Рыбацкие репортажи

Разведка - глаза армии

modelist

РАЗВЕДКА – ГЛАЗА АРМИИ.

“…А я не поехал.
Я купил мотыля
И пошел на реку.
Я люблю рыбалку!”

s.p.o.r.t

      В одну прекрасную пятницу, мы - Сом, Фима и автор этих строк modelist, отправились на разведку места проведения слета "УХА-2000", с целью найти подходящее место стоянки для лагеря.
      Машина, управляемая опытной рукой Сома, летела по залитому солнцем шоссе навстречу приключениям. Мы с Фимой, потягивая пиво и заедая его купленными у придорожных старушек пирожками, кормили водителя баснями.
      На подъезде к Синево, где мы должны были оставить машину, Сом зарулил на небольшую полянку с колодцем. Немного порывшись в авто, он извлек пустую канистру с надписью нерусскими буквами "alcohol" и дал нам понять, что жидкость из колодца надо лить туда. Мы с Фимой переглянулись, не понимая, почему источник столь ценной влаги стоит неохраняемым.
      Далее, наше транспортное средство, проехав по запущенной дорожке, вдоль которой тянулись польдерные каналы, вырулило к станции Синево. Оставив вещи в машине, мы двинулись в деревню Нахаловка, где должны были встретиться с местным авторитетом Яковлевичем и получить у него катер.
      На подходе к Нахаловке мы увидели многозначительный указатель, на котором красовалась приблизительно такая надпись - "Охота запрещена! Егерь там -> ".
      Пробираясь между плотно стоящими нахаловскими постройками встретили человека, который поведал нам, что зимой ему откусил палец местный кот. Доказательства прилагались. Коты вокруг действительно присутствовали. Симпатичные. Гладить их я не стал.
      Входя в строение, которое является штаб-квартирой Сома, подивились башке здоровой щуки, висящей над дверью. Сели, опрокинули по рюмочке "Флагмана" за мой недавний День рождения. Был вручен неожиданный подарок!
      Поскольку Яковлевич задерживался, было принято волевое решение ловить прямо с пирса. Тут я выяснил, что поплавочные снасти оставил в машине, поэтому, приняв горизонтальное положение, с сомнениями наблюдал за манипуляциями Сома и Фимы. Между ними возник спор, кто поймает первую рыбу. Сом поставил блесну. Потом сказал, что ему ее было совсем не жалко. После еще нескольких рыбок, пойманных у меня на глазах, моя душа не выдержала, и, взяв у Сома вторую удочку, тоже подцепил рыбешку и … положил ее в воду мимо садка.
      Наконец прибыл Яковлевич. Сом вместе с ним и Ракушкиным отправились на катере в Синево за нашими вещами. Мы с Фимой остались на пирсе. Отсутствовал катер долго…
      Тут необходимо небольшое пояснение. Пирс - это деревянные мостки, не доходящие до берега метров 5. Мы с Фимой были в коротких резиновых сапогах, и на мостки нас перетащил на себе Сом в забродниках. Сами мы вернуться на берег не могли. Вечерело. Холодало. Сом не возвращался. Мы, как два идиота, на виду у всей Нахаловки пытались что-то ловить с этих мостков.

