Вниманию авторов:

Запрещается публикация материалов о рыбалке с использованием браконьерских орудий лова (сети, остроги, электроудочки, заколы и тд), кроме материалов о борьбе с ними. Такие блоги будут удалены, автору вынесено предупреждение.
Публикуя остальные материалы, автор добровольно принимает на себя всю ответственность, в т.ч. за непреднамеренное нарушение правил любительского рыболовства.
Руководство Клуба оставляет за собой право удалять материалы, не соответствующие редакционной политике сайта, без объяснения причины.

Секреты нумерации офсетных крючков.

. :

 В прошлом году, то ли на Ухе, то  ли  на Хищнике  был у нас спонсором  один  оптовый магазин. И в призах я выиграл несколько пачек различных  крючков офсетников. Сейчас, копаясь в запасниках, и раскладывая  крючки по коробочкам, в ходе подготовки к спиннинговому сезону, начал сравнивать их  нумерацию с  другими, имеющимися  у меня,  и пришел к неутешительному выводу, что я ничего не понимаю в нумерации офсетных крючков.

Qj4QrBosKrc0gcONvd9IFT3IueatuPnk.JPG

 Первые два пакетика - крючки, обозначенные как 3/0, дальше 5/0, и самый последний 4/0. Но все от разных производителей.

Очень наглядно  смотрится выкладка  параллельная.

K5NWIrCmBsWKLPCk31uOSQPDIHDD9riU.JPG



 Из вопросов, в свое время заданных  продавцу  пакетика № 2 , я узнал  очень важную  информацию. Что "это  обычная японская нумерация!". Возможно это  кому то полностью  характеризует  размеры, для меня осталось загадкой.

 Поиск по интернету  дал разные варианты одной и той же таблицы. Передеру ее  и я,  пусть будет для красоты  и научности.


Международная    Россия    Финляндия    Япония

24                          -              -                     22

22                          -              -                     20

20                          -              -                     18

19                          2             22                   17

18                          2,5          20                   16

17                          3             18                   15

16                          -              -                     14

15                          3,5          16                   13

14                          -              -                     12

13                          4             14                   11

12                          -              -                     10

11                          4,5          -                     9

10                          5             12                   8

9                            -              -                     7

8                            6             10                   6

7                            -              -                     5

6                            7             8                    4

5                            7,5          -                     3

4                            8             6                    2

3                            8,5          -                     1

2                            9             4                    0

-                             11           1                    

-                             12           1/0                 

-                             14           2/0                 

-                             16           3/0                 

Наша классификация самая простая. Сколько миллиметров от жала крючка  до его цевья, то такой и номер. 

У исследованных крючков  общим оказался ноль в размерности после  /.

И размер от жала  до  цевья, то есть , по простому, глубина крючка у всех  оказалась одинаковой. Резонно предположить, что это  и есть некий размер, соответствующий  размеру "0". Измерение  линейкой, показало, что этот  размер равен аж 18ти миллиметрам. 

Тогда резонно было бы предположить, что  размеры 3/   , 4/,  5/ как то связаны  с длиной, точнее  и правильнее сказать - высотой крючка.  Но на  втором фото четко видно , что  размер 3/0 фирм Kujiro и Dekoy совершенно не совпадают  по длине. И не просто  совершенно а  на  конкретные 9 мм. 

А, наоборот 3/0 от Dekoy  почти совпадает в габаритах с 4/0 от Saikyo, отличаясь в длину на 2 мм, что при  некоторых  расположениях  первого практически совпадает со вторым.

 Но этим дело не заканчивается.

 Стройная теория о том, что "Ноль" равен 18 мм,  тут же разбивается об измерение мелких  номеров. 

Случайно рядом в коробке лежат  тот же Kujiro и  Kaida  2/0

Ничего  общего. Ну ладно  отличия  в форме... Но глубина крючка Kujiro - 14 мм, а Kaida - 12,  высота первого  40 мм, второго  - ровнехонько 35.

Ну ладно, одинаковый  номер на пачке, но  вот еще загадка. 

На следующем фото  крючки только от Kujiro 

byd6IovxFp3xontJGKsifX1vn4a8EpVP.JPG

Визуально при  накладывании друг на друга крючок размера 2/0 оказывается меньше, чем 1/0, при этом они  оба меньше, чем 3/0, но в то же время  самый мелкий из имеющихся у меня - просто 6-ка, явно меньше, чем просто 2-ка, 

 Правда  в маркировке крючков 1/0 присутствует еще одно  отличие от остальных, это другая серия 570-я, в то время, как все остальные - это 500я. Но!!! Где найти информацию, как  крючки одной серии   отличаются от другой...  Непонятно... 

