Вниманию авторов:

Запрещается публикация материалов о рыбалке с использованием браконьерских орудий лова (сети, остроги, электроудочки, заколы и тд), кроме материалов о борьбе с ними. Такие блоги будут удалены, автору вынесено предупреждение.
Публикуя остальные материалы, автор добровольно принимает на себя всю ответственность, в т.ч. за непреднамеренное нарушение правил любительского рыболовства.
Руководство Клуба оставляет за собой право удалять материалы, не соответствующие редакционной политике сайта, без объяснения причины.

Однажды на Снежной... Часть 1

. :

Этот небольшой очерк о незабываемых событиях, участником которых мне довелось побывать, я написал по трём причинам: во-первых, мне «многие звонят или пишут в почту» с просьбой рассказать о них в «своём блоге», во-вторых, похоже, я заразился графоманией головного мозга, а в-третьих, перед Новым годом мы с Игорем (Ингваром) побывали в студии одного интернет-радио, где два часа в прямом эфире вещали о своих приключениях.XODA0lJKmc8ToV22ZYPh8FmnYZtH4Ak2.jpg

Судя по количеству задаваемых вопросов, наша болтология была действительно интересна слушателям.А самое главное - когда я писал этот рассказ, то вновь переживал всё то, что было пережито тогда. Стало быть, время, потраченное на эту писанину, в любом случае не пропало для меня даром... _____________________________________________________________________________________________________

В 2014 году, проехав верхом на лошадях около ста километров по горам Хамар-Дабана и сплавившись на катамаранах* по очень рыбной и достаточно спортивной реке Зун-Мурин, мы были буквально очарованы красотой сибирской природы, её богатством и уникальностью.

EH9GGqrIeBEWrRgg7Vxc5W8AlRscTR7y.JPGПоэтому осенью 2015 года мы (команда любителей рыбалки, охоты и экстремального сплава из разных городов нашей необъятной Родины) единодушно приняли решение летом 2016 года вновь побывать в Прибайкалье.

Но на этот раз нам захотелось повысить планку и пройти по более сложной и интересной во всех отношениях реке по имени Снежная. Буряты её называют Удалха, что в переводе означает «рыбная река».

Что касается спорта, то река эта в целом имеет четвёртую-пятую категорию сложности, однако на маршруте есть три "шестёрки": Жаба, Снежинка и Слив - пороги шестой (максимальной) к.с, а также практически непроходимый для катамаранов десятиметровый водопад с красивым названием «Полёт Белки» (Хырмын-Дулю).

Река носит паводковый характер, что придаёт ей дополнительную опасность и непредсказуемость. Протяжённость сплава составляла чуть более ста километров. Нас было 10 человек, а в качестве плавсредств мы использовали три катамарана двойки и один катамаран четвёрку. В ноябре 2015 года, купив билеты на самолёт до Улан-Удэ и обратно, мы согласовали заброску* и стали с нетерпением ожидать время «Ч» - 25 июля 2016 года. И вот оно наступило: ночной перелёт, получение вещей, предварительно отправленных транспортной компанией, закупка продуктов и затем восьмичасовой переезд в посёлок Баянгол, расположенный в предгорьях Хамар-Дабана. Дорога на Баянгол пролегает местами в пятнадцати-двадцати километрах от российско-монгольской границы.7fVc73FnjUDOgr4DwduXTQOzVZZW4V4b.png

Погранпост... Наш забросщик Альберт, истинный бурят, предъявив документы, рассказал кто мы такие, куда и зачем едем, а пограничник, кивнув головой в нашу сторону, строго спросил: «Когда они вернутся?» На что Альберт почти пророчески ответил: «А они не вернутся...»00rCDXYnimKcjkqnxU9RSAK6pIP2ErRE.jpgМногочасовое путешествие пролетело незаметно: мы помаленьку употребляли спиртное, а Альберт, кстати, очень грамотный и начитанный мужик да к тому же ещё и большой балагур, выступая в роли гида, увлечённо рассказывал нам бурятские байки.     Добравшись до Баянгола, перегрузились в «шишигу» и на ней карабкались в гору до тех пор, пока дорога практически не закончилась, ну а там нас уже поджидали две «шайтан-арбы», стоявшие под парами. Гусеничный транспортер снегоболотоход (ГТС) - это маленький пассажирский танк, который способен ехать там, где ехать, казалось бы, абсолютно невозможно: по болотам, горам, рекам и, естественно, буеракам...

