Перейти к публикации

Блог Дмитрий Тр

  • записей
    5
  • комментариев
    50
  • просмотра
    6 154

Дом на крыше

Дмитрий Тр

2 144 просмотра

Карлсону прекрасно живётся в маленьком домике на крыше. По вечерам он сидит на крылечке, покуривает трубку да глядит на звёзды.

С крыши, разумеется, звёзды видны лучше, чем из окон, и поэтому можно только удивляться, что так мало людей живёт на крышах.

"Малыш и Карлсон" Астрид Линдгрен

 

 

 

Что может быть интересней странствий? В странствиях человек находит себя, открывает новые знания, возможности и переосмысливает всю свою жизнь. Путешествие - это глоток свежести и вдохновения для новых начинаний.

 

Одним из самых увлекательных и доступных способов путешествий является автомобильный туризм. Множество впечатлений, новые знакомства, единение с природой, доступность самых отдалённых уголков, возможность останавливаться в любых приглянувшихся местах - вот причины, по которым миллионы путешественников по всему миру садятся за руль своего авто и отправляются в неизведанное.

Во время вояжа на автомобиле важным становится вопрос ночлега.

В первую очередь в голову приходит вариант ночёвки в гостиницах и мотелях.

17689821_m.jpg

 

При кажущейся очевидности и простоте такого решения, есть у него и свои минусы. Стоимость, необходимость бронирования, трата времени на заселение/выселение, неразвитость гостиничных сетей на многих интересных направлениях. Особенно последний пункт актуален для малоосвоенных человеком территорий, в том числе и в особенности в России.

 

Неплохим способом всегда иметь удобный ночлег может быть буксировка за автомобилем прицепа-каравана.

17689820_m.jpg

В плюсы такого решения можно записать удобство кроватей, наличие стола, всяческих полезных ящичков для вещей. Некоторые модели жилых автоприцепов оборудованы даже туалетом и душем.

В минусах у этого варианта - повышенные требования к автомобилю-тягачу, в особенности в местностях со сложным рельефом, повышенный расход топлива, сниженная скорость движения и ускоренный износ агрегатов автомобиля, большая длина автопоезда, необходимость в опытном водителе, недоступность многих направлений с плохими дорогами или их отсутствием.

Стоимость даже подержанных прицепов-караванов тоже нельзя отнести к плюсам. Как правило, она начинается от 500-600 тысяч рублей. Вопрос хранения прицепа в промежутках между поездками также является немаловажным.

 

Во многих случаях отличным решением может стать ночёвка в палатке, но не в обычной, а расположенной на крыше автомобиля.

17689827_m.jpg

Конечно, в автопалатке не достичь комфорта гостиничного номера, но плюсов у такого решения очень много.

Палатка жёстко крепится на релинги автомобиля с использованием багажных поперечин и в любой момент готова к использованию.

В сравнении с обычной палаткой автомобильный вариант выигрывает по многим позициям:

- Все необходимые принадлежности для сна и отдыха (подушки, одеяла, спальники) всё время находятся внутри, а удобный мягкий матрас даже входит в комплект поставки таких палаток.

- Абсолютно ровный пол и отсутствие необходимости выбирать место для установки, в особенности в неровных и каменистых местах.

- Удалённость от грязи и влаги с земли, а также от всяческих ползучих живностей.

- Подготовка места для сна занимает буквально несколько минут.

- Автопалатку можно установить на любой автомобиль.

- При использовании предпалатки (тамбура) автомобиль становится частью комфортной системы для сна и отдыха. Появляется возможность обогрева с использованием только штатного отопителя машины.

- хранение палатки на крышу автомобиля в те периоды, когда она не используется, не представляет сколь-либо значительных трудностей.

Сегодня в мире выпускается большое количество палаток на крышу автомобиля различных типов, конструкций и размеров.

Попробуем разобраться в этом многообразии.Основные типы автопалаток:

 

1. Палатка-книжка.

17620306_m.jpg

В сложенном состоянии палатка накрывается специальным тентом и при перевозке выглядит накрытым тентом прямоугольным предметом.

В рабочее положение приводится откидыванием половины пола вбок или назад автомобиля и опирается на штатную лестницу-упор, прикрепленную к краю откидывающейся половины. Раскладывается палатка вручную, «маркизы» окон и входов закрепляются с помощью специальных упоров.

В плюсах: внушительный внутренний объём (площадь пола при раскладывании увеличивается в два раза), самая низкая среди остальных видов цена.

В минусах: меньшая защищенность от внешнего воздействия, невозможность закрыть кожух (чехол) палатки на замок, большее, чем у других видов автопалаток, время раскладывания/складывания, худшая аэродинамика в движении.

Лучше всего подходит для длительных стоянок, джиперских вылазок, экспедиций.


2. Палатка с жестким (пластиковым), полностью поднимаемым верхом.

