Действительно, был в воскресенье в Курорте. И действительно, стая подлещика, после того как ее в субботу «потрепала» компания Технолога совместно с еще несколькими десятками рыбаков, по-видимому, рассыпалась.
Одно дело, когда стаю «опустошают» килограммов на тридцать (до выходных) – и совсем другое дело, когда за день на триста….
А в ЧЕТВЕРГ, на прошедшей неделе, я съездил на то же место. Однако подлещик тогда брал плохо.
С утра проскочил мимо стаи, долго искал точку. А когда нашел, клев резко сошел на «нет» перед самым снегопадом (12:00).
После начала снегопада клев возобновился, но был весьма неактивным.
В итоге при бесклевье едва вымучил 11,1 кило. Подлещик и плотва. Все некрупное до 350 граммов (а после снегопада – вообще мелочь в среднем граммов по 130). Окунь клевал (вперемешку) только с самого утра. А после – вообще ни одного….
Если бы не показания эхолота, вообще бы не стал бы ловить, а ушел бы искать другое место…
Я вообще не понимаю рыбаков, которые считают «рекордом» уловы в 17 кило. Я, ловя откровенную мелочь, в очень плохом темпе с позднего утра и уйдя пораньше (основательно промокли) мог бы поймать за полный день не меньше, особенно если бы использовал на тот момент более правильные (не слишком яркие и сильно светящиеся) мормышки.
У напарника Паши – 6,9 кило той же рыбы. Но он смог относительно нормально ловить только после начала снегопада, когда подлещик опустился ближе ко дну.
В воскресенье же рыбу практически не ловил – почти все время искал стаю, либо перевязывал мормышки, стараясь найти оптимальный вариант. Все-таки я привык ловить рыбу на мормышку на меньших глубинах (на Ладоге).
В итоге почти ничего не поймал – 2,2 кило солянки. Хотя килограммов пять можно было бы, наверное, поймать, не особо напрягаясь. Да и прикормить можно было – почти вся рыба ходила у дна… Но очень хотелось найти стаю…
Еще раз объясню позицию про то, что я рассказываю, сколько бы мог поймать. Этим я стараюсь объяснить другим рыбакам, собравшимся в это место – реальный клев рыбы (сколько можно было ее поймать), который может быть несколько отличен (быть гораздо лучше) от моих результатов.
Однако был один интересный момент – днем при игре мормышкой у дна - сразу же, как только опустил, - резкий удар по приманке. Причем я даже подсечь не успел – рыба несколькими толчками едва не выдернула из рук удильник – пришлось его чуть ли не запихивать в лунку, чтобы избежать обрыва лески 0,12.
Затем рыба неожиданно превратилась в «корягу», абсолютно безжизненно поднимающуюся вверх. Если бы не первоначальные «толчки», то можно было бы усомниться в том, что это рыба, приняв ее за ветку или сетку, оторвавшуюся от дна.
Медленно перебирая леску, я постепенно поднял «гирю» с 8-метровой глубины. Причем я так больше и не уловил ни единого толчка….
Но как только я подвел рыбу к краю лунки – та едва заметно дернулась и мормышка буквально отцепилась.
Это несомненно был судак – и не маленький. Очень часто крючок мормышки просто не просекает судачью жесткую пасть.