Вниманию авторов:

Запрещается публикация материалов о рыбалке с использованием браконьерских орудий лова (сети, остроги, электроудочки, заколы и тд), кроме материалов о борьбе с ними. Такие блоги будут удалены, автору вынесено предупреждение.
Публикуя остальные материалы, автор добровольно принимает на себя всю ответственность, в т.ч. за непреднамеренное нарушение правил любительского рыболовства.
Руководство Клуба оставляет за собой право удалять материалы, не соответствующие редакционной политике сайта, без объяснения причины.

Однажды на Снежной... Часть 3

. :

06mJehODOQ45yHxnOPCSxitv7CUIbd6b.JPG          И мы пошли... Вообще-то, для обозначения перемещения по горной тайге глагол "идти" подходит меньше всего. Карабкаться, ползти, продираться, перелезать - это то, что ожидало нас впереди. Тайгу Прибайкалья, а конкретно хребет Хамар-Дабан, принято называть сибирскими джунглями: густой лес на склонах гор, хаотическое нагромождение упавших деревьев, между которыми пробивается молодая поросль, скальные выходы и кошмарные заросли кедрового стланика.kKjawPOCDZjec3YawbYyx64f0eXjF3fZ.jpg

Буквально через несколько десятков метров дорогу нам преградила скала, которая отвесно упиралась в воду. Ничего не оставалось,  кроме как обойти её, поднимаясь в гору всё выше и выше. Примерно через полчаса в просвете между деревьями с высоты девятиэтажного дома мы увидели наши двойки: они, как саночные болиды, промелькнули мимо и исчезли. Значит, парни прошли порог без происшествий - приятная новость. Мы с энтузиазмом продолжили свой путь.

Неопрен - идеальный материал для водных тусовок, но ходить в нём по горам, мягко говоря, не очень комфортно, а если сюда добавить спасжилет и садовые галоши ПВХ, которые я сознательно купил на два размера больше, чтобы они типа легко надевались, а также повреждённый голеностоп, то можно представить себе то удовольствие, которое я испытывал от этой прогулки. Бате было ненамного лучше.

Проходит два часа ходьбы, три часа, четыре... Ноги скользят, галоши падают с ног, пот заливает глаза, жуткая жажда... Высота над уровнем моря, может, и не очень большая, но гипоксия всё же даёт о себе знать, поэтому в довершение ко всему ещё и одышка.

Есть такое растение, которое вроде бы называется еловый стланик. Это лапы, которые растут прямо из горы, и покрывают её, словно черепица крышу дома. Приходилось цепляться за эти лапы руками, зависая над обрывами, и молиться, чтобы растение не сломалось и не вырвалось с корнем. Однако такого почему-то не происходило, и в итоге мы, как дети из фильма "Щит и меч", постепенно привыкли, перестали бояться и обращать внимание на реальную угрозу сломать себе шею.

Каньоны, которые встречались на нашем пути и которые доставляли огромное неудобство, всё-таки имели большущий плюс: по их дну струились ручьи с кристально чистой и удивительно вкусной ледяной водой -  в таких местах мы устраивали короткие привалы и пили, пили, пили... Почему-то я не могу напиться стоя на четырёх костях или черпая воду пригоршнями, поэтому в качестве стакана использовал свою собственную галошу. Короче говоря, "галстак" - галоша плюс стакан!

Но все эти неудобства по сравнению с неизвестностью были сущей чепухой. Где мы: ушли вперёд или отстали? тормозить или ускоряться? - вот вопросы, которые не давали нам покоя. Парни, с которыми мы расстались, думали о том же самом.

Всё дорогу мы, как потерпевшие, кричали то по очереди, то в две глотки, но тщетно: никто нас не слышал, никто не отзывался. В конце концов охрипли и плюнули на это дело. Прошло девять часов. Вечерело. Надежда на сегодняшнее воссоединение с кем-либо исчезла. Стали прижиматься к реке в поисках места для более-менее сносной ночёвки, да и сил к тому же практически не оставалось.

