= Другой водоем = (Восток Ленобласти, Вологодская обл.)
Расскажу немного про прошедший 25 декабря междусобойчик по зимней блесне. Турнир провели на безвестном водоеме, под названием озеро Мальгинское, затерявшееся в лесах где-то между Лодейным Полем и Подпорожьем.
Я бы так сказал, что большинство сильнейших питерских «зимних» спортсменов в этом «турнирчике» участвовало.
А всего приехали девять человек: я, Технолог, Саша Лазарев, Леша Жегуло, Миха Федоров, Женя Лебедев, Женя Кораблев, Игорь Башуев, Володя Родин.
Выбрали водоем, на котором никогда раньше никто из нас не бывал. Правда, еще вчера на окрестных озерах тренировалось большинство (кроме меня и Игоря с Лешей), так или иначе подбирая блесны.
Но, с другой стороны, все равно этот водоем выбирали по равноправному спортивному принципу.
Стартовали чуть раньше 11:00, а финишировали в 16:30. Можно было и еще половить – окунь клевал.
Лед на озере уже как в глухозимье – толстенный трехслойный, почти как торт «наполеон». Две большие оттепели было…
Окунь, как выяснили по итогам турнира, очень сильно напоминал снулого, темного, с маленьким ртом, с Высокинского озера, где мы ловили в прошлом сезоне на открытом Чемпионате города, после переноса турнира из Советского. Только средним размером раза в полтора помельче. Но тоже не так плохо – 30 граммов, наверное, получалось.
************************************************** ****************
У нас было две системы зачета: по общему весу улова за день, и по весу самых крупных десяти окуней.
Скинулись по сотне рублей за каждую систему зачета. Кто-то (Родин и Лазарев) не хотел соревноваться по общему весу, то ли не веря в свои силы, то ли не желая таскать с собой всю рыбу и решил отдать сотню только за зачет «десятки».
В итоге чемпион общего зачета (из тех, кто заплатил сотню) получал 700 рублей. А чемпион по «отобранным десяти» - 900 – за эту номинацию заплатили все присутствующие.
В итоге получилось забавно. Больше всех по итогам дня поймал Володя Родин – он удачно попал в блесну и шансов другим практически не оставил. Но, как я уже говорил выше, он сэкономил денег, отдав только сто рублей за «десятку». И надо было видеть его лицо, когда на финише раздавались призовые деньги.
Как там поется в этой пиратской песенке из мультфильма «Остров сокровищ» –
Жадность – хуже, чем холера….
Жадность – губит флибустьера… ;)
А если учесть, что до главного приза в 900 рублей за «десять самых крупных», к которому он и стремился, ему не хватило всего три грамма, то его участь действительно оказалась незавидная.
Зато теперь я могу добавить свое «практическое» мнение об ограничениях по количеству рыбы на турнирах.
Да, перед взвешиванием отобранной десятки лично у меня ажиотаж был несколько сильнее, чем на общем взвешивании. Ибо еще до взвешивания было приблизительно понятно, кто и сколько поймал. И то, что выиграть по общему весу мне никак не удастся. Но при отборе десяти самых крупных - сильно попахивало откровенной лотереей.
И любой лишний окунь, даже не крупный, а просто чуть крупнее среднего, в такой ситуации оказывался решающим.
К примеру, если бы у меня не сошел хотя бы один из двух приличных окуньков в пределах «за 50», то, вполне возможно, выиграл бы я. И про то же самое говорил почти каждый спортсмен. Тот же Володька Родин, по его словам, слил под лункой окунька под 150 граммов...
А в итоге по весу «десятки» выиграл Миша Федоров с весом 532 грамма. Ему посчастливилось поймать два относительно крупных окуня в районе сотки граммов. И при том, что оставшиеся восемь его полосатиков были немного помельче, чем у лидеров общего зачета, (он в целом поймал сравнительно немного) перебить его при таком раскладе было очень сложно.
