Перейти к публикации

Блог кнб

  • записи
    264
  • комментария
    4 383
  • просмотров
    236 536

Лодка ЛЭ -3ТТ честный обзор и первые впечатления

кнб

3 258 просмотров

Подарили мне друзья на День Рождения лодку. Точнее - сертификат на лодку ЛЭ-3ТТ, выпускаемую фирмой "Тайм Триал".

image.thumb.png.bfd3f38572e3f7357ab6c9951aad6302.png

Ну, так то они конечно хотели лодку подарить, но у "ТТ" были предновогодние сложности с производством, и пришлось делать вот такой "отложенный подарок". Но в принципе и такой вариант мне нравился, поскольку до лета еще далеко, а о некоем подобном "карманном" плавсредстве я крепко задумывался. Поскольку я пенс безмашинный, но пока в активном состоянии, то для поездок одного дня общественным транспортом на ближайшие (и не очень) озера, такая лодчонка, или нечто подобное, было бы мне интересно. Конечно лодка с мотором это здорово, и для больших поездок без них никак, а вот на автобусе мотор не потаскаешь, а вот небольшую весельную лодочку - вполне. И в этом контексте такой подарок меня не радовать не мог. Но, время шло, и вот уже на улицах Питера потихоньку начал сходить снег, я напомнил о себе, и ... да!!!! Получил сообщение, что лодка готова и меня ждет.

Причем изначально речь шла о лодке цвета "лайм", то есть несколько уныло-зеленого (на мой взгляд), а тут подвернулась возможность выбрать и получить лодку красивого (опять же на мой, чисто субъективный взгляд) , бирюзового цвета. На страничке лодки в каталоге Тайм Триал пока такого цвета нет. А у меня уже есть!

image.thumb.png.08a7a94ff40c8a1d2dc7234ae2a89c92.png

Немного истории

А истории действительно немного. Но она славная. Эта лодка в точности повторяет лучшую модель советсской экспедиционной лодки. только в отличие от своего прообраза, сделана она из современных материалов. Собственно маркировка лодки частично сохранила советскую аббревиатуру Л3-Э (Л - лодка, 3- длинна в метрах, Э - экспедиционная) а вот ТТ после Э означает, что эту модель делает Тайм Триал.

Сухие цифры

Лодка сделана из двух материалов.

Надувное дно - ПВХ ткань, плотностью 550 г/м.кв.

image.thumb.png.e3863c504e498fbae550028793ed9979.png

Ткань дна довольно глубоко посажена на баллон, что в принципе служит ему некоторой дополнительной защитой.

Баллоны собраны из ткани ТПУ (термопластичный полиуретан) плотностью 270 г/м.кв. Надо сказать, что в руках материал смотрится очень неубедительно. Прямо скажем, тонковато смотрится.

image.thumb.png.dc088f7a07aff193b70339a74fa5fb6e.png

По уверениям конструкторов фирмы - материал вполне сопоставим по прочности с ПВХ в два раза более плотным. (А значит и толстым)

Рекомендуемое давление внутри баллона - 0, 13 атмосферы, в дне - 0,2 атмосферы.Для сравнения в обычной моторной НДНДшке я качаю баллоны примерно до 0,2 атмосферы, и пол до 0,25. Здесь такие низкие давления диктуются материалом. Тонкая ТПУ ткань достаточно критична к механическим воздействиям, когда она сильно натянута. Поэтому такое низкое давление.

Длина лодки, как уже сказано - полноценных три метра. Ширина внешняя - 135 см, что при диаметре баллонов в 40 см, оставляет внутреннему пространству кокпита всего 50 см ширины. Много это или мало? На первый взгляд - не сильно много, в с другой стороны, сидеть то придется на поднятом на высоту баллона сиденьи, то есть в кокпит будут уходить только ноги. Вроде терпимо.

Длина внутреннего баллонного пространства (кокпита) - 220 см. В принципе для задачек, которые мне видятся для этой лодки - вполне адекватно.

Грузоподъемность обозначена по паспорту, как 300 кг. Проверять было нечем, да и незачем. Идея использования проста - выезд на ближайшее озеро на полдня. Покатался - откидался - отловился, домой! Для этих целей - 300 кило грузоподъемности даже при моих текущих 115 кг, хороший запас плавучести. Вдвоем, несмотря на наличие второй банки , я ее не планирую пользовать. Однозначно будет тесно. Да и в советское время я с резинок аналогичного размера наловился, и точно понимаю, что это тема эгоистичная.

