В прошедшие выходные удалось немного потренироваться.
В субботу оттачивал джиговую технику на Финском заливе по окуню и судаку.
А в воскресенье пытался ловить щуку на воблера.
Первое получилось, а вот со вторым - опять провал.
Сначала про Финский.
Испытанное место. В одной лодке с Владом Бауковым.
Цель ловли – судак и крупный окунь в прилове, на джиг.
Ловили с 10:00 до 20:00.
Сначала ловля не задалась. Нашли точку с плохо клюющим микросудачком. Попадались вперемешку с окунями 100 и 250 граммовики.
Полное отсутствие течения.
Лишь на мелководном пупке, с глубиной на каменной вершине порядка 2,5 метров, зацепились за первую зачетную рыбу.
Влад вытащил первого судачка, весом около килограмма.
Ловля в этот момент была очень похожа, по сути, на волховскую – как на той точке, где я на соревнованиях ловил зачетного судака. Очень похожая по привередливости рыба, атакующая после множества проводок, словно выбирающая приманку по вкусу.
В итоге с этого каменного пупка мне удалось поймать трех приличных судаков. От 800 граммов до кила с копейками.
Но это было только начало.
Включили течение – и понеслось. Через полчаса начался пик раздачи клыкастого. Пик клева продолжался часа полтора. А затем начался постепенный спад и равномерный клев уже до самого вечера.
Требовалось обнаружить точки, где клевал судак хотя бы от 400-500 граммов. Местами клевала трехсотграммовая мелочь, выкидываемая за борт.
В среднем рыба была классически некрупная для залива с вкраплениями околокилограммовых рыбин (максимум, наверное, на 1,2 кило).
Особняком стоит моя поимка единственного зачетного судачка.
Наиболее перспективная точка на сегодняшний день – рядом с резкой каменистой бровкой. Окончание дневной раздачи.
Судак продолжал клевать, но уже не с каждого заброса. При этом большая часть ловящейся рыбы была за полкило.
И вот после очередной поклевки плетенка поразительно бодро побежала с катушки. Фрикцион я затягивать не стал – все-таки «покоцанная» на камнях «двухкилограммовая» плетенка – не самый надежный вариант.
Но вот визг фрикциона затих, и я начал постепенно отвоевывать у рыбы отданную плетенку. Сначала тащил рыбину против течения с постоянным продавливанием фрикциона. Затем никак не мог поднять ее к поверхности.
Рыба то просто висела тяжелым грузом, то начинала весьма активно дергаться, стравливая изрядное количество плетенки.
До последнего момента, пока не увидел рыбу, я был уверен, что банально забагрил килуху за брюхо. Тем более что нескольких небольших судачков сегодня я уже багрил. А попробуй против сильного течения выволочить забагренного таким образом судака!
Хотя, в какие-то моменты вываживания у меня выскакивала мысль о том, что это просто крупный судак – особенно на активных рывках, когда рыба явно трясла головой в надежде освободиться от крючка. Но я ее почему-то отметал.
И вот в толще воды мелькнуло брюхо отличной для этого места рыбины. Несколько раз судачина разворачивался и уходил в глубину. Но раза с третьего или четвертого Влад подхватил его подсачеком.
Да, на этом месте крупнее клыкастых я еще не ловил!!! Сразу же в лодке взвесил пойманную рыбину. Почти три килограмма, без ста граммов.
Немаленькая джиговая приманка с крупной резиной оказалась заглоченной хищником весьма глубоко – чуть ли не за жабры. При этом приманку в пасти перекосило, а застежка почти расстегнулась.
В итоге ловили с Владом до самого вечера, дополняя азарт соревновательным эффектом.
Как я говорил, после дневной раздачи судак стал клевать реже и мельче. Хотя были точки – эпицентры, где холостых проводок на протяжении многих забросов почти не было. Подавляющая часть рыбы, традиционно, шла обратно за борт.
Итоги за день – у меня больше 20 кг «съедобного» клыкастого, предназначенного для раздачи соседям и родственникам (зашкалил двадцатикилограммовый безмен). У Влада – 12 килограммов отобранного судака.
Хотя в улове были и окуни. Традиционно приличного размера. Однако в позапрошлом году окуня на этом месте поначалу было намного больше. Сегодня крупнее 700 граммов, из полосатых, не попадались.