Внизу вроде привиделось что-то толковое... С огромным трудом спустились на берег и обнаружили... нагромождение камней, среди которых спать было абсолютно не реально, но зато в пятидесяти метрах вверх по течению виднелся перспективный пляжик. Чтобы туда добраться, пришлось спрыгнуть в речку. Там, где глубина позволяла, шли ногами, в глубоких местах спасик выталкивал тело на поверхность, отрывая ноги ото дна, и тогда приходилось перемещаться горизонтально, цепляясь руками за скалу. К счастью, течка была не очень сильной, поэтому добрались без приключений.

Наши старания не прошли даром. Пляжик оказался не просто пляжиком: над ним возвышалась горизонтальная терраса шириной пять-десять метров, на которой вполне можно было переночевать. Судя по останкам костра, здесь кто-то когда-то останавливался.

Чтобы понять что и как, а заодно и надыбать хоть каких-нибудь дров, отправились на разведку. Тут нам в очередной раз несказанно повезло: откуда-то сверху упала сухая ель диаметром около двадцати сантиметров и от удара сломалась на три равные части. И теперь она, красавица, лежала перед нами...

Мы, как полудохлые муравьи, перетащили дрова к костровищу и, сложив их на манер нодьи, быстренько подпалили. Жизнь вроде как налаживалась... Решив, что утро вечера мудренее, стали отходить ко сну.

Неопрен однозначно малопригоден для скалолазания, ну а спать в нём на камнях - это и вовсе сущая каторга. Всю ночь я чувствовал себя блином на сковородке нерадивой хозяйки: одна сторона организма подгорает, а другая катастрофически мёрзнет. Несмотря на дубак - температура ночью около пяти градусов - тело всё равно потеет, поэтому неопрен очень скоро становится влажным, холодным и противным. Приходилось ночью несколько раз вставать, раздеваться догола - на нас, извините, даже трусов не было - и сушиться.

В конце концов наступил рассвет, мы перешли из горизонтального положения в вертикальное, но ясности по-прежнему не было. Я извлёк из спасика заветный тюбик зубной пасты, и мы отправились на речку чистить зубы и умываться, но приятная свежесть во рту отнюдь не добавила свежих мыслей в голове. Решили пока не суетиться, а немного подождать.

Первым делом разложили спасики на берегу так, чтобы они были хорошо видны как с горы, так и с реки, затем дядя Саня привязал к ольховому дрыну леску с мушкой и отправился на рыбалку - хариус, естественно, клевать отказался. Терпения у дяди Сани хватило минут на двадцать, и он возвратился к костру, а это значит, что голодная диета продолжается...

Место, где мы расположились, было ничем иным, как входом в каньон Мрачный. Каньон этот на сто процентов оправдывал своё название: река сжималась не просто вертикальными скалами, а скалами, которые стремились сомкнуться над руслом, создавая некое подобие тоннеля, - туда-то и устремляла свои воды Снежная, оглушительно шумя и вспучиваясь.

Солнце, однако, стало пригревать, и нас чутка разморило... В пятидесятый раз констатируем, что не знаем как быть дальше...  И вдруг - истошные крики с реки! Выбегаем на берег и видим картину, которая не для слабонервных: прямо посередине русла несутся четыре головы в касках. Жуть... Напротив нас эти каски разделяются как боеголовки и пытаются причалить к берегу, но тщетно. Трое сразу исчезают в Мрачном, а Андрею удаётся зацепиться за скальный выступ на входе, но ненадолго: поток срывает его и уносит вслед за парнями.

Оглядываюсь на дядю Саню - он уже натягивает спасжилет. Мгновенно всё понимаю, и от ужаса у меня темнеет в глазах. Точно не помню, но я вроде даже попытался пролепетать какой-то аргумент против самосплава. Батя, очевидно, поняв по выражению моего лица, что я очкую почём зря, как Димон из «Нашей Раши», твёрдо произносит: «Лёша, надо... Давай быстро!»

