Отчет о рыбалке: = Другое место = (Финский залив) 11.04.2024 10:12

« К новостям за сегодня
11.04.2024 10:12
Вчера в среду, на Шпунтах. Задача поймать корюшки и проверить гидрокрыло на ПЛМ 5л/с (это своя 5я конструкция). Лодка килевая нднд, грузоподъёмность 520 кг, мы с другом (+ мотор, лодка, якоря, рюкзаки, топливо и снасти) 270 кг. Реально быстрее, не глиссер, но уверенные 14-15 км/ч (было 11-12 км/ч), прохватов нет..Кому интересно поделюсь секретами, потому как "лепят" фигню, не понимая физики.
По корюхе - пролёт! Народу много, мы мест 6-7 сменили, снасти отточены годами, эхолот молчал, народ - тоже "посасывал чупс". Где она?, может в город ломанулась, или ветрище восток г-но!, якоря еле держали - текуха.
Попробовал свои точки (прикормка, червь, опарыш) - нет плотвы! Пробовали до 13ч - свалили на берег.. народ оставался, можетвечерний клёв?

Комментарии (42)

11.04.2024 10:26:51
Нравится 0
9.9 для такого корабля самое то,
вот защиту бы винта вам сконструировать может и пригодилось бы кому
11.04.2024 10:49:33
Нравится 0
9,9 тохатсу моментадьно выводит лодку с надувным дном, 4 метра на глис с практически с любой нагрузкой. Зачем эти танцы с бубном?
11.04.2024 10:55:24
Нравится 2
Kamanaus
этот мотор для себя, всего 19 кг.. есть другая лодка экспедиционная и мотор Ямаха 8л/с весит 27кг.. 8 кг - это большая разница! Один я щпарю 24-26 км/ч
11.04.2024 12:01:54
Нравится 2
ЮрАс 61
Полностью с Вами согласен. Лишний вес никчему (еще и тележка тогда нужна будет). Глисс конечно хорошо, но для прибрежной зоны мощный мотор не обязательно иметь, тяжелее он, да и стоит дороже. Оправданно это только для буксируемых лодок с твердым дном.
11.04.2024 12:31:15
Нравится 0
ЮрАс 61 Если на маленькую лодку 280 с деревянным полом и мотором 4-х такт Сузуки 2,5 л.c поставить это крыло, изменится ли что то? Маленькой лодкой и маленьким мотором владею недавно (для дамбы). Все очень легко, удобно, но как то грустно. Или не стоит заморачиваться?
11.04.2024 12:37:38
Нравится 2
Честно говоря не очень верится что эта лопата может дать прибавку в мощности.
11.04.2024 12:53:23
Нравится 0
И ещё. Меркурий 5л/с и 9/9 лс разница всего 6кг.Я когда поменял с 5 на 9/9 особой разницы в весе не почувствовал. Хотя мне уже 63.А вот на воде конечно небо и земля!.
11.04.2024 13:17:12
Нравится 1
Вчера пробоволи лодку 395 с ндвд , в троём под мотором 9,9 еле 20 км шла , попробовали установку угол мотора поменять , на четвертой дырке угол заметно изменился и лодка пошла свободно 25 км , пробуй , может получится увеличить скорость
11.04.2024 13:26:01
Нравится 2
VIKKTOR