      Наконец послышался долгожданный звук мотора.
      Оказывается, Сом уже давно достал всех нахаловских борьбой за экологию и против сеток. А в этот раз он взял с собой несколько коробок с дровами. Когда мужики узнали, ЧТО они должны таскать на своем горбу из машины в катер, а это довольно далеко, они сказали: "Сережа …, !!! ….., …..! …зачем … ?!!! …. дрова …..!!!! Кругом же лес, ….!"
      Наконец все приготовления позади, и мы в нагруженном катере двинулись навстречу надвигающейся темноте. Красота вокруг необыкновенная! Прямо по курсу гаснущее зарево заката, позади поднимается полная луна! Вся Вуокса кипела от всплесков играющей рыбы. Соблазн половить был велик, но становилось темно, а нам еще нужно было пройти километров семь среди островов, ориентируясь по карте и найти себе стоянку.
      Настроение было боевое, но почему-то, когда мы прошли километра два, Сом перестал отвечать на шутки, взгляд устремленный в пространство, стал похож на взгляд Кузьмича из известного фильма…
      Мы забыли в Нахаловке спальники и топор!!!
      Возвращаться было поздно.
      До места добрались без приключений. Острова на карте и местности легко читаются.
      Пока мы с Сомом ставили палатку, оглашая окрестность короткими деловыми фразами (палатка этой системы ставилась нами впервые), Фима приготовил салат и потрясающий супчик, густой и наваристый, который был выкушан и запит с огромным удовольствием. В общем, жизнь налаживалась!
      Рано утром меня разбудил "будильничек" - спал без спальника. Оправился, умылся, стал надувать "Нырок". Из палатки раздался голос Фимы, обращенный к Сому: "Этот … уже нашу рыбу ловит!". Все проснулись.
      Днем занимались поисками стоянки под лагерь и промерами глубин. Объездили всю близлежащую акваторию. Предварительные прикидки, на месте подтвердились полностью. Глубины также в целом соответствовали карте, детализировать их подробнее не представлялось возможным из-за сложности рельефа.
      Весь день высматривали alex'a. Он тоже должен был быть здесь. Но, как выяснилось позже, он взял другую лодку, и мы были не на Пелле, как договаривались ранее. И ездили мы друг мимо друга не опознанные.
      Рыбалка не задалась. Сом с Фимой уперлись в спиннинг, а я встал на надувнушке с поплавком. Результат - мелкая плотва. Хищника не было.
      Поскольку в этот выезд Сом осваивал управление мотором "Ветерок", после непродолжительного хлестания воды спиннингом, мотор взревал и катер перемещался на 30 метров в сторону, забрасывались спиннинги, затем все повторялось. Все это я наблюдал со стороны, сидя в "Нырке". Когда через час я увидел, что из-за острова появился наш катер идущий на веслах, то подумал, что или Сом вывалился за борт, или утонул мотор, третьего было не дано!
      Оказывается, в "Ветерках" тоже бывают неполадки. Но Сом, гордо заявив: "Я же все-таки - инженер!" через некоторое время действительно вылечил технику.
      Ближе к вечеру Фима прояви
л себя в высшей степени усидчивым рыболовом. Когда Сом закончил приготовление Донской ухи, и импровизированный стол был накрыт и сервирован, мы стали звать Фиму обедать. Он ни в какую! Конечно, я понимаю, что-то поклевывало, но ведь СТЫЛО и ГРЕЛОСЬ! Начали вдвоем, потом душа поэта тоже не выдержала и, после демонстрации пойманного, а затем отпуска рыбы на свободу, нас стало трое.
      Еще один момент запал мне в память. Как только приехали, Фима засунул куски мяса в миску и залил кефиром. Два этих компонента в одной посуде, для меня - человека не искушенного в кулинарии, уже было диковиной. А эта смесь стояла в сторонке более суток! Я ни о чем не спрашивал. И вот настал момент, когда Фима, строго регулируя размер и порядок закладки дров, стал добиваться одному ему известной кондиции углей. После этого, насадив мясо на шампуры, он сделал такой шашлык, который я буду вспоминать еще очень долго! Будучи к тому времени уже сытыми, мы, тем не менее, умяли его за обе щеки!
      На следующее утро погода начала портится. Правда, рано утром, после продолжительных и безуспешных попыток поднять из глубин на ветру и холоде фарватерную щуку, бросил несколько раз в траву - щуренок. Видя такое дело, решили по дороге к дому побросать у камышей.
      Во время этого процесса возле лодки раздается мощный всплеск. Мы с Фимой оглядываемся и видим Сома с уже знакомым нам взглядом Кузьмича, произносящего тихим голосом: "Подарок…!". Оказывается, вуоксинская рыба была прикормлена универсальным инструментом рыбака с плоскогубцами, ножами, открывашками, отвертками и т.д., цены необыкновенной, который был кем-то подарен Сому. После этого трагического события, ловить уже не хотелось, тем более наш водитель с утра был совершенно сухой, и горе поправить было нечем.
      Что нельзя сказать о нас с Фимой. По возвращении в Нахаловку мы были встречены хитрыми лицами Яковлевича и Ракушкина, который после дежурных вопросов об улове предложил нам пройти в дом. Прошли. После первой стопки я увидел глаза Фимы, в которых зажегся радостный задор, по моим недолгим наблюдениям, никогда не исчезавший из глаз Ракушкина. После второй мы готовы были остаться в этом благословенном месте с его чудесными людьми и волшебным напитком необычайной силы. Но трезвый Сом не позволил нам этого.
      Когда шли на катере в Синево, кажется, пели "Из-за острова на стрежень…".
      До Питера доехали быстро.

Все вышеизложенное отражает только мое восприятие поездки и может не совпадать с воспоминаниями других членов экспедиции.



19.05 - 21.05.2000

modelist