Вторая банка , если мне будет не лень ее таскать, то будет использоваться, как столик для приманок, бутербродов и т.п. Хотя скорей всего - судьба второй банки пылиться дома. Поскольку переходим мы к следующему параметру - весу лодки.

Конечно вес - главная фишка всех ТПУшных лодок. Но, тут получается вот такая картинка. Задекларировано по паспорту, что лодка в комплекте с банками, веслами и ЗИПом (ремнабором) весит 12,5 кило. А без девайсов - 7,5кг.

Но таскать то ее придется именно в комплекте. Поэтому вес 7,5 хоть и кажется не очень большим, но ориентироваться придется на больший. Правда плюсом скажу, что у лодки хорошая, удобная упаковка - рюкзак.

image.thumb.png.6c967b326e2420a31453b460410a38a0.png

Напоминающая правда скорей чемодан, с удобными ручками, что есть, то есть.

И с лямками, которые позволяют транспортировать лодку пешим ходом вполне удобно.

Но при этом в упаковке лодка весит 13,140 кг

image.thumb.png.8b3aaaf988294f7a54667e188af1497a.png

Правда, убрав обильно обмотавшую все детали стрейчпленку

image.thumb.png.95e5e7c4124463862b076d484057ccbf.png

я получил вес чуть меньше , - 12,8кг, что приближает ее по весу к моей самой первой резиновой лодке. Проверил и вес лодки без весел, банок и ЗИПа. В чехле она потянула 8,33 кило, сам чехол - 0,8 кг То есть лодка фактический вес пустой лодки совпал с паспортным , 80 грамм - погрешность несущественно больше 1%.

А вот габариты упаковки, оказались существенно не совпадающими с указанными на сайте и в паспорте.

Сайт обещал, что упаковка будет 25х40х60 см. Фактически с некоторыми допусками 80 х 60 х 25см

image.thumb.png.df2515d3e70fb2d48ff77fe539e2fd77.png image.thumb.png.1db3f24d3f0fc05dc48cca767c4835e9.png

 

image.thumb.png.8bb5d3f7520b7acf6fa8f0f1d5fe9fab.png

При этом лодка в упаковке уложена достаточно компактно, после высасывания воздуха насосом.

image.thumb.png.a798e6c2102e0c2e466e2220e99d57d6.png

В оперативной обстановке на рыбалке откачивать до такой степени мне часто лень, поэтому думаю, что упаковка будет еще больше.

И, кстати, из минусов, при довольно дорогой цене (ну мне то подарили, но это не значит, что я не глянул на сайте сколько она стоит), так вот при довольно дорогой цене, к минусам отнесу отсутствие в комплектации насоса. Причем это принципиальная позиция. И на сайте, и в паспорте лодки в штатной комплектации насос не указан.И, естественно его и нет. Поскольку у меня это не единственная надувнуха, о проблем с насосом нет. Но вот для покупателя невнимательного, рассчитывающего на поездку из магазина на водоем - отсутствие насоса может оказаться неприятным сюрпризом. Ну и плюс - даже небольшой электронасос, который можно использовать для накачки матрасов (улитка) , будет для этой лодки вполне достаточен. Но, это добавит веса в комплект еще примерно на полкилограмма.

Банки обычные, из влагостойкой фанеры, ставятся на ликтрос.

image.thumb.png.004734fb14925bf0c1c2d6784480b41f.png

К плюсу банки можно однозначно отнести ее ширину. Вес на баллон будет распределяться более равномерно.

Ремнабор тоже вполне стандартный : заплатки ПВХ, ТПУ, клей, запчасти клапана

image.thumb.png.d1868309fc2e2a264390d3b673c0056a.png

image.thumb.png.606f270167d32377d10147866a975834.png

Фишки

Что мне очень понравилось:

1. Резиночки для весел (спиннингов, садка и т.п)

image.thumb.png.bfe6e64409acccdade5aff7a44ac3fb4.png

То есть, кроме стандартной обвязки фалом, есть резинки, которые цепляют за ... хреньку на борту (вот не знаю, как она называется) Под эту резинку можно напихать чего угодно. Но в первую очередь она служит для фиксации весел. А весла тут тоже классные

2 Весла

В комплект входит два весла. Ну понятно, что одного для гребной лодки мало. Но то то и оно, что весла эти универсальный. Это весла трансформеры. Они могут быть собраны на штатных уключинах на лодке. А могут собираться в байдарочное весло, а лишние "детали" можно использовать как отвальный крюк или шест.

