Дом на крыше
Карлсону прекрасно живётся в маленьком домике
на крыше. По вечерам он сидит на крылечке, покуривает трубку да глядит на
звёзды.
С крыши, разумеется, звёзды видны лучше, чем из окон, и поэтому можно только удивляться, что так мало людей живёт на крышах.
"Малыш и Карлсон" Астрид Линдгрен
Что может быть интересней странствий? В странствиях человек находит себя, открывает новые знания, возможности и переосмысливает всю свою жизнь. Путешествие - это глоток свежести и вдохновения для новых начинаний.
Одним из самых увлекательных и доступных способов путешествий является автомобильный туризм. Множество впечатлений, новые знакомства, единение с природой, доступность самых отдалённых уголков, возможность останавливаться в любых приглянувшихся местах - вот причины, по которым миллионы путешественников по всему миру садятся за руль своего авто и отправляются в неизведанное.
Во время вояжа на автомобиле важным становится вопрос ночлега.
В первую очередь в голову приходит вариант ночёвки в гостиницах и мотелях.
При кажущейся очевидности и простоте такого решения, есть у него и свои минусы. Стоимость, необходимость бронирования, трата времени на заселение/выселение, неразвитость гостиничных сетей на многих интересных направлениях. Особенно последний пункт актуален для малоосвоенных человеком территорий, в том числе и в особенности в России.
Неплохим способом всегда иметь удобный ночлег может быть буксировка за автомобилем прицепа-каравана.
В плюсы такого решения можно записать удобство кроватей, наличие стола, всяческих полезных ящичков для вещей. Некоторые модели жилых автоприцепов оборудованы даже туалетом и душем.
В минусах у этого варианта - повышенные требования к автомобилю-тягачу, в особенности в местностях со сложным рельефом, повышенный расход топлива, сниженная скорость движения и ускоренный износ агрегатов автомобиля, большая длина автопоезда, необходимость в опытном водителе, недоступность многих направлений с плохими дорогами или их отсутствием.
Стоимость даже подержанных прицепов-караванов тоже нельзя отнести к плюсам. Как правило, она начинается от 500-600 тысяч рублей. Вопрос хранения прицепа в промежутках между поездками также является немаловажным.
Во многих случаях отличным решением может стать ночёвка в палатке, но не в обычной, а расположенной на крыше автомобиля.
Конечно, в автопалатке не достичь комфорта гостиничного номера, но плюсов у такого решения очень много.
Палатка жёстко крепится на релинги автомобиля с использованием багажных поперечин и в любой момент готова к использованию.
В сравнении с обычной палаткой автомобильный вариант выигрывает по многим позициям:
- Все необходимые принадлежности для сна и отдыха (подушки, одеяла, спальники) всё время находятся внутри, а удобный мягкий матрас даже входит в комплект поставки таких палаток.
- Абсолютно ровный пол и отсутствие необходимости выбирать место для установки, в особенности в неровных и каменистых местах.
- Удалённость от грязи и влаги с земли, а также от всяческих ползучих живностей.
- Подготовка места для сна занимает буквально несколько минут.
- Автопалатку можно установить на любой автомобиль.
- При использовании предпалатки (тамбура) автомобиль становится частью комфортной системы для сна и отдыха. Появляется возможность обогрева с использованием только штатного отопителя машины.
- хранение палатки на крышу автомобиля в те периоды, когда она не используется, не представляет сколь-либо значительных трудностей.
Сегодня в мире выпускается большое количество палаток на крышу автомобиля различных типов, конструкций и размеров.
Попробуем разобраться в этом многообразии.Основные типы автопалаток:
1. Палатка-книжка.
В сложенном состоянии палатка накрывается специальным тентом и при перевозке выглядит накрытым тентом прямоугольным предметом.
В рабочее положение приводится откидыванием половины пола вбок или назад автомобиля и опирается на штатную лестницу-упор, прикрепленную к краю откидывающейся половины. Раскладывается палатка вручную, «маркизы» окон и входов закрепляются с помощью специальных упоров.
В плюсах: внушительный внутренний объём (площадь пола при раскладывании увеличивается в два раза), самая низкая среди остальных видов цена.
В минусах: меньшая защищенность от внешнего воздействия, невозможность закрыть кожух (чехол) палатки на замок, большее, чем у других видов автопалаток, время раскладывания/складывания, худшая аэродинамика в движении.
Лучше всего подходит для длительных стоянок, джиперских вылазок, экспедиций.
2. Палатка с жестким (пластиковым), полностью поднимаемым верхом.
При транспортировке такая палатка больше напоминает пластиковый бокс-багажник. При подготовке спального места крыша поднимается вверх вручную с помощью специальной рукоятки. Вместе с крышей поднимаются и мягкие боковые стенки с дверными проемами и окнами.
Палатка комплектуется штатной лестницей. Кожух (крыша) палатки крепится к нижней части с помощью стяжек, которые могут быть закрыты на небольшой замок, а пластиковый корпус надежно защищает материал палатки от внешних воздействий.
В плюсах: эстетичный внешний вид и хорошая аэродинамика в сложенном виде, устойчивость к внешним воздействиям, меньшее, чем у палаток-книжек время раскладывания.
В минусах: меньший, чем у раскладывающихся палаток внутренний объём, немного больший вес, более высокая стоимость.
Оптимально подходят для поездок с ежедневными ночёвками, в которых большие скорости и расстояния дневных пробегов должны сочетаться с быстрым раскладыванием/сборкой.
3. Палатки на крышу автомобиля с жёстким прочным верхом и автоматическим дистанционным управлением.
Эти палатки соединили в своей конструкции плюсы палаток-книжек и палаток с пластиковым верхом, передовые технологии и проверенные решения. Раскладывание/складывание производится с помощью электропривода с пультом дистанционного управления, предусмотрена и резервная механическая схема раскладывания.
В плюсах: приличный внутренний объём,эстетичный внешний вид и хорошая аэродинамика в сложенном виде, устойчивость к внешним воздействиям, самое быстрое раскладывание/складывание, не требующее физических усилий. Наличиевстроенной аккумуляторной батареи с двумя розетками USB в сочетании с солнечной батареей, установленной на крыше, обеспечивает электропитанием моторчик тента, освещение и зарядку гаджетов.
В минусах: несколько более высокая стоимость.
Универсальное решение, подходящее как для длительных поездок с частыми остановками, так и для длительных стоянок.
В плане комфорта и безопасности все вышеприведённые варианты полностью отвечают самым строгим требованиям, предъявляемым к жилищу автопутешественника.
Стоимость палатки на крышу автомобиля начинается от 50 тысяч рублей за самые простые небольшие палатки-книжки до 200-250 тысяч за палатки именитых европейских брендов.
Необходимо отметить, что на рынок автомобильных палаток уже прочно вошли производители из КНР и России, которые при вполне сопоставимом качестве предлагают свои изделия по значительно более гуманным, чем именитые бренды, ценам.
Выбор есть, и он постоянно расширяется.
-
21
25 комментариев
Рекомендованные комментарии
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас