Перейти к публикации
  • запись
    1
  • комментариев
    6
  • просмотров
    390

Об этом блоге

Когда в каком году это произошло, сейчас уже и не вспомню, но это было. Договорившись с вечера, мы на двух машинах в одной машине двое в другой третий с лодка и мотором. Отправились на рыбалку, на Ладогу в район Птинова острова. Лодка серого цвета ПВХ длинной четыре метра мотор Ямаха двухтактная двадцатка. Памятный мотор был – хороший, интересная история с ним и с нами однажды произошла.

Купил я как-то лодочный мотор Ямаха в двадцать лошадиных сил. В то время только начали возить моторы из Финляндии, вот я его и купил. Мотор достаточно подержанный конечно, но  Ямаха есть Ямаха, хотя и старенький, но заводиться и работает исправно.

И вот как-то раз, с одним приятелем собрались мы на Финский залив порыбачить. Мотор, снасти все взяли, а лодку или точнее катер решили взять уже на спасательной станции той, что в Ушково была, теперь ее уже нет. Приехали. К нашим услугам, за некоторое денежное вознаграждение были на выбор Прогресс и Казанка. Прогресс показался посолиднее, хотя и с растрескавшимся лобовым стеклом, но нам на красоту нечего глядеть, нам на рыбалку надо вот мы его и выбрали. Как позже оказалось, он немного подтекал, по заклепочкам, но зато в наличии был черпак предусмотрительно положенный дежурным и жилеты, станция то спасательная.

Когда все было уложено: снасти, вещи, двигатель подвешен и к нему подсоединен шланг. Легко оттолкнувшись алюминиевым веслом и напоследок вдохнув ни с чем несравнимый запах гниющих зеленых водорослей мы двинулись на встречу неизведанному. Путь наш лежал на банку Ударник, которая должна была находится где-то вот там направо, судя по карте глубин которую я изучал накануне. Ни навигаторов и эхолотов, ни телефонов тогда еще мы не имели, не набрали они  такой популярности как теперь. Но зато у нас был мощный мотор и недюжинное желание нарваться на огромные косяки здоровенных судаков.

Несколько подкачек грушей топливной смеси и вот с третьего рывка мотор взревел, окутав нас голубовато-сизым дымком, но свежий ветерок подхватил это облако, закружил и, растворяя, унес куда-то вдаль. Мотор вышел на устойчивые обороты, прогрелся, я включил передачу, и мы двинулись в путь. Ветер, надо сказать, был не очень сильный метров пять-семь в секунду. Про прогнозы погоды мы если что и знали, то только, то, что на «дворе» лето и зима еще не скоро. Волнение незначительное, можно сказать самое то, для троллинга, а по-нашему на «дорожку». Мотор, быстро набирая обороты, вывел наше судно на глиссер и мы, рассекая волны, помчались куда-то на запад. Прогресс, надо отдать ему должное, довольно легко справлялся с волнением, никакого дискомфорта мы не испытывали. Правда в скором времени под ногами стало похлюпывать, натекло немного водички как ей и положено, она нашла дырочку, возможно при вибрации днища происходило шевеление некоторых заклепок, но не возвращаться же из-за такой ерунды.

А берег тем временем приобретал неясные очертания, а проще говоря, был уже далеко. Где-то даже уже должна была показаться банка Ударник, во всяком случае, мы так надеялись. Нет, мы, конечно, останавливались и проверяли глубину, но не восемь, не девять и даже не десять метров никак не появлялись.

И вот в очередной раз, набирая обороты, наш мотор неожиданно закашлял, зачихал, поперхнулся и заглох. Всякие попытки привести его в чувство были тщетны, он если и заводился, то тут же глох. Выбившись из сил и потеряв всякую надежду завести его, было принято единственно правильное решение прекратить всякую суету и начать думать, как выкручиваться из этой ситуации. Тем более, как часто бывает, на большом водоеме, на горизонте со стороны Ушково показалась темно-свинцовая туча и двинулась в нашу сторону. Тем самым заставляя нас начинать думать еще быстрее. Оказаться в открытой Балтике с неисправным двигателем нам никак не хотелось. И вот удача, метрах в пятиста-семиста, на воде расстояние так неопределенно. Показалось рыбацкое суденышко. Быстро обмотав тряпкой, весло и смочив ее бензином, зажег тряпку. Начал размахивать этим горящим факелом высоко над собой из стороны в сторону. Толи они привыкли к этому, что рыбаки каждый день машут горящими веслами, толи испугались за себя, не каждый же день встретишь этаких диких, посередине залива. В общем, они как шли, так и продолжили свой неспешный, но уверенный ход, слегка покачиваясь на волне и чуть слышно ворча дизелем.

А ветер тем временем все крепчал. Поняв, что лучше и умнее как забраться в люк в носу Прогресса и начать грести веслами у меня ничего не получится, я так и сделал. Напарник же мой Николай оказался не готов к подобному. На наше счастье ветер не раздул во всю силу, да и направление его было несколько благоприятнее: юго-юго-запад. Самое близкое и самое подходящее для нас был Талбухин маяк. Туда мы и направили наше судно, со скоростью не более узла.

- Эй, варяги, вы это откуда? Первое, что мы услышали, причаливая к маяку. Это был смотритель маяка, Александр. Познакомились. Выслушав сегодняшнюю историю, он вошел в наше положение и одолжил нам Ветерок восьмерку, в залог, взяв наш мотор. И уже через час мы были в Ушково.