 17693198_m.jpg

 

При транспортировке такая палатка больше напоминает пластиковый бокс-багажник. При подготовке спального места крыша поднимается вверх вручную с помощью специальной рукоятки. Вместе с крышей поднимаются и мягкие боковые стенки с дверными проемами и окнами.

Палатка комплектуется штатной лестницей. Кожух (крыша) палатки крепится к нижней части с помощью стяжек, которые могут быть закрыты на небольшой замок, а пластиковый корпус надежно защищает материал палатки от внешних воздействий.

 

В плюсах: эстетичный внешний вид и хорошая аэродинамика в сложенном виде, устойчивость к внешним воздействиям, меньшее, чем у палаток-книжек время раскладывания.

 

В минусах: меньший, чем у раскладывающихся палаток внутренний объём, немного больший вес, более высокая стоимость.

 

Оптимально подходят для поездок с ежедневными ночёвками, в которых большие скорости и расстояния дневных пробегов должны сочетаться с быстрым раскладыванием/сборкой.

 

3. Палатки на крышу автомобиля с жёстким прочным верхом и автоматическим дистанционным управлением.

 17689828_m.jpg

Эти палатки соединили в своей конструкции плюсы палаток-книжек и палаток с пластиковым верхом, передовые технологии и проверенные решения. Раскладывание/складывание производится с помощью электропривода с пультом дистанционного управления, предусмотрена и резервная механическая схема раскладывания.

В плюсах: приличный внутренний объём,эстетичный внешний вид и хорошая аэродинамика в сложенном виде, устойчивость к внешним воздействиям, самое быстрое раскладывание/складывание, не требующее физических усилий. Наличиевстроенной аккумуляторной батареи с двумя розетками USB в сочетании с солнечной батареей, установленной на крыше, обеспечивает электропитанием моторчик тента, освещение и зарядку гаджетов.

В минусах: несколько более высокая стоимость.

Универсальное решение, подходящее как для длительных поездок с частыми остановками, так и для длительных стоянок.

 

В плане комфорта и безопасности все вышеприведённые варианты полностью отвечают самым строгим требованиям, предъявляемым к жилищу автопутешественника.

Стоимость палатки на крышу автомобиля начинается от 50 тысяч рублей за самые простые небольшие палатки-книжки до 200-250 тысяч за палатки именитых европейских брендов.

Необходимо отметить, что на рынок автомобильных палаток уже прочно вошли производители из КНР и России, которые при вполне сопоставимом качестве предлагают свои изделия по значительно более гуманным, чем именитые бренды, ценам.

Выбор есть, и он постоянно расширяется.

 



  • Нравится 21



25 комментариев


Рекомендованные комментарии

Видел точь-в-точь такой же текст на других ресурсах. Это ваше авторство, или просто копия? (Сам по себе обзор, безусловно, интересный.)

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
За оценку - спасибо! Да, про Ягу, конечно, знаю. У них там тест есть интересный. Хвалят конечно, чо уж. Но если читать чуть внимательней и проанализировать, то... Выдержки из него: "А вот лестницей воспользоваться ни разу не удалось. Она имеет фиксированную длину, которой для высоты «Соболя 4х4» оказалось недостаточно. Пришлось лазить по-обезьяньи, ежевечерне перебираясь с бампера на запасное колесо и далее на багажник, благо на «Соболе» «ГАЗ "Карелия"» установлен силовой обвес." "А вот стенки действительно оказались рассчитаны, как и рассказывал Алексей, только на слабый дождь. Ткань и молнии во время ливня покрылись изнутри влагой. Не то чтобы протекли, но внутренние их стороны стали мокрыми." "Плюс выяснилась еще одна неприятность. Во время долгого дождя технологические отверстия в нижнем поддоне наполняются водой, которая мочит «дышащий» пол." "Неправильное приложение силы привело к тому, что при закрытии корпус начинал гулять, и в один из первых же дней треснул." - они, конечно же, пишут, что сами виноваты... Но представьте себе что нужно делать например, с боксом Thule, чтобы он треснул во время закрывания? " сломалась одна из восьми стяжек" Как бы многовато для одной поездки... Не взял бы себе Yuago, даже по такой цене. Ну а видео, когда по ней ногами ходят... Это один из специфических видов рекламы. Когда подменяют те условия, для которых вещь реально предназначена, какими-то показушными ногохождениями. Это ещё когда Корсаровские пвхшки рекламировали, машиной на них наезжая. Лодки, безусловно, хорошие. Но машина тут причём? Так и палатка на крыше. По её крышке не нужно ходить - она при закрывании трескаться не должна.))) Её ткань не нужно Камазами рвать - она тупо не должна течь. Я уж не говорю про стойкость к истиранию, к ультрафиолету и т.д.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Дмитрий Тр Это просто единственная модель таких палаток была, про которую я хоть что-то знал, и то только потому, что друзья ее купить захотели (юзать на "патриоте" собираются). Увидел, что она немного по-другому складывается, чем та, что у вас, поэтому в качестве примера добавил. Кстати, наверное было бы неплохо эти выдержки, которые вас насторожили, добавить в обзор вместе с этим типом палаток.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Dreamer, Обзор больше по конструкциям и типам в целом. А проблемы с Yago - относятся только к конкретному производителю, а никак не к такому типу палаток в целом...

