Осенние сомики
Рыбалка на американских сомиков у меня проходит в основном по разряду весенних развлечений. Обычно в мае я посещаю Сарженское озеро, удовлетворяю свою тягу к ловле этой, пока довольно экзотичной для наших мест, рыбы. И потом оставляю эту тему до следующего года. Хотя первые попытки ловли сомиков я предпринимал как раз осенью, но результатов, как правило не было, по крайней мере поимок условно-нормальных размеров.
Я относил это за счет снижения активности этой рыбы в холодной воде. Хотя кто-то меня уверял, что на червя сомик прекрасно ловится даже зимой со льда. Но у меня такого опыта нет. А осенний опыт до сих пор был, мягко говоря, неубедительным. Но вот так сложились текущие обстоятельства, что погода заставила искать альтернативу поездке на Финский Залив, и мы с другом решили, а почему бы не сходить на ближнее озеро, и попробовать "вдарить по сомику".
Сомик рыба простая, и для его ловли сложные снасти тоже не сильно нужны. Можно ловить его на самую обычную поплавочную удочку, но лучше все же на донку. Я беру пару фидерных удилищ, никакой прикормки, кормушек, обычные свинцовые грузила, и как в детстве, прямо к основной леске привязываю поводок с крючком. Вот и вся недолга. Почему все же не поплавок? Так озеро сильно зарастает травой, нужен дальний заброс, а берега в основном тоже заросшие, и в просветах деревьев не очень то намашешься длинной удочкой. А вот небольшим спиннингом, или, как делаю я, фидерным удилищем длиной не больше 3 метров - да запросто. Высокий тест по грузилу тоже никчему. Дно в основном илистое, и тяжелый груз будет в него зарываться, таща за собой приманки.
Вот и беру я фидер "Maximus Integro" , длина 2.4 м, тест 10-60г. Наверное самый легкий и миниатюрный в своей линейке, и трехметровый "Maximus Invader", правда тест у него повыше до 120 г, но зато удобная транспортная длина , всего 1,06 м. И , если честно, просто это два самых коротких фидерных удилища, которые у меня есть.