Перейти к публикации
  • записей
    10
  • комментариев
    310
  • просмотра
    24 672

Лодки «Альтаир» с новым днищем

Администрация

3 541 просмотр

Новинка от компании «Альтаир», которая будет представлена в начале 2018 года в их модельном ряду лодок, заметно выделяется на фоне своих «братьев» и «сестёр». Что же нового представила компания для любителей пневмокласса?

Статья предоставлена редакционным коллективом бренда "Альтаир"

С этими мыслями редакционные сотрудники отправились посмотреть на испытываемые новинки. Представляем вам новые лодки с надувным дном обратного тримаранного типа - «АЛЬТАИР HD 340» и «АЛЬТАИР HD 380».


aX7aLa5OHaFXWzKf7WBfyNJH3zc8pOSz.jpg

«Альтаир HD 340»

Когда приступили к накачке баллонов и днища, мы с интересом посматривали на кормовую часть лодки. Днище приняло рабочую форму - и нашим взорам предстала новая модель с интересно построенными обводами. Специалист со стажем сравнил данный корпус с давно известной формой, но только в жёстком исполнении - «Морской дротик». Эта ремарка нас настроила на желание сходу опробовать данные образцы на воде.


Скорость

В тесте приняли участие моторы Yamaha 9,9 (форсированный до 15), Toyama 9,9(форсированный до 15) и Toyama 9,8.

Интерес был обоснован не только новыми обводами, но низким весом лодки в 340-м размере - всего 39 кг. Такой вес любой взрослый представитель мужского пола поднимет без всяких проблем в одиночку. Поэтому данную лодку можно рассматривать как вариант «эгоист» или «эгоист + ребенок».

Первый же заезд продемонстрировал хороший старт с малозаметным дифферентом на корму. 15-сильный мотор с лёгкостью вывел лодку на глиссирование, зафиксировав скорость 42 км/ч с одним человеком (105 кг). Второй заезд с загрузкой 210 кг был очень показательным и интересным. Судите сами: два человека в лодке - наиболее распространённая загрузка, и полученная скорость 39 км/ч напрямую указывала, что лодка не сильно реагирует на загрузку. А это очень серьёзный и существенный показатель. Да и скорость эта не предельная: если подобрать винт, можно и двух наездников прокатить по водной глади с превышением 40 км/ч. Мы же использовали винт 10 шага производства Solas, который даёт хороший упор, но немного теряет в скорости.

Третий и четвёртый заезды нам продемонстрировали очень приличные цифры: 37 и 34 км с загрузкой 295 и 350 кг. Достойные показатели!


Как в движении?

Все участники заездов отметили мягкость хода на волне, если учесть, что лодка во время движения не касается баллонами воды, и идёт на погруженных скегах, которые обеспечивают устойчивость на курсе и минимальную смачиваемую поверхность за счёт тоннеля между скегами, которые, выполняя роль реданов, не дают растечься потоку по днищу, а направляют его к винту.

В поворот лодка входит без сноса и прохватов воздуха винтом мы ни разу не увидели. И тут пришло время приподнять завесу, чем же руководствовались разработчики при создании данных обводов. Ни для кого не секрет, что сейчас днище НДНД активно завоёвывает рынок у водномоторников, и компания «Альтаир» комплектует свои пайольные лодки в том числе и AirDeck собственного производства. В какой-то момент посетила идея сделать симбиоз НДНД и AirDeck, что и было воплощено в данном проекте.

Были испытаны первые прототипы, которые отразили правильность направления мысли. И сегодня мы пробуем предсерийные образцы, демонстрирующие отличные мореходные качества, такие как остойчивость и управляемость.

Потребительские качества

Первое, что отметили все участники - это вес. Второе - то, что лодки хорошо идут не только под 15-сильным мотором, но и с 9,8 л.с., имеющим небольшой вес 27 кг и диаметр баллона 430 мм. Таким образом может сложиться отличный тандем для многих судоводителей, которые не любят иметь дело с тяжёлыми весами. Это будет очень интересный вариант.