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Всё гениально! Осталось только купить автомобиль, на который можно водрузить какую-нить палатку, а потом подкопить чутка денег и купить саму палатку... И вперёд на рыбалку, типа ловить средне-мелких окуней.:)
  • Нравится 2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Дмитрий Тр Насчёт автомобиля не могу с Вами не согласиться - действительно вещь нужная, а машина, на которую можно поставить палатку, хороша априори и без палатки: на какого-нибудь, скажем, логана можно воткнуть разве что тока мобильную собачью будку и то не всякую. Но мне кажется, что конструкция "палатка на машине" для рыбалки не слишком актуальна. Многодневное трофи или , например, если вдруг захочется поспать на парковке какого-нибудь гипермаркета, то тогда - да.:)

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Вообще, когда интересовался "всяким оффроудом" многократно видел, что на экспедиционниках ставят палатки, обычные, ну, модернизированнные, конечно и без всяких электроприводов и солнечных батарей. Идея не нова, в-общем. А так... "у богатых свои причуды" ))))

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
DIG73 Дык и я про то же: если есть возможность поставить палатку на землю, то зачем её ставить на крышу автомобиля? Опять же водки толком не попить, потому что есть риск остаться спать на земле безо всякой палатки или хуже того - упасть с высоты!:D

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Mamsik Нет. Я имел ввиду на "экспедиционниках", на багажниках. Ну, где колесья запасные возят, хайджеки, лопаты, канистры. Но там понятно. Если придется в жиже ночевать, когда сел, а в машине никак - хламом забита. Вот тут, и на багажнике можно. Можно и без палатки - если насекомые не зажрут.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Mamsik Да, на говномарку какую нибудь - никак. Или под нее возводить нужно чего-нибудь. Типа я лодку 3,8 на крыше 2106 когда то возил. Клал доски на багажник, задние концы опирал через шпильки на бампер. Вдвоем кидали. Даже 120 км по мурманке гоняли.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Mamsik, Палатки на крышу ставятся на любой авто. Вот пример: http://autohome.spb.ru/history_tent.html Там по ссылке машинки и посмешнее Логана есть. И ничего, ездят. Другой вопрос, что Логан в кузове универсал - он же Ларгус у нас, для установки палатки поудобней будет. Следует отметить, что универсалы (будь то джипы или легковухи) вообще значительно удобнее и для рыбалки, и для путешествий, и для жизни. Я знаю парня, который преотлично путешествует со здоровенной Маджолиной на крыше. По Европе - Опель Астра универсал. По России - Шнива. Проехал уже много тысяч километров. Не самые крупные и мощные машинки, верно? Вы же этот аспект имели в виду, упоминая о лукавстве в моих утверждениях?

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Дмитрий Тр Конечно, этот аспект и никакой другой. Я особо не вникал, но мне всегда казалось, что существует максимально допустимая нагрузка на крышу, которая прописана производителем. Для жоповозок она не слишком велика.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Mamsik Так вот на Ларгус тот же допустимая нагрузка в динамике - 80 кг. На Прадик, кстати, столько же)). Это в динамике. Когда автомобиль движется, все элементы его конструкции испытывают знакопеременные динамические нагрузки. В статике допустимые нагрузки на крышу значительно выше и спокойно могут составлять 250-300 килограммов без какого-либо вреда для машины. Т.о. палатку допустимо спокойно ставить на любой авто. Ну, может, за исключением Матизов всяких.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Дмитрий Тр Я сам уже много лет езжу ТОЛЬКО на универсалах. Для меня это самый удобный тип машины. Астра универсал, кстати, в этом плане несколько уступает конкурентам - у нее багажник маловат и рейлинги не правильные.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Дмитрий Тр Дмитрий, вообще-то, я не против ентого дела. Если что-то кому-то нравится, значит, это имеет право на существование. Но П на А - камерная (в хорошем смысле) тематика. Просто у меня сомнения в целесообразности для большинства. Существуют люди, которые, поглощая яйцо всмятку, используют специальную подставку, другие держат его в руке, а третьи едят яйца исключительно вкрутую. И всё это нормально...:)

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Mamsik Услышал. А насчёт большинства... Большинству вообще непонятно, зачем мы (туристы, рыболовы, охотники) вечно куда-то стремимся, ищем, пробираемся, мокнем под дождём и замерзаем в снегу... Для большинства предел понимания - бутылка пива перед телеэкраном в субботний вечер. Ещё про большинство: "Любая попытка шагать строем обрекает нас на выравнивание по самому нижнему уровню, потому что лишь он доступен каждому" Но мы то, здесь собравшиеся, не такие? Просто, согласись, что тональность твоего первого комментария, была, как бы это по изящней... Уж больно упрощенческо-уравнительной))). Добра!

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...