Мысль о том, что сейчас останусь в одиночестве на этом живописном пляжике, тут же приводит меня в чувство. Подкачиваю спас, надеваю каску и вхожу в воду вслед за Сашей. Я человек далеко не набожный, но в этот момент, пожалуй, впервые в жизни сознательно и совершенно искренне перекрестился. Да простят меня парашютисты, но я с полной ответственностью заявляю, что шаг из самолёта - это детская развлекуха, по сравнению с тем шагом в Снежную!

В несколько гребков преодолеваю обратку, течение подхватывает, и я несусь прямиком в каньон Мрачный. Хотел было издать какой-нибудь воинственный клич для храбрости, но вместо этого выдавил из себя только неприличное слово на букву "б", причём даже не полностью.

Метров через пятьдесят вижу Андрея, который, как натуральный Человек-паук, висит на скале. Поравнявшись, я что-то кричу и машу ему рукой. Андрей всё понимает и прыгает в воду. Шуруем, но уже втроём. Ничего нового: валы, бочки, пена, брызги, полный нос воды, адреналин из ушей, мыслей никаких, а перспектива нашего самосплава вполне соответствует названию каньона.

Стараюсь держаться ногами вперёд и не приближаться к скале, чтобы не затянуло в подводный карман. Вдруг - впереди замечаю троих наших мужиков, стоящих на скальной ступеньке. Оказывается, в этом месте течение почему-то замедлилось, и им удалось выбраться на берег.  Бешено молочу конечностями и причаливаю. Парни подхватывают меня и вытягивают из реки. Миновало... Вскоре рядом оказываются Андрей с дядей Саней. И вновь нам повезло, и снова мы вместе. Сказать, что мы были рады, - это ничего не сказать. Это было счастье, самое натуральное счастье. Плакать мы, конечно, не плакали, но это было что-то на грани того.

Однако ничего не закончилось. Вскарабкаться на отвесную стену нет никакой возможности - это значит, что нам опять предстоит самосплав. Юрик, навязывая на верёвку ещё две петли для нас с Батей, даёт указания: "Так... На раз, два, три одновременно прыгаем в воду и как можно дальше. От верёвки ни в коем случае не отцепляться: если кто-то застревает - выдёргиваем, если тонуть, то тонуть всем вместе".

Напутствие, конечно, не очень позитивное, но после чудесного воссоединения настроение кардинально изменилось и Снежная нас уже более не пугала так, как раньше. Вот уж воистину был прав Юлиан Семёнов, вложив в уста немецкого генерала фразу: "Умирать страшно в одиночку... Скопом - пустяки, даже пошутить можно".

Построились. Отсчёт, прыжок, погнали... Верёвка, как разъярённая змея, которую пытаются удержать шесть человек, извивается, и дёргает за руку, пытаясь освободиться.

Одиночное плавание, безусловно, гораздо комфортнее, если, конечно, такое слово вообще применимо, но плыть всем вместе всё-таки безопаснее и веселей.

Всё было именно так, как сказал Юра: если кто-то задерживался в бочке, его выдёргивали, если кто-то уходил на струю, его притормаживали... Сколько эта свистопляска продолжалась - сказать невозможно, но когда-нибудь всё кончается. Закончился и наш самосплав. Снова Господь нас миловал: целёхонькие мы выбрались на берег, в очередной раз обнялись и принялись калякать о делах наших скорбных...

