм весом в советской военной куртке и семейных трусах с синими якорями на белом фоне. На ногах гидротапки, в руках спиннинг. И внимания ни на кого не обращает.
Бросаю блесну вдоль берега и вижу, что второй офицер досмотрел мои вещи и уже тащит в мою сторону сумку с моей сеткой-испанкой. Ладно, посмотрим, что будет. Пока мотаю спиннинг.
И тут удар по блесне ! Чертов сибас, жирный и наглый, решил капитально отомстить мне и вцепляется в мою блесну. Хитрая рыбина бьется на мелководье , поднимая фонтаны брызг, и не хочет сходить. Я даю ему слабину и тихо проклинаю гадкую рыбину. Ведь если я ее вытащу, то протокол и крупный штраф гарантированно обеспечен.
Сотрудники испанских спецслужб тихо переговариваются у меня за спиной.
Наконец мерзкому сибасу надоедает биться на мелководье и он заводит леску за скальный камень. Делаю резкий рывок и леска лопается. Ура , рыбина ушла ! Изображаю на лице редкостное разочарование и оглядываюсь за спину. О, Гвардия Цивиль, хэллоу. Разочарованно развожу руками, показывая, какая жирная и крупная рыба только что ушла от меня.
Испанский Гвардеец улыбается и снова становится серьезным. Это достаточно возрастной мужик, лет сорок пять возрастом, седоватый и крепкий. Форма на нем отутюжена и сидит как влитая. На боку в кобуре пистолет, систему разобрать по рукоятке трудно. За поясом наручники, на груди рация типа "уоки-токи".
"По испански говоришь?" - спрашивает гвардеец.
"Нет, не говорю. Только по английски". Хотя говорю конечно, но лучше говорить на английском, так больше времени на обдумывание вопросов и правильные ответы. Так что пусть я говорю только по английски.
"Это твои вещи ?" - спрашивает гвардеец и показывает на них.
Хе-хе, знаем мы эти штучки, ну уж нет.
"Не, не мои" - отвечаю я.
" Ну а где же тогда твои штаны ?" - спрашивает сотрудник испанских спецслужб и показывает пальцем на мои семейники с якорями.
"Да вон там " - неопределенно отвечаю я и махаю рукой вдаль испанского побережья.
"Где твои документы? Предьяви их" - требование гвардейца вполне законное. Но я же на пляже и не собираюсь таскать с собой документы везде.
"Здесь нет у меня документов. Они в сьемной квартире".
"Где живешь? Адрес?"
Хе-хе, я-то знаю, что каждая территория имеет свое подразделение, и место моей рыбалки аккурат на стыке зон ответственности двух различных подразделений. Видел, откуда пришли сотрудники, и указанный мной адрес относится к зоне ответственности другого отдела.
Подошедший второй сотрудник пытается провести меня и называет соседний город, к которому они относятся. Но старого десанта на мякине не проведешь.
"Нет, я арендую квартиру в другом городе. Вы перепутали и адрес сказали неправильно".
Понятно, что после такого ответа меня не смогут задержать без веских на то оснований.
Первый сотрудник опытен и понимает, что рыбачок не так прост, как может показаться на первый взгляд.
"Ты откуда? Какой национальности? " - следует вопрос.
" Я русский рыбак. Из России".
"А, из России. Ну тогда все понятно". Похоже, что русские имеют здесь славу каких-то прохиндеев и упрямцев, с которыми все не так-то просто, как с голландцами или англичанами.
"Лицензия на рыбную ловлю есть?" - следует следующий вопрос.
"Нет, нету" -отвечаю. Да, молодец офицер, попал в уязвимую точку.
"Ну тогда собирайся и пошли со мной" - зовет он меня за собой.
Спокойно складываю спиннинг и оглядываюсь по сторонам. Туристов с пляжа как ветром сдуло, все на сто метров в окрестности очистилось от народа. Вот только испанский нищий , он же добыватель морских червей, стоит в отдалении и аж пританцовывает от нетерпения. Ну-ну, дружок, потанцуй-потанцуй.
Иду за офицером по берегу. Мы подходим к садку. Чертовы рыбины при приближении людей начинают громко плескаться и отчаянно молотить по мелководью хвостами.
" Хороший улов.... Твоя рыба?" - следует вопрос.
"Нет, не моя. Откуда. Моя рыба вон сорвалась и уплыла"- развожу сокрушенно руками.
"Ну а тогда чей?"- спрашивает офицер.
"Да вон тут много рыбаков. Наверное чей-то"- отвечаю я.
Офицеру лезть в воду за рыбрй не хочется и он просит : "Достань-ка рыбу".
