Вниманию авторов:

Запрещается публикация материалов о рыбалке с использованием браконьерских орудий лова (сети, остроги, электроудочки, заколы и тд), кроме материалов о борьбе с ними. Такие блоги будут удалены, автору вынесено предупреждение.
Публикуя остальные материалы, автор добровольно принимает на себя всю ответственность, в т.ч. за непреднамеренное нарушение правил любительского рыболовства.
Руководство Клуба оставляет за собой право удалять материалы, не соответствующие редакционной политике сайта, без объяснения причины.

Фоторыбалочка на льдах Топозера

. :

Вышла у нас небольшая совсем не давно. Мы ее еще в феврале планировали, но глобальное потепление нас не пускало в Тайгу.

Так как по планам нашей экспедиции, а это была настоящая экспедиция! - мы должны были выехать на снегоходах на дальние берега великого карельского озера, по снегу. А снега в этом году было мало, и он все время таял. Ну сами знаете, как это все было...

В 6 утра погрузились, закупили продуктов в Ленте, и нас ждал путь в 1000 км по трассе Кола. А так как мы выехали на день раньше, то возникла шикарная идейка .Заскочить по пути на Сямозеро (500 км) испытать снаряжение, прогулять по его берегам, по льду, попариться в баньке по черному.., переночевать и с обеда, не спешно - продолжить свой путь на оставшиеся 600 км. Не плохо да?

Это была просто отличная идея. Дело в том, что моим напарником был ..настоящий фотограф. Он просто хотел сфотографировать полярную сову. И мы поехали за этим. Я планировал просто рыбачить, а фотограф - искать свою полярную сову. У нас было в плане два снегохода и два егеря. Один для него, для фотоохоты, а второй - для рыбалочки.

Начали мы просто достойно. Я давно хотел посетить п. Матросы, где проживает товарищ Федора Конюхова - Виктор Симонов. Я уже рассказывал, что в прошлом году они совершили уникальное путешествие на собачьих упряжках с Северного полюса к берегам Канады. А станция, где живут эти собачки - она находится прямо не далеко от Петрозаводска, в п.Матросы.

Вы видите на первом снимке - памятный логотип этой экспедиции. Его видно прямо с трассы. А так как нам не надо было никуда в этот раз спешить - мы просто заехали в гости. И попросили экскурсию. Нас провели к собачкам и это было так приятно..
Видеть именно тех собачек, что в прошлом году совершили это великое путешествие.
Вот они, познакомьтесь!

Это именно те самые собачки, что были на Северном Полюсе в 2013 году.
Смотрите, какие они красивые.

Эти собачки очень дружелюбные и ласковые. Жизнь у них несколько ограничена размерами своей будочки, но они все вместе, к ним приходит много гостей, приходят дети, вечером их отпускают погулять, потом они часто принимают участие в спортивных состязаниях, в соревновании упряжек..

Они на само деле очень добры, и буквально завлекают к себе. Говорят подойди ко мне, погладь меня.. и с удовольствием позируют.
И даже, исполнили для нас небольшую Песню

Нам много рассказали про жизнь этих собачек, и мы получили большое удовольствие. А мой напарник, сделал свои первые фотографии. И мы продолжили свое путешествие. Следующая остановка - деревня Лахта. Обогнув Петрозаводск по кольцевой, мы свернули на дорогу к Сямозеру. По пути, мы встретили моего товарища Борисыча, что провел на озере с 7 по 10 марта. Это были солнечные дни, и его лицо было до красна окрашено солнцем. Я забрал у него очень важную вещь, и скоро мы были на месте.

Мой напарник фотограф - никогда не был в зимнем лесу. А у него в плане поездка в Антарктиду, на полярную станцию Восток. Там он планирует опустить в подледное озеро (что на глубине 3400 метров как известно) свой фотоаппарат. И сфотать дно озера, на глубине 800 метров, дно озера - которому 15 миллионов лет. И предвидя это - он купил себе зимнее снаряжение. Костюм (на -50), термобелье, сапоги.. А еще у него есть фоторюкзак, в котором находится много оборудования. И это все надо было испытать.

