Перейти к публикации

Блог lempaa

  • записей
    308
  • комментариев
    14 587
  • просмотров
    622 369

Предзимок - суровый сезон!

lempaa

1 242 просмотра

Осень с её переменами атмосферного давления трудное время для рыбаков:

на дорогах слякоть, в воздухе дождевая мразь и туман. Порой обрушится неожиданный снегопад.

Мы на этот уикенд отказались ехать рыбачить. Прогнозы: отдохни дома.

scale_1200

Наши госслужбы предупреждают путешественников об опасностях!

Xm8co8fbHfKa7HsH6DcuikXLTXWid8a83ZEGp1Eg

***

МЧС России

Главное управление по Ленинградской области

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ:

 СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ ЛЕСОВ И ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ! НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА!

Рекомендации участникам дорожного движения в условиях тумана (и снегопада)

Статистика дорожных происшествий указывает на то, что более трети всех самых серьёзных

автомобильных аварий происходит именно в условиях резкого снижения видимости, вызванного туманом.

 В условиях тумана стаж вождения и технические возможности даже самых передовых марок

автомобилей сводятся к минимуму. Всё дело в том, что в тумане человеческий глаз теряет

способность точно рассчитывать расстояние до впередиидущего автомобиля, а также иного препятствия.

Все предметы в тумане воспринимаются расположенными намного дальше, чем это есть на самом деле.

scale_1200

Основные правила для безопасной езды на шоссе в тумане и снегопаде

scale_1200

Если нет возможности отложить поездку, стоит помнить, что основным залогом безопасной

езды в условиях тумана является значительное снижение скоростного режима.

Существует «золотое» неписаное правило установления скоростного режима езды в тумане:

показатель скорости автомобиля должен быть меньше половины показателя расстояния видимости.

Так, к примеру, если видимость не превышает двадцати метров, то скорость движения автомобиля

в таких условиях не должна быть более десяти километров в час. А если туман слишком густой, и

видимость на дороге не превышает двух метров, настоятельно рекомендуется прекратить движение

и остановиться.

Останавливаясь на шоссе, нужно постепенно прижиматься к правой обочине дороги.

Ориентируйтесь по расположенным вдоль обочины предметам – деревьям, домам, заборам.

scale_1200

Самым лучшим вариантом будет съезд с полотна дороги подальше на обочину.

При этом обязательным условием будет включение габаритных огней или аварийной сигнализации,

вне зависимости от времени суток.

scale_1200

Требование о включении габаритных огней, фар ближнего света или противотуманных фар

при движении в условиях тумана является одним из основных. А вот включать в тумане

дальний свет фар категорически запрещается.

Нельзя расслабляться и пешеходам: в тумане, также как и в темное время суток, при движении

по краю проезжей части пешеход обязательно должен обозначить себя светоотражающими элементами.

scale_1200

Совершать манёвры, которые в обычных условиях езды были бы абсолютно нормальными,

не рекомендуется. Лучше избегать всевозможных внезапных маневров – обгонов, перестроений,

опережений. Двигаясь в тумане, очень сложно адекватно оценить движения других автомобилей.

Ведь поэтому и правила дорожного движения запрещают обгон во время тумана. В случае, если

обгон или опережение обусловлено реальной необходимостью, следует заранее предупредить

любым доступным и понятным способом о предстоящем манёвре водителя едущего впереди автомобиля.

Не стоит доверять задним огням идущего впереди авто – дистанцию стоит держать ощутимо больше,

чем в обычных условиях.

scale_1200

Также стоит избегать и неожиданного торможения. При необходимости остановиться, нужно

постепенно снижать скорость и после остановки включить аварийную сигнализацию.

Кстати, в условиях тумана значительно искажается не только восприятие расстояния до предметов,

но и их цвета. Поэтому лучше лишний раз удостовериться в истинности сигнала светофора,

чем двигаться, бросив в его сторону поверхностный взгляд.

scale_1200

Кроме того, желательно ориентироваться не по задним огням попутной машины,

а по дорожному полотну.

Во время тумана лучше опустить стёкла автомобиля.

Так будет гораздо больше шансов услышать нужные звуки с дороги.

В условиях плохой видимости водители нередко используют сигнал клаксона.

Для лучшего ориентира в пространстве стоит периодически отвечать звуковым сигналом

своего автомобиля другим участникам движения.

scale_1200

Дополнительные негативные факторы езды в тумане

Учитывая, что туман представляет собой мельчайшую водяную пылью. На ветровом стекле,

движущегося в тумане автомобиля, постепенно скапливается влага, создающая дополнительные

препятствия обзору. Поэтому, при движении в тумане, стоит включить дворники ветрового и обогрев заднего стекла.

Не забывайте и об эффекте аквапланирования, который может быть спровоцирован водянистой

плёнкой от густого тумана на дорожном покрытии. В таких условиях тормозной путь значительно увеличивается.

scale_1200

Водитель, управляющий автомобилем в условиях недостаточной видимости, практически

всё время движения вынужден пребывать в состоянии высокого эмоционального напряжения

и повышенной опасности. Такое состояние провоцирует быструю утомляемость и резкое снижение внимания.

Чтобы отсрочить переутомление, не стоит смотреть длительное время непосредственно на дорогу перед

автомобилем, кроме того, это поможет не потерять ориентацию на затуманенной дороге.

scale_1200

Если туман не рассеивается на протяжении длительного времени, особенно в ночное время суток,

стоит периодически останавливаться для отдыха и снятия нервного напряжения.

Ни в коем случае нельзя пытаться как можно быстрее преодолеть местность, покрытую туманом,

вопреки усталости, надежнее и безопаснее переждать туман, съехав с дороги.»

***

Сейчас наступил предзимок – сезон возможных неожиданных снегопадов.