Шагаю в воду и достаю садок. Рыбы куча, садок даже не поднять из воды.
"Да, хороший у тебя сегодня улов. Удачный день." - гвардеец смотрит на меня, что-то прикидывает и неожиданно говорит : "Выпускай".
Да нет проблем. Не моргнув глазом, развязываю садок и еле-еле от тяжести выворачиваю его в воду. Огромные рыбины молниями скрываются в морской глубине.
От даю садок офицеру. Он хитро усмехается и вопросительно глядит на меня. Я недоуменно пожимаю плечами.
К нам подходит второй офицер. В одной руке у него мои штаны от формы-афганки (китель одет у меня на плечах), поясной брезентовый ремень со звездой и серпом и молотом вдет в брючные лямки, в другой - моя футболка и старые короткие штаны для спиннингования. На песке перед нами стоит моя сумка с "испанкой" и коробка с блеснами. Этот офицер черноволос, относительно молод (лет 30), приземист и зол. Он внимательно глядит на меня, на мой спиннинг, оглядывается по сторонам. На пляже народ рассосался, только пара рыбаков мирно дремлют под широкими зонтами от солнца.
Говорю старшему по возрасту офицеру : "Ребята, я уважаю вашу работу и ваш труд, но это не моя рыба и не моя одежда". Испанец внимательно смотрит мне в глаза. Я улыбаюсь уголками глаз , он улыбается мне в ответ.
"Я могу идти?" -спрашиваю я у страшего офицера-испанца.
Тот оглядывается на своего коллегу, спрашивает по-испански : " У тебя есть вопросы?"
Тот недоуменно оглядывается на старшего, пожамает плечами, отворачивается.
"Да, ты можешь идти"- говорит мне старший гвардеец цивиль.
Я спокойно иду вдаль вдоль полосы прибоя, потом ухожу в барханы и оглядываюсь. Испанские гвардейцы о чем-то переговариваются по рации, вокруг них скачет какой-то человек. Похоже, что это испанский нищий добытчик червей.
Добравшись до дома, выпиваю стакан вина и сокрушаюсь о потерях. Жалко мою "испанку", очень жалко мои штаны от "афганки". Но до боли жаль мой армейский брезентовый ремень с бляхой со звездой и серпом и молотом.
Когда-то, больше тридцати лет назад, во время моей службы в Советской Армии, прапор нашей "афганской" роты направил меня с моим приятелем-сослуживцем на полковой склад, где я и "подрезал" этот брезентовый ремень с покрытием из кожи или кожезаменителя. Этот ремень был искоючительно хорош, потому что он не растягивался под весом магазинов с боеприпасами, сколько с ними по горам не бегай. Удобно было на нем вытаскивать тяжеленный аккумулятор через люк механика-водителя БМД. Всю жизнь этот ремень был со мной как мой боевой талисман. Он был прожжен по краю в трех местах, сильно потерт и поюзан, но всегда верно и честно служил мне всю свою боевую жизнь. В каких только переделках мы с ним не побывали.... И вот сегодня он пал смертью храбрых в неравном бою с морскими сибасами и сотрудниками спецслужб одной из стран НАТО. Вечная ему память....
Читатель спросит, а не пытался ли я найти свою "испанку", "афганку" и свой ремень? Пытался, целую операцию для этого предпринял, но поиск и прочие мероприятия результата не принесли, как я не старался.....
Любое совпадение с реальными людьми и событиями являются художественным вымыслом автора и не имеют отношения к реальным событиям. Любые совпадения случайны.
Конец истории. А может она и будет иметь продолжение......
Испания, Средиземноморское побережье Коста Бланка Юг. Часть 2.
Про испанку, афгвнку и гвардию цивиль.
Продолжение. Итак, сижу на теплом морском песочке. Море плещет, солнышко греет, пальмы шелестят, испанские и прочие иностранные пенсионеры-туристы и не только мимо по полосе прибоя прогуливаются. Ляпота!
Снимаю с себя мокрые от морской волны форменные штаны и развешиваю их на веревке, растянутой между стоящими деревянными столбиками. Здесь так пляж ограждают. В футболке и верхе "афганки" тоже жарко. Солнышко-то все выше и выше, вон уже как припекать начинает. Подумав, снимаю футболку и натягиваю на себя верхнюю часть формы обратно. Рукава длинные, ворот застегнут, от солнца это хорошо защищает.
Сижу, на море поглядываю.
Эге, а вот и в гребне морской волны снова крупный сибас проскочил. Гребень накатывающейся на берег волны прозрачный, блестит, просвечивает на солнце, и крупная рыбина в нем как на экране телевизора.