Командиры этих чудо-машин вселяли в нас стопроцентную уверенность, что поставленная боевая задача будет обязательно выполнена, и мы неминуемо окажемся на Снежной.

Был момент, когда при форсировании очередной водной преграды наш танк утратил контакт с речным дном. И вдруг он каким-то чудесным образом практически поплыл и плыл, пока не зацепился гусеницами за твёрдую поверхность. А ведь это, по сути дела, кусок железа. Фантастика, да и только... Одиннадцатичасовая поездка на ГТСках по горной тундре - это отдельная песня, в которой есть свои нюансы: если ехать на крыше кабины и, сидя на мягком матрасе, обозревать окрестности и орать песни - это одно, а если валяться в пассажирском отсеке, охеревая от грохота и тряски, то это совсем другое дело. Ощущение там такое, будто находишься внутри огромной железной бочки, которую усиленно трясут и лупят по ней молотками. Впрочем, усталость и спирт делали своё дело, и мы периодически умудрялись засыпать даже в таком кошмаре.

Заменив по пути более десятка ремней не то генератора, не то вентилятора, регулярно заколачивая пальцы в гусеничные траки и устраняя другие неисправности, в конце концов мы достигли желанной цели: наши ГТСки замерли на берегу реки Снежной.  Разгрузившись, мы душевно распрощались с прекрасными мужиками - бурятами, которые добросовестно исполнили договор и доставили нас в целости и сохранности в место предстоящего старта. Быстро разбили бивуак и, немного отдохнув с дороги, приступили к культурной программе,

которая оказалась неожиданно продолжительной, потому что на следующее утро на стапель прикатила иркутская команда. По этой причине всеми нами коллегиально было принято решение устроить совместный фестиваль. Поскольку в состав прибывшей команды входили не только иркутяне, но и иркутянки, то помимо пьянки, анекдотов и воспоминаний о былом, у нас состоялись настоящие танцульки! Только на третий день, стиснув зубы и собрав всю свою волю в кулак, наша команда смогла загрузить катамараны и очень вяло стартовать. Наконец-то, мы приступили к рекреационной деятельности, о которой мечтали целый год. Девушки махали нам вслед платочками, а пацаны бросали вверх каски...bJF5Je7amnNEwwIuhw6bLWpKMWv1fLLr.JPG

Стояла великолепная погода. Снежная радовала нас мощными порогами, которые мы лихо преодолевали, не теряя времени на просмотры* и страховку, ну а добрая река Удалха милостиво прощала нам эти маленькие шалости.

Человек, который отправлялся в кусты по нужде, мог этак за пятнадцать-двадцать минут попутно набрать пару вёдер лисичек, которые гораздо больше были похожи на жёлтых поросят, чем на чахлых представителей семейства псовых. Лес был полон черникой и брусникой, а по берегам в изобилии росла красная смородина...

2 августа мы торжественно отметили День ВДВ. Хоть торговли арбузами поблизости не наблюдалось, представители ЛГБТ-сообществ мимо нас не проплывали, а вместо фонтанов мы купались в речке - все эти мелочи абсолютно не портили нам праздничное настроение: в этот день у нас была баня, банкет и песни у костра.

