Небольшой тестдрайв новинки от Альтаира
Как недавно было заявлено в Лодках и Моторах, 27 декабря все ж таки состоялся тест новинки от Альтаира. Их оригинальной модели НДНД.
Поскольку Альтаир наши друзья и партнеры по многим мероприятиям, то я решил совместить приятное (точнее любопытное) , с полезным (то есть тем, что уж неделю как обещал сделать) - вручить руководству Альтаира благодарственные письма за участие в наших мероприятиях в этом году и особенно за участие в новогоднем благотворительном аукционе, от благотворительного фонда Апрель.
Предварительно созвонились, и директор Альтаира скинул мне координаты места спуска. Изначально планировалось провести испытания на Неве в Рыбацком, куда я и отправился ни свет , ни заря, аж к десяти утра. Но приезд на место ознаменовался отсутствием кого бы то ни было, по простой причине. Не смотря на плюсовую погоду, вся бухта была затянута льдом.
Полюбовался вантовым мостом и ... "звонок другу" - неужели отмена? Нет, перенеслись подальше, в устье Ижоры. Ребята высылают за мной машину, и уже через полчаса я на новом месте.
Планировалось покататься на двух типоразмерах 340 и 380 см. На момент моего приезда как раз начали разворачивать 340-ю.
Сделано все было стремительно, все таки Надувное дно, на мой взгляд , дает некоторую фору дну пайольному, как в удобстве сборки, так и в ее скорости.
Пока выдался относительно свободный момент, приступаю к "протокольной" части, и вручаю Дмитрию благодарственные письма. И не удержусь, и еще раз отмечу, что команда Альтаира очень дружеский и приятный коллектив. И мы всегда им рады у нас на мероприятиях.И как гостям и как спонсорам.
Однако, делу время. И так, что отличает эту Альтаировскую модель от других лодок НДНД?
Самое главное - это оригинальная конструкция этого самого надувного дна. Оно имеет два скэга, присущих многим конструкциям НДНД, и киль, как у пайольной лодки. При этом геометрия дна очень непростая. В передней части основное - киль, в задней части киль сходит на нет, и основную нагрузку принимают скэги. Таким образом лодка получается не совсем плоскодонная, что обычно бывает у НДНДшек, килем она режет волну, а задние скэги как бы несут на ходу баллоны.
В общем не катамаран, и не тримаран, а некоторое непростое сочетание.
И скэги и киль усилены плотной профильной резиной , образующей своеобразные лыжи.
Еще одна особенность несколько увеличенная длянна заднего концевика баллона, как уверяют конструктора, придающая большую линейную устойчивость .
И третья особенность, вклеенная пластина из жесткого пластика в конце днища. Поскольку дно как у любой лодки с надувным дном , заканчивается некоторым закруглением баллона днища, то это закругление создает завихрение потока воды, ухудшающее условия работы двигателя. Что бы этого избежать и сделана такая вклейка. Я сразу скажу, что я не эксперт, и название ее не запомнил, хоть специалисты, присутствовавшие на этом тесте его как-то называли.
Интерес к лодкам проявили и случайно прохожие дети.
Подтянулись и еще зрители, более искушенные в лодках, чем я.
Пока Сергей и Андрей вертели 340-ю лодченку, ребята из Альтаира спустили на воду 380-ю лодку. С мотором 15 сил.
При загрузке в два лица среднего веса лодка довольно бодро вышла на глисс, и показала результат 33,5 км/час по течению, и 30 против.
Как бывает обычно в наших блогах, не обошлось без "зайчиков", правда в этот раз зайчико-лисичками оказались запозднившиеся утки, в какой-то момент выплывшие большой стаей, посоревноваться с нашими тестерами.
Утки соревнований не выдержали, на воде лодка оказалась шустрее, и в знак того, что они не смирились с поражением, они применили неспортивный прием и улетели.
Тем временем Дима попробовал походить на лодке "в одно лицо"
Обычный минус НДНДшек - дельфинирование на недогрузе. Не буду говорить, что его совсем не было, издали показалось, что при разворотах на небольшой волне лодку все же чуть подзакидывает, но тем не менее на глисс она выходила успешно. Измерения показали, что с одним рулевым, лодка идет с той же 15-хой существенно ходче. 41 км час по течению и 39 против.
Затем были спущены на воду еще 340 лодки. Но это увы, не мой размер, а время поджимало.
Правда еще ребята поигрались в 6 сильный мотор, который тоже выводил на глисс 380-ю модель. Но это уже проходило без меня.
Добавлю, что весит 380 лодка около 40 килограмм, сама лодка чуть меньше, но банки, накладки на банки, и (!) - антискользящий коврик, входящий в комплектацию лодки и покрывающий все дно, догоняют вес до 40 кг.
В продаже похоже лодка появиться с весны. По цене пока четкого ответа не добились, но ожидаем, если ничего не случится с экономикой, что будет стоить гдето между 50-60 тысячами рублей.
-
21
12 комментариев
Рекомендованные комментарии
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас