Перейти к публикации

Блог кнб

  • записей
    265
  • комментария
    4 383
  • просмотр
    237 231

Как делают ПВХ лодки "Гладиатор"

кнб

1 977 просмотров

По принципу "готовь сани летом, телегу зимой", посетил в разгар зимы производство лодок завода "Гладиатор" в Петербурге. Конечно интереснее пользоваться лодкой на просторах Ладоги или Топозера, чем смотреть, как их собирают. Но мне захотелось понять, как делают такие привычные в рыбацкой повседневности объекты.

Курсы кройки и шитья

Понятно, что если есть изделие, выпускаемое массово, то работа по его изготовлению должна быть максимально стандартизована и разбита на простые операции. Вот и изготовление лодки начинается с кроя деталей по стандартным лекалам.

Честно говоря, я ожидал, что на современном производстве будет крой деталей осуществлять какой-нибудь высоко технологичный лазерный принтер, но... пока старый добрый способ кройки вручную Единственная автоматизация - это применение резки на много слоев ПВХ-ткани. Но сначала идет разметка рулона по шаблонам.

image.thumb.png.de59286c8753d670928e8042bf8f95f6.png

Потом собирается много слоев будущих заготовок, и...

image.thumb.png.ffa41c12eeda5f72d1ed8c15c3318537.png

Резка в несколько слоев ПВХ имеет свои небольшие технологические секреты, которые я не буду раскрывать в этой статье, поскольку носят они характер личных придумок технологов фирмы, и они просили их не тиражировать.

В итоге будущая лодка превращается вот в такие , совершенно не похожие на конечное изделие рулончики, разложенных по конструктивам деталей. Баллоны, дно, дополнительные элементы (например фальшборта)

image.thumb.png.2e600340721b465d207197f7ca4a64ec.png

Заготовки разбегаются по разным производственным участкам на склейку. Отдельно склеивается дно.

image.thumb.png.c20698d4bc00ab2e50e1c2a9dc5c6ade.png

image.thumb.png.7498ec985d04a169b6c35043007e4ae6.png

image.thumb.png.33d29ca93bba32157de2520c6d499bd1.png

Отдельно баллоны.

image.thumb.png.49107a9d8c7f191aff7df0ec9228ba6d.png

Отдельная линия сборки - дополнительные детали, например фальшборта.

image.thumb.png.63a4d1ffc1ea13b02b40f1412a7099f8.png

Накачанные детали выдерживаются под давлением минимум сутки, для контроля качества склейки.

И целая отдельная тема - резка и подготовка транцев.

Резка транцев осуществляется на станке-автомате

image.thumb.png.13d0b214aeb5ad08e60731b0b5b70114.png

Потом уже нарезанные транцы оклеиваются резиной по периметру

image.thumb.png.973f57e584bb21a1c948cdbe359de9b7.png

image.thumb.png.50f92138ecfc48887a0ceb6120f5039f.png

Кстати, у "Гладиатора" есть фишка, которую я по крайней мере не встречал у других производителей. Транец, конечно, делается из влагостойкой фанеры, и может быть оклеен ПВХ тканью в цвет лодки. Как например вот этот камуфляжный транец

image.thumb.png.f5ee6e6508784b37d01cfed23327b060.png

Потом вклейка транца, и снова технологическое ожидание

image.thumb.png.ba5961a955741044efe61d8e0a60da92.png

Наконец третий этап сборки - установка дна. И после него на баллон монтируется фурнитура - ручки, рымы, уключины, ликтрос, фалы. И конечно фирменный лейбл "Гладиатор"

image.thumb.png.c3a569ac2e171f03ab0dd1d05d78574a.png

image.thumb.png.e96bc95b5055fbb95f9a82215b4a84a2.png

image.thumb.png.b86960d14c78c113cb99a2be4ae877ae.png

Производственный цикл изготовления одной лодки из-за технологии склейки и постоянного контроля качества, растягивается во времени на целую неделю. Неудивительно, потому что лодка , например Гладиатор 420 насчитывает 34 детали основного корпуса, и 24 детали фурнитуры, не считая декоративных лент

image.thumb.png.25faf2e35099288e59c3e71201f45430.png

Фурнитуру, кстати, в основном делают здесь же.

