Вчера предприняли массированное путешествие по Ладоге.
Сначала направились в направлении Кареджского маяка.
Но дороги по льду от Кобоны туда обнаружено не было. Поехали в сторону створа Зеленцы – Кареджский маяк. Но перед самым створом путь преградила большая свежая (живая и открытая ) трещина.
Оставили машину на этом месте и дальше прошли пешком, периодически проверяя блесны…
Дошли до группы рыболовов, сидящих за створом (глубина везде приблизительно одинаковая до 7 метров). Они приехали из Кокорево – дорога оттуда (по словам рыболовов) вполне приемлемая - без трещин.
Толщина льда в этом районе была уже около 30 сантиметров, что существенно меньше, чем по направлению Кобоны.
Отдельные рыбаки изредка потягивали на блесны и подвесы редких окуньков. Но клева не было.
Я лично вообще «тычка» с утра не видел. Также, как и Дима. А вот Леша подцепил окунька граммов на 150…
Но я больше экспериментировал с блеснами и различными типами игры. Может быть, и поэтому никак от «0» оторваться не удавалось…
Посидев на этом месте с полчасика, пошли по направлению Кареджей.
Там вообще никого не было видно. Видна была только гряда торосов.
До нее мы так и не дошли – посчитали бесперспективным занятием - бродить по бескрайней целине, вдобавок, при видимом отсутствии клева рыбы…
Вернулись обратно к машине в 11:45 и решили поехать в Дубно.
Дорога по каналу вполне приличная. Вода и каша промерзла. Да к тому же и постоянные ответвления в объезд сложных (когда-то) участков. Так что добрались до Дубно быстро.
В Дубно начали рыбалку ближе к 14:00 – я искал рыбу по направлению на северо-запад, напротив мыса Орла. Глубина от 3 метров.
Рыба вялая, рассредоточенная редкими особями по большому пространству – явно шарахается в сторону от пробуривания лунок (а обратно ленивая рыба уже не возвращалась). Так что я, решивший найти рыбу при постоянном поиске (с постоянным бурением лунок) имел весьма незначительные шансы на успех.
Не заладились у меня и дела при ловле окуня на блесну. Только одного поймал – весьма, правда, приличного – на 369 граммов (на льду думал, что мельче). Но и он взял на верхний подвес…
Народ вокруг повсюду ловил плотву на мормышку, вперемешку с которой изредка попадался и окунек.
Мои спортивные мормышки, на которые я рассчитывал при ловле осторожного окуня также большого успеха не имели. Рыба вовсе не собиралась возвращаться на точку, откуда ушла из-за грохота ледобура. А малозаметные мормышки не слишком сильно привлекали даже окуня.
Так что получилось совсем смешно – при нормальном клеве плотвы (когда даже большинство совсем не умевших ловить в округе поймали больше 5 кило. Правда, за весь день, а не за пару предвечерних часов, которые были отведены нам на рыбалку) у меня в улове не было вообще ни одной!!! плотвички… Даже ребята -напарники на блесны умудрились поймать по несколько плотвиц. И так бывает!
Прикормил лунку на первой точке (первые пять минут поклевок не было - и я ушел на дальнейшие поиски окуня), а когда решил вернуться туда, там плотву «душил» Небывалый. Он то и поймал больше всех рыбы - рыбешек двадцать - в основном плотвичек.
У меня 10 штук – все окуни – пять совсем мелких шуриков. Четыре - 110-200 граммов. Один – хороший на 369 граммов. Общий вес улова оказался даже очень неплохим - 1053 грамма. У Димы немного побольше по весу, а по количеству больше раза в два. И только Леша, больше всех ловивший по времени на блесну и не желающий переходить на мормышку поймал меньше всех – несколько окуньков и плотвичку…
Так что можно сделать вывод, что если бы сидел на одно месте и бегал с одной прикормленной точки на другую (по соседству), то поймал бы побольше рыбы ( в основном плотвы). Но имеет ли смысл отказываться от поиска в новом месте ради двух –трех десятков некрупных серебристых рыбешек? Сомневаюсь…
Теперь зарекся ехать в новые места без точной наводки и надежды на хороший клев… Лучше бы поехал в Креницы, где у меня есть отличные точки по навигатору… С другой стороны, бегать за «шуриками» и плотвичками (пусть их там будет и немного побольше) – тоже не есть цель «правильного» рыболова…))))
Теперь отвлекусь от рыбалки и расскажу про происходящее на льду. Правильно сказали люди, про то, что езда по льду – это лотерея. Про тех людей (в основном на Нивах) - это действительно лотерея, причем смертельная…
Со стороны водители этих машин напоминали недоучившихся отмороженых каскадеров – «камикадзе»… Но целью настоящих камикадзе является гибель за императора. Каскадеров – за деньги и адреналин. А что движет этими людьми - мне непонятно.