Сравнение же  расстояний от  жала до цевья, все же убеждает меня, что 1/0 таки мельче, чем 2/0, видим, что  ширина 1/0 - 14 мм, а 2/0 - все же 17. 

 И тут  меня пробивает  озарение!

Видимо размерность крючка без /0  идет в сторону  уменьшения,  то есть 1 крупнее, чем 2, тот  крупнее, чем 3 и т.д. 

А размерности  крючков с /0 идут наоборот  в сторону увеличения, то есть 1/0 меньше, чем 2/0,  5/0 самый большой в моем арсенале... 

И тогда можно ориентироваться на  таблицу  размеров (см выше) Но там  такие номера как 1/0, 2/0, 3/0  вообще отсутствуют у Японцев, и присущи только Финнам... Чему верить?


А судя по справочникам, есть  где-то и 10/0. То есть  по крайней  мере  с этим можно разобраться и на это ориентироваться. Но... 

 В очередной  раз убеждаюсь, что  советская  система  нумерации крючков была самой понятной.  А значит и самой удобной.

 Получается  что сейчас  выбирать крючки можно только очно, ориентируясь на личный опыт. 

 

Спасибо всем кто прочитал  эти изыскания, осуществленные в силу невозможности немедленной поездки на рыбалку))))


JIG-спиннинг

:
11
08.06.2018 23:44:28
Нравится 2
Прочитал. Многа букф! Жуть! Ничо не понял. Аффтар выпей яду! Пиши исчо! ))))
09.06.2018 00:08:33
Нравится 0
Ну я то понял, только проще сразу брать одной конторы...
09.06.2018 00:14:03
Нравится 0
Samogonshik
Просто ты умный человек. А я не смог воспринять таблицу "Международная

Россия

Финляндия

Япония"
09.06.2018 00:15:42
Нравится 1
Есть такое дело. Крючки выбираю только визуально. Даже если запомнишь нумерацию, то не надолго и потом все равно перепутаешь чего-нибудь.
Причем, некоторые продавцы в магазинах на вопрос о том, есть ли у них к примеру крючки четверки по советской нумерации, еще и язвительные замечания делают, что мол вес мир ловит по соврменной нумерации, а вы мол, динозавр, еще штампами СССР мыслите :)
09.06.2018 00:17:06
Нравится 0
modelist
"Просто ты умный человек. А я не смог воспринять таблицу "Международная
Россия
Финляндия
Япония""

Тут все просто. Помнишь ,как это... "на первый-второй расчитайся!". Тут тоже примерно такой способ подачи информации.
09.06.2018 00:19:08
Нравится 0
А вот еще, толщина проволоки, углеродистость стали, способ заточки жала... совершенно не освещены. А это важно!

Мой выбор - Гамакатсу!
09.06.2018 00:24:03
Нравится 0
"Мой выбор - Гамакатсу!"

А мой - Maruto. Был приятно удивлен, увидев их на фото. Думал, что это марка, почившая еще в начале 2000х - они в то время, когда появились, были нереально крутыми, и до сих пор иногда в старых запасах если их нахожу - то они оказываются лучше всяких овнеров, гамакатсу и прочих современных марок.