Начитавшись отчётов о Снежной и насмотревшись фотографий, на которых рыбаки были буквально увешаны гирляндами из рыб, от Рыбной реки я ожидал если уж не режима лифта, то, во всяком случае, уверенного и методичного клёва, однако рыбалка оказалось очень трудовой. За две недели был, пожалуй, один единственный день, когда мы наелись рыбой от пуза, ну а в остальные дни хариусы и ленки (рыбы из семейства вкусненьких) служили скорее закуской, чем едой. Интереснее всего было ловить в маленьких речках, впадающих в Снежную. Вода в них идеально прозрачная с голубоватым оттенком. В небольших омутках на дне виден каждый камешек. Казалось, что рыбы здесь нет и быть не может, но при проводке маленькой вертушки вдруг из ниоткуда возникал хариус и агрессивно атаковал блесну: сначала самый крупный, потом поменьше, затем ещё меньше и... можно было идти дальше... Всё это происходило буквально так, как прописано в статьях известных рыболовных профи.

Наша идиллия продолжалась до 9 августа. Днёвка в устье реки Кит-Кит... doC5SGxD5d8nij1ytT2wCLryjVrvyzZL.jpg  Ничто не предвещало беды.... Впереди шумел невнятный порог Кит-Китский...

SFtq1Pv6wn5mu3ZouemYeTNQQeiPxhWp.jpg  Он интересен только тем, что упирается в водопад Полёт Белки, поэтому перед ним нужно было технично зачалиться, ибо падать в Хырмын-Дулю - это занятие, мягко говоря, не очень полезное для здоровья.

MW4erJKYVVJEPmsmiKHjqSUowMqxaOsW.jpgВодопад Хырмын-Дулю (Полёт Белки) - уникальнейшее творение природы: река с расходом воды около двухсот кубометров в секунду с жутким грохотом низвергается с высоты четвёртого этажа в гранитную чашу, глубину которой до нас ещё никто не измерял, и далее она стремительно несёт свои воды в священный Байкал.  Это ж надо, блин... Сказанул, так сказанул...               Проснувшись утром 10 августа, вылезаю из палатки, смотрю на речку, и мне начинает казаться, что я всё ещё сплю, а мне снится сон, что я не на Снежной - в Прибайкалье, а в Китае - на реке Хуанхэ. Уровень воды поднялся метра на два, катамараны, которые мы затащили высоко на берег и совершенно машинально привязали к деревьям, трепыхались теперь в мутном кофейно-молочного цвета потоке, как флаги на ветру. Мимо проплывал всякий хлам...

Это был если и не селевый поток, то что-то близкое к этому. Доселе бестолковый порог Кит-Китский теперь выглядел угрожающе: бочки, валы, прижимы и прочие прелести белой воды... К слову сказать, с запасом еды, который у нас оставался к тому дню, мы могли бы жить припеваючи как минимум целый месяц, а может быть, и больше. Нормальные водники в такой ситуации плюют на свои билеты, если таковые имеются, ныкаются по палаткам и расслабляются в ожидании прекращения паводка, но мы не такие. Мы смелые, умелые и отважные!LRRmcovXWgwK9eKfZnj8sIHfVDCEqMQb.jpg