Путешествия

19.10.2017 10:03:23
Ура, перволайк мой.
19.10.2017 10:27:18
Требуем продолжения романа. Закончилось не как у Юлиана Семёнова. Штирлиц должен вернуться на Родину...
19.10.2017 10:56:56
Нравится 1
Мамсик, плюсую, вы мой кумир) Возьмите в ученики)
19.10.2017 11:10:50
Мамсик, красавчик, парашютисты сейчас напряглись)))
Val
19.10.2017 13:50:24
Mamsik, могёшь! Однозначно!
На "галстак" патент оформил? Да и в массы нужно продвигать. Возможно, отдельным блогом оформить. С подробными пояснениями конструкции и методов применения.
19.10.2017 14:23:29
Нравится 2
Так вот ты какой Mamsik! Я тоже еще бы почитал с удовольствием про такие приключения. Представляю как ты мерз в гидрике, я после подводной охоты зимой тоже замерзаю когда возвращаюсь на берег, но я то в теплую одежду переодеваюсь, а вы там всю ночь в костюмах. Жесть.
19.10.2017 15:24:32
Классная статья!!!
19.10.2017 15:53:48
Алексей. +
Красиво,чётко, с неспадающим напряжением.!
Жаль не могу видео просмотреть,никак не загрузить

Вспомнил как мне пришлось ночевать одному ,на подстилке из папоротника,накрывшись рыбацким спасиком,рядом с тлеющим "костром"под "убаюкивающий",моросящий дождик...
19.10.2017 16:46:43
Нравится 0
Первая фотка тоже классная. И даже всеравно, оригинальная она, или цельнотянутая... хотя, если оригинальная то это еще один плюсище автору, как человеку. Даже в такой ситуации находить моменты отснять красоту...
19.10.2017 16:49:51
Спасибо.
Сергей Аква
Штирлиц вернулся на Родину и пишет в ПКР.
Валерий Власов
Лучше ты возьми меня в ученики по ловле рыбОВ в отвес летом. Будешь моим наставником и тренером в хорошем смысле этого слова. Я тебя не подведу!...
Дэн1
Предлагаю парашютистам расслабиться.
Val
Боюсь, что галстак - это эксклюзив. Прихода с патента мне не будет.
Freediwe
Кто же, как не Freediwe, может знать что такое неопрен: в воде - хорошо, а на суше - не очень.
mosk12
Спасибо.
Холодильщик
Николай, спасибо. Ты меня понимаешь. А насчёт видоса - не переживай. Там ничего такого особо интересного нет.
19.10.2017 16:51:55
кнб
Первая фотка - оригинальная, но она допаводковая...
19.10.2017 16:53:37
кнб
Самый дальний крупный камень - это то, с чего всё началось.
19.10.2017 17:06:15
Mamsik
А хариус то, в дальнейшем, был пойман? Пусть не на мушку и не дядей Саней?
19.10.2017 17:09:30
GEuSer
Не, не довелось. Питались как белочки: грибами и орешками... Но это уже следующая история. :)
19.10.2017 17:16:31
Mamsik
"Второй день без первого, первый день без второго. И два дня без третьего! - Я бы так не мог!"
19.10.2017 17:20:46
GEuSer
« Каждый человек способен на многое. Но, к сожалению, не каждый знает, на что он способен… »
(из к/ф "Бриллиантовая рука") :D
19.10.2017 18:56:22
Нодья - это чего?
19.10.2017 19:11:38
Нравится 1
Mamsik можем ли мы принять в кандидаты в негодяи Freediwe, так сказать с испытательным сроком. Удар держит, проверили, наш парень))
Что скажете?

19.10.2017 19:13:06
Mamsik
да и слово "украдена" не корректоно, арендована на время так сказать))
Да и в личку посмотрите попозже)).
19.10.2017 19:13:51
Валерий Власов
Может еще правила разработать? Как в ЧПКР? ))
19.10.2017 19:42:23
Валерий Власов
Если у него (Freediwe) есть такое желание, то я не против, но у нас всё-таки демократия, поэтому необходимо одобрение всего негодяйского сообщества.:)
DIG73
Мне кажется, что нодья - это два-три бревна, которые плотно прилежат друг к другу и помаленьку горят. Ежели я скосорезил, то Сергеич меня поправит...
19.10.2017 19:49:59
Mamsik
Он, скорее всего, дал этому какое-то своё название. Возможно, "КостроПлот".
19.10.2017 19:51:58
DIG73
ну а как же, Мамсик и моряк подумают, и мы с вами тоже)
19.10.2017 20:03:02
DIG73
Я предлагаю обойтись без формальностей: если человек считает, что хочет и готов стать негодяем в хорошем смысле этого слова, то, как говорится, милости просим. А ренегатов будем беспощадно отсеивать!
19.10.2017 20:32:20
mongol
Вникал... Там было в десятки раз серьёзней.
19.10.2017 20:46:34
Нравится 1
Mamsik , спасибо. Приятно прочитать , а то нынче в блогах очень много мусора , мягко говоря.
19.10.2017 20:49:01
Mamsik
черник -по мнению многих-переоценил свои силы и подождать надо было недельку-вода бы чуть сошла....потом ему на тот момент было уже 47лет-силы уже не те что в молодости.
19.10.2017 21:01:29
Нравится 1
Опа, продолжение уже полюбившейся саги! Не читаю пока специально, побежал за бутылкой вина и креветочками, чтобы вечером под это дело посмаковать :)
19.10.2017 21:07:35
mongol
Один умный человек, не помню кто, сказал, что в экстриме - самое главное прочувствовать черту, на которой экстрим заканчивается и начинается пи..ец. Переступать эту черту нельзя, но не всегда её можно прочувствовать...
19.10.2017 21:50:25
DIG73
Нодья - это таежный костер, бывает из двух или трех бревен сложенных паралельно, близко к друг другу. Я думал тут все знает про такой костер. Он долго горит.
19.10.2017 22:36:17
Валерий Власов
Давно хочу спросить, был ли сравнительный опыт , вертикальное блеснение против джига?
19.10.2017 23:45:36
Нравится 0
Нда... много нового узнал о "самосплаве" :) Точнее, вообще о нем узнал - до прочитанного сама идея такого вида перемещения мне казалась чем-то совсем безумным и стопроцентно повреждающим кости :)
20.10.2017 01:40:46
Огонь!.. Мужики, вы круты!...
20.10.2017 07:44:57, 20.10.2017 07:51:47
Dreamer
"... много нового узнал о "самосплаве"...
А ведь точно. Мне это в голову не приходило. Я ни разу не слышал, чтобы кто-то применял этот метод с целью перемещения из точки А в точку Б. Обычно это либо киль, либо кого-то смыло. Ну ещё бывает самосплав для развлечения (на относительно безопасном участке), но это другое. Короче говоря, значит, это наше ноу-хау.:)
20.10.2017 11:15:09
Патентуй!!!
Круто всё, точно.
Не затмевая ваши приключения,хочу сказать,что у многих Здесь ,наверняка,были случаи экстрима не для развлекухи( у меня,например, 2 Знаковых,зимних),и ,наверное,об этом стоило бы поделиться с товарищами,для понимания ситуаций,для "т.с. " холодного душа для горячих голов".
Ну если есть потребность у пользователей.
Предупреждён--значит вооружён!!!
20.10.2017 12:04:59
Mamsik
реклама была ниссана вроде,там кучка прыгала в ручеек,типа самосплавщики))
а так лучше быстро плыть чем медленно ползти по скалам и кустам,особенно когда еды нет
продолжение будет?
20.10.2017 12:41:20
папа Джо
Докладываю как на духУ: мне не понравилось ни то, ни другое, но в воде, конечно, полегче, только тонуть уж очень страшно. Продолжение (или окончание) будет: раз уж начал, то надо закончить.:)
20.10.2017 12:59:32
Холодильщик
Николай, тебе и карты в руки. Ждём (в хорошем смысле этого слова).:)
20.10.2017 14:56:05, 20.10.2017 18:38:25
Mamsik

Я инициатором быть соглашусь,при условии поддержки ,либо ПКР,либо 30 участников MinMin,но в главные не подпишусь,не моё это.