Быстро накидываю на руку сеть-"испанку" и как был, в семейных трусах и верхе формы, рву в воду. Нельзя момент упускать. Промедлишь и рыбина куда-нибудь в море уйдет.
Захожу в воду, останавливаюсь, внимательно вглядываюсь в морские глубины. Делаю пару шагов вперед, снова замираю, смотрю.
Внезапно вижу , как из глубины на меня движется один, два , три , четыре крупных сибаса. Вот они в пяти метрах, в четырех....
Завожу руку для броска сети, жду наката пенного гребня волны. Вот волна накрывает гребнем степенно плывущую из глубины стаю рыбы.
Бросок! Сеть раскрылась в полете и ровным трехметровым кругом накрывает стаю рыбы. Мне еще не виден улов, но по шнуру уже передаются мощные удары попавшей в западню рыбы.
Сколько их попалось? Одна ? Две? А может все три или четыре?
Подскакиваю к сети, тащу за верхушку, сеть начинает аккуратно схлопываться. В накатывающейся волне вижу, что в сети не одна, не две и даже не три рыбы! Сеть вся трясется и ходит ходуном, крупные рыбины молотят хвостами, поднимая тучи брызг.
Вот наконец сетка сведена. Пытаюсь поднять ее из воды и понимаю, что рыбы просто немеренно. Аккуратно , по поврехности воды, тащу сеть на берег. Вот она на песке. Огромные рыбины бьются на полосе прибоя. Вокруг меня собирается куча народа - испанцы, голландцы, англичане. Они дивятся на рыбу, охают и ахают.
Подходит один из испанских рыболовов-спиннингистов. Он также удивленно-восторженно охает и пытается сосчитать попавших в сеть за один заброс рыбин. ОН насчитывает девять, я восемь. Испанец жалуется и говорит, что у него за все утро не одной поклевки. А тут такая куча крупной рыбы!
Не спеша начинаю выпутывать мощных рыбин. Самых крупных четыре штуки. Каждая из них по кило двести-кило пятьсот. Еще три штуки грамм по восемьсот-девятьсот-килограмму. И еще одна грамм на пятьсот. Итого восемь сибасов килограмм на восемь-девять общего веса. Вот я поймал так поймал !
Больше всех ахавшая и всплескивавшая руками старушка-испанка просит меня продать пару рыбин. Да пожалуйста, покупайте, хоть всю. А почем ? Да я не жадный, по 15 евро за килограмм легко отдам. Бабуля выбирает двух самых больших рыбин, лезет в кошелек, но у нее там только двадцать евро. Она расстроенно смотрит на меня, просит уступить рыб за эту цену. К тому же весов-то нет. Я вначале не соглашаюсь, но тут бабуля приводит железный аргумент : "Ты в садок свой глянь. Тебе эту рыбу не унести будет".
Ну да, садок полон и кипит от рыбы. Куда ее еще складывать? Отдаю испанской пенсионерке двух сибасов за 20 евро и от себя добавляю ей в подарок еще одного. Бабуля довольна и радостно улыбается, ее муж радостно благодарит меня, голландцы хлопают в ладоши. Сделка состоялась.
Оглядываюсь вокруг и вдруг вижу тощего испанского мужичка, злобно и как-то озабоченно глядящего на рыбу и двадцать евро в моей руке. Мужичок длинен, тощ и лысыват. Продолговатый череп, бегающие настороженно-подозрительные глазки недобро поблескивают из-под надбровных дуг. В отличии от всех туристов он не в майке и шортах, а в старой-престарой рубашке с длинным рукавом и каких-то затрапезных брюках. И стоит он чуть в сторонке от всех туристов, дивящихся на пойманную рыбу. Ну да Бог с ним, мало ли тут нищих испанцев.
Снова закидываю сеть на руку и захожу в воду. Вглядываюсь в глубину, пытаясь увидеть еще рыбу. Смотрю в глубину, но чувствую на своей спине чей-то тяжелый взгляд. Оглядываюсь и внимательно смотрю по сторонам.
Ба, да это тощий испанский нищий злобно сверлит меня своими глазами-буравчиками. Он отошел в сторону, присел на корточки на песке и что-то прячет в руке. Приглядываюсь повнимательнее. Похоже, что это то ли кошелек, то ли телефон. Еще раз гляжу на испанца и узнаю его : это местный собиратель морских червей, который иногда ходит сюда на берег и пытается их копать своими тощими и длинными руками в прибойном песке. Просто обычно он одет в грязную майку с оттянутыми лямками на плечах и старые-престарые шорты, а тут он одет как-то необычно. Теперь понятно: он увидел поимку мной большого количества крупной рыбы и хочет узнать мой рыбацкий секрет. Ну а 20 евро за проданных пару рыбин для него, наверное, целое состояние.