Занявший второе место по этому зачету Володя, отстал от победителя всего на 3 грамма.
Ну а я отстал на целых 9 граммов…
У меня и Володи, в отличие от Миши, было только по одному относительно крупному окуньку…
Так что у меня сложилось впечатление, что при таких условиях ловли мало того, что это почти откровенная лотерея, так еще и повод для жульничества: Любая «джиг-головка», пропихнутая окуню в рот, решила бы судьбу главного приза.
Тогда как при ловле на общий вес, где почти все решает действительно мастерство, если хуже ловишь, надо уж пихать в рот окуням совсем нереальное количество свинца (а ля рыба – фугу), чтобы догнать лидеров…. :biggrin:
Все это, конечно, шутка. Но в каждой шутке есть доля шутки, а все остальное правда…
И турнир, где все решает то, сколько лишнего снега в рыбе оказалось в рыбе, не может быть справедливым.
То есть вывод – на подобных водоемах ловить (за деньги) десять самых больших полосатиков и оттачивать мастерство и уровень ловли не блесну – не слишком совместимые вещи. Но в качестве веселой лотереи, как дополнительный показатель, после общего веса улова – почему бы и нет…
************************************************** *********
Но все-таки немного расскажу про свою рыбалку:
Пока я терял время на поиск рыбы ближе к старту, Технолог, Башуев и Жегуло уже вовсю пороли окуньков у большого мыса. Судя по всему, именно там и оказалась основная концентрация полосатиков на водоеме. Во всяком случае, именно так утверждали местные браконьеры – сеточники, снимавшие тухлую «еще осеннюю» рыбу из многочисленных сетей.
В какой-то момент мне стало лень ловить рыбу на блесну (у меня все равно не клевало), и я пробежался к ним через все озеро… Не пожалел – получил довольно много нужной информации.
Других рыбаков, кроме браконьеров и нашей компании (кто-то может из «неспортивной» вредности присоединить к браконьерам всех присутствующих на льду :) ), на водоеме не наблюдалось.
*************************************************
Пока перебирал блесны, подбирал игру, почти весь турнир уже и закончился.
Начал с технологической «гамадрилки», с которой в прошлом сезоне ловил на Глубоком озере (второе место). И сразу же попал на раздачную лунку, рядом с лункой Технолога.
Поймал 14 штук. И это при том, что Технолог ловил с лунок максимум шесть. Но при этом было стойкое ощущение, что я в блесну не попал…
То есть ситуация была следующей: До этого я вообще поймал только одного единственного окуня часа за полтора. А тут поставил другую блесну - и сразу же ловлю серию. Но при этом у меня полное ощущение, что на ту блесну, на которую я поймал единственного полосатика, клевало лучше… Неправильное «качество» поклевок на серии.
Вот такая хренотень… ;)
А Технолог то, обрадовавшись моим успехам, тоже стал ловить на гамадрилку (копию моей) и безбожно «сосать». А ведь я его сразу предупреждал, пока таскал окуньков, что в блесну то я не попал…
И что здесь надо смотреть не на количество рыбы с лунки – а на то, как она клюет, как реагирует на движения железки.
Но все-таки, перебрав все, что имел в наличии (из не самого отстойного), остановился на одной убогой блесне (на которую и поймал самого первого окунька), под названием финский 3-х-сантиметровый «ромб» (я его так называю), к которому постепенно (на раздачных сериях) подобрал оптимальные движения.
В последнее время я практически перестал ловить на Технологические блесны, предпочитая классические финские поделки. Да и ловлю в этом случае, можно сказать, на «свои» блесны, а не на те, что реквизировал у Саши…
Проблема этого ромба была в том, что до глубины где-то в метр с копейками это был откровенный «планер», погружавшийся на сбросе в горизонтальной плоскости. Ну а глубже, соответственно, превращающийся в такой же откровенный «гвоздь».
