Перейти к публикации

Блог кнб

  • записей
    259
  • комментариев
    4 359
  • просмотра
    234 773

Небольшой тестдрайв новинки от Альтаира

кнб

2 696 просмотров

Как недавно было заявлено в Лодках и Моторах, 27 декабря  все ж таки состоялся  тест новинки от Альтаира. Их оригинальной модели НДНД.

 Поскольку Альтаир наши друзья и партнеры по многим мероприятиям, то я решил совместить приятное (точнее любопытное) , с полезным (то есть тем, что уж неделю как обещал сделать) - вручить руководству Альтаира  благодарственные письма за участие в наших мероприятиях в этом году и особенно за участие в новогоднем благотворительном аукционе, от  благотворительного фонда Апрель.

  Предварительно созвонились, и директор Альтаира  скинул мне  координаты места  спуска. Изначально планировалось провести  испытания на Неве в Рыбацком, куда я и отправился ни свет , ни заря, аж к  десяти утра. Но приезд на  место  ознаменовался  отсутствием кого бы то ни было, по простой причине.  Не смотря на плюсовую погоду, вся бухта была затянута льдом. 

8bkrMtl9V9JLstBbUTbNJoLoQsehqyoy.jpg

 Полюбовался вантовым мостом и ... "звонок другу" - неужели отмена? Нет, перенеслись подальше, в устье Ижоры. Ребята высылают за мной машину, и  уже через полчаса я на новом месте.

 Планировалось покататься  на двух типоразмерах 340 и 380 см. На момент моего приезда как раз  начали разворачивать 340-ю.

1mi3KndJ995U3Obj8ftwmXrajWbB23n3.jpg

 Сделано все было стремительно, все таки Надувное дно, на мой взгляд , дает некоторую фору  дну пайольному, как  в удобстве сборки, так и в ее скорости.

1OvfxoX7pJcCZQrJ1ISSW2ML3LV0WF3X.jpg


 Пока  выдался относительно свободный момент,  приступаю к "протокольной" части, и  вручаю Дмитрию благодарственные письма. И не удержусь, и еще раз отмечу, что команда Альтаира очень дружеский  и приятный коллектив. И мы всегда им  рады  у нас на мероприятиях.И как  гостям и как спонсорам.

  EUqWGAK6wUkAnYLNCaUPIcDqf9INlV70.jpg

   Однако, делу время. И так,  что отличает эту Альтаировскую модель от других лодок НДНД?

    Самое главное - это оригинальная конструкция  этого самого  надувного дна. Оно  имеет два скэга, присущих  многим конструкциям НДНД, и киль, как у пайольной  лодки. При этом  геометрия  дна очень непростая. В передней части основное - киль, в задней  части киль сходит  на нет, и основную  нагрузку принимают скэги. Таким образом  лодка получается не совсем плоскодонная, что обычно бывает у  НДНДшек, килем  она режет волну, а задние скэги как бы несут на ходу баллоны. 

В общем не катамаран, и не  тримаран, а некоторое  непростое сочетание.

И скэги и киль усилены  плотной профильной резиной , образующей своеобразные лыжи.

c4Yomw6aSsyqbz1bmgyhtduo7FBBXzd9.jpg

bkhYxU0WQdQOmKIdynD1nvtYeUh5lLSx.jpg

 Еще одна особенность  несколько увеличенная длянна заднего концевика баллона, как уверяют конструктора, придающая большую линейную устойчивость .

wOJUOReyuiLNOW5JEGRmNkjYrAqsz7c5.jpg

 И третья  особенность, вклеенная  пластина из жесткого пластика в конце днища. Поскольку дно  как у любой лодки с надувным дном , заканчивается некоторым закруглением баллона  днища, то  это закругление создает завихрение потока воды, ухудшающее условия работы двигателя. Что бы этого избежать и сделана такая вклейка. Я сразу скажу, что  я не эксперт,  и  название ее не запомнил, хоть специалисты, присутствовавшие  на этом тесте  его как-то называли.

ICqpVePpekfqXQR1LzLJzQWcAAFUUwuD.jpg

 Интерес к лодкам проявили  и случайно прохожие дети.

pF793lSduX7yMiRUylrUiT5CPgeRjBVI.jpg

 Подтянулись и еще зрители, более  искушенные в лодках, чем я.

FxgH94xcmG8gF64l1UOzE5qSOQoS8fMN.jpg

 Пока Сергей и Андрей  вертели 340-ю лодченку, ребята из Альтаира спустили на воду 380-ю лодку. С мотором 15 сил.

eaLX0NrAdiPsN3yXUxbsBjV4ZsJ7ExtS.jpg

 При загрузке в два  лица среднего веса  лодка довольно бодро вышла на глисс, и показала  результат  33,5 км/час  по течению, и 30 против.

7GwcnzYhtZd0JxplMQN5l1a3MvtHM0fT.jpg

Как  бывает обычно в наших блогах, не обошлось без "зайчиков", правда в этот  раз зайчико-лисичками  оказались запозднившиеся утки, в какой-то момент выплывшие большой стаей, посоревноваться  с нашими тестерами.

