Рыбацкие репортажи

"Ладожский ликбез" или три подсказки, две лекции и одна экскурсия с д.р.н. Алексеевым С.В.

Сом


      "Какой Волхов? Вся рыба в Сумской!", - сказал, усмехнувшись, alex, разворачивая нос "Казанки" на запад и врубая на полную катушку все пятьдесят сил своего движка. Компанию в канале нам составляли два Мирона - Санька и Андрюха, с лодкой которых мы периодически сходились для выполнения определённых манипуляций с коньячными рюмками:0).


      Ладога, не смотря на довольно приличный юго-западный ветер, была относительно спокойна, но опытное ухо Сергея Василича уловило в её голосе нотки недовольства и сердитости, после чего мне была прочитана довольно подробная, хоть и небольшая, лекция "Тональности и звуковой ряд волны в зависимости от настроения старушки Ладоги".
      Первые подозрения в том, что здесь мы АЦсАсём не по-деЦки появились у нас на исходе второго часа движения от протоки к Птинычу. Ни удара... Хотя места там, конечно, идеальные - перепадики, гряды, разного вида ямки и бугорки. В конце концов, мы нашли на кого свалить наши неудачи - вокруг лодки неожиданно нарисовалось целое стадо нерп, голов пятнадцать-двадцать, которые тот час были записаны моим гидом и наставником во враги №1 и мне была прочитана вторая лекция "Хитрость и коварство ладожской нерпы - главного врага нормальных ладожских пацанов".
      Около двенадцати мы не выдержали и решили использовать первую подсказку - "Звонок другу". Выражение лица alex"а, позвонившего Жеке, говорило о том, что мы в данный момент находимся не там, где витает рыбацкое счастье.


      Раздача происходила километрах в двадцати восточнее. "Четыре штуки по два с половиной на "Танцора", млять!", - резанул Василич и горящим взором посмотрел в сторону Волхова. Честно говоря, я думал, что в ту же секунду мотор взревёт, винт вспенит воду, и мы помчим, хлопая бортами, по ладожским волнам. Но нет, мой суровый капитан не забыл об обязанностях экскурсовода и провёл небольшую обзорную экскурсию "Остров Птинов и его обитатели в конце xx - начале xxi века", во время которой я умудрился поймать двух окуней на салмовского "Перча".


      Последующая гонка, по начавшей покрываться "барашками" Ладоге, напоминала мне могул. Мы, как лыжники по снежным горкам, прыгая с волны на волну и перелетая с одного гребня на другой, мчались к Волхову, используя по дороге "Помощь зала". Все встречные рыбаки в один голос твердили - "Волхов... щука... много…" Лицо Сергея Василича просветлело, и грозно помахивая кулаком (почему-то в мою сторону:0)), он выкрикивал "Щас мы замучаем чего-нибудь толстое, Сомяр-р-р-а!!!" Всего лишь через полчаса наш пароход ворвался на акваторию старинной русской реки...
      Прошел час… Заканчивался второй… Мы АЦсасывали!!!


      А в это время вокруг творилась феерия, мелькали подсачеки и багорики, щуки разных размеров перекочевывали из воды в лодки, а лица окружающих были в основном сосредоточенно-счастливыми. Марат, идущий параллельным курсом, рассказал нам о щуке, сначала не влезшей в его садок, а затем разорвавшей ПОВОДОК пополам!!! А уж после жеста Антона, который, резанув ладонью над головой, таким образом показал нам сколько они с сыном поймали, плюс донёсшийся голос: "А одна на шесть с лишком!", обветренное лицо alex"а окаменело и в лодке повисло молчание, прерываемое только матюгами при смене очередного воблера и риторическими восклицаниями типа "Ну оlо этой рыбе надо!?" Наконец-то сработал мой спиннинг и на двухсоставного салмовского "Пайка" была добыта щучка грамм на семьсот, которая сорваться просто не имела права, т.к. alex, стоящий на корме с огроменным подсаком, назидательно приговаривал "Сом, упустишь рыбу - сгною пАдонка!" Щука не подвела и тройники тоже, слава Богу :0).

      Да! Я же забыл сказать, что дамокловым мечом над нами в этот день висело неосторожное обещание Сергея Василича накормить свежей рыбкой свою маму. Обмануть ожидания этой милой женщины он, как любящий сын, конечно, не мог и мы упирались до последнего.

      К исходу второго часа лицо нашего кэпа начало менять цветовую гамму с пугающей скоростью, от яростно-красного ("Как я зол!!! У-у-х-х, как я зол!!!") до бледно-равнодушного ("Я что - ловить не умею, даже ты поймал!?"). Хотя, сказать, что не клевало, я не могу. Были поклёвки, были. После одной из них, берега Волхова окатила такая волна мата, что кресты на близлежащей церкви немного пригнулись, а вороньё отлетело от нас метров на пятьсот, от греха подальше. После второго схода и соответствующей тирады, количество окружавших нас лодок, видимо то же на всякий случай, резко уменьшилось, а Аlex позеленел от ненависти к ихтиофауне всех рек, озёр, морей и океанов мира.
      День клонился к концу. Темнело...
      Оставалась последняя надежда - подсказка "50/50". Достав два Шеда, девятку и семёрку, абсолютно одинаковой расцветки, и покрутив их в руках, Василич поставил на девятку. И выиграл игру! Почти подряд, две щуки шлёпнулись на дно ведра, глаза С.В. Алексеева стали опять голубыми, а улыбки и смех вновь поселились в нашем пароходе. Кэп моментально стал милым человеком, которого уже не раздражали мои "пА-стА-ян-ные зацепы" (хотя их было всего два, причём один из них - за старую сетку:0)) и окружающие "дебилы, дорожащие поперёк". Воспользовавшись ситуацией, я рискнул ему напомнить, что неплохо бы успеть на волейбол. "Ладно, шабашим", - сказал благодушно мой Большой Друг, и мы пошлёпали домой, размышляя по пути о том, что позволит ли нам погода, ещё хотя бы разок, приехать в этом году на Ладогу.


       "Приедем по любому", - сказал alex и я почему-то ему безоговорочно поверил...



Сом            
27 октября 2001 г.      
Новая Ладога - Сумская протока - р.Волхов