В общем-то, типичная история для спортивных блесен, для которых решающим является сопротивление лески в толще воды. Только у этой блесны граница «разной игры» была уж слишком ярко выражена на четком горизонте.
Но на этом водоеме проблема состояла в том, что основная ловля происходила как раз на полутораметровой глубине.
В итоге мне приходилось ловить исключительно на удалении от берега (где было чуть поглубже) и не поднимать блесну слишком высоко ото дна. А окунь, зараза, как раз на раздачных лунках охотно поднимался выше и выше, больше и больше раздразниваясь. И было видно, как рыба, в зависимости от характера отыгрыша, начинала все чаще задумываться.
Но зато, как только в этот момент (на верху), мне, каким-то чудом, удавалось придать блесне на взмахе нужный угол и динамику, чтобы она не успела лечь в горизонт, но и не отыграла строго вертикально – то, собравшийся внизу и удивляющийся до этого момента, окунь с превеликой радостью, в ту же секунду, долбил в нее со всей дури.
Но зато в итоге, судя по уловам, после экватора турнира я ловил по темпу лова лучше всех (кроме, наверное, Володи). При этом я специально ушел с самого рабочего окуневого пятна, в надежде в одиночку нарваться на раздачу. Ибо мое отставание от лидеров к середине дня было огромным. И если ловить рядом с ними, то вряд ли я смогу ловить лучше в несколько раз – они ведь тоже будут перемещаться вслед за мной, если я вдруг начну хапать.
Совершенно необъяснимым было наличие «раздачных» лунок. Всего у меня за рыбалку было три таких штуки, на которых я и поймал подавляющую часть своего улова. Серии были от 14 до 26 штук с дырки.
Проблема была в том, что все серии получались после совершенно банального длительного раскачивания лунки. С редкими единичными поклевками в первое время, как и на большинстве дырок.
Но затем, в какой-то момент, начиналась активная раздача. И эта раздача зависела скорее не от меня, не от моих правильных движений, а от какой-то «подводной» случайности. Например, к одной собравшейся стайке окуней, почти не реагирующей на мою приманку, подлетела другая. И все как «завертелось».
А вообще, если смотреть логически – никакой тенденции. Просто, минут через пять сидения на убогой лунке, вдруг окунь начинал вешаться в режиме лифта… И еще повезло, что я не ушел до этого момента.
Но, как я говорил, если целенаправленно ждать раздачи – скорее всего, никогда не дождешься…
А если поклевка была сразу после опускания блесны, то у меня никакой раздачи, вопреки ожиданиям, не было и в помине.
Словно если быстро вытаскиваешь активных особей, то шансов на то, что концентрация рыбы внизу достигнет нужного предела, становилось еще меньше.
************************************************** ************
В итоге, «неофициальное» (без приза) первое место по общему весу улова занял Володя Родин. Его вес улова составил 3,6 кг.
Второе место (и приз в 700 рублей вместо жадного Володи) завоевал Игорь Башуев – 3,2 кг.
Третье место – занял Технолог – 3 кг. Он первым нашел окуневое пятно на большом мысу, ловил на нем стабильно и успешно. Но решил поискать рыбу там, где мне как раз не советовали это делать местные браконьеры (а то бы и я пошел за ним вокруг озера) – Саша ушел с пятна – и поэтому проиграл…
Технолог говорил, что за вторую половину рыбалки поймал всего двадцать штук. И это при том, что лично я поймал во второй половине турнира процентов 85 рыбы.
Ну а четвертое место занял я – 2,5 кг.
Остальные поймали до и около 2 кг….
По итогам турнира лично мне так и осталось непонятным, что же делать на льду: Либо ловить рыбу, либо исследовать водоем и подбирать блесны. И эти два направления действий у меня, традиционно, никак не сочетались.
С одной стороны, хочется выиграть, и совершенно не из-за денежного приза. А, с другой стороны, приехал то не за этим…