Рыбацкие рассказы

Без названия.

FISHKA

Выход на любимую речку оказался незапланированным. Солнце, хорошее настроение, желание надеть резиновые сапоги (бывает ли еще у кого-нибудь такое желание?) сделали свое дело. Со словами «я на обед» выпорхнул с офиса в полдень, зная, что с обеда вернусь в понедельник.
Маршрутка остановилась у моста. Водитель любезно открыл дверь и пожелал мне «ни хвоста, ни чешуи». Спустившись к реке, я поздоровался со своей давней знакомой. Это стало почти ритуалом. Хотя, нет, ритуал ниже. Устроившись на деревянных мостках, я начал собирать снасти. Каждый раз в этот момент вспоминается фильм «Командос», момент, когда Шварценегер одевает развеску и пристегивает к себе различные красивые штуковины. Примерно так и происходит: чехол, спиннинг, колена-щелк, катушка-щелк, навинчивание, пояс-щелк, щелк, коробочки с блеснами по кармашкам, vip-коробочка с воблерами в отдельный карман, шнур через кольца, поводок за кольцо, подмотка и пауза. Пауза всегда. Во время нее вырабатывается план, - где, на что, когда перекусить. В этот раз перекусить решено было сразу, поскольку в этот последний рабочий день недели кроме нескольких литров кофе на работе мой желудок ничего не видел. Трапеза была, почти, монашеской - копченые колбаски и жареные пирожки с картошкой. На «компот» из рюкзака выплыл «малек» традиционного русского напитка (не квас). И вот тут – ритуал. Первая пробочка «компота» бережно вылита в речку, далее туда же отправились кусочек колбаски и пирожка. Речка благодарно плеснула мне волной в лицо. Жертвоприношение произведено. Кстати, замечено, что без этого действа рыбалка может превратиться просто в спортивную ходьбу по пересеченной местности. На трапезе заостряться не буду, после Артурыча это читаться не будет.
Первые забросы были сделаны тут же с мостков. Стратегически место не очень - на дне много хлама. Поэтому первыми окунулись воблеры. Если бы в прошлом году в этой заводи не был пойман сын ее величества Щуки, то эти мостки выполнили бы лишь роль банкетного стола. Или жертвенного алтаря. После выяснения, что ни детей, ни взрослых нет, либо они меня игнорируют, я отправился на точку 2. По пути проанализировал работу новеньких Раппалы и Аквы. Последняя приятно удивила своей хорошей низкочастотной игрой. Точка № 2 – ж/д. мост. В прошлом сезоне несколько щурят и окуней. На дне хлама еще больше, но оно (это место) постоянно привлекает внимание таких же ходоков, как и я. О чем свидетельствуют выловленные колебалки и вертушки. Это своего рода обменный пункт – отрываешь на зацепах свое, вылавливаешь чужое. Правда, обмен не всегда равноценный. Глубина приличная и течение посильнее. Ставлю вертушку. И как результат – зацеп. Глухой. Причем, знал, что так и будет. На то и «обменный пункт». Рву на узле и пошел дальше.
Следующая остановка – гряда. Интересное место. Подводная каменная гряда почти посередине реки. Эта точка принесла много положительных эмоций мне и подельнику Ивану. Несколько щук и окуней в прошлом году. Один судак у подножия гряды. И все на воблеры. Были и потери - оторванные вертушки и воблеры, сломанные лопатки. Все из-за камней, но на то она и гряда. И она того стоит. В августе был великолепный сход щуки. Довел до кувшинок и дал слабину на доли секунды, хотел провести щукаря по кувшинкам, чтоб не собрать их в кучку. При этом выхожу спиной на берег и опускаю спиннинг вниз. Вот она – ошибка. Рыба намотала на башку и поводок, и леску, и кувшинки. Рывок и жаберная крышка перерезает лесочку. Трюк африканских крокодилов – хватает жертву и начинает вращаться вокруг своей оси. По телевизору видел. Только у нас было наоборот – жертва освобождается от захвата таким приемом. И тоже крокодил. Но это еще не все. Потеряв ориентацию, вода-воздух Крокодил всплывает и начинает метаться по кувшинкам в двух метрах от меня. Еще бы, намотали бы мне на башку столько всего, я бы тоже засуетился. Захватывающий танец. Мои действия? Конечно же, бросаю спиннинг на берег и в один прыжок оказываюсь рядом с рыбой. Сапоги по колено, а глубина по ширинку. Еле дотягиваясь, хватаю за хвост рукой. Естесно выскальзывает и уходит на глубину. Я выхожу на берег и понимаю, что промок. Метрах в пятидесяти стоит Иван со спиннингом и открытым ртом. «Не, ну ты видел?» - спрашиваю я. Ваня закрыл рот и кивнул. И тут мой Крокодил снова вышел на поверхность и затанцевал. Я разбегаюсь, прыгаю совсем рядом со Щукой. На этот раз выше пояса. Трясет головой, поэтому хватаю двумя руками, примерно, посередине. Я НЕ СМОГ ОБХВАТИТЬ ЕЕ ПАЛЬЦАМИ. Сильный рывок и я один. По пояс в воде. Была, конечно, мысль нырнуть за ней. Уж там бы я ей показал. Но не захотел кепку мочить, а снимать некогда было. Вот такая история. И, ведь, правда, было.
В этот раз и на гряде ничего и никого. Пошел дальше. К ручью. Местечко, как в учебнике. Должно быть всего и много. Правда, мы ни разу здесь не обрыбились. Ручей с сильным течением, ширина метр-полтора. Впадает в реку перпендикулярно. Вода в ручье намного темнее, чем в реке. Рельеф дна соответствующий, - небольшая подводная коса с приямками. Покидал вертушки – ничего. Ставлю новенький воблер Jackson. Расцветка – пескарь, судя по лопате глубинный. И веду его спокойненько ступенькой. С тычками по дну. Пейзаж – красота. Любуюсь. И вдруг на всплытии ото дна удар. Соображаю, что это не камушек и подсекаю. Есть. Зацеп. Выжидаю паузу. Зацеп ожил. Вот она первая рыбка сезона. Сомнений нет. Но ведет себя мой зацеп как-то странно. Сначала пошел торпедой по течению, затем против. И так два раза. Я в это подматываю потихоньку. Подтянул-подмотал, подтянул-подмотал. Тяжело идет. Как будто тащу ведро с водой. Ни вибрации, ни рывков. Только курсирование вдоль берега с крейсерской скоростью. Близок пиковый момент. Хвалю Jackson в полном составе, магазин, продавца, и тетеньку, у которой потом покупал пиво. Наконец-то на поверхность вышел мой рыб. Почему-то плавником вперед. Вернее горбом. Это был Лещ. И я его забагрил. Воблером. О как. Глотнув воздуха, лещ перестал метаться и смирился со своей судьбой. Вытащил я его без труда. Вот почему ведро, курсировал, и без рывков. Красавец оказался на полтора кг. Солидно. У меня такой экземпляр впервые. Полюбовавшись, спрятал в рюкзак. Нетрадиционно, конечно, согласен. Но, трофей. Слышал как на Неве «джигиты» наши случайно багрят леща, а тут сам. Как потом выяснилось там яма. На обратном пути поболтал с местным. Оказывается, - обычная история. Просто стояла стайка лещей в яме. А тут какой-то наглый пескарик на голову свалился. Ну, пахан его и бортонул. Типа «вали отсель, моя территория». А пескаришко ему «давай выйдем». Вот и вышел лещ погуляти. Назад в автобусе еду и лакаю пиво. Звоню жене, - тефаль отдыхает, готовь бабушкину чугунную.
А за окном березки и моя речка. И впереди два выходных дня.

25.04.04.
FISHKA