для 2,5 л/с (если крыло грамотно сделать) - однозначно пободрее будет!, прибавите 2км/ч, вряд-ли больше.. Задача удлинить гидрокрыло от конца плиты на 5-7 см, края (по 2 см) загнуть вниз на 30-40 град., и надо чтоб снизу гладенько всё было, никаких выступов! Есть плоские болты под шестигранник и широкие шайбы, крепите снизу прот.кав. плиты, сверлить не надо - посмотрите на фото. Под плитой любого мотора есть шайка с противовесом, загоняете крыло под них + это 1й крепёж, два других крепления в конце плиты. Снизу болты, сверху (шайба, гровер) тонкая гайка! Материал плотная жесть. гидр.крыло делайте треугольным - травинки слетают сами!
11.04.2024 13:32:07
Нравится 2
VIKKTOR.. гайка (не шайка)с противовесом.. снизу плиты мотора.. Работает так: винт мотора гонит струи воды, отражаясь от крыла, создают повышенное давление, КПД движения выростает, винт отталкивается от более плотной водной среды.. тут понимать надо чтобы сделать
11.04.2024 13:37:46, изменен 11.04.2024 13:41:05
Нравится 1
мазай 52
Для измененной загрузки лодки надо обязаттельно менять угол наклона мотора. Разницу в скорости может и в 1,5 раза дать.
Раньше не озадачивался, когда один плавал, теперь, если вдвоем, меняю угол. Гидрокрыло заметно улучшает динамику при волнении (не будет подхватов воздуха). На гладкой воде особой разницы не увидел.
11.04.2024 13:38:33
Нравится 1
пикап
если гидрокрыло правильно сделать, кпд движения вырастет у любого мотора.. я их изготовляю давно.. Кстати 9,9 (это 15 шка) вес ПЛМ под 35 кг, если 9,8 - внс 26-27 кг - легче не видел ПЛМ! Водномоторник я с прошлого века.. можете верить.
11.04.2024 13:46:30
Нравится 1
Крокодиловод
абсолютно согласен, всё влияет: угол наклона ПЛМ, высота на транце.. если лодка плоскодонка - ежу понятно бежит быстрее - но если волнение, выигрывает малокилевое днище.. короче гид.крылом - доволен, с таким весом на "пятёрке" пошла бодрее лодка
11.04.2024 14:10:53
Нравится 1
ЮрАс 61
Да, правильно, про высоту на транце забыл упомянуть : при большей осадке надо приподнимать винт. Недавно купил мотор помощнее (был 3,5 лс, сейчас 5-ку купил), поставил крыло, надо опробовать в деле. Особо не надеюсь на ускорение, но двоих будет точно лучше тянуть.
11.04.2024 14:12:22
Нравится 1
пикап кавитации(прохватов) меньше.
11.04.2024 15:59:51, изменен 11.04.2024 16:01:27
Нравится 2
цитата - Работает так: винт мотора гонит струи воды, отражаясь от крыла, создают повышенное давление, КПД движения выростает, винт отталкивается от более плотной водной среды.. тут понимать надо чтобы сделать
мда...то-есть винт крутится но почему-то давит только вверх и легкая и абсолютно плоская и мягкая жестянка вдруг повышает давление воды, и при этом не создает никакого сопротивления🤣 браво))) можно еще магнитик на топливный шланг приматать изолентой)))
ну я еще понимаю транцевые плиты на моторах от 40 ставят и это имеет смысл, но на мелкомоторах смешно)) причем любое гидрокрыло приводит к потере максимальной скорости, но облегчает выход на глис, это основа))