Просто ,иногда Это вспоминается....и ,не знаю,как обьяснить,когда ты НуНичего Не Можешь!.

Не,невыдержу.

В середине 90хс Витей за корюхой в азарте при безклевье забрались за "трещину" 50 см. В районе Логи,поймали по десятке,а когда когда рассеялся туман и все удочки вдруг "заработали",по чуть-чуть,и все "пустые",мы увидели,что впереоди, в 60 м. "Нежная вода",нас начинает "убаюкивать", Всё!

Я на полусогнытых,/Витек,.канаем/,а ентот придурок сматывает удочки/,перебираясь за трещину/хотя,там тоже качает/ и закинув санки, жду когда он,если сможет,подползет и вцепится

Не знаю,за что нас Господь миловал,но это ощущение,как будто стоишь на лёгком картоне посреди пучины/глубина около27 м./,у меня застряла где то над пупом,а при воспоминании,то ли скачет,то ли обволакивает всю внутренность.
20.10.2017 18:12:49
Дэн1
ответил в профильной ветке, заходите в летнее-зимнее блеснение.
20.10.2017 20:12:21
Зайду , спасибо
21.10.2017 00:16:24, 21.10.2017 00:17:43
Mamsik
Голод, холод и физуха...- обалденная кайфуха;(
И комментарии в блоге хорошие и интересные, обязательно подключусь позже.
Пока благодарю за то что взялся всё это написать, это не только красиво, но и очень полезно.
21.10.2017 00:22:45
Нравится 1
Mamsik, и снова респект! Красиво, немного страшно, и страшно интересно!
21.10.2017 08:49:40
Дуст
Да, Нормунд Грабовскис позитивный товарищ. Сразу видно, наш человек советской закалки. А ЮС в этом фильме мне больше другого рассказчика о рыбалке напомнил с канала RTG-такого лысыватого дедка похожего на Ленина.
21.10.2017 11:48:45
Korsa
моряк
Спасибо. Я не писатель, я только учусь...:)
GEuSer
Нормунд - зачётный чувак. Когда он появляется в телевизЕре, я перестаю щёлкать пультиком туда-сюда и сразу начинаю внимательно смотреть. Было бы неплохо, ежели бы наш дедуля чутка у него подучился, ну типа повникал...
22.10.2017 13:15:44
Mamsik
Пусть теперь другие учатся, тебе преподавать давно пора.
24.10.2017 20:55:47
Нравится 0
Мамсик, скинули мне это продолжение и следующее. Читаю как триллер.

Миху с Петрозаводска знаю с зимы 2016-года, помогал нам с Владленом Фицовым Онегу переходить, и вас всех тоже знаю заочно. Переживал за Миху, когда нам позвонили, что группа не вышла вовремя.
От Владлена Фицова, вы его должны знать, большой респект.
25.10.2017 17:37:42
Hunter-turist
Блин, как приятно! Владлен - авторитетный мужик, человек, который прошёл немало рек. Жаль, что давно не общались... Про Миху вообще молчу: он пацан - то, что надо.

Отчеты о рыбалках (722) Путешествия (362) Рыболовный спорт (103) Мастер-классы и покидушки (62) Спиннинги (удилища) (218) Катушки (84) JIG-спиннинг (72) Классические спиннинговые приманки (90) Воблеры, попперы, джерки (158) Шнуры, лески, поводки (49) Тактика и техника спиннинговой ловли (117) Поплавочная ловля (92) Фидер (126) Дорожка и троллинг (29) Зимняя ловля на блесну (71) Зимняя ловля на мормышку (112) Зимняя ловля: жерлицы и другие способы (75) Зимняя ловля корюшки (51) Нахлыст (6) Самоделки (84) Ремонт (все снасти) (16) Лодки и моторы (91) Одежда, обувь, экипировка (58) Рыболовная электроника (26) Другое (302) Рыболовное право, борьба с браконьерством (67) Клуб (113) "Ловись, рыбка, с кэшбэком!" (10)