image.thumb.png.4b7fc464dfc9b61bd695291115f5f394.png

image.thumb.png.67bd7f1ee73fb74526a536b8a9bb1efa.png

image.thumb.png.939e6253770bf4f35530a8522eb91b5d.png

В последнюю очередь накатывают защиту на баллон и дно.

image.thumb.png.c9c23f9d558021cf555ca6c09c52f5dc.png

После чего лодка идет на участок упаковки

image.thumb.png.9cf9ed5f1d23d7b91926cbc8dfc20cf3.png

Где осуществляется комплектация ЗИПом, насосом, веслами, упаковочными ремнями, И наконец , уложенные в транспортную тару , лодки готовы к отправке потребителям.

image.thumb.png.2d27e384e872d5a6bdde6c29c27a3b21.png

Небольшие фишки Гладиатора

Наверное рассказ про то, как делают лодки достаточно скучен, поскольку понятно, что режут-клеют, собирают, как наверное и на многих других производствах, которых сейчас в Питере наверное больше, чем в каком-либо другом городе.

Что мне показалось новым и интересным?

Про одну фишку - оклейку транца ПВХ я уже написал.

Вторая фишка показалась мне даже более заслуживающей внимания, хотя на готовом изделии она в глаза не бросается.

Когда мы проходили возле заготовок лодок со свежевклееными транцами, я обратил внимание на косой срез нижней части транца. К сожалению на фото он практически не выглядит косым срезом, но на самом деле он идет почти строго под 45 градусов.

image.thumb.png.fc30821550f18d98a9005cb3bee7156f.png

Я сначала подумал что это брак, но получил разъяснение, что это как раз фишка лодок НДНД от "Гладиатора". Дело в том, что большинство производителей делая стандартный прямоугольный транец, вынуждено его клеить на плоскость дна, а надувное дно имеет свой скос к шву. То есть получается что скошенная часть НДНД выступает за плоскость транца. Кстати, так есть например на моей нынешней лодке. И если для установки мотора это не критично, за счет усиливающей толщину транца накладки, то для ноги эхолота это представляет серьезное неудобство. Я , например под струбцину эхолота подкладываю с внешней стороны небольшую деревянную планку, что б отнести ногу на необходимую величину. И вечно, то планка потеряется, то разболтается.

Здесь же, благодаря скосу, низ транца клеится практически заподлицо с окончанием дна.

image.thumb.png.eecae733823e290361394e96ba9837d6.png

Еще один момент. Начиная с первой своей надувнушки, я всегда следовал правилу жесткой последовательности накачки баллонов. (Обычно сначала носовые, потом кормовые). Это связывалось с перемычками , разделяющими и связывающими переднюю и заднюю части баллона.

image.thumb.png.dcb5c60b268ae9dc768e384cf0dea62c.png

 

Сама по себе это перемычка, или точнее ее можно назвать разделительная стенка, имеет вид урезанного неправильного конуса

image.thumb.png.a3fb358ad400853d17971c18f3518e7b.png

image.thumb.png.9d4810d4b2e9429c844e6e4a88b2819d.png

Если бы ее "по-старинке" клеили бы прямо внешней стороной основания к внутренней поверхности борта, то конечно получалось бы, что в одном направлении давление в баллоне будет действовать по шву, а в другом - на отрыв. Здесь же для приклейки этой детали используется т-образная лента, которая контачит с внутренней поверхностью баллона своим плоским навершием. А конус перегородки крепится к ее вертикальной части. Тем самым достигается то, что абсолютно безразлична последовательность накачки баллонов.Перемычка корректно прогибается в любую из сторон.

image.thumb.png.3d7b04b2d78af68e107feb67f348321b.png

Собственно вот из таких мелочей и складывается общий уровень качества лодок.

