. :
Сегодня менял масло и фильтр в своем моторе, и решил выложить фотки, вдруг помогут тем, кто будет это делать в первый раз.
Ничего сложного нет, главное не спешить и внимательно читать, начиная со 112 страницы, Мануал по мотору. В нём есть все необходимые описания.
Что вам потребуется:
1. Масло моторное в сам двигатель и трансмиссионное в ногу.
2. Масляный фильтр. Можете заказать хондовский по артикулу, что на фото, или купить дешевле аналог.
3. Резиновые колечки-прокладки на болты маслозаливных отверстий. Нужно 3 штуки. Артикул на фото.
4. Обычной отверткой выкрутить болты из маслозаливных отверстий нереально. Необходима отвертка ударная. Если вы не знаете, что это такое, поясню. Ставите её в шлиц болта, как долото и бьете по ней молотком. Внутри отвертки механизм преобразует силу удара во вращение жала отвертки.
5. Ключ для съема масляного фильтра. Они бывают разные. У меня такой.
6. Торцевая шестигранная отвертка. Вот под такие винты (размер не помню).
7. Ставим под мотор емкость для слива масла, ударной отверткой выкручиваем два болта-пробки, расположенные на корпусе слева. Сливаем масло из ноги, прокручивая рукой гребной винт. Смотрим на масло, должно быть достаточно чистым и без эмульсии (на фото масло отработавшее сезон).
Всё, масло из ноги слили. Теперь сольем моторное масло.
8. Отвинчиваем третий сливной болт-пробку на правой стороне корпуса и сливаем масло из двигателя, не забыв открутить крышку маслозаливной горловины, наверху под колпаком. Тут масло уже будет темным.
Традиционно в ногу новое масло закачивают с помощью масляного шприца через нижнее отверстие, пока не полезет из верхнего, вынимают шприц и закручивают болты-пробки.
Мне этот способ показался не очень удобным. Видимо руки кривые и когда вынимал шприц, частично масло выливалось, пока закручивал винт. Поэтому теперь делаю иначе, так как посоветовал мне Александр Кузьменко, светлая ему память. И шприц при этом способе не нужен.
9. Кладу мотор на бок, маслозаливными отверстиями вверх, подложив чурбачок, чтобы отверстия были на одной высоте.
10. Заливаю масло пока не покажется из второго отверстия, прокручивая рукой гребной винт.
11. Напоминаю, что нужно заменить резиновые колечки на винтах.
Закручиваю нижний болт-пробку в ноге с помощью ударной отвертки. Верхний болт-пробу закручиваю слегка, только чтобы не пролилось масло пока поднимаю мотор.
12. Вешаю мотор вертикально, откручиваю верхний болт-пробку, из отверстия вытекает излишек масла. После этого закручиваю верхний болт-пробку с помощью ударной отвертки.
Всё, с ногой и маслом в редуктор закончил.
13. Теперь открываем колпак и снимаем правую нижнюю часть корпуса (подробное описание есть в мануале). Откручиваем масляный фильтр.
14. Оттуда еще выльется немного масла.
Все протираем, смазываем резинку нового фильтра моторным маслом и прикручиваем. После касания фильтра корпуса двигателя, докручиваем на 7/8 оборота (аккуратно, этот ключ может продавить стенки фильтра если переусердствовать).
15. Закручиваем нижний болт-пробку с помощью ударной отвертки. Заливаем масло, контролируя уровень щупом. Все еще раз протираем, смотрим нет ли потеков. Мануал рекомендует завести двигатель и проверить протечки, но мне лень, узнаем на воде )))
16. Собираем корпус в обратном порядке.
Всё, к рыбалке готовы!
Рад буду услышать комментарии и советы.
У любых официалов Хонды. Обычно в Автополе заказываю. Но в этот раз у них в наличии не было, купил на Таллинском шоссе 202.
Фото немного искажает цвет. Раз в год меняю.
Не я один не смог винты открутить, проблем не единична. И в сервисе мастера такими отвертками работают. Если умеете иначе, то замечательно, у меня не получилось )))
А про винт..., может и не надо, на всякий случай )))
78 rus
Вы, лично, откручивали эти болты на Хонде 15-20?
Я собственно почему к отвертке прицепился. Нормальная ударная отвёртка стоит хорошо за тысячу. Покупать её ради замены масла не очень рационально.
Спасибо, но я и так верю. Я же сразу сказал, что у меня руки кривые, вот и нашел решение.
Просто при первой замене масла, я не справился, поехал в сервис, там решение и увидел.
Я же не настаиваю. Каждый делает так как ему удобно.
А про цены.. я вот хочу еще отвертку с замером усилия затягивания купить. В хозяйстве любой инструмент пригодится.
В отличии от Димы пошёл бюджетным путём. Фильтр от Рено Меган (артикул не помню, но при необходимости могу глянуть дома). Старый пробил отвёрткой и открутил ))) Масло сливалось в течение ночи))) так как никуда не спешил, а мотор дома стоит. Новое масло залил в объёме, рекомендованном мануалом - 1,3 литра при замене фильтра. По щупу больше нормы, но часть уйдет в фильтр, потому не переживаю. Да, при откручивании винтов пользовался просто мощной отвёрткой с поперечным расположением рукояти.
Масло в ноге ещё предстоит поменять и мотор на боку меня в этой процедуре устраивает больше, чем висящий))
Дима, спасибо.
Уже несколько сезонов масло меняю, никогда не влезало 1,3, как в мануале, всегда меньше.
Товарищи, когда будете заливать, постоянно проверяйте уровень щупом.
Подозреваю, что не полностью сливается масло, где-то в каких-то местах частично остается, поэтому и объем заливаемого меньше получается.
Так не будьте голословны, напишите здесь для каких моторов, какие, где, и почем брали резиновые кольца.
Прокладки,как правило,бывают двух типов:паранитовые шайбы и обжимные кольца.Повторюсь:главное.чтобы они были из маслобензостойкой резины!
Абсолютно для ВСЕХ моторов,а также пароходных силовых установок,турбин и дирижаблей.=)
Крайний раз(этой весной во время ТО)брал в магазине итальянской сантехники.
В приличной мастерской мотор запускают на 5 минут, перед данной процедурой, потому что разогретое масло "утаскивает" с собой всю грязь не осевшую в фильтре, намного лучше чем холодное.
Ок, спасибо, учту.