4-6 ноября. Экспедиция – закрытие сезона жидкой воды, Березовые острова Финского залива. Состав – Maigret и Colonel. Выехали утром 4 ноября из Сестрорецка. В Приморске сначала нерешительно смотрели на погоду, затем все-таки стали собирать лодки. Местные сказали, что с рыбой плохо, вся щука в камыше. Достать можно только в заброс на железо. Решили идти к проливу Петровский между Большим Березовым и Северным Березовым ост-ровами. Из-за южного ветра, который дул в проливе как в аэродинамической трубе, при-шлось искать стоянку где-то в стороне. Однако берег везде был не пригоден для комфортно-го лагеря. Нашли на самом краю пролива песчаный пляж и пустой домик-времянку. Невзи-рая на то, что пролив – «проходной двор», и учтя прогноз погоды, решили остановиться здесь. После обеда решили напилить дров на вечер. Пока пилили, к берегу подошла моторка, вышли двое. Представились инспекторами ГИМС, показли документы, попросили предъя-вить свои. Долго рассматривали, спросили, готовы ли мы заплатить штраф. На наш вопрос – «За что?» – замешкались и решили позвонить начальству. Начальство, судя по всему, было доброе, и сказало, что на сегодня хватит. Нам пожелали удачи, и мы распрощались.
Вечером поставили донки на налима. Утром обнаружили, что прибыла вода, но донки остались целы. Впрочем, как показала проверка, и черви на донках.
Решили идти блеснить к камышу. Подъехал рыбнадзор, пообщались, у него претензий к нам не было. Недалеко от нас, в проливе, стояла моторка с двумя рыбаками, они, похоже, джиговали на глубине.
Поставил на спиннинг Minnowspoon (незацепляйку) и сделав пяток забросов в камыш, увидел красивый выход щуки (около двушки) – она выпрыгнула из воды, но промахнулась. Это уже было интересно. Тут я вспомнил, что на стоянке я забыл свой «цифровик», и решил за ним смотаться. Через полчаса я вернулся, и решил опять побросать в то же место. На третьей проводке в двух метрах от камыша почувствовал ударчик и подсек. И потом зацеп. Но «зацеп» подергивал. Не давая слабины, стал подматывать, и обнаружил, что я подъезжаю к зацепу! «Зацеп» неторопливо двигался вдоль камыша. Расстояние между нами неумолимо сокращалось. Ну, думаю, наверно около пятерки. Глубина была около трех метров, и я ее скоро увидел. Да, около пятерки. Блин, думаю, незацепляйка – неподсекайка, торчит из пас-ти, в пасти только крюк. Но крюк надежно пробил нижнюю челюсть. Подойдя к лодке, она опять рванула в глубину, но недалеко. Пару раз она уходила, на третий раз остановилась около лодки. Аккуратно подведя подсак (с дюралевым ободом!!!), я понял, что смогу его только надеть на нее как презик. Щука не шевелилась. Держа спиннинг в правой руке и под-сак в левой, пытаюсь поднять. И я понимаю, что это далеко не пятерка. Не тут-то было! Пришлось положить «палку», и уже одной рукой за обод и другой за ручку втащил это все в лодку. Отдышался. Вызвал по рации Мегрэ. Вышли на берег и решили взвесить на Юркином электронном безмене. Но увы! Он был рассчитан только на 7,5 кг и зашкалил. На стоянке я достал свой, механический, на десять кг. Стрелка сделала оборот и замерла на отметке 9.700. Это мой рекорд, таких я за свою жизнь не ловил.
На этом и закончилось закрытие сезона жидкой воды 2005 года. Кто сезон не закрыл – всем НХ НЧ!!!
P.S. Дома я измерил ее длину - 95 см до основания плавника, с плавником – 101 см, от края нижней челюсти до конца жаберной крышки – 28 см. Толстая глубинная щука. Фото опубликую в ближайшее время в репортаже.