Не экономить на мелких деталях, творчески подходить к дизайну, не жадничать в комплектации. (Многие модели штатно укомплектованы ходовым носовым тентом, а уж про мягкие накладки на банки и говорить нет смысла, ими укомплектованы все лодки.

image.thumb.png.9d2e94890829bc63fdbcfc77642c2fae.png

На этом экскурсия по производству заканчивается.

Жду лета. В планах - одна интересная экспедиция с "Гладиаторами", но пока... Пока дописываю этот блог, уложив зимние снасти и собрав рюкзак на поездку в Карелию. Так что следующий репортаж пока еще о зимней рыбалке. А "Гладиатор" готовится к путешествиям.

П.С. Чуть не забыл!!!Специальный бонус для тех читателей, кто дошел до постскриптума, не только смотря картинки, но и вникая в буквы. По промокоду PITERCLUBRYBAK в интернет- магазине https://lodkamarket.ru/ или во всей сети магазинов "Гладиатор" можно получить скидку 5% на любую покупку.

 

Опубликовано на канале "Пенсионер с удочкой"


  • Нравится 3



14 комментариев


Рекомендованные комментарии

Не увидел надписи "На правах рекламы". Хотя автор - тот еще копирайтер. На посмотр рекламы обычно уходит пара секунд. Она или цепляет, или не цепляет. Тут явно второй случай.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
11 часов назад, Grek сказал:

Не увидел надписи "На правах рекламы". Хотя автор - тот еще копирайтер. На посмотр рекламы обычно уходит пара секунд. Она или цепляет, или не цепляет. Тут явно второй случай.

От этого блога намного больше пользы чем, от БАЛАБОЛЬСТВА  под названием "Вдрыбадан часть 10-я"...:coolio:

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Влад! Польза есть от ...всего. Правда, (судя по материалу Повелителя Выдр), в сравнении с Тим Триалом -каменный век. Там всё автоматизировано и электронизировано ( мой материал "Ох уж этот Сонар или Сплошное надувательство") Зато "ручная работа"

зы А "влагостойкая фанера называется бакелитовой (пропитка фенольными смолами слоёв шпона). Употребляется в морской и другой ипостаси. Хотя, может в Гладиаторе просто пропитывают спиртосодержащими жидкостями:yes:. У меня такое было с Нордиком. Небольшой отслой ткани на транце и...сгнил, собака. На соревнованиях (Вуокса выше порога) полчаса ловил -полчаса отчёрпывал. Весь спортивный бомонд -свидетели. 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
23 часа назад, vlad bagrov сказал:

От этого блога намного больше пользы чем, от БАЛАБОЛЬСТВА  под названием "Вдрыбадан часть 10-я"...:coolio:

да уж твои опусы настолько полезны, что ты их сам удаляешь )))) Видимо осознав их "полезнсть" )))

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Мне нравится фирма Гладиатор,  они  уже который год поддерживают нашу деятельность на Ладоге, таак  почему  мне не написать о том,  что мне чисто  субъективно и на мой взгляд, кажется интересным. Не цепляет - не цепляйтесь.))) Видимо цепляет все же))))

 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
5 минут назад, кнб сказал:

Мне нравится фирма Гладиатор,  они  уже который год поддерживают нашу деятельность на Ладоге, таак  почему  мне не написать о том,  что мне чисто  субъективно и на мой взгляд, кажется интересным. Не цепляет - не цепляйтесь.))) Видимо цепляет все же))))

 

В общем-то нет. Никогда не пересекались и с лодками Гладиатор не имел дел. Отталкиваюсь только от рекламного материала блога. Возможно и неплохие. А объективно интересно -это когда моржа есть.так ведь?