KtnjI2vbGtNDvQOL1NxuN6e4sRFFo8p9.jpg

 Утки  соревнований  не выдержали, на воде лодка оказалась шустрее, и в знак того, что  они не смирились с поражением, они применили неспортивный прием и улетели.

 Тем временем Дима попробовал походить на лодке "в одно лицо"

 Обычный  минус НДНДшек - дельфинирование на  недогрузе. Не буду говорить, что его совсем не было, издали показалось, что при  разворотах на небольшой волне лодку все же чуть подзакидывает, но тем не менее на глисс она выходила  успешно. Измерения  показали, что   с одним  рулевым, лодка идет с той же 15-хой  существенно ходче. 41 км час по течению и 39 против.

 Затем были спущены на воду  еще 340 лодки. Но это увы, не мой размер, а время поджимало. 

eZDavbMKblg5AEkdH1lKKwEPcJGkqJ8F.jpg

 Правда еще  ребята поигрались  в 6 сильный мотор, который  тоже выводил на глисс 380-ю модель. Но это уже  проходило без меня.

 Добавлю, что весит 380 лодка около 40 килограмм, сама  лодка  чуть меньше, но банки,  накладки на банки, и (!) - антискользящий коврик, входящий в комплектацию лодки и покрывающий все дно, догоняют  вес  до 40  кг.

 В продаже  похоже лодка появиться с весны. По цене пока четкого ответа не добились, но  ожидаем, если ничего не случится с экономикой, что будет стоить  гдето между 50-60 тысячами рублей.


  • Нравится 21



12 комментариев


Рекомендованные комментарии

Всё, конечно, хорошо. И Альтаир молодцы и лодки хорошие. Но вот когда Председатель ПКР рекламирует лодки... Как-то это неправильно, что ли...

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Я не рекламирую. Я рассказываю. Мне нравится то, что делает Дима и Альтаир для Клуба. Если я в свою очередь, могу что то сделать для них безвозмездно, то почему нет? Конечно, очень здорово было бы, если б у Клуба были какие-то штатные корреспонденты, которые могли профессионально отразить событие и сделать более информационный рассказ, чем моя "художественная самодеятельность", но что поделать, Клуб бедный, поэтому приходится председателю Совета все делать самому)))) Но , кстати, например рассказ и впечатления Корсы в Лодках и Моторах наверное полезнее моего. Я же просто поддерживаю информационно клубных друзей))))

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
кнб Да, про ТОП, я понимаю, сам такой, но Лемпа недосягаем! ))) Я ж про то говорю, что, например, я, люблю Стандарт и не люблю Бехеревку, и могу об этом открыто говорить. Но если то же самое скажет какой-нить чиновник, Полтавченко, например, или, прастихоспади тот, кого нельзя называть в слух, то это уже будет иметь совсем другой резонанс и станет рекламой. Так что, человек при должности уже ограничен в своих высказываниях, даже искренних. )
  • Нравится 2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Альтаир, молодцы, что все таки не стоят на месте. НДНД это неизбежно и какую то долю рынка оно уже заняло. Такой тип дна называется тримаранное. В известной компании ...... ver такие лодки уже давно есть. Я еще прошлой осенью выложил в you tube обзор такой лодки. Кому интересно можете посмотреть: https://youtu.be/UwGOpdX1MgQ

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
modelist "... Лемпа недосягаем!" Не, уважаемый modelist, Лемпыч сознательно слился: взял от КРП и от Базы всё, что можно, и завис в своём жэжэ. Теперь даже у негодяев его страница находится в закладках, чтобы тихонечко поржать...
  • Нравится 2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Mamsik Не могу согласиться. Вот Пушкин или Лев Николаевич, тоже давно, в своём роде, слились, но недосягаемыми, по крайней мере, для меня, остались.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Mamsik Скажете тоже, тихонечко...Я как вспомню, что щуки перед поклёвкой, оказывается, сначала нитки на тройниках, пропитанные тресковым жиром из консервы, язычком облизывают, так ржу совсем не тихонечко) modelist С тем же успехом можно сравнивать мормышку и трактор. Всё решаемо- 1 заметка в неделю и в конце года, вы возглавляете список блогеров! Когда вы готовы начать ?)

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
моряк К такому никогда не готов. Я все больше качеством интересуюсь, а не количеством. Мне нравятся часто не те блогеры что в топе численном, а те что мне по сердцу. Вот возьмём, к примеру, modelist'a, какие блоги человек пишет! Сразу видно - гений.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
modelist "Так что, человек при должности уже ограничен в своих высказываниях, даже искренних. )" За сравнение конечно спасибо... Польстил... наверное... ну... может... или ... нет... Но я вот, если Полтавченко сказал бы публично, что любит бехеревку, только бы согласился... и все... и никакой рекламы в этом бы не углядел... А "Альтаир" - партнеры Клуба, и освещать их новинки, ну не Багрова же просить)))

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...