11.04.2024 16:00:47
Нравится 0
maxxxo у правильно отрегулированного мотора по высоте и наклону нет прохватов, вообще
11.04.2024 16:20:53
Нравится 1
папа Джо
На волне есть. Мотор воет, скорость сбрасывается.
11.04.2024 16:27:22
Нравится 0
папа Джо
По поводу работы гидрокрыла много трактатов. Влияние на скорость его сомнительна , в этом согласен, неоднократно проверял, но что штука полезная, это однозначно. А так конечно главное, что влияет на КПД, так это, что надо мотор правильно устанавливать.
11.04.2024 17:25:10, изменен 11.04.2024 17:31:14
Нравится 1
Крокодиловод вы просто тупо увеличиваете размер антикавитационной плиты прилепляя к ней жестянку и все)) что такое антикавитационная плита и нафига она думаю понятно из названия, ну а называть плоский лист крылом и что-то там говорить про давление это уже смешно🤣 по поводу прохватов на волне, ну во-первых на мелкомоторе и волнении про глис разговора нет, и во-вторых на скорости 10-15 км/ч никогда ничего при правильном установленном моторе нет))) хватает воздух меняйте угол и заглубляйте и все
11.04.2024 17:33:56
Нравится 0
ЮрАс 61
Меркурий 9/9 169см/куб весит 26 кг, аналог Т 9,8.
А есть М 9/9 246 см/куб, там да весит прилично
11.04.2024 17:35:12
Нравится 2
это все мне напоминает разговоры про антикрылья на авто)) причем все кто лепил эту дичь к себе на багажник никогда не мог ответить на простой вопрос - а с каких скоростей у тебя начинает работать это крыло на прижим и основы аэродинамики ты хоть читал, как говориться хрен знает но круто и кпд выше сразу🤣
11.04.2024 18:42:57
Нравится 0
папа Джо
не говорил бы так уверенно, если бы не делал их, доводя и проверяя на практике.. горбатость крыла самолёта выдаёт подъёмную силу, потому что частице воздуха сверхупроходит большее расстояние, чем снизу, отсюда из-за разницы расстояния и возникает подъёмная сила.. Так вот - в воде это тоже работает, просто вода плотнее, да и скорости другие, чем в воздухе..
Это я к чему: на эту жестянку, я сделаю лонжеронную выпуклость - тоже небольшая подъёмная сила будет. Просто хочу чтоб вы поняли процесс гидрокрыла, где струи воды идут во все стороны одинаково, но при удлинении плиты, вода не выходит наверх пузырьками, а совершает полезную работу, отталкиваясь от крыла и выталкивает мотор с транцем наверх.. Это же нетрудно понять.. кстати на глисс быстро выходит, кобоы - вообще нету, трясёт по воде меньше.. Напрасно вы не верите! Один умелец на 3,6 л/с на плоскодонке выжал 26км/ч, он ещё мотор поднимал и винт шлифовал.. в инете - всё есть!
11.04.2024 19:02:32
Нравится 0
Лодка Мнев 380 жесткий пол+ меркури 5 сил выводит на глисс 2 человек (68 кг и 84 кг) и их вещи около 15 кг. Но все равно купил 9.9 чтобы в эту рулетку не играть, выведет не выведет.
11.04.2024 19:04:47, изменен 11.04.2024 19:08:35
Нравится 0
ЮрАс 61 я знаю и про плотность воды и про подъемную силу, не надо мне про азы, не знал бы так не говорил))) посмотрите на крылья метеора ракета например, скольки их и под каким углом идут и какие они плоские
😁 загибают хвосты что на крыльях самолета что на ракете не для подьемной силы вообще 😁 ну и сколько кг нагрузки держит ваша жестянка пока не согнется😁 если вода идет пузырьками то как раз у вас и будут прохваты....короче с вами все понятно
11.04.2024 19:31:07, изменен 11.04.2024 19:48:03
Нравится 0
ЮрАс 61 "тут понимать надо чтобы сделать" Есть битый аллюминиевый капот от машины. Есть чем резать, чем шлифануть. Процесс , как будет работать крыло- не понимаю. Время свободное пока есть. Размеров и расчетов нет, если только на глаз. Имеет смысл заморачиваться или оставить как есть? P.S нашел в сети готовые в продаже. Нахожусь на грани покупки))Чешу репу.P.S номер 2 - "gbien Навесные гидрокрылья устанавливаются на антикавитационную плиту подвесных лодочных моторов. Служат для облегчения перехода в режим глиссирования и улучшения управляемости судна в поворотах." Речь идет о крыле на Суз 2,5.
Предназначено для установки на мотор Suzuki DF2.5. Какой режим глиссирования?????
11.04.2024 20:13:27
Нравится 2
VIKKTOR
если хотите чутка прибавить в скорости и стабильности движения при волне, можете сделать для себя любимого.. аллюминий очень даже подойдёт, у меня небыло.. раньше делал из текстолита - тоже хорошо выходило. Снизу плиты мотора есть 2а болта они между ногой и винтом, нужен тот что держит наболдажник из аллюминия - это 1я точка крепления крыла, открутите и снимите размеры плиты, перенеся на лист для арифметики, это будет щаблон, чтоб знать где просверлить. Смотрите на фотки, там и шаблон и отрезанное по размеру крыло, у всех ПЛМ плита разного размера. Я над плитой мотора не издевался и не сверлил её, всё за счёт широких шайб, всё на фото! Если у вас навесной транец - не заморачивайтесь не выйдет. крыло крепите под плитой и чтоб ничего не выпирало, там самый сильный поток воды. Ширинулопаты крыла делайте на глазок, если плита допустим 6 см, значит умножте на 3, будет ширина крыла 18 см, из которых по бокам загнёте вниз полоски по 2 см - это добавит плотности потока воды.
Чтобы понять пример, прыгните от асфальта в прыжке - 5 метров, прыгните от мягкого матраца - 3 метра, вот и ответ: винту легче отталкгуться от плотной воды, нежели от разряжённой с пузырьками! Нос крыла примерно 45-50 град, сделайте остроносым. Никого не слушайте, делайте для себя, с вас пиво на рыбалке!
11.04.2024 20:34:33
Нравится 1
VIKKTOR
P.S. не покупайте готовые гидрокрылья, выкинутые деньги, их нет для мелкомоторов!
..и ещё как сделаете крыло, поднимите мотор на транце так, чтобы плита была ниже линии днища на 1 см! или напишите в личку, я фото полезных мелочей пришлю!
11.04.2024 20:43:50
Нравится 0
Транец нормальный- не навесной. Скорее всего опробую сделать. Вроде не сложно. Спасибо.
11.04.2024 20:44:39
Нравится 1
ЮрАс 61
Крыло, мотор, скорость, ускорение. Все ето правильно и интересно. А вот на втором фото 6 литров пива???? Не многовато ли для обкатки одного крыла?
11.04.2024 20:56:02
Нравится 1
Yanema😃 👍там в пузырях из под кваса топливо с маслом, для двухтактника! я на воду больше 250 гр не беру - за рулём с 1981 года, с армии..

