Был в большой компании вчера на Силанде.
Вспоминал «прошлогодние» принципы подледного блеснения.
Окунь действительно клевал похуже, чем в прошлом году. Довольно много было мелочи в районе 10 граммов, которой в прошлом сезоне практически не было. Наверное, всего нормального окуня в прошлом году какие-то «сейнеры» «выбили» J))
Хотя и крупный окунь остался на тех же местах, но в значительно меньшем количестве.
Нашли точку, где обретался «отличный полосатик» (он там же был и в прошлом году). Небольшие коряжки на свале.
Экземпляры окуней под 200 граммов, но единичные.
Поначалу везло Леше Смолину. В целом окунь (особенно мелкий) клевал у него «не очень», но крупные экземпляры поначалу попадались весьма регулярно.
Вот снова он поймал окунька граммов на 100. И зацепился на дне за корягу. Ушел с этой лунки. И предупреждает еще, что лучше здесь вообще не ловить, чтобы блесну не потерять. Тем более, что типа «окунек периодически постукивает, но не засекается».
А мне то это и нужно. Встал на освободившуюся лунку Леши и опустил ко дну маленькую испытательную «Рожковскую» блесну (Рожков – известный московский мастер) с впаянным крюком.
Несколько взмахов. И леска едва заметно вздрогнула от прикосновения рыбы.
Замедлил игру, чуть увеличил длительность паузы.
Еще три-четыре коротких взмаха – и мощная потяжка рыбы.
Первое мгновение я смог оторвать рыбину ото дна, но затем натяжение лески 0,10 стало неприемлемым и мне пришлось ее стравливать обратно.
Рыбина развернулась и с легкостью мощными толчками потянула тонкую жилку вниз.
В голове пронесся калейдоскоп информации: На дне коряга, так что надо, во что бы то ни стало, держать рыбу на расстоянии от нее. Хотя бы сантиметров в десять.
Так что когда леска ушла из рук вся, я рассчитал, когда до дна (условно) останется сантиметров двадцать, зажав ее в ладони изо всех сил. Рыбина остановилась и стала медленно подниматься вверх. Но где-то у лунки снова активизировалась. Снова пришлось стравливать леску до «упора».
Обычно в таких случаях я даю почти полную свободу рыбе. Но в этом случае подсознательно действовал «пожестче».
И вот в нижний край лунки уперлась голова весьма достойного окуня. Мгновенное движение рукой в воде – и рыба на льду.
Саша Технолог (которому я отдал рыбу) потом взвесил окуня дома – 340 граммов. Толстый горбатый такой. Для внутреннего водоема - просто отличный экземпляр.
В отчете другого автора рыбина наверняка весила бы не меньше 500-600 граммов. Настолько солидно она смотрелась на фоне остального улова.
Лед местами на озере очень плохой (хотя в среднем уже подходит к 10 см.). Часть водоема замерзла буквально накануне…
Я опять прочувствовал ситуацию, и не «поперся» вслед за всей компанией, когда они отправились к центральному острову. Остался в одиночестве в береговой зоне. При моем весе в 90 кило (тогда как остальные ребята весили не больше 70) это было мудрое решение.
Самое интересное, что Миха прошел опасный участок без проблем. А Леша Смолин, который шел по его следам, провалился под лед. Но как-то быстро выскочил обратно на поверхность. Я только и увидел, как кто-то там на горизонте ползает на карачках по льду. Понял, что это неспроста….
На самом деле, не очень приятное происшествие, поскольку все это произошло на самом центре озера с достаточной глубиной…
Кстати, в это же время провалился еще один – мальчишка из местных, который катался по льду за островом. Его с трудом вытащили.
Судя по словам рыбаков – пару человек с трудом спасли и вчера…
В итоге я поймал всего пять штук пищевых (в районе 100 граммов) окуней. И одного горбача.
Правда, больше упирался в эксперименты, нежели в поиск…
Мелочи было достаточно. По темпу лова можно было поймать за короткий световой день килограмма три-четыре.