зы Съезди к Сонару в Тайм Триал -посмотри на современное производство. Вроде похоже внешне, но совсем не так. Рекомендую

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

А меня удивило второе фото , спросите что не так . Не так с экипировкой сотрудников , работник как в древнем Риме в сандалиях работает и одежда почти  пижама . Производство вроде не маленькое могут же наверняка спец одежду для сотрудников в стоимости 3-4 тысяч купить . 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Nistru Вот же дотошный. Если в рабочем помещении жарко, а для нормального схватывания клея наверное нужен особый тепловой режим? Сандалии- нормально, если комфортно. Имхо. Сотрудники в такой одежде, возможно для появившегося известного блогера. А в обычный рабочей обстановке экипировка возможно даже еще легче. К примеру короткая форма одежды или вообще  ню? Ну и что?? Главное конечный продукт и соблюдение техники безопасности. :eek:

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
5 часов назад, Nistru сказал:

могут же наверняка спец одежду для сотрудников в стоимости 3-4 тысяч купить . 

Ну из того, что вижу, а на производстве Гладиатора бываю пожалуй не реже раза в месяц,  спецодежду купить могут, выдать - могут, обязать  ее носить- не могут)))  Соглашусь с VIKKTORом, главное  соблюдение ТБ и конечный продукт.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Vikktor , Nicolai Borisovici .

Да главное ТБ. А если достичь высокого качества продукции и при этом ещё и ТБ соблюдать можно в сандалиях то тогда я с вами соглашусь . 

Ну а когда делают не большой обзор и рекламу производство то на мой субъективный взгляд  получается, что рас производитель экономит на форму значит экономит и на производимую продукцию  а также глазу не приятно увидеть сотрудников одеты в чём Бог подал .

Это моё мнение и прошу не брать как аксиому .  

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Качественно сделанная реклама это нормально, даже хорошо, это не комплексный обед в вонючем кемпере и не дежавю в резиновых улыбках и проткнутых щуках. КНБ плюс.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
25.03.2023 в 19:17, bokoплав сказал:

 

зы А "влагостойкая фанера называется бакелитовой (пропитка фенольными смолами слоёв шпона). Употребляется в морской и другой ипостаси. Хотя, может в Гладиаторе просто пропитывают спиртосодержащими жидкостями:yes:

Думаю что фанеру повышенной влагостойкости, в миру называемой ФСФ, пропитывают нерастворимыми в воде фенолформальдегидными смолами. Что и позволяет ей спокойно переносить механические повреждения без каких то видимых и трагических последствий. По крайней мере на производстве Гладиатор применяется именно она. А вот при производстве так называемой бакелитовой фанеры применяются именно спирторастворимые смолы))))  К слову сказать я ни знаю ни одного предприятия использующего для производства лодок пвх- бакелитовую фанеру. Тонет она зараза, ибо тяжелее воды. Никак 1200кг/м3.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
26.03.2023 в 15:05, Nistru сказал:

Vikktor , Nicolai Borisovici .

Да главное ТБ. А если достичь высокого качества продукции и при этом ещё и ТБ соблюдать можно в сандалиях то тогда я с вами соглашусь . 

Ну а когда делают не большой обзор и рекламу производство то на мой субъективный взгляд  получается, что рас производитель экономит на форму значит экономит и на производимую продукцию  а также глазу не приятно увидеть сотрудников одеты в чём Бог подал .

Это моё мнение и прошу не брать как аксиому .  

По крайней мере видно на двоих сотрудниках , кажется на 4 и 9 фото, фирменная одежда с логотипом. Остальные ходят в том что не запрещено законом, а значит- разрешено. Демократия во всей красе. И разве обзор Борисыча это реклама? Так, тема для разговора. 

 а реклама вот----    https://www.youtube.com/watch?v=Q4zYS1BnP14 

https://www.youtube.com/watch?v=FpizF6E_-t0&t

 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...