Причем, я бы понял, если бы у одного только «крыша» поехала. Но ведь их были десятки!!!
Начну сначала – большая открытая живая трещина на створе Зеленцы –Кареджи. Ее видно если не с расстояния в полкилометра, то ненамного меньше. Мы остановились метров за двести и аккуратно подошли посмотреть пешком поближе.
Несется Нива. Километров 80, не меньше. По целине без дороги. Перед самой трещиной начинает притормаживать, но затем решает с ходу перескочить. Ударом о край трещины сначала подкидывает переднюю часть машины, затем туда проваливается задняя. Народ вылезает из Нивы и начинает выталкивать машину. Затем ходит кругами вокруг нее и взмахивают руками (наблюдаем все это в бинокль).
Наши ребята, оставшиеся у трещины, рассказывают, что в эту трещину с утра ввалились поблизости уже несколько автомобилей. И это при том, что в этот район их всего заехало меньше пятидесяти. То есть у каждого пятого - не в порядке с головой… Реально… Народ разбивал колеса, мосты. Чинился тут же (менял колеса)– и продолжал дальнейшее движение (если машина оставалась на ходу) с той же скоростью…
Я бы понял, если бы людям реально и необходимо нужно было перескочить на другую сторону ледового поля через трещину. Ничего сложного в этом нет. Выбери место поуже, где лед схватился получше. Высади людей, разгонись (без притормаживания) – и прыгай, если так тебе надо (но лучше не надо, как и сделали мы). Но ведь эти отморозки реально вваливались, набитые народом…!!!
Три минуты спустя – несется копейка в сторону трещины. В последний момент начинает тормозить. Каким-то чудом ей это удается перед самой трещиной. Тут же Нива – все то же самое, но тоже в последний момент притормаживает. Это что - парад уродов??? Кто глупее и отмороженнее??? Все это произошло минут за пять – десять, пока мы собирались ехать в Дубно!!!!.
Рассказываю дальше. Едем по каналу в Дубно. По колее. Километров 60 в час. Колея набитая – видно все хорошо, так что можно ехать и немного быстрее. И тут нас по целине по середине канал начинает обгонять Нива. Причем не просто обгонять, потому что мы едем медленно. Совсем наоборот - ребята откровенно показывают свою «крутость», продолжая ехать параллельно, взметая во все стороны сугробы снега. Так продолжается минут пять…
Наконец Нива влетает в какой-то сугроб или льдину и плотно останавливается… Потрясающе!!! Все это так интересно наблюдать со стороны. Я теперь начинаю понимать Змия сотоварищи по «лотерее». Теперь мне все стало ясно и понятно…. Спасибо за науку…
Но это еще не все. Народ на льду в Дубно. На тяжелых Джипах, микроавтобусах.
Скажу так – там, куда забрались эти «звери», я бы не оказался, если бы не видел накатанную колею и большие машины, стоящие впереди.
Льда ведь нет совсем. Местами (в стороне, правда) он пробуривается с нескольких оборотов. Сантиметров 7-12. Причем неоднородный. Весь колотый переколотый и с воздушными подушками!!!
Спрашиваю у мужиков на большом джипе, стоящем в километре от берега - как лед -то. Отвечают отличный. Действительно отличный – раз они не провалились –точно отличный. Больше сказать нечего.
И после этого всего – остается только добавить – удивительно как мало на льду гибнет народу – за прошлые выходные – всего четыре машины и несколько снегоходов… Действительно - большая «лотерея» для многих «отморозков» наступила…