Про толшину проволоки - тоже есть предположение, что она заложена в нумерации. А нолик - это как раз глубина, которая у всех одинакова.
09.06.2018 00:29:15
Нравится 0
Dreamer
Гамакатсу, так-то, современная уже лет так ... ))
09.06.2018 00:36:33, 09.06.2018 00:37:14
Нравится 0
А вообще, прикольно чем-то заморочиться на ровном месте и начать проводить исследования и сравнения ))
Помню, меня так же накрыло году в двухтысячном. Стал изучать маркировки катушкодержателей у спиннингов и удочек. На них на всех, помимо фирм Fuji и прочих, есть цифры. Вот я тогда собирал инфу и в таблички сводил. )))
09.06.2018 00:46:31
Нравится 1
modelist
Ты ничего не понял. Крючки никому не нужны. Председатель тоже хочет 40+ лайков.
09.06.2018 01:17:44
Нравится 0
Тогда он выбрал весьма скучную тему :)
09.06.2018 01:18:45, 09.06.2018 01:20:50
Нравится 0
Николай. Просто это все, заточено под разные виды приманок- огрузка, черви, слаги, морские и.т.п
В Японии всё, и все размеры есть. Сюда не вставить мегассылки с амазона. наберите- Amazon.co.jp
09.06.2018 01:22:48
Нравится 1
edson
Да, всё легко ищется гугло-яндексами, если нужно, и про размеры и т.д.
Тут поговорить... )
09.06.2018 01:32:43
Нравится 1
Samogonshik
А что конкурс блогеров уже начался? Я всё пропустил? Надо срочно начинать писать?! ))
09.06.2018 07:43:31
Нравится 0
Нет, с этой темы лайков не поднять... ))) просто вчера сидел, крючки перебирал))))
Но тестовость небольшая есть. Проверяю, как на количество просмотров влияет название. И потом, хотелось докопаться до сути, почему 4 или 6 или 4/0. Что это физически значит? Пока не ответил. И гугл-яндекс отнюдь не просто ищут ответ. Соотношение выдают, типатой же таблицы. Кстати еще косяк выискался. Таблица в тексте на компе выглядит таблицей, а на мобильном вытянулась в один столбец. Интересно, как на планшетах?
09.06.2018 07:48:00
Нравится 1
А это у всех научная таблица выглядит как длинный столбец цифр по левому краю экрана или только в моём китайском телефоне?
09.06.2018 07:49:08
Нравится 0
кнб
Вы меня опередили!
09.06.2018 08:15:53
Нравится 0
Лайк за слово Секреты в названии. Это была ловушка. Секреты не раскрыты. На ноуте в яндекс браузере таблица в одну строчку.
09.06.2018 09:30:09
Нравится 0
У меня на стац компе, как у Mamsikа
Какая-то идиотская система британских единиц измерений:
1 бутылка вина = 750 мл = 25,3605 жидких унций

09.06.2018 09:30:56
Нравится 0
или еще: 1 Навуходоносор (Nebuchadnezzar) = 20 бутылок = 15 литров
09.06.2018 09:35:17
Нравится 0
Скажу как спец.
1. От бренда нумерация не зависит.
2. Нумерация зависит от рынка - Европа, Япония (Азия), Америка, ну и наша Российская.
3. Сравнивать крючки разных серий нельзя, так как одна серия может быть с одного рынка, вторая с другого.

Вот так примерно коротко о нумерации крючков.
09.06.2018 09:36:23
Нравится 0
Bitter Aalmonds
Короче на глаз нужно смотреть, или со штангенциркулем ходить.
Бесовщина, в-общем.
09.06.2018 09:37:46
Нравится 0
Dreamer
Маруто поставляет единственный официальный дистрибутор в России и он находится в Санкт-Петербурге. Поядекси и найдешь в инете магазины.
09.06.2018 09:51:58
Нравится 0
Поправил таблицу, вроде получилось. Впрочем вчера в редакторе она тоже была таблицей. А потом внезапно отстолбилась.
09.06.2018 09:55:20
Нравится 0
Bitter Aalmonds
Не хотел рекламировать))) Но Маруто есть у наших постоянных партнеров, тех же, что продвигают Куджиро и Акару...
Мне кстати Маруто тоже нравится больше, чем Куджиро, но вот не помню, есть ли у них в линейках мелкие размеры, типа 6, 4, просто, без нулей.
09.06.2018 10:21:58
Нравится 1
кнб
Крючки № и без "/число" все "мелкие", крючки № с "/число" крупные. Чем "/число" больше, тем больше крючок. Крайний размер что видел я 12/1, но он на акулу или касатку, можно в место якоря использовать, жаль фотку не подцепить, я бы выложил.
09.06.2018 10:25:38
Нравится 0
По мне, так выбор крючка осуществляется из личных предпочтений, вида рыбы и размера. Я запомнил название серии и размер любимого крючка для поплавка, и теперь его ищу в магазинах и покупаю.
09.06.2018 11:49:47
Нравится 0
Bitter Aalmonds, спасибо. Реально хорошие крючки.
09.06.2018 11:53:55
Нравится 0
"Мне кстати Маруто тоже нравится больше, чем Куджиро, но вот не помню, есть ли у них в линейках мелкие размеры"

Да. По советской системе нумерации примерно четверка-пятерка. Для поплавочной ловли - идеален, так как тонкий и очень острый. В общем-то, только их и использовал, пока не появился owner, но owner покупаю не потому, что он лучше, а потому что он в каждом ларьке есть в наличии.
09.06.2018 12:18:45
Нравится 0
Я то про офсетники заморочился, по поплавку у меня есть свои предпочтения... но там все ясно. А вот офсетники для меня в какойто мере терра инкогнито, поскольку я спиннингист начинающий)))
09.06.2018 13:38:38
Нравится 0
modelist
Он в общем то не заканчивался. Я принял участие. И с ходу был поражен.
Ладно блог Мамсика меня догоняет, это ещё куда ни шло. Но блог про наноокуня и "комариный аэродром" имеющий тенденцию "дышать" у меня за спиной это уже издевательство.