image.thumb.png.ca59c1cc0c405ec11f257175cf1f986a.png

image.thumb.png.04916a5936bf69efa89dd8ff7605673e.png

3 Сварные швы

Современные лодки или клеют, или сваривают. Вот ТПУ как раз варят. То есть на специальной машине стыки деталей и ленту пропускают через нагревающиеся до высокой температуры ролики. Вот так выглядит эта "шайтан-машина"

image.thumb.png.4339dd6cdb3a6e19a3b70b71dd4da8e1.png

image.thumb.png.c3fc9c37df5fb17c4934f2a47c7cdbfd.png

В результате получается цельный бесклеевой шов. В принципе клей - бич ПВХ лодок, у него стойкость существенно ниже, чем у самого материала. В этом плане возможно, сварная лодка будет долговечнее, чем клееная.

Ну а в целом?

Лодкой пока доволен. Конечно основное можно будет сказать на водоеме, когда откроется сезон. В прошлом летнем сезоне я ощущал потребность в девайсе именно такого плана - легком, достаточно компактном, с которым можно и пройти пяток километров по лесу, и проехать в общественном транспорте, и в автомобиле не будет обузой. И можно то, что называется, сгонять на рыбалку на пару-тройку часиков на ближайший водоем. Как поведет себя в реальной эксплуатации - посмотрим. 

 

Опубликовано на канале "Пенсионер с удочкой"

 


  • Нравится 6



77 комментариев


Рекомендованные комментарии



Ну вот, Коля! наконец ты стал писать о приличных "пенсионерских" плавсредствах. Конечно, это не мой пакрафт, который 5,5 кг вместе с веслами и фурнитурой весит, но всё же не гладиаторские "утюги". Растешь! Только длиНа  -пишется с одной Н..Ты не обижайся, но это 3-4  класс начальной школы. ДлиННый -это с двумя. Б.О. Неудоб но все ж!  Экспредседатель (Клетчатый) должОн писать грамотно. Люди читают.

PS Насосик к нему на Озоне 350 рублев стоит. Проконсультируйся с Сонаром по модели. Хотя можно и ртом...

Изменено пользователем bokoплав

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
2 часа назад, bokoплав сказал:

Насосик к нему на Озоне 350 рублев стоит. Проконсультируйся с Сонаром по модели. Хотя можно и ртом...

Жаль, что ты  написанное читаешь выборочно. Нет проблем с насосиком. Слава  всем богам, что  запас насосов благодаря нормальным, взрослым лодочным производителям, типа "Гладиатора" и "Альтаира", есть))) 

Ну а это - детская радость, или пенсионерская, тоже имеет право на существование. У всего своя ниша. 

2 часа назад, bokoплав сказал:

Конечно, это не мой пакрафт, который 5,5 кг вместе с веслами и фурнитурой весит

Вот очень сомневаюсь, про "с веслами и фурнитурой" . Весла то у лодок одинаковые. Впрочем... ну 5,5 и 5,5  и люди разные, и лодки разные.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
2 часа назад, bokoплав сказал:

Только длиНа  -пишется с одной Н..Ты не обижайся, но это 3-4  класс начальной школы.

Слав, ты только не обижайся, но в зависимости от того, какая часть речи, может быть и длина, и длинна. Если лодка длинна, то так, если длина лодки, то так)))  Расширяй знания, мне не жалко)))

  • Нравится 2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
10 часов назад, кнб сказал:

Вот очень сомневаюсь, про "с веслами и фурнитурой" . Весла то у лодок одинаковые. Впрочем... ну 5,5 и 5,5  и люди разные, и лодки разные.

Бокоплав слегка соврамши.

У него 5.5 весит сама лодка, без всего :)

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
10 часов назад, Кукушка сказал:

Согласен полностью про распаковку. За 47 рублей, по ссылке Славика, кроме как послать граждан других мыслей не возникло.

Чё поделать, термополиуретановая ткань дорогая нынче...

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

А чего на безграмотность обижаться? Поясню - когда существительное -пишется одно Н, когда прилагательное -два. Ты же уже свой косяк переписал? Нафига банальный спич? Щёки понадувать? И название -ЧЕСТНЫЙ обзор..:eek: ЧЕГО? Размеров?

Я бы назвал -Знакомство с Факерами:yes:

Счастливых тебе "взрослых" производителей

Изменено пользователем bokoплав

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
13 минут назад, Андрей Sonar сказал:

Бокоплав слегка соврамши.

