Был в субботу с Технологом и Ильей.И в Кошкино на Ладоге.
Хорошая погода способствовала не самой плохой рыбалке. Окунь на банках периодически клевал в относительно неплохом темпе. У меня, правда, клевали некрупные экземпляры – в заброс ни одного крупнее 180 граммов так и не попалось (в среднем около 100-110 гр.).
У Саши Технолога же рыба клевала заметно крупнее – на «незацепляйку» ему удалось поймать окуня порядка кило весом, а может и больше. Кроме того в улове было несколько экземпляров крупнее полкило.
Да и щука клевала у него заметно чаще (он поймал порядка десятка хищниц, половина из которых была до 300 гр. была отпущена). Я связываю несколько лучшие уловы с тем, что через пару часов после начала рыбалки потерял свою уловистую блесну, аналогов которой в моем ограниченном арсенале «вращалок» так и не оказалось.
Однако мне удалось (до потери блесны) поймать относительно неплохого язя – При забросе к кромке водорослей, я немного промахнулся – и блесна улетела на несколько десятков сантиметров дальше намеченного – пришлось поддернуть кончиком спиннинга, чтобы сдернуть приманку с водорослей. Как только блесна соскользнула в воду у края травы – последовал мощный рывок. Рыбина постоянно стремилась уйти в придонные плотные пучки водорослей, и ее постоянно приходилось оттуда буквально выкорчевывать. Язь буквально влетел в подставленный Ильей подсачек, и тут же сошел с крючка – но уже деваться было некуда – сачок был перетянут в лодку.
Рыба стандартных размеров – 950 граммов. На последней рыбалке в Кошкино пару месяцев назад мне удалось попасть на значительную активную стаю, в которой преобладали экземпляры покрупнее (до 1, 350 кг.). Но сегодня я был доволен и такому одиночному экземпляру.
К обеду активность окуня несколько уменьшилась, и я решил попытать счастье в троллинге (после потери блесны некоторое отставание по темпу ловли от Технолога стало заметным, что разочаровывало).
Далеко не отплывал – сразу у выходных буев. Дно там представляет собой, по всей видимости, груды «строительного мусора», о которые плетенка быстро изнашивалась (когда воблер касался грунта). Нередки были и неприятные зацепы.
И вот через полчаса троллинга очередной зацеп. Правда, сразу же после «зацепа», кончик удилища несколько раз резко дернулся. Но я отнес этот нюанс на счет неравномерно работающего тормоза старой китайской катушки.
Спокойно смотали оставшиеся спиннинги и не спеша поплыли обратно на моторе к месту зацепа. Дорожка у меня была распущена метров на пятьдесят. Плюс к этому расстоянию я заплыл еще на десяток метров на противоположную сторону, за точку предполагаемого «зацепа». Но плетенка и не «подумала» отцепляться.
«Похоже, за сетку зацепился», подумал я, когда у самой поверхности воды заметил очертания своего яркого воблера. «Вон, поплавок какой-то на палку или бревно похожий».
И тут «бревно» пришло в непонятное движение. И мощный всплеск хвоста «бревна» заставил меня пересмотреть технику освобождения воблера от досадного зацепа.
Фрикцион заработал в быстром темпе, но почти сразу и остановился. Щучина опять начала всплывать. Но теперь имитировать «бревно» она вовсе не собиралась. Несколько мощных рывков из стороны в сторону, затем под лодку.
Илья приготовил подсачек, но рыбина, весьма спокойно делавшая паузы у самого борта, шарахалась от него, как «черт от ладана».
Я попросил его оставить эти попытки поймать рыбу таким небольшим сачком, и приготовился брать ее пальцами за глазницы.
С моей стороны полная тишина, плавные гипнотизирующие движения. Рыбина дает спокойно подвести руку к своей голове. Но тут, совершенно неожиданно, без предварительных «раскачиваний», резко бросается в сторону. Причина стала понятна спустя мгновение – Илья все-таки решил ловить ее подсачеком. Каким то образом ему это удалось – щука, как и язь, метнулась точнехонько в подставленный сачок, где и застряла…
Длинная худая хищница, длиной почти 90 сантиметров весила (после контрольного взмешивания) всего 4,7 кило.
Удивительно, как долго она притворялась «зацепом», не отвлекшись даже на проходящую мимо нее лодку под мотором. Такого в моей практике лова трофеев еще не было – обычно даже самая крупная хищница давала о себе знать хотя бы какими-то движениями. Но нынче это косвенно свидетельствовало о ее низкой активности.
Воблер зацепился одним крючком тройника за самый край челюсти – но кость пасти была пробита – и без резких движений со стороны щучины сход был мало вероятен.
Еще час дорожки в этом же районе приносил только окуней. Один из них попался весьма хорошего размера – на 640 граммов.
В этом месте остановились и пытались поймать рыбу в заброс – но не слишком успешно. Хотя с первого заброса на джиг у Ильи клюнул окунь граммов на 350. Но у меня на джиг были только зацепы за каменный мусор на дне. Отцепить удавалось только после сплава в противоположную сторону от зацепа.
Пришлось перейти на «вращалки». Удалось поймать нескольких окуней средним весом граммов 150. Но активного клева в данной точке не было.
Попытки поэкспериментировать успехом не увенчались – зря только потеряли больше часа времени.
А Технолог тем временем на отмели продолжал таскать окуней и щук.
Решили присоединиться к нему.
Окунь там действительно поклевывал довольно неплохо – Но интересной получилась поимка мною очередной стандартной щуки.
В поляризационных очках я увидел какое – то движение за блесной. Приготовившись рассмотреть окуня я с удивлением рассмотрел тянущееся длинное туловище. Хищница своеобразно разевала пасть, но в нескольких метрах от лодки шарахнулась в сторону. Я сделал заброс в сторону ее предполагаемого отхода – и со второй попытки последовала резкая поклевка. И вот килограммовая хищница на крючке. Причем клюнула она довольно далеко от того места, где ушла в сторону…
В итоге к вечеру я поймал почти пятнадцать кило рыбы – у Технолога было побольше. Хотя трофейным у него можно было назвать только килограммового окунька.
У Ильи же результаты были похуже. Во время троллинга рыба у него вообще не клевала. А в заброс ему удалось обрыбиться только при использовании моих блесен. Но, учитывая качество и «спортивность» его снастей, и такой результат был сравнительно неплох…