11.04.2024 21:03:05, изменен 11.04.2024 22:25:16
Нравится 2
папа Джо
Тупо отрицать то, что работает. И никто не агитирует за советскую власть, каждый пацан считает себя крутым и это его выбор. Я сделал гидро крыло на глаз еще до того, как почитал опусы о его "чудесах". Проверил, что работает и оставил. Скорость заметно не прибавляет ( но и не тормозит), зато на волне провалы изчезли даже при оптимальной балансировка движка. Да, ставят гидро крыло для того, чтобы раньше начать глиссировать, но максимальную скорость оно не увеличивает, а только делает движение стабильным.
11.04.2024 21:11:23
Нравится 1
ЮрАс 61
Ты меня упокоил.
12.04.2024 07:37:34
Нравится 0
ЮрАс 61
Я тут посмотрел на ютубе всякого разного про гидрокрылья. Почти все отмечают что у них при установке крыла скорость падает на 1-2км.Все обьясняют это тем что увеличивается сопротивление. А у Вас наоборот скорость выросла. Что Вы скажете по этому поводу?
12.04.2024 10:07:30
Нравится 1
пикап
не те вы ролики смотрите, делают сотни людей гидрокрылья, - получается у единиц..
у меня тоже сперва чутка падала скорость, но нравилась стабильность в глиссе на волне, трясло меньше. Повторятся не буду, все ньюансы описал выше..
Если от винта до конца плиты - поибавьте столько же длины г.крыла, будет и прибавка скорости.. если снизу всё за "подлицо сделать"!
12.04.2024 10:27:05
Нравится 1
пикап
..почитайте в инете: "сопло Лаваля", турбина.. Если винт в трубу засунуть и сузить выход, будет реактивная тяга - но вы замучаетесь снимать водопосли, а если ветка попадёт - винт размолотит из аллюминия.. Сделайте четвертинку сопла, сверху с зашибами - как это можно не понять!!!
12.04.2024 11:25:23, изменен 12.04.2024 11:32:58
Нравится 4
ЮрАс 61
Я живу давно, к сожалению насмотрелся на рекламу ультразвуковой стиральной машины, присадки в масло моторное , что можно и без масла ездить, какие то распылители в карбюратары для для экономии бензина, всего и не упомнить. И Ваши доводы ,в плане увеличения мощности,не убедительны. Посмотрите кто занимается разработкой и продажей гидрокрыла, мелкие, никому не известные конторки. А реальные производители типа Хонда, Тохатсу и тд, даже не заикаются об этом. Скорее всего они давно всё это изучили и не видят в этом смысл. А просто гуляет по инету сказка про очередное чудо.