У него 5.5 весит сама лодка, без всего :)

Не соврамши, а не взвесивши. На твои же слова опирался. Навскидку -вообще около 5и. Да и писал я о Пакрафте, когда его уже освоил. Боль-мень. Но это рыболовная лодка, а не туристическая

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Ну вы блин даёте (с) Вон у лемпы скопа два из Окея три кило весит, вот настоящая лодка рыболова- эксперта, а не это изделие из дорогого материала:biggrin:

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

И лучше бы она была клееной нормальным клеем! Если шов все таки разойдется, а такое тоже бывает, то ничего уже вы с ней не сделаете!

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

 

1 час назад, $taREX сказал:

Если шов все таки разойдется, а такое тоже бывает, то ничего уже вы с ней не сделаете!

Коли расходится шов, то по мне, хоть клееный, хоть сварной - один хрен, это брак, и я точно ничего с этим делать не буду, кроме как поматерюсь на кривые руки, даа постараюсь вернуть изготовителю. Я не рукодельник, увы, ни разу.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
16 часов назад, кнб сказал:

Но вот для покупателя невнимательного, рассчитывающего на поездку из магазина на водоем - отсутствие насоса может оказаться неприятным сюрпризом

Рыбаки наверное не такие дураки, чтобы ехать на водоем без насоса. Но с такой тонкой тканью под толщину волоска искусственной чебурашки, я бы не рискнул плыть по Ладоге

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
2 часа назад, РинатПитер сказал:

Рыбаки наверное не такие дураки, чтобы ехать на водоем без насоса. Но с такой тонкой тканью под толщину волоска искусственной чебурашки, я бы не рискнул плыть по Ладоге

Ну дураки -не дураки, а плавая в ладожских шхерах  -видел таки-и-их.. чудаков, что мой пакрафт - просто титаник. Причём, действительно, можно накачать его спецмешком, ртом (высокое давление ни к чему) . Я же пользуюсь электромикронасосиком (5на 8 см). ну и задачи подобного плавсредства -не Ладога (хотя на ФЗ с Сонаром вроде собираемся), а неподъезжаемые озёра. А по уму, лучше бы друзья КНБ ему какое-нибудь ведро на ходу подогнали. В те же деньги. А то всё плачется, сиротинушка. Лодок-то зачем много?  Жопа-то одна.

Впрочем, увидеть КНБ на подарке впереди Бот парада -то ещё зрелище!

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
1 час назад, bokoплав сказал:

Ну дураки -не дураки, а плавая в ладожских шхерах  -видел таки-и-их.. чудаков,

В прошлом году в Ура-губе, видел одного чудного старичка. Лодка 320, мотор Сузуки Дф 2.5.  Видел утром до прилива, когда тот собирался плыть в море. Больше его не встретил...

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
13 минут назад, РинатПитер сказал:

В прошлом году в Ура-губе, видел одного чудного старичка. Лодка 320, мотор Сузуки Дф 2.5.  Видел утром до прилива, когда тот собирался плыть в море. Больше его не встретил...

Все под Господом ходим. Но ..на аллаха надейся, а верблюда привязывай. Соответствие плавсредства водоёму - тоже в голове надо держать. Я к примеру, на пакрафте, как Сонар по ФЗ ходить пока не готов. А по Ладоге  -лучше такие плавсредства

 

Canon DIGITAL IXUS 750_20060805_141548.jpg

Canon DIGITAL IXUS 750_20090809_125737.jpg

Canon DIGITAL IXUS 750_20090808_195457.jpg

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

А вот Мишка (зять) провёл цельную программу выбора и купил сейчас себе (вернее поменял) Альтаир с надувным дном. Мне понравился. Позавчера на нём ходили. А сам жду потепления, чтобы на пакрафте поплавать. Зацепило. Зараза этот Сонар

DSC09421.JPG

DSC08099.JPG

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

КНБ.

13 кг лодка. Плюс попить, поесть, рыбыцкий скарб, сапоги, тот же насос. .. 20 кг легко наберётся. Спасжилет например об, емный. Сзади лодка, в руках удочки, а все остальное как нести? Тележка просится. Но это по городу. А по лесным дорогам  (если есть), проблема будет. (на 5 км замахиваетесь) . Исходя из моего личного опыта предположу, что будете выматываться настолько после такой рыбалки , что станете брать лодку, только если автобусная остановка будет прямо на озере. 

  • Нравится 3

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
2 часа назад, Naki сказал:

20 кг легко наберётся.

Думаю, что и поболее, надо будет сделать пробную укладку , в межсезонье.

Но в принципе пока не пугает. Лишь бы рыбы не наловить, вот тогда беда)))) Обратно ехать)))

 

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...