Через пару дней я, взяв напрокат другой мотор, ходил на Толбухин отдавать Ветерок и забрать обратно свой. Ямаху же отдал в ремонт, оказалось, попала соринка в жиклер. Позже, продал его Виталику, у него так же через какое-то время мотор перестал работать. Забрал его и памятуя о предыдущей причине, уже сам полез в него, и вновь в жиклере оказалась соринка. При детальном осмотре оказалось, что у сетчатого фильтра было всего-навсего слегка загнуто резиновое уплотнительное кольцо и через эту щель нет-нет, да и попадали всякого рода соринки в жиклер. Выпрямив его и поставив, все на место вернул его Виталику. После этого мотор уже работал бесперебойно все время, что был у хозяина!..

Но вернемся в начало рассказа на берега Ладоги. Теперь нас трое мы в четырехметровой лодке из ПВХ, лодка оснащена этой самой Ямахой, уже с оттюнингованным резиновым кольцом.

Мы мчим по Ново-Ладожскому каналу, что бы через протоку выйти в Ладогу на седьмом километре. Наши планы – рыбалка на окуня в районе Птинова. Сегодня ветрено, возможно к вечеру немного успокоится. По каналу лодка выдает около сорока – прилично! Быстро долетаем до протоки, заворачиваем в нее, воды в этом году в Ладоге не так много, но мы благополучно проходим протоку, ни разу нигде, не задев о камни. Выходим в Ладогу и уходим подальше от тростника, километра на три опасаясь подводных камней. Волнение довольно значительное, но не критическое, Виталик сидит на корме, на румпеле, я и Михаил на банке почти посередине лодки, чуть ближе к корме. Лодка выходит на глиссер, но волна бьет в нос, периодически заявляя о своей серьезности, накрывая прохладными брызгами, но нас это не беспокоит. Виталик старается удерживать лодку на глиссере, но волны, бьющие нам навстречу, периодически подбрасываю ее и мы вдвоем сидящие на баночке дружно подпрыгиваем, слегка отрываясь от нее задами. Так происходит раз за разом и вот в какой-то момент баночка, со стороны Михаила срывается с крепления и, срубая клапан баллона, приземляется на пайол, вместе с Михаилом. Я так же, потеряв надежную опору, скатываюсь в его сторону. Звук пышшь, заглушает все остальные звуки, Виталик тут же сбрасывает газ, лодка кивает носом, зарываясь немного в волну. Задняя часть баллона превращается во что-то бесформенное, в наших рядах небольшое смятение. Оказаться в открытой Ладоге со спущенной лодкой в волну, лично у нас такое впервые. Но проходит секунда, вторая, третья мы понимаем, что погружение в пучину отменяется, тут же приходим в чувство и начинаем борьбу за живучесть корабля, как и предписывает корабельный устав. Перво-наперво мы начинаем соображать, раз мы практически сухие, то значит мы не в воде, а раз мы не в воде то, по-видимому, туда и не попадем. Лодка покачивается на волнах, но при этом остается на плаву, значит, она способна удерживать и нас и мотор и бензобак и вещи. Всякие попытки установить на место срубленный клапан ни к чему не приводят, поэтому и накачать баллон уже не удастся. Волна, когда лодка становится к ней поврежденным бортом, слегка перетекает через спущенный баллон, внутри становится сыро. Оценив ситуацию, приходим к выводу, что лучшего варианта, чем вернуться обратно мы не найдем – принимаем это решение.

Мотор, как ему и положено сразу заводится и, аккуратно развернувшись, мы начинаем движение по волне обратно в сторону протоки. Настроение наше конечно не то, рыбалка сорвалась, но мы целы и невредимы уже не плохо. Покачиваясь на волнах, мы неспешно, но уверенно приближаемся к протоке. Вот и шест с тряпкой, дальше – проще. Выходим по протоке в канал, в канале вода спокойная. Виталик прибавляет обороты. Лодка ведет себя нормально, разгоняется все быстрее и быстрее. И вот мы выходим на глиссер! Мы прем по каналу на глиссере с одним спущенным задним баллоном и при этом не ощущаем никакой разницы вот это да! Разборные пайолы надежно удерживают всю конструкцию, а оставшиеся три основных отсека, плюс надувной киль спокойно удерживают лодку на плаву.

Виталик сбавляет газ, лодка замедляет ход, он говорит:

- Если лодка так себя уверенно ведет. Может, вернемся?.. Мы все взрывается хохотом, лодка утыкается носом в берег канала в Новой Ладоге…

Вспомнилось мне все это по причине того, что недавно в блогах «кнб» написал про выбор цвета надувной лодки из ПВХ. Но, на мой взгляд, цвет лодки это, пожалуй, не главное. Что для кого главное, пусть каждый решает сам. Может у кого-то тоже найдется в памяти особый случай или случаи, связанные с надувнушками из ПВХ. Интересно было бы узнать…

P6020461.JPG

Записи в этом блоге

Это не реклама просто рассказ

Опубликовано на клубном канале Дзен Когда в каком году это произошло, сейчас уже и не вспомню, но это было. Договорившись с вечера, мы на двух машинах в одной машине двое в другой третий с лодка и мотором. Отправились на рыбалку, на Ладогу в район Птинова острова. Лодка серого цвета ПВХ длинной четыре метра мотор Ямаха двухтактная двадцатка. Памятный мотор был – хороший, интересная история с ним и с нами однажды произошла. Купил я как-то лодочный мотор Ямаха в двадцать лошадиных сил. В

Baveman

Baveman

×
×
  • Создать...