А если меня "офсетные крючки" догонять начнут, то точно брошу это гиблое дело.
09.06.2018 14:12:04
Нравится 0
Samogonshik
Чернухи надо побольше, скандалов и глупостей, тогда будешь недосягаем! Закон жанра! )))
09.06.2018 14:31:01
Нравится 0
Samogonshik
Пишите - пишите , нам очень нравится Ваше творчество !
09.06.2018 14:39:23
Нравится 0
Samogonshik
А ты представляешь, Если СЮ выложит блог про ловлю шитиков офсетным крючком и совместную ловлю с судаком98?))) тогда точно все конкуренции будет...)))
09.06.2018 14:56:03, 09.06.2018 15:07:44
Нравится 0
Samogonshik
Ты чего, серьезно воспринимаешь этот скоринг? У моего единственного блога 130 000 просмотров и 35 лайков. То есть он понравился 0,02 % просмотревших. Мне что теперь, пойти повесится?)
09.06.2018 15:12:02
Нравится 0
Samogonshik
modelist
CapitanUliss
Я с этого марафона свою кандидатуру однозначно снимаю, потому что стать лауреатом конкурса у меня нет никакой перспективы в виду пожизненного первенства Лембо, а второе, третье, четвёртое и т. д. место меня не устраивает... Короче говоря, буду пока тупить в качестве лемпаавой прилипалы.:)
09.06.2018 15:20:50
Нравится 0
Mamsik
Т.е. Вы не хотите слыть лузерным лузером.
09.06.2018 15:25:47
Нравится 0
Дуст
У кого нет миллиарда лайков тот идет в жопу? Где-то я это уже слышал..)
09.06.2018 15:34:47
Нравится 0
CapitanUliss
Нельзя такие слова писать , а то Мамсик заругается. А по поводу куда идти - я прям даже и не знаю.(((
09.06.2018 15:45:01
Нравится 0
Дуст
это практически цитата, из нее слов не выкинешь)
09.06.2018 16:02:50
Нравится 0
CapitanUliss
Даже если у кого-то наберёт десять миллиардов лайков, то всё равно Сергеич будет первым - закон моря, знаете ли...
09.06.2018 16:04:25
Нравится 0
Mamsik
"закон моря, знаете ли..." В мешок и за борт ?
09.06.2018 16:35:29
Нравится 0
Пора срочно какой-нибудь скучный блог написать. Только я не знаю, как это сделать, не прикладывая видео.
09.06.2018 17:08:30
Нравится 0
Dreamer
ну вот кнб же сделал)
09.06.2018 17:41:50
Нравится 3
Dreamer
Вот Вам наколка: у Борисыча блог был весёлым до тех пор, пока он свою научную таблицу из одного столбца не превратил в четыре. Короче говоря, состряпайте какую-нибудь таблицу на десять столбцов, и тогда никакого видео не понадобится - всех фигурантов будет рубить как от фанизепану...
09.06.2018 18:38:33
Нравится 0
Скучный, зато посещаемый. За лайками я не гонюсь. Это пусть Самогонщик тешит свое эго)))) сижу без рыбалки , сейчас еще тоскоблог наваяю))))
09.06.2018 19:18:04
Нравится 0
кнб
Вместо ваяния тоскоблога лучше сгоняйте на останцы морозовского пирса или сплавьтесь по Тихой самосплавом и, естественно, напишите об этом - вот тогда и лайки будут, и комменты, ну а посещения вообще зашкалят.
09.06.2018 21:38:46
Нравится 0
Dreamer
Серега, сделай блог про правильную сборку пайольной лодки на время )
09.06.2018 22:07:31
Нравится 0
Mamsik
Алексей, а не замахнуться ли нам совместно на останки какого-либо пирса?
09.06.2018 22:50:37
Нравится 2
modelist
Вот это вот тактика, устранения конкурентов "на взлёте", она конечно толковая. Но Dreamer
пишет эмоционально, восторженно-открыто, как ребенок, восхищающийся формой облаков на закате ( да простит мне он такое сравнение ежели чо). И это замечательно!
А вы предлагаете его загнать в рамки рекламы лодок, где его заклюют коршуны.
Нет, я против.
Лучше про зимнюю рыбалку пусть напишет, или сам удобную тему придумает.
10.06.2018 06:51:14
Нравится 0
Я бы попросил Серегу сделать блог с его любимыми рецептами - уж больно блинчики понравились!
10.06.2018 10:20:21
Нравится 0
моряк
Дримеру в нашем клубе нет равных по скорости сбора-разбора пайольных лодок. Токма по этой причине я предложил ему выложить мастер-класс, дабы счастие легкой сборки снизошло на всех страдающих и ввело их в мир радости обладания пайольными лодками, и уберегло от смуты вносимой в умы коварными обладателями лодок с надувным дном.
10.06.2018 12:01:16
Нравится 2
кнб
Замечательная идея! Но замахиваться будем всё-таки не на останКи, а на останЦы какого-нибудь пирса, а иначе Сергеич не одобрит это дело, и тогда придёт кирдык нашему совместному рассказу - ни лайков, ни просмотров, ни прочей чепухи...
10.06.2018 13:40:09, 10.06.2018 13:41:28
Нравится 0
modelist
"Серега, сделай блог про правильную сборку пайольной лодки на время".

