Метеоритный дождь за два дня полностью уничтожил древнейшую цивилизацию, превратив поверхность Земли в безжизненную пустыню. Планета покрылась дымящимися воронками разного размера и глубины. Огромные города превратились в пепел, как будто и не существовали никогда, но планета выдержала удар, не сошла с орбиты и не взорвалась как белый карлик. Климат Земли резко поменялся, и на смену тотальным пожарам пришла суровая бесконечная зима. Потом были долгие миллионы лет до зарождения новой цивилизации и лик Земли, как и её климат постоянно менялись. На смену зиме приходили тропические ливни, сильные ветра сглаживали поверхность, засыпая песком воронки от метеоритов. Первой на свет родилась Инфузория-туфелька, потом мамонты и неандертальцы и только потом Чарльз Дарвин.
Так думал человек, спускающийся по склону огромной бывшей метеоритной воронки вниз, к заветному озерцу, имея непреодолимое желание открыть новый сезон твёрдой воды и половить в своё удовольствие дальних родственников древней кистепёрой рыбы – окуней.
Озеро и вправду находилось на дне большой воронки, имело всего метров 70-80 в диаметре, а глубину при этом до 6-ти метров. Посреди озерца возвышался небольшой голый остров и с одной стороны к островку стремился песчаный мыс, поэтому сверху, со склона озеро было похоже на большую подкову. Лёд уже установился прочный и не трещал под весом рыболова. Сумерки начали рассеиваться, стояла удивительная тишина морозного утра. Человек снял с плеча последнее достижение цивилизации – титановый ледобур и просверлил во льду первую в новом сезоне, долгожданную лунку диаметром 130 миллиметров. Достав ещё одно замечательное достижение – металлический термос, он налил себе наикрепчайшего чаю, присел на ящик и, смачно отхлебнув сладкий обжигающий аромат, погрузился в созерцание. Он прекрасно понимал, что в его суматошной городской жизни совершенно невозможно обойтись без этой нирваны, этого наслаждения спокойствием и тишиной. Он знал, что без этого он рано или поздно либо взорвётся, либо сломается под тяжестью проблем и перед тем, как на целый день уставиться в кивок удочки и забыть про всё на свете, он непременно хотел напитаться энергией тишины и покоя. Индикатор зарядки мигал в его мозгу минут пятнадцать - затем погас, известив о полной зарядке батареи и рыбак вытащил из ящика свою тайную любовь – балалайку с тоненьким кивочком, лесочкой 0,092 и одной мелкой вольфрамовой мормышкой чёрного цвета, с маленьким белым бисером на крючке. Три рубиновых мотыля, увлекаемые тяжестью мормышки полетели на дно искать в очень прозрачной воде полосатое счастье рыбака. Он зафиксировал глубину, постучал мормышкой по дну и приступил к первой проводке.
Кивок почувствовал что-то неладное на третьем подъёме и сразу в резкой форме сообщил об этом рыболову. Тот уверенно сделал подсечку, почувствовал, что не промахнулся и начал по-тихоньку выбирать тонкую леску. Счастье явилось в виде стограммового окуня с изумительно оранжевыми плавниками. Второй был из детского сада, третий – тоже, четвёртый был грамм на двести, но перед самой лункой, когда взгляды рыбака и окуня встретились, окунь как-то неестественно в испуге дёрнул головой и тонкая леска лопнула у самой мормышки. Э-эхх…На Луну уже высаживаемся и в спичечную головку мегабайты можем вложить, а отверстия в вольфрамовых мормышках так и не научились делать нормально, чтоб леску не резало! Эхо в метеоритной воронке пару раз повторило что-то про мать….
Потом рыбак целый день искал и ловил окуней, не сказать что много, да и не сказать что крупных, но явно получал от этого несказанное удовольствие. Потерял ещё две мормышки. Одну точно также как и первую, а вторую рыба срезала на поклёвке влёт, с ударом в руку и он подумал, что это была щучка, наверняка. Вечерние сумерки сгустились как всегда неожиданно и безжалостно. Сумерки вывели на охоту толстых и совсем не озёрного размера ершей. Когда кивок перестал быть виден, человек смотал снасть, допил остатки чая, огляделся вокруг с чувством полного удовлетворения и потихоньку выкарабкался из воронки к своему верному четырёхколёсному коню.
В голове человека кто-то приятным голосом пел весёлую песню, всё-таки самая радостная рыбалка в сезоне – первая………