12.04.2024 11:35:08
Нравится 1
все, я то-же теперь с гидрокрылом, или с соплями Лаваля, еще не понятно точно, но кпд однозначно повысится😂 осталось сделать шапочку из фольги для обтекаемости и от водорослей и на глис на ластах выйду однозначно😂
12.04.2024 17:07:24
Нравится 2
У меня Ботмастер трёшка с подвесным транцем. Дно бакелитовая фанера,мотор Сузуки 2,5. Гидрокрыло (антикавитационная плита)сварганил у себя на заводе из нержавейки. В лодке сажусь на середину,используя удлинитель румпеля из пвх трубы. Лодка выходит на колхозный глис.Скорость 11-12 км.ч. Но это все для соло. Рекомендую.
12.04.2024 18:58:24
Нравится 1
Банка
Ну Вы сами подумайте, с какого перепугу от крыла увеличится скорость. Управляемость наверное да. А чтобы мощность увеличить нужно бензина побольше сжечь, а что бы от этого польза была нужно горшок побольше и тд. А у Вас лопату прикрутил и полетел.
14.04.2024 11:13:38
Нравится 1
Купите себе 9.9 ,раздушите и будете всю жизнь спасибо говорить.5 л с это игрушка для речушек,которая может с вами сыграть плохую шутку в Ладоге ,на Финском заливе.А крыло это ерунда.Конструктора наверное не дураки,десятилетиями мотор прошел без изменений.и все счастливы.
15.04.2024 16:26:47
Нравится 0
ЮрАс 61
подскажите размеры пожалуйста , длина и ширина .

спасибо

После авторизации вам необходимо будет вернуться сюда вручную, потом сайт вас запомнит

Внимание!

Все сообщения, нарушающие Правила любительского и спортивного рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна, будут удаляться.
С правилами можно ознакомиться ЗДЕСЬ

>>ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ И МОДЕРИРОВАНИЯ КОНФЕРЕНЦИЙ САЙТА

Вы что-то нашли или потеряли, вам сюда: ПОТЕРЯШКА

Вы видите рекламу, подобранную персонально для вас системой Яндекс.Директ с учетом вашей истории посещений других сайтов, анализа предпочтений и других факторов. Другие посетители видят другие объявления.
Вы можете скрыть объявление, которое вам не нравится, нажав на ссылку "скрыть" внутри него, или пожаловаться на некорректное объявление администратору.
Новое в блогах
< /p> Рыба лка 2024: ловля карася весной на поплавок < /p> Весн а — отличное время для рыбалки, ...Читать полностью »
Новое в блогах
Весной на финском заливе начинаетс я сезон сига. Ловят его самым простым способом, на донки. Приманка червь, иногда ловят на мелкую ...Читать полностью »
Новое в блогах
Первый раз попав в это место мы неплохо отловилис ь. Там часто берёт проходной окунь за килограмм . Дно всё усеяно в бревнах, ...Читать полностью »