Перейти к публикации

Правила пользования маломерным судном


SASH

Рекомендованные сообщения

Олег Петергоф

Статья 11.8 КоАП РФ. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1. Управление судном (в том числе маломерным), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания -

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, -

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

А ЭТО ДЛЯ ТЕХ КТО С ПРАВАМИ

Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения

1. Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

Для сведения: МРОТ = 100 руб.

Похоже лучше без прав!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброе утро. Побывав на этой неделе в городском и областном ГИМСах и задал одинаковый вопрос. Можно ли на прокатной лодке использовать свой мотор? Да,  МОЖНО - везде был ответ и ТО лодки сдесь СОВСЕМ НЕ ПРИЧЕМ, ГЛАВНОЕ , ЧТО БЫ БЫЛ!!! Ибо ТО мотолодок предполагает неаварийный корпус с соответствующей комплектацией /мотор не в счет/. И были все документы в порядке. Не будет никаких вопросов, если НАВЕШИВАЕМЫЙ мотор уже вписан в другой судовой билет. Если мотор НИКУДА НЕ ВПИСАН, А ЕСТЬ ТОЛЬКО ДОКУМЕНТЫ на его легальную покупку, то мнения разделились. Одни говорят, что можно, другие / А ЭТО ВОПРОС УЖЕ К КОЛЛЕГАМ ЮРИСТАМ ПО ГРАЖДАНСКОМУ И НАЛОГОВОМУ ПРАВУ /, ЧТО СПРАВКА -СЧЕТ катит  только на  10 ДНЕЙ, дальше - НИЗЗЗЗЯ И ВСЕ!!! Прошу внести ясность, есть ли ограничения на пользованию вещью, купленной по справке- счету?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странни 1
Поднадзорной ГИМСу ,считается любая лодка,грузоподьемностью выше 225 кг.И судоводитель ,и лодка,у поднадзорного ГИМСу плавсредства,должены быть согласно Правил экипированы.
Ограничения по плаванию в водоемах ЛенОбласти касались только использования двигателей внутреннего сгорания.Правила любительсткого рыболовства,лежат на сайте или просто набери в Яндексе-Рамблере: Правила любительского рыболовства в Ленинградской области.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько надо будет отдать ГИМСу(без протокола) за отсутствие прав на хождение под мотором(2 л.с.)? Лодка и мотор зарегистрированы, есть судовой билет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

V.A.
По -моему мнению, мотор надо тоже регистрировать в ГИМСЕ. Иначе получается дурацкая ситуация: Если я покупаю мотор заранее, имея ввиду позже купить лодку, и покупаю ее через месяц, то ГИМС мне ничиго не зарегистрирует? Бред.  Если я покупаю мотор, не имея лодки и отдаю его в пользование другим лицам - доверенность, аренда и т.д- как они будут пользоваться им. Ведь это тоже должно быть законно. Поэтому мое ИМХО -: После покупки мотора надо идти в ГИМС и требовать, чтобы они выдали документ, хрен его знает какой, о том, что этот мотор зарегистрирован на мое имя. После этого можно им пользоваться в полный рост.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шмуль, где-то в средней России несколько лет назад , говорят, посадили инспектора, который регистрировал отдельные моторы, выдавая какие-то документы.
Так есть ли какое-то ограничение действия справки-счета или нет? Что говорит закон?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шмуль,
права - они права на управление судном (Удостоверение на право управления маломерным судном) - а не права на управление мотором ...
Т.е. первично судно - и в судовой билет регистрируется ПМ и весь комплект уже проходит ТО.
Другими словами - передовая кому-то свой ПМ вместе с доверенностью ты должен ему дать и судовой билет где вписан этот мотор. С лодкой такая же история.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

V.A.
Интересное мнение ГИМС ты привел, т.к.
1. ТО включает в себя также проверку мотора:
ПРАВИЛА
ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА СУДАМИ, БАЗАМИ (СООРУЖЕНИЯМИ)
ДЛЯ ИХ СТОЯНОК, ПЛЯЖАМИ И ДРУГИМИ МЕСТАМИ МАССОВОГО
ОТДЫХА НАСЕЛЕНИЯ НА ВОДОЕМАХ, ПОДНАДЗОРНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2. ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР ЗА СУДАМИ

2.14. Должностные лица территориальных государственных инспекций имеют право запрещать пользование поднадзорными судами при наличии следующих технических неисправностей:
2.14.3. по двигателю, подвесному мотору:
топливо подтекает из бензобаков, топливного шланга; системы питания; имеется значительная вибрация;
отсутствует или неисправен глушитель;
повреждена система дистанционного управления двигателем;
не обеспечивается легкое включение (выключение) реверс-редуктора, рукоятка реверса не фиксируется в положениях "вперед", "назад", "нейтрально" (возможно его самопроизвольное включение и выключение), неисправна блокировка запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе, где это предусмотрено конструкцией;

То есть, допуск судна к плаванию зависит в т.ч. от работоспособности конкретного мотора.