"Ну уж нет" - решаю я и выхожу из прибойной волны. Не узнать, не подглядеть испанцам русского рыбацкого секрета. Подхожу к вещам, складываю и убираю свою кастинговую сеть-"испанку" в сумку. Потом достаю спиннинг, раскладываю его и иду к воде. Начинаю бросать силиконовую рыбку. Один, второй, пятый, десятый заброс.
Испанский нищий сидит от меня метрах в пятидесяти и внимательно наблюдает за мной. От чем-то похож на старого лысого удава своей морщинистой дряблой кожей и тощими, практически детскими ручками-ножками. Но его взгляд цепок, внимателен и немигающь, что еще больше делает его похожим на старую змею, пригревшуюся на солнце.
Продолжение следует.....
Испания, Средиземноморское побережье Коста Бланка Юг. Часть 1.
Те читатели, которые следят за моей испанской эпопеей, сегодня будут удовлетворены по полной. Ибо наконец-то сбылась мечта отдельных злых читателей из ПКР - я сегодня шикарно ловил рыбу, а меня ловила полиция. Будет и острота сюжета , и красочные повороты событий. Итак :
Сегодняшнее раннее утро. Собираюсь на рыбалку. С собой беру спиннинг, коробку со всякими блеснами-самодурами, ну и конечно свою испанку. Испанка - это моя кастинговая сеть для ловли рыбы. Я уже в совершенстве освоил ее и полностью сдружился с ней. Рыба ей ловится роскошно, причем ловится по-зрячему. Я выслеживаю в морской волне крупных сибасов от полукилограмма и до полутора килограмм и стремлюсь накинуть на них сеть. После успешной рыбалки прихожу к знакомому хозяину ресторана, испанскому дону Педро, и он с удовольствием забирает у меня выловленную рыбу для посетителей своего ресторана. Рыбы-экстрактивы (т.е. выловленной) в ресторанах практически нет, все продают туристам аквакультуру, поэтому наличие в меню свежих выросших в море крупных сибасов позволяет Педро иметь отличный ресторанный бизнес. Ну и мне , как застрявшему на карантине русскому туристу, жаловаться грех - голодным не я, не моя семья, застрявшая со мной в Испании уже 8 месяцев, еще не разу не осталась. Короче, рыболовный бизнес был успешным и процветающим. Почему был? Об этом вы узнаете далее.
Иду на рыбалку. На мне одета моя старая советская форма -"афганка", советский армейский поясной брезентовый ремень с пряжкой с советской звездой, на ногах - сандалии. Ремень у меня древний и самая ценная часть моего гардероба, так как он успел погореть в десанте БМДэшки и по краю в трех-четырех местах немного обожжен. Афганка выцвевшая-перевыцвевшая, аж белая от солнца и времени. Панаму с защитного цвета звездочкой сегодня одевать не стал. Солнце уже печет не так сильно, и можно обойтись без головного убора.
Прихожу на свое клевное место. Ветерок дует отжимной, на берег накатывает сильная прибойная волна, но в общем море достаточно спокойное.
Начинаю спиннинговать. Спиннингую полчаса, час , перехожу по берегу влево-вправо вдоль скальника - клева нет.
Внезапно замечаю в прибойной волне серо-стальную спину крупного сибаса. Ага, сейчас мы тебя поймаем.
Быстренько сматываю бесполезный спиннинг и достаю из сумки свою "испанку". Набрасываю ее на руку, захожу в воду. Крупная рыбина задумчиво шевелит плавниками в скальной ванне и нежится на солнышке, ожидаю очередного малька.
Дожидаюсь момента, когда набегающая волна накроет рыбину пеной, и делаю бросок. Сетка разворачивается в полете и эффектно накрывает сверху рыбину. Есть! Крупный сибас бьется в сети, я аккуратно вытаскиваю его на берег. Начало положено. Рыбина весит килограмма полтара и помещена в садок.
Иду дальше по скальнику. А вот и еще пара сибасов проплывают в морской волне. Бросок, подбор сети - и еще пара крупных рыбин у меня в садке.
За последующие полтара часа становлюсь обладателем еще пары хороших трофеев. Итого уже пяток крупных рыбин плещутся в садке.
Постепенно солнце нагревает пляж и вот уже на море приходит довольно много отдыхающих иностранных туристов. Одни лезут в море, другие прогуливаются мимо меня по берегу.
Решаю передохнуть и погреться на песочке. Заодно рыба успокоится и выйдет из глубины на скальник.
Продолжение следует .......