"Идем на Восток"
Вначале была Онега. Вернее, большое желание на нее съездить. И уж совсем запредельное – поймать лосося. Ну или хотя бы подержать его на том конце лесы.
С Онегой не срослось. После всех перепетий, когда абсолютно не зная мест (ехали по карте и умудрились на джипе пробраться мимо всех постов в какой-то геологический заповедник), мы таки добрались до воды, переночевали, и уже было собирались выйти в окутанные туманом онежские воды, из тумана выскочил катер и, заметив нашу палатку, тут же рванул к нам. Из катера выскочил человек в камуфляже и бодро окинул взглядом все наши вещи. Спросив, чё мы тут делаем и не собираемся ли не приведи господи порыбачить и получив от нас утвердительный ответ, пояснил нам, что рыбачить здесь на спиннинг запрещено и если он увидит нас дальше ста метров от берега со снастями в лодке, то накажет, а если увидит пойманную краснуху, то нам грозит уголовное дело, тем паче что в катере присутствовал мент и всем своим видом выражал готовность заполнить протокол. Сами понимаете, после такой прелюдии желание угасло моментально. Все же решив, что глупо возвращаться, проехав четыреста с лишним верст и даже не замочив блесны, вышли в море. Удивительно, но в Онеге был штиль. Прошли километра три в направлении банок, нервно крутя головами во все стороны, не появится ли инспекторский катер – ни поклевки и ни одного силуэта на эхолоте. Тут я вспомнил, что оставил цифровик на берегу, пришлось возвращаться. Пока возвращались, стало раздувать, на берегу уже решили остаться – ветер был уже метров шесть в берег. Как оказалось, следующий раз в море нам удалось выйти уже только для того, чтобы уходить – сутки на ветру и под ливневым дождем мы не выдержали. Уходили – мне во всяком случае еще не приходилось так уходить: я стоял в костюме по пояс в воде и держал лодку носом в море, чтобы не снесло волнами, а Сашка – мой тезка и напарник – закидывал шмотки в лодку. Потом он пошел по берегу, а я на веслах (мотор не опустить – мелко) выплывал метров тридцать против волн, каждая из которых – это литров десять воды. В общем, кое-как выкарабкались. Потом уже на берегу даже не смогли приподнять лодку, освобожденную от вещей – пол-кокпита воды. Но все когда-нибудь кончается – кончился и этот кошмар под названием сборы под проливным дождем. В машине, разложив намокшие куртки и штаны поверх всех остальных шмоток, обсудили планы и решили ехать на Ивинский, благо по пути. Приехали в Плотичное уже под вечер и решили идти утром. Спасибо егерю – приютил в баньке и мы смогли высушить часть вещей. Утром рванули на Ивинский.
Места там не то, чтобы понравились – эстетика там далеко не Вуоксинская – но в купе с рыбалкой впечатление осталось все же хорошее. Оба превысили личные рекорды по щуке – теперь 6 300 - и вволю наловились хороших (2-2,5 кг) судаков. Причем место нашли сами – у остального народа по разговорам результаты были скромнее. Вода теплая, сказали, что клев улучшится с похолоданием.
Поразило обилие грибов – красных хоть косой коси, но надо брать пока маленькие – чуть подрастут – уже червивые.
Огорчила только погода: ни одного дня даже со слабым ветром – все время расколбас на воде. Ну и подпортила настроение последней ночи компания, которая приехала именно на нашу стоянку, хотя рядом была пустая и не хуже, и пол ночи занималась возлияниями и громкими комментариями оного действа. Как оказалось потом из разговора с ними, понял, что сюда они ездят уже несколько лет, но правда не понял, на хрена так громко орать, когда рядом отдыхают другие люди. Ну да Бог им судья, ребята, наверное, не плохие, раз любят рыбалку.
Все фото на
http://www.photohost.ru/showgallery.php?galleryid=11321