2. Вещи покупаются по договору купли-продажи (а не по справке-счету). Сам мотор регистрации не проходит, а только вписывается в билет (хотя при этом и проверяется законность его приобретения).
Как я понял, по смыслу наших правил: лодка + ПЛМ = моторная судно, на которое и выдается судовой билет.
А значит, эксплуатация их по отдельности малозаконна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VDA, речь о другом. Я приехал в Черное со своим мотором / на мотор есть все магазинные документы / , но он не вписан НИ В КАКОЙ СУДОВОЙ , в кармане лежат ПРАВА, я прихожу к приятелю Васе Пупкину и он мне отдает на выходные свой Прогресс, сняв с него свой Вихрь. Я ему бутылку , он мне судовой с техосмотром и доверенность на право управления судном.
На канале попадается катер ГИМСа и меня тормозят. По словам / подчеркиваю, только по словам / сотрудников, если справке-счету о приобретении мотора уже более 10 дней, то я - не ЗАКОНОПОСЛУШНЫЙ гражданин, подлежащий административному наказанию. Если до 10 дней, то мирно расстаемся. Если мой мотор вписан в судовой билет, даже если нет отметки о прохождении ТО - мы ТАКЖЕ СПОКОЙНО расстаемся друзьями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vic,
это не законно, но есть два выхода:
1 - тот что написал V.A. - не законный - но действенный;
2 - вписать свой ПМ в чужой судовой билет + доверенность и копия судового билета - пусть даже нотариальная - мотор прошел ТО и зарегистрирован, управляешь ты им по доверенности;

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просмотрел всю законодательную базу и сделал следующие для себя выводы:

1. Действительно, отдельно мотор не регистрируется, он должен быть вписан в судовой билет.
2. Техосмотр лодки (судна) включает в себя и осмотр мотора . В правилах прохождения ТО даже есть перечень неисправностей мотора, когда  не допускается эксплуатация судна.

Справка счет действительна неопределенное время. Ограничений на ее временной срок нет.  Это просто в справке указано, что номерной агрегат должен быть зарегистрирован в определенный срок- иначе нарушение правил регистрации, а поскольку на регистрацию судов (в отличие от автомобилей) срок не установлен, то справка счет будет действительна до момента регистрации.

Теперь выводы- правда идиотские:
1. Если я даю свой мотор, то  должен отдавать и судовой билет, в котором он вписан. Но тогда я не могу пользоваться своей лодкой - ведь билета у меня на руках нет.
Если у меня есть мотор, но нет лодки, я не могу им пользоваться, даже беря  лодку у знакомого, так как мотор не вписан в билет.

Мораль:  Идиоты придумывают законы, не заботясь о том, как же их выполнять?
Если бы был отдельный документ на мотор, все бы значительно упростилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

V.A.,
да все так - по этому я и говорю надо иметь 1100 руб и бутылку - 550 за управление прогрессом без доверки и судового билета и 550 за управление ПМ без судового билета и доверки, а бутылка за ТО ... :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А там вообще Правила регистрации и ТО настолько несовершенны, что по-моему их писали левой ногой, не задумываясь ни о чем. Поэтому пробелов  более чем ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

V.A.
А Хонда 2 электрическая что ли, иначе не понимаю суть вопроса (хотя и элеткрика туда же).

>При замене мотора в течении навигации, приятелю НЕ СКАЗАЛИ по-новой проходить ТО.

Так Шмуль уже написал, что из всего изложенного можно сделать только совершенно идиотские выводы. Полностью с ним согласен!
Выполнить все предписания Правил - практически невозможно.

Кстати, видали, что в НОВОСТЯХ С ВОДОЕМОВ творится? Но  кусочек полезной инфы есть: на Ю.Дамбе ГИМС орудует и штрафстоянку уже забацал!!! Аккуратнее!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шмуль,
Дополни, пожалуйста, своё сообщение от 15 Апр 2005,13:35 конкретными ссылками на законодательную базу. Думаю, тогда разговор с инспектором будет более убедительный, и у него отпадет желание разводить на деньги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.
Вчера регистрировал надувную лодку, Правила регистрации и ТО настолько несовершенны. После разговора с ст. инспектором, понял штрафы тоже большие.
С этого года, они перешли в подчинение МЧС России. Разбираться на месте, инспектора
будут побаиваться, начало сезона это точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
N 369