Когда перед отъездом мы решили заказать себе футболки с названием команды, то серьёзно обсуждали вариант «Нессущиеся». Короче говоря, выбора у нас не было. Как говорится, назвался груздём - полезай в гроб... Как ни прискорбно признаваться, но вся череда последующих неприятностей явилась следствием нашего с Игорем разгильдяйства. Мы банально заленились развернуть наш стоящий задом наперёд катамаран, загруженный барахлом, и стартовали кормой. Натянули стремена* и стали делать боевой разворот, чтобы выйти на нужную траекторию, но вскоре засели на обливном камне. Камень просто так не хотел нас отпускать, поэтому мне пришлось вылезать и отталкиваться от него ногой. Наконец пошли... Пока я усаживался на банку, пока вновь втыкался в стремена, пока то да сё, пока опять разворот - наезжаем на следующую каменюку, как будто специально приспособленную для киляния. Мой баллон поджимает, а Игорь с веслом в руке взмывает вверх и падает через меня в воду, как смертельно раненная утка. В этой ситуации надо успеть вынырнуть прежде, чем долбанёшься головой о какую-нибудь встречную хрень. Скорость течения составляет километров этак 15-20 в час, а это значит, что в случае чего - мало не покажется. Освобождаюсь от стремян, выныриваю и вижу Игоря, который находится в свободном плавании в пяти метрах от меня, и это уже хорошо. Но плохо то, что река, повторяя изгиб скалы, движется по дуге, создавая мощный прижим, а я, как назло, нахожусь между перевёрнутым катамараном и этой самой скалой. Ещё две-три секунды и меня по ней размажет. Ныряю под кат и пытаюсь перебраться на противоположную сторону. И тут объёмный спасжилет, выписанный из самоейной Москвы, чуть не сыграл со мной дурную шутку: меня реально прижало под водой к перевёрнутому катамарану. Стоило немалых усилий, чтобы решить эту тупую проблему. Наконец я опять оказался на поверхности, но от этого было не намного легче. Мы неумолимо приближались к водопаду... Вдруг откуда ни возьмись, буквально рискуя своей жизнью, появляется четвёрка и, мастерски маневрируя, приближается к нам с Игорем. Мы с энтузиазмом зависаем на её бортах, как кирпичи на шее утопленника, и тем самым катастрофически мешаем парням грести. Ситуация - врагу не пожелаешь. Через несколько секунд смотрю вперёд и вижу торчащий в центре русла узнаваемый огрызок скалы, за которым река кончается, - это водопад Полёт Белки, и до него остаётся метров сорок..Чётко понимаю, что фатальный полёт Мамсика неизбежен. Мозг взрывает неприличное слово «3,14здец». Отталкиваюсь от четвёрки, разворачиваю свой организм ногами вперёд, как и положено будущему покойнику, и шурую прямо в водопад. Говорят, что в такие секунды перед глазами проносится вся жизнь, но у меня почему-то ничего такого не пронеслось. Я даже не вспомнил, что перед отъездом застраховал свою драгоценную жизнь на три миллиона рублей, а ведь эта мысль могла тогда меня хоть как-то если не развлечь, то хотя бы успокоить. Умирать, однако, не хотелось, поэтому я расслабился и усиленно дышал, как паровозик из Ромашкова, готовя себя к предстоящей гипоксии. На обрезе сделал глубокий вдох, сгруппировался «бомбочкой» и полетел... Ощущение словами передать невозможно. На тело, которое находится в потоке свободно падающей воды, не действуют никакие силы - это полнейшая невесомость. Наверное, так себя чувствует младенец в утробе матери, прыгнувшей с четвёртого этажа. В эти мгновения я даже забыл, что сейчас буду умирать смертью жуткой и бестолковой. Потом, правда, очень быстро вспомнил, потому что вокруг резко потемнело, меня сдавило и начало крутить и вертеть во всех направлениях и плоскостях. Чувство такое, будто десятки рук тянут и толкают организм в разные стороны. Так продолжалось довольно долго... Пока я кувыркался в этом гигантском джакузи, остальные пять смертников - Игорь и команда четвёрки - умудрились обогнать меня, причём так, что мы даже не столкнулись. В какой-то момент понимаю, что если меня не отпустит через несколько секунд, то независимо от своего желания я начну «дышать» водой. Стало очень грустно... И тут тряска прекратилась.  Посветлело.  Посмотрел вверх и в метре от себя увидел поверхность воды. Один гребок, и я вылетаю из воды, как пробка. Судорожный вдох, второй и удивление - живой!? И только потом радость - живой!!! Но радость была недолгой. Река вошла в каньон, где меня ожидали двухметровые стоячие валы. Это те же волны с  барашками на макушке, но только они не катятся, а стоят на месте. Движение по валам отдалённо напоминает американские горки. Если бы мой нос не забивало водой, а внизу меня не поджидала Жаба с её огромной бочкой, то эту движуху можно было бы назвать прикольной. Тем временем скалы расступились, и можно было осмотреться и подумать. Меня несло ровно посередине реки. Через двести метров притаилась злая Жаба, а перспективы причалить к берегу нет никакой. Кстати, порог своим названием обязан камню, который по своей форме напоминает сидящую в русле реки огромную жабу.H9WkGpiU5QVHl74fnAbI1NcG9HVzZsYG.jpg
Ну а если Жаба вдруг и отпустит меня, а я по каким-то причинам не сумею  причалить к берегу, то уж Снежинка меня однозначно  доканает.

О Сливе (это третья шестёрка) можно вообще не париться, потому как стопроцентный слив наступит уже в Снежинке.       И вдруг вижу натуральное «Явление Христа народу»: в двадцати метрах от берега на камне стоит москвич Юрик - это один из четвёрочников. Начинаю изо всех сил  молотить руками и ногами, как дворняга, которую подло спихнули в пруд, но вскоре понимаю, что не успеть: меня проносит буквально в пяти метрах от него. Облом... Неожиданно прямо перед моим носом возникает небольшой плоский камень, торчащий из воды сантиметров на двадцать. Вцепляюсь в него всем своим организмом, как иксодовый клещ в свою жертву, и вылезаю из воды. Отдышавшись, встаю и поворачиваюсь к Юрику. Тот улыбается, видимо, радуется нашей встрече, приветственно машет мне рукой. Я делаю то же самое... Неподалёку от нас на здоровенном камне уныло телепается наша с Игорем двойка, развалившаяся на две части.mZFQatIDzlZ0vhbwWvdgH7AcSf0ItAcP.jpg

Чувствую, что катастрофически мёрзнут ноги, смотрю вниз и обнаруживаю, что  я босиком. Неопреновые* сапожки, которые в повседневной жизни устанешь стягивать с ног, Белка сдёрнула с меня так, что я этого даже не заметил. Кстати, если после ДТП видишь лежащего на дороге человека, на котором нет обуви, то можно не сомневаться, что это покойник. А я стоял босиком посреди реки и был жив, опровергая тем самым неоспоримую медицинскую истину. В это время мимо нас, как летучий голландец, на ровном киле проплывает абсолютно целая четвёрка и скрывается в пороге вместе с вещами и со всей(!) нашей едой. Юрик кричит сквозь шум воды: «Надо плыть!» Я и сам понимаю, что нас отсюда никто не снимет и что очередного самосплава* не миновать... Жутко не хотелось этого делать. Я тогда ещё не знал, что через несколько дней мне придётся ещё дважды добровольно и абсолютно сознательно прыгать в бурлящий поток... Разворачиваюсь лицом к Жабе и вдруг вижу Игоря и Андрюху: они живые и здоровые ходят по скале ниже порога. Значит, самосплавом прошли Жабу! Это обстоятельство меня бодрит и радует - я решительно прыгаю в воду: если уж под Белкой не умер, то с Божьей помощью и в Жабе как-нибудь выживу. Традиционно развернувшись ногами вперёд, приближаюсь к порогу... Андрюха кричит: «Левей бери, левей!» Тут же вспоминаю, что даже на катамаранах в пенный котёл никто не лезет, и все проходят порог, прижимаясь к левому берегу. Начинаю левить... На заходе с удивлением констатирую, что нет камня, который сто раз видел на фотках. К нему обычно прижимаются левым баллоном, чтобы избежать неприятностей. И тут же получаю мощнейший удар по заднице (камень был просто-напросто скрыт высокой водой) и засим падаю в бочку. Жаба отнеслась ко мне гораздо деликатнее, чем Белка: пожевала секунд десять и выплюнула прямо к скальному берегу, откуда ко мне уже тянулись руки друзей. Меня извлекли из воды, и тут я увидел, что кроме Игоря и Андрюхи на берегу присутствуют белгородцы Ромик и дядя Саша. Живы! Осталось теперь решить проблему Юрика, и тогда всё будет о'кей, но он уже собственной персоной шагал нам навстречу - ему всё-таки удалось выбраться на берег выше порога и не попасть в лапы коварной Жабы. Итак, нас шестеро на левом берегу, четверо - это те, кому удалось зачалиться перед водопадом, - на правом берегу. Все живы и, если не считать моего голеностопа, который изрядно распух и посинел, то вполне себе здоровы. И это самое главное, ну а все возникающие проблемы будем решать по мере их поступления. С этого момента началось наше шестидневное реалити-шоу «Сибирские джунгли. Остаться в живых», причём кардинальным отличием нашего шоу от телевизионного было то, что никто из нас не мог тогда сказать: «Всё... Нах... Надоело... Я поехал домой...» Но это, как говорится, уже совсем другая история...

