16-18.04.07.
Был первую половину недели в командировке в Волховском р-не, так как базировались у коллег в Старой Ладоге, то была возможность открыть сезон поплавочной ловли. Рыбачил вечером в пн. 16.04 и ср. 18.04 часа 2-2,5, во вт. 17.04 часов 3,5-4 утром и столько же вечером. За все дни улов составил: ок. семи десятков плотвин, рыба до 160 гр, в среднем 100-110 гр.; 9 п/л, 4 – от 600 до 840 гр, 5 – от 220 до 490 гр; одна сопа (белоглазка) на 140 гр. Немало было и мелочи, которая отпускалась. Плотва естественно не ладожская, а местная, волховская, вот и размеры соответственные… С Ладоги сюда позже пойдет на нерест сопа и чехонь, при таком уровне воды, чехонь скорее всего будет нереститься не в Волхове у крепости на обратке, а в Ладожке у автомобильного моста, как было пару лет назад. Плотвинные самцы только-только начинают шершавить. Примечательно, что в этот раз не было крупного подъязка, который частенько присутствовал в уловах в прошлые года почти в это время (пару отпущенных недомерков не в счет). Ловил под стенами крепости, в р. Ладожке, почти в устье. Наибольший улов (ок. трех с половиной десятков плотвин и 5 п/л) пришелся на вечер вторника. Раздачи не было, рыбалка была трудовой. Закорм и периодическое подбрасывание, разнообразная проводка, различное удаление от берега. Поэксперементировал с насадкой. С собой было немного мелкого опарыша и разнообразная съедобная резина от «Беркли». На живого опарыша – в основном мелочь, на исскуственную кукурузу – невнятные поклевки и одна плотвина на 150 гр, на берклиевского опарыша или личинку – поклевки редкие, но без мелочи, чистого берклиевского мотыля не пробовал. Оптимальным (9/10 всей пойманной рыбы) оказался следующий бутерброд: на крючек №10 крупный исскуственный мотыль насаживался так, чтобы половинка его сидела чулком на цевье, а вторая часть болталась, следом берклиевский опарышь, и далее два живых мелких или один крупный. Мелочь попадалась реже, хотя поклевки ее и были, насадка при этом, в основном не сбивалась. То, что эта резина была привлекательна, свидетельствует тот факт, что очень часто мотыль оказывался на леске, или наполовину был подсдернут, а опарышь через какое-то время был пожеван не хуже живого. Конечно-же, одна рыбалка, да тем более в начале сезона еще не показатель всех качеств берклиевских насадок, но, думаю, что в условиях длительных командировок летом они мне еще частенько пригодятся. К слову сказать, местные, ловившие в основном на чистого опарыша, реже – на червя, ловили плотву в основном пиписочного размера, п/л вообще ни у кого не было. Впрочем, они и прикормку почти не использовали, да и снасти у них достаточно грубоваты.
Из грустного. Один из аборигенов, подходивший ко мне во вторник вечером, пожалел, что было слишком много свидетелей моего улова (он имел в виду, прежде всего, пойманных мною п/л). Мол, теперь все местные бреки будут об этом знать, и устье Ладожки со дня на день будет перегорожено в несколько рядов сетями. ГрустноL
Большая часть улова была тут же в Старой Ладоге закопчена и с удовольствием съедена под пиво небольшой компанией коллег-археологов, часть засолена дома.