Обитаемость в лодке является привычной для размера 340, и мы, забыв, что под нами мягкое днище, смело вставали на него. Тут надо отметить, что производитель прикрыл его специальным ковриком из ПВХ, который к тому же отлично удерживает грязь.

6cTblO9ssK5T4OqRUHKVmB6RyIVcSVjZ.jpg


ВЫВОД АВТОРА

«В конце этого теста, подводя итоги, отметили, что можно охарактеризовать представленные лодки как обладающие незначительным весом, хорошими мореходными качествами, добротной сборкой конструкции и мягкостью хода на волне, что обязательно оценят водномоторники, имеющие проблемы со спиной».

8hoWMniwV9IWhFMSprhfU1orOpSkeYlm.jpg



«АЛЬТАИР HD 380»

Этот размер уже интересен для тех, кто не любит быть на воде в одиночестве. Вдвоём не только веселее, но и безопаснее. Эта модель имеет аналогичное днище с 340, но с увеличением длины подрос и баллон до 470 мм. С 15-й на транце и с загрузкой 105 кг была получена скорость 37 км/ч. Конечно, это не предел, так как винт надо подбирать, исходя из тандема «лодка, мотор + загрузка». Привычный алгоритм потребителя - один винт на все случаи жизни, что, конечно, является в корне неверным, и надо менять такой подход к подбору винта с поправкой: не стоит полагаться на заявленные на нём цифры. В ближайшее время, со слов производителя, будет проведён тест этой лодки под 20-й с хорошей подборкой «проверенных» винтов, и мы постараемся в следующем номере журнала отразить полученные цифры.

А сейчас вернёмся к тем моментам, которые мы отметили при знакомстве с 380.

И опять на первом месте оказался вес. Лодка, которая упаковывается в одну сумку, весит всего 42 кг. Её не только вдвоём, но и в одиночку можно взять на плечо, что и продемонстрировал Дмитрий - директор компании «Альтаир». Она действительно носимая. НДНД, как правило, имеет своих поклонников за счёт быстроты сборки и небольшого веса, который на 40 % ниже веса обычной пайольной лодки. Их проще перевозить на прицепе, справляясь с погрузкой и разгрузкой в одиночку.

Данные модели могут при желании заказчика комплектоваться дополнительным жёстким пайольным днищем из фанеры. Такое нововведение специально было задумано для тех, кто не может решиться на приобретение лодки с днищем НДНД, а в данном варианте можно получить 2 в 1.

Лодка себя достойно показала как с мотором 9,8, так и 15 л.с. На загрузку реагировала так же, как и 340 - незначительно. Но у неё грузоподъёмность выше, и обитаемость в кокпите добавляет плюсов. Выход на глиссирование за пару-тройку секунд практически без деферента на корму.

В повороты лодка входит без проскальзывания, опять же за счёт тех скегов, которые проявляют себя со всех сторон положительно как при движении, так на стоянке. На борт мы не вставали, но и намёка на отрыв днища от воды не заметили.


  • Нравится 3



5 комментариев


Рекомендованные комментарии

Все хорошо. Плотность ткани непонятна (отсюда вес лодки низкий) и ее износостойкость, баллон не велик, это точно, особенно 43 см, да и 47 - не много (баллона много не бывает), нос вроде как низковат - будет ли забрызгиваться кокпит - вопрос, какие клапана и где для слива воды - вопрос, как справятся с большим объемом воды при захлесте лодки - вопрос. В целом, тесты весной-летом покажут значимые потребительские качества. А вообще хорошо, что кто-то что-то делает, старается, чем больше лодок разных - тем лучше.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
А с моей точки зрения тримаранное дно проигрывает на Ладоге при хорошей волне,проверя ли лично ,когда я на глисе иду на своей гидре 420 , тримаран риф 390 уже в водоизмещенку переходит,колбасит его и забрызгивание начинается . на глади да он быстрей идет не спорю. У меня в одного 38 км/ч стабильно 9.9/15 на яме по спокойной воде.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...