Мое предложение сделать это не спешно, на Сямозере - приехать, занять гостевой домик, покушать, переодеться и выйдя на лед - совершить небольшой пеший переход на 5 км - это была просто отличная идея. Испытать костюм, рюкзак.. понять как регулировать терморежим.. Как правильно одежду распределить.. В движении, рыбачки (и фотографы!) сильно греются, им нельзя допускать отпотевания одежды.
А мы ведь собирались прожить в зимнем лесу целую неделю.. В общем - это была просто отличная идея.

Мы прибыли, расположились в домике, и не спешно вышли на прогулку. Вот он наш красавец, наш домик. (Заячий домик)

А вот вид на наше озеро. Наш путь лежал вот туда.. на самый горизонт, за вот те острова..
Смотрите какой красивый тут лед, как уже нет снега (весна!!) и какое яркое солнце. Как раз для прогулки, для испытания

В любом деле нужна цель. Я выбрал простую цель - найти ту самую луду, на которой в прошлый раз ловились хорошо окушки. И показать товарищу, как ловится рыбка. И пойманную рыбку всю отпустить обратно, в озеро. Мы так и пошли.

Вот она - первая и единственная рыбка. Мы долго шли, долго искали эту люду.. И поймали на ней одну рыбку.

Попросили у нее автограф и отпустили.

И пошли обратно. Вечером нас ждала банька.. Это было просто душевно. Мы выехали из Питера рано утром, а днем уже гуляли по льду. А вечером парились в баньке, и хорошо выспались, и на утро, без спешки - продолжили свой путь в Северную Карелию. А погода была - супер. Солнце, ветер..

Однажды мы вышли из машины, что бы осмотреть небольшую часовню. Старинное сооружение, добротно сделанное.. Которое охраняли ..дикие кабаны.

Когда мы вышли из машины, они вежливо попросили нас убрать свои лапы обратно. Дескать тут все под контролем, не волнуйтесь..
Один кабан был особенно зол, очень громко хрюкал.. А еще у него были такие клыки..

Однако , подумали мы, и решили проехать к церквушке поближе. К берегу озера.. А там , нас ждали ..медведи.

Они сидели на деревьях и ждали .. Ну я не знаю точно кого они конкретно там ждали, и что они хотели с этим делать.. Время обеда вроде ка уже прошло, а ужина еще было рано..

И мы рискнули, пошли знакомиться. И не пожалели! .Медведи были совсем не голодные, и даже очень игривые. Они показали нам небольшой медвежий балет на льду. Смотрите, какие у нас получились фотки!!

Мой товарищ был так очарован танцем этих медведей, что чуть чуть не попал.. Вот, мне удалось поймать этот момент

Смотрите - какой снимок.. почти все лапы находятся в воздухе.. А вот еще, ..чуть чуть не попал..

Но все обошлось, медведи хотели играть, а не кушать. И мы продолжили путь. Топозеро ждало нас уже к вечеру.

Короткая ночевка и рано утром, 12-го марта, мы грузимся на волокуши, и на двух буранах, в 7 утра выходим в тайгу.
Нас ждало 40 км по широкой лесной дороге и 25 км примерно по льду озера. Дорога была очень.. жесткой. Глубокий снег был покрыт жестким, крупнозернистым настом, а по дороге уже пробили колею разные .. снегоходы. И надо было все время держаться за поручни.. И контролировать спину.. что бы поясница  не хрустнула, на ухабах. И так прошло 3 часа.
Примерно в таком лесу..

Мы вышли на озеро, а там сплошной лед, а снегоход по льду идет скользко.. Не так быстро как может. Я улучил момент и мобилой ухватил себе на память немного этой дороги..

И мы на месте, нас пустили вот в такую избушку!!! Доверили право и оказали Честь.
Избушка очень добротная и уютная. 4-е человека отлично могут там ночевать - три вот на этой тахте -

А четвертый - в самом лучшем месте - вот здесь

Ну тут можно много рассказывать, я лучше покажу наш боевой экипаж. Мы по краям - а егеря - в центре.

В руке у меня вот такая удочка, на удочке позирует рыпка по имени Хариус. Я сделал ее что бы ловить крупный рып на большой глубине (30 метров). Это такие удочки, от них уходят длинные лески, и рыбак держит из сразу, в одной руке - и совершает сильные махи. Ну можно найти в инете видео..