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
N 195

РЕШЕНИЕ
от 12 мая 1986 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ
И БАЗАМИ (СООРУЖЕНИЯМИ) ДЛЯ ИХ СТОЯНОК НА ВОДНЫХ ПУТЯХ
И ВОДОЕМАХ ЛЕНИНГРАДА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИЛА
РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА СУДОВ, ПОДНАДЗОРНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕГИСТРАЦИЯ СУДОВ

5. Предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны регистрировать (перерегистрировать) принадлежащие им суда, независимо от их технического состояния, в течение 10 суток с момента приобретения (получения) или возникновения обстоятельств, влекущих их перерегистрацию.
6. Суда регистрируются только за предприятиями, учреждениями и организациями по месту их постоянного нахождения. Суда, находящиеся в личной собственности граждан, регистрируются только за самим владельцем по месту его жительства (прописки) либо по месту постоянного базирования судна.
7. Регистрация и постановка судна на учет производятся его владельцем или лицом, имеющим от него доверенность, с предъявлением паспорта или иного документа, его заменяющего.
8. Регистрация судна производится по представлению судовладельцем или лицом, имеющим от него доверенность:
а) заполненной регистрационной карточки-заявления установленного образца;
б) документа, удостоверяющего личность судовладельца или его доверенного лица (предъявляется);
в) документов, подтверждающих законность приобретения судна и двигателей (подвесных моторов) к нему; справка-счет; товарный чек; договор купли-продажи или дарения, заверенный нотариусом, свидетельство о праве на наследство; документы таможенных органов, органов социальной защиты населения; судовой билет с отметкой о снятии судна с учета, если оно было зарегистрировано; решение суда; иные документы, предусмотренные законодательством;
г) технических паспортов на судно промышленной постройки, двигатели или подвесные моторы к нему с отметками торгующих организаций о продаже или акта первичного технического освидетельствования на судно индивидуальной постройки с заключением государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации;
д) квитанции о внесении платы за регистрацию.
Документ, подтверждающий получение или приобретение судна (двигателей, подвесных моторов) должен содержать дату и место его составления, сущность и условия сделки, адреса (реквизиты) и подписи сторон, сведения о судне, двигателях и подвесных моторах (марка, модель, тип, год выпуска, заводской номер и т.д.).

Таким образом Судно надо регистрировать в течении 10 дней, после его приобретения. Но поскольку за данное нарушение административной ответственности не предусмотрено, то можно смело посылать на ...

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1. Управление судном (в том числе маломерным), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вступил новый закон с января 2005 года.
Штрафы были изменены. Введён федеральный налог на регистрацию лодок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сорри , раньше времени  выскочило сообщение.

Дополняю тем, чем не успел:
Это регистрация судов  должна быть произведена в течении 10 дней. Про регистрацию моторов ничего не сказано, то есть срока нет. По идее он в течении 10 дней должен быть вписан в судовой билет, но штраф за это не предусмотрен,  выдержка из Адм. кодекса приведена в предыдущем сообщении. Переригистрация судна при приобретении нового мотора  не нужна - перерегистрация- это выдача нового судового билета или внесение в него изменений, связаных  с изменением номеров, судовладельца и.т.д. Хотя могут посмотреть, что установка нового мотора- переоборудование судна, но это вряд ли. Можно смело говорить инспектору: покажите мне, где и в каком документе сказано, что с приобретением нового мотора надо проходить перерегистрацию? Внести запись в судовой билет -да, нужно, но перерегистрацию проходить - нет.
Если мотор вписывается в разрешенную мощность лодки- то никакого разрешение на переоборудование не надо.
ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наврно поэтому и выделена категория - мотолодки. А вот если катер - стационар, то тогда все по-полной программе. Поэтому и отношение к замене подвесного очень спокойное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Статья 333.33. Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий

1. Государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
50) за государственную регистрацию в Государственном судовом реестре, судовой книге или бербоут-чартерном реестре:
морских судов - 3 000 рублей;
судов внутреннего плавания - 1 000 рублей;
судов смешанного (река - море) плавания - 1 500 рублей;
51) за государственную регистрацию изменений, вносимых в Государственный судовой реестр, судовую книгу или бербоут-чартерный реестр:
морских судов, - 600 рублей;
судов внутреннего плавания, - 200 рублей;
судов смешанного (река - море) плавания, - 300 рублей;
52) за выдачу свидетельства о праве собственности на:
морское судно - 3 000 рублей;
судно внутреннего плавания - 1 000 рублей;
судно смешанного (река - море) плавания - 1 500 рублей;
54) за выдачу судового билета - 200 рублей;