Здоровье поправлю - сделаю :) Пока, к сожалению, приходится довольствоваться редкими выездами на арендованных пеллах. Скоро будет очень скучный блог, когда буду готовиться к рыбалке на окуня :)

"Дримеру в нашем клубе нет равных по скорости сбора-разбора пайольных лодок. " Я такого не говорил. Я говорил лишь, что мне этот процесс дается достаточно легко и не причиняет неудобств, поэтому этот момент не является причиной того, чтобы обязательно использовать другие типы лодок.

Злой Гарри - спасибо, что оценил. Ты б еще в гости зашел - поробовал бы тогда оригинал, а не копию :)
Если дойду до приготовления их на рыбалке, то упоминание в блоге про них сделаю. А так, малость не та тематика ресурса.
10.06.2018 15:19:56
Нравится 0
Dreamer
Не мешай мне тебя пиарить!)))
Val
10.06.2018 16:12:20
Нравится 0
Блог всенепременно весьма полезный. Добавил в закладки. Из неприятного - нет 3D анимации. Всё какими-то непонятными плоскими рисуночками. Вращая офсеты в 3D, думаю, мысль аффтора была-бы более доступна для понимания.
10.06.2018 22:32:54
Нравится 0
Еще, подумалось... блог мог бы быть еще более насышен информацией и цифрами, если произвести исследование марок сплавов, из которых делаются крючки. Так, сводная таблица, иллюстрирующая, какой производитель какие добавки добавляет к составу сплава, да еще с комментариями, заметно бы усилила эффект :)
12.06.2018 18:37:09
Нравится 0
modelist
"уберегло от смуты вносимой в умы коварными обладателями лодок с надувным дном."
Эх,вы, консерваторы)
13.06.2018 00:27:23, 13.06.2018 00:29:43
Нравится 0
Dreamer

Вы забыли самое главное : тефлоновое покрытие ПЕФЕ !)
13.06.2018 00:31:14
Нравится 0
CapitanUliss
Лишь бы что пособирать)
13.06.2018 00:43:49
Нравится 0
Дэн1
Новое часто приживается с трудом)
.

 
,


Отчеты о рыбалках (722) Путешествия (362) Рыболовный спорт (103) Мастер-классы и покидушки (62) Спиннинги (удилища) (218) Катушки (84) JIG-спиннинг (72) Классические спиннинговые приманки (90) Воблеры, попперы, джерки (158) Шнуры, лески, поводки (49) Тактика и техника спиннинговой ловли (117) Поплавочная ловля (92) Фидер (126) Дорожка и троллинг (29) Зимняя ловля на блесну (71) Зимняя ловля на мормышку (112) Зимняя ловля: жерлицы и другие способы (75) Зимняя ловля корюшки (51) Нахлыст (6) Самоделки (84) Ремонт (все снасти) (16) Лодки и моторы (91) Одежда, обувь, экипировка (58) Рыболовная электроника (26) Другое (302) Рыболовное право, борьба с браконьерством (67) Клуб (113) "Ловись, рыбка, с кэшбэком!" (10)




fisher.spb.ru!

, !

! ( )

.

, . 2003 - 2015 .


-10