Рыбка ловилась справно. Не на глубине (я на это выделил на это один день..) на глубине споймался все лишь один хариус, а вся остальная рыбка ловилась на жерлицы. Утром мы выходили на ловлю живцов, на небольшие лесные озера - ламбушки. Там ловились окушки, но они все были ..крупными, и только в одном месте мы нашли .. местный детский сад. И ловили там маленьких живцов.

Один день, мы ставили жерлицы на щуку.. вот она, красава:

А потом вот такие налимчики..

Я много рыбки не ловил,  ну взял себе совсем немножко.
Просто больше отдыхали, и ездили много на снегоходах.. по лесным озерам. А вечером, возвращались в избушку.

На третий день, моего напарника увезли на фотоохоту за 30 км, на другой край озера, на край света. И ..бросили. Сломался сенгоход, пропала искра.. И егерь пошел пешком в наш лагерь, за подмогой. А друга оставил в лесу..

Можно подумать, что он там чувствовал. Не думаю, что он знал куда идти, по озеру, так как береговая линия извилистая.. А егерь шел пешком, по льду, 30 км.. против сильного ветра.. полпути.. Мы в тот день утром проверили жерлицы, в обед ловили живцов, вечером поехали ставить новые жерлицы - и видим как из леса идет человек. По льду, на фоне леса..

И мы подъехали, это был наш.. он сказал только два слова .."все..кранты, поехали в избу.." и рухнул в сани. Очень сильно устали ноги..
Стало понятно что там произошло, и мой снегоход поехал выручать. Притащил волоком уже по темноте эту команду..

На снегоходе накрылось магнето, днем его не могли починить, и мы вечером, досрочно, выехали домой. Оставив снегоход и его хозяина в лесу. (хотели на другой день его волоком вытаскивать из леса, но они смог починиться  и своим ходом приехал на следующий день). А мы все 1000 км прошли на одном дыхании, но медленно, так как была сильная метель.

А на другой день, зима и вся кончилась. Ждем прихода лета.
А эта картинка - на память

Рассказ был опубликован на форуме друзей программистов, как отчет о поездке в 2014 году. А полярную сову и северных оленей мой напарник на само деле фотографировал, вот они, красавцы. Он целый час пролежал  на снегу, а Егерь объехал опушку леса вокруг и пригласил олешек на фото сессию. Это были разведчики, они вышли из леса, и услышали клекот фотоаппарата. Смотрите как все видно - какие эмоции в этих глазах - один олешка уже убегает, тот что по середке -  оченно сильно удивился,  а его старший товарищ еще вообще не въехал в тему.

Всем привет, прива. Приходите на танцплощадку.

Заходите на огонек к Аркадию Захарову, фото художнику. Все медвежата - тут

СПБ - Сямозеро-Топозеро, март 2014

Отчеты о рыбалках
Путешествия

31.08.2016 19:43:13
Нравится 0
Тысяча просмотров и ни одного комментария. Даже странно как то.. Не ужели не поверили?
21.03.2017 11:22:52
Upd. Мой напарник фотограф - никогда не был в зимнем лесу. А у него в плане поездка в Антарктиду, на полярную станцию Восток....

Аркадий в декабре 2016 года выехал в Антарктиду, на станцию Восток.. для изучения подледного озера. Сначала на станцию выехала бригада бурильщиков, что должна была разбурить скважину (последний участок, что был заполнен водой из озера в прошлом периоде.) Затем, Аркадий должен был изучать уже пробы воды. Ожидаем его скорого возвращения в апреле 2017 г.

Отчеты о рыбалках (722) Путешествия (362) Рыболовный спорт (103) Мастер-классы и покидушки (62) Спиннинги (удилища) (218) Катушки (84) JIG-спиннинг (72) Классические спиннинговые приманки (90) Воблеры, попперы, джерки (158) Шнуры, лески, поводки (49) Тактика и техника спиннинговой ловли (117) Поплавочная ловля (92) Фидер (126) Дорожка и троллинг (29) Зимняя ловля на блесну (71) Зимняя ловля на мормышку (112) Зимняя ловля: жерлицы и другие способы (75) Зимняя ловля корюшки (51) Нахлыст (6) Самоделки (84) Ремонт (все снасти) (16) Лодки и моторы (91) Одежда, обувь, экипировка (58) Рыболовная электроника (26) Другое (302) Рыболовное право, борьба с браконьерством (67) Клуб (113) "Ловись, рыбка, с кэшбэком!" (10)