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из общения в ГИМСах, своих штрафстоянок пока ни у кого нет. В городе есть стоянка водно-моторного  ОМОНа, но не решены многие оргвопросы. Под юрисдикцию МЧС прешли, но не окончательно.
По области - пока числятся за штатом / как шутят - пожарниками /. Приказов ждут к маю. Штаты будут пересмотрены, похоже , что в сторону увеличения. На Ладоге пока штрафстоянок нет, но за особо дерзкие и циничные выходки , могут оттранспортировать плавсредство в Шлиссель, на базу МЧС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А теперь вопрос- какими действующими нормами введены штрафстоянки для судов? Для автомобилей - да, ясно. И где нормы, указывающие, за что могут лодки забирать на штрафстоянки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шмуль, посмотри постановление, подписанное еще Касьяновым, об организации штрафстоянок.И второе - понятие о лишении права управления, не подразумевает разве отстранения / высаживания / из лодки. Лодку на озере не бросить, вот и подтащут поближе к берегу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соратники, доброго времени суток.
Вопрос не по существу, но рядом - о правилах рыбной ловли.

В них написано пером - запрещается прикормка и привада хлебом? Это как, если я в корм кидаю 2-3 кг сухарей (сдобных) -  то это хлеб или нет. Или я делаю тесто и Ржаного хлеба, бывает остается и яего в воду, то что получается я нарушаю правила.
Тот кто "придумал" этот закон не иначе как голодный "политикан".

А о электромоторе так мне и не ясно. Лодка ПЕЛА лет пятнадцать назад зарегитрирована в Приозерске, если я на нее электромот. подвешу, то что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шмуль  Постановление Пр РФ от 180,12,03г N 759 Об утверждении правил зазадержания транспортного ср-ва , помещения его на стоянку, хранения, а также ззапрещения эксплуатации    М Касьянов.
Пункт 1 цитирую дословно нас касающееся
Настоящие правила определяют порядок задержания, помещения на стоянку и хранения транспортных ср-в, к которым относятся автомототранспортные ср-ва с объемом боле 50 куб см и конструкт скоростью более 50км/час, тракторы и др наземные тран ср-ва / все что регистрируется /, а также МАЛОМЕРНЫЕ СУДА.
Пункт 2 в части касающ.
Задержание осуществляется  в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27,13 КоАПа

Адрес http://www.rg.ru/2003/12/23zaderzhanie.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лишить частной собственности может только суд (или вор). Организация штафстоянок мне представляется незаконной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, во-первых этими документами предусмотрено только помещение лодок на штрафстоянку за управление ими в состоянии алкогольного опъянения и ни зпа что другое, а во вторых, нет ни самих стоянок, ни расценок., которые должны устанавливать местные власти.
Смотри:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Санкт-Петербурга от 09.03.2005 N 265
"О ПОРЯДКЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СТОЯНОК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЗАДЕРЖАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Санкт-Петербурга от 18.08.2004 N 1444
"О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18.12.2003 N 759"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ч. 1 ст. 27.13 КоАП
1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, статьей 12.26 настоящего Кодекса, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.

Получается, что задержать лодку могут только если "выпил за рулем", а без прав не могут! (ст. 11.9 про вождение в пьяном виде)!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И за отказ от прохождения судмедэкспертизы вдогон...
Точно также как не требуют ТО мотора, но все прекрасно понимают, что отдыхающий на воде человек без капли алкоголя НЕБЫВАЕТ!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

V.A.
Неправ. Бывает и без алкоголя. Я вот думаю, что Сейнер наш, притча во языцех, без алкоголя и ишшо когда ... ну в сказках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет!Похоже наши чиновники умеют создавать только коррупционно-направленные законы ( законы неоднозначного и многопланового толкования, путаные, тупые , одним словом, действия по которым должны сопровождаться взятками)).Думаю полезно, аккумулировав опыт общения членов клуба с ГИМС и др.репрессивно-надзорными органами, подготовить грамотный запрос (официальный от имени Клуба) руководству региональных служб, пусть ответят.Если хотите (если хватит у актива запала), могу сделать официальный запрос с этими вопросами от имени редакции городской газеты, корр.коей являюсь, взять интервью , напечатать его и т.п.Кстати, самый простой путь сделать это под флагом рыбацкой городской газеты.Вопросы должны быть максимально содержательны и толковы..., на все случаи жизни (мой мотор, лодка не моя и т.п.).Какие мнения?Удачи .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аксу.
Двумя руками за!
А вопросы  - они прямо здесь.
1. В течении какого времени необходимо регистрировать мотор.
2. Как быть, если мотор есть, а лодки нет. Я хочу отдать его в пользование другу. Какими документами это должно подтверждаться.
3. Необходимо ли регистрировать электромотор.
4.Распространяется ли запрет на пользование электромотором в период нереста.
5. Нужны ли права для управления лодкой с электромотором и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Дни рождения

    Все дни рождения

    Поздравить

×
×
  • Создать...