Некоторые термины:

Бочка* - коварное локальное речное препятствие с пенным котлом у основания и обратным течением (противотоком) на поверхности.

Самосплав* - экстремальный вид индивидуального сплава вне судна.

Заброска* - попытка добраться к началу сплава (на автомобилях, лошадях, тракторах, а также любыми иными способами).

Катамаран* - судно с двумя соединенными рамой параллельно расположенными гондолами. Управление катамараном осуществляется гребцами посредством вёсел, педальный привод отсутствует.

Неопрен* - пористый материал, который задерживает воду и сохраняет собственное тепло тела достаточно долгий период времени.

Просмотр* - предварительный осмотр, изучение препятствия с берега: «ходить бояться».

Стремена* - лямки, которые жёстко фиксируют к катамарану согнутые ноги водника.

Ходовой день* - полноценный день сплава по реке.

Путешествия

21.05.2017 00:17:32
Нравится 1
Увлекательнейше!! Спасибо! Требую продолжения!
21.05.2017 01:38:56
В ожидании дальнейшего рассказа!
(В памяти сразу рисуются картинки из фильмов...)

21.05.2017 05:11:40
"Шишига"-Газ-66.
21.05.2017 08:11:07
Продолжение последует ?
21.05.2017 15:57:35, 21.05.2017 16:00:03
Нравится 2
Скромно, талантливо, безупречно.
Сюжет, подача, стиль превзошли ожидания!
Супер! Благодарю.
DEF
21.05.2017 22:25:46
Нравится 2
Спасибо, классно написано! Полностью подтверждает тезис о том, что настоящие мужчины сначала создают себе трудности, а потом мужественно их преодолевают. В условиях дикой природы это особенно органично.) В ожидании продолжения!
22.05.2017 08:21:19
Нравится 0
Спасибо, парни. Я буквально краснею от смущения...:)
22.05.2017 08:28:45
Dreamer
Для читабельности, пытался разделить текст на абзацы, но не смог постигнуть эту премудрость. В черновике было вроде всё красиво, а после публикации получалась какая-то абракадабра... Пришлось шуровать сплошняком.(((
22.05.2017 08:55:09
Айвен
Саночник
DEF
С продолжением есть один нюанс: написать обо всём коротко – это очень сложная задача, а если сочинять длинный рассказ, то вряд ли найдётся такой поклонник моего таланта, который сможет дочитать его до конца. Поэтому, как говорится, я буду подумать.
22.05.2017 09:58:58
Хорошо написал, молодец!
Да, с абзацами было бы лучше. Приходится выделять.
Продолжение было бы интересно почитать.
22.05.2017 10:12:04
DIG73
Я сам по себе хоть и пожилой, но как блогер ещё очень юный. Может, с годами и научусь писать с красной строки, чтобы не напрягать читателей.:)
22.05.2017 10:18:42
Mamsik
Ну, хоть и "юный", но "намба вана" все одно "сделал", по всем статьям )))
"Свиногруз..." перечитывал раз пять. )) Что-то можно "на цитаты" даже взять. ))
18.06.2017 23:34:42
Нравится 0
Как же я это пропустил ?! Наверное вкусная помешала. Mamsik , я бы так не смог ! Просто охренеть. Ну в лесу без еды ещё туда- сюда. Но вот эти Жабы , Снежинки и прочие самосплавы ...я б наверно помер или утоп. )))
19.06.2017 13:37:56
Дуст
Когда вспоминаю это мероприятие, то сам удивляюсь, почему мы не утопли или, например, не кизданулись с гор - таких возможностей было более чем достаточно. Не зря говорят, что "везёт дуракам и пьяницам", а мы, видимо, и то, и другое...:)
22.06.2017 20:11:04, 22.06.2017 20:11:33
Mamsik
Круто! ЮСчу поучиться бы! Что то блогер намба ван не поставил лайка...
Я по рошинке, как то в прошлом, на уфимке 22 сплавился с коллегой, вот страха натерпелись то, хотя там порожки для детского садика,я бы сказал даже для ясель...
Держи лайк - коллега))
23.06.2017 07:41:55
Валерий Власов
Спасибо. Открою Вам страшную тайну: на речке иной раз мне бывает очень ссыкотно, причём даже не иной раз, а очень часто. А что касается ЮСа, то он человек серьёзный и дюже занятой: некогда ему всякую "беллетристику" читать - он на деловых вопросах сосредоточен! :D
09.10.2017 10:14:32
Нравится 1
Прекрасный рассказ! Третью часть жду с нетерпением!!! Полагаю, что эпилогом всего, должно быть жизнеутверждающее - "Вернулись ВСЕ!"
09.10.2017 12:05:20, 09.10.2017 15:10:36
Нравится 0
Как же я пропустил этот первый шаг будущего популярного блогера? Теперь приключения Мамсика выглядят ещё более суровей и бесшабашней(зачёркнуто) с полным отсутствием чувства самосохранения.

Про примету со слетающей обувью слышал, а как этот эффект обьясняет наука?
09.10.2017 13:04:28
GEuSer
Думаю, что это инертность: ботинки не успевают за телом, которое получает огромное ускорение.
09.10.2017 15:11:41
Какой ужас.
09.10.2017 15:16:28
Нравится 0
Я, помню, разок съехал с "тарзанки" - так вроде бы спрыгивал аккуратно (хотя и набегающее дерево вызывало жуть) - когда уже после нескольких шагов останавливался на земле, обнаружил, что что-то покалывает ноги. Оказалось, что подошвы от ботинок остались прилипшими к грунту в месте приземления, а дальше я уже бежал без них :)
09.10.2017 16:36:53
Dreamer
В смысле, дальше в ботинках без подошв?) А подошвы не картонные были?))
02.11.2017 14:01:35
Нравится 0
Катту-марам по-тамильски - спаренные бревна.

Отчеты о рыбалках (722) Путешествия (362) Рыболовный спорт (103) Мастер-классы и покидушки (62) Спиннинги (удилища) (218) Катушки (84) JIG-спиннинг (72) Классические спиннинговые приманки (90) Воблеры, попперы, джерки (158) Шнуры, лески, поводки (49) Тактика и техника спиннинговой ловли (117) Поплавочная ловля (92) Фидер (126) Дорожка и троллинг (29) Зимняя ловля на блесну (71) Зимняя ловля на мормышку (112) Зимняя ловля: жерлицы и другие способы (75) Зимняя ловля корюшки (51) Нахлыст (6) Самоделки (84) Ремонт (все снасти) (16) Лодки и моторы (91) Одежда, обувь, экипировка (58) Рыболовная электроника (26) Другое (302) Рыболовное право, борьба с браконьерством (67) Клуб (113) "Ловись, рыбка, с кэшбэком!" (10)