На окна машин налипает летящий навстречу снег закрывающий видимость.

scale_1200

Не надо лениться и, экономя время, нестись на долгожданную рыбалку.

Лучше плавненько остановиться на обочине и вручную обскрести налипший снег с коим уже

не справляются автомобильные щётки. Потеряете 2 минуты – сбережёте жизнь!

Перемещаясь в тумане на воде надо не менее педантично выполнять правила безопасности движения.

На Ладожском озере туманы бывают чаще, чем на суше.

scale_1200

Моторное судно в тумане должно регулярно подавать звуковые сигналы. В центре Ладоги однажды

в десяти метрах перед нашей яхтой выскочила из стены тумана «Казанка» под мотором. С трудом разошлись!

scale_1200

Особенно опасно движение в тумане на водоёмах в Карелии.

scale_1200

Там большинство озёр подпружено плотинами и в них огромное количество топляков,

которые в тумане проблемно увидеть.

scale_1200

Кроме того карельские водохранилища созданы на скалистой местности.

Мало какие скалы и несрубленые деревья оказались глубоко затоплены – многие из них

находятся на поверхности воды.

scale_1200

Наскочить под мотором на скалистую банку смертельно опасно!

Это известно по трагическому опыту наших соклубников. Местные жители хорошо ориентируются

среди своих проблемных вод, а нам… не надо спешить! Тем более при ограниченной видимости!

Покрытая льдом Ладога тоже подвержена возникновению туманов. Иной раз, уйдя от своей

палатки на 50 метров, рыбак неожиданно оказывается отделён от неё стеной плотного тумана.

scale_1200

В таком случае надо стать следопытом и идти к палатке по своим следам.

В любом случае, выходя на воду или лёд, надо брать с собой компас – не такой уж большой

предмет, а спасёт Вас от ненужного и порой многодневного блуждания!

Часто туман возникает над зоной незамёрзшей воды. Не суйтесь в такие места!

scale_1200

На льду бывают ситуации когда при ограниченной видимости ваше средство передвижения

попадает в аварийную ситуацию.

scale_1200

Всегда имейте при себе телефон чтобы иметь возможность вызвать помощь!

scale_1200

Необходимо знать телефонные номера спасательных служб.

scale_1200

Кроме оптических и технических проблем резкие перемены атмосферного давления оказывают

ещё и физиологическое влияние на самого человека. Организмы у многих людей

барочувствительны (метеозависимы). С переменой погоды у многих из нас меняется у самих

кровяное давление или происходят спазмы сосудов. Большинство становятся гораздо раздражительнее

и нервознее. Да и внимательность резко падает. Барочувствительным людям при переменах погоды

нельзя переутомляться – надо чаще отдыхать и стараться не волноваться.

Даже если у вас самого в организме при перемене погоды не происходит никаких отрицательных явлений,

вы будьте готовы к неадекватным реакциям окружающих Вас людей!

Всего хорошего!


  • Нравится 8



27 комментариев


Рекомендованные комментарии



Лемпаа,  вы шофер или водитель или это мысли пассажира 106 автобуса Пескаревка - Финляндский вычитанные в интернете? Проясните пожалуйста.

  • Нравится 3

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Какой стаж безаварийного вождения у автора? Просто любопытно, на основании чего такие авторитетные советы, местами очень странные...

 

 

  • Нравится 3

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

ну господа, ну что вы в самом деле, ну про какой водительский стаж у автора вы спрашиваете:biggrin: вроде как и машины то нет, зато есть куча свободного времени и безлимитный интернет))) и жуткая тяга к творчеству))) застой закончился, сейчас посыпятся блоги про прогнозы погоды, прогнозы клева и прочее....осень:biggrin:

  • Нравится 5

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Цитата

В условиях тумана стаж вождения и технические возможности даже самых передовых марок

автомобилей сводятся к минимуму.

Стаж вождения в условиях тумана играет порой решающую роль.

Цитата

Так, к примеру, если видимость не превышает двадцати метров, то скорость движения автомобиля

в таких условиях не должна быть более десяти километров в час.

Как вы оцениваете расстояние видимости до предметов в тумане, что берете за основу - кажущееся расстояние или реальное? ;)

Цитата

Останавливаясь на шоссе, нужно постепенно прижиматься к правой обочине дороги.

Ориентируйтесь по расположенным вдоль обочины предметам – деревьям, домам, заборам.

А как насчет разметки и видимого пространства у правых углов машины? редко помню, чтобы в такой ситуации были видны деревья.

Цитата

При этом обязательным условием будет включение габаритных огней

А так обычно они у вас выключены?

 

Цитата

А вот включать в тумане

дальний свет фар категорически запрещается

Нет такого запрета в правилах

Цитата

Во время тумана лучше опустить стёкла автомобиля

Если стекла потеют, а температура плюсовая, то как раз-таки их проще оставить закрытыми и включить кондиционер. Нужное для себя вы всё равно услышите.

Цитата

Не забывайте и об эффекте аквапланирования, который может быть спровоцирован водянистой

плёнкой от густого тумана на дорожном покрытии

Аквапланирование происходит на довольно-таки большой скорости (с которой в тумане вряд ли кто поедет) и именно на слое воды, а не просто влажном асфальте (ну во всяком случае у меня :) ).

А вот про опасность образования наледи при тумане в холодную погоду почему-то ни слова не написано...

Цитата

Лучше плавненько остановиться на обочине и вручную обскрести налипший снег с коим уже

не справляются автомобильные щётки.

Сколько езжу, именно уже во время езды останавливаться и отскребать снег приходилось лишь с боковых стёкол, там действительно щетки не просто не справляются, а о горе, вообще отсутствуют :) И то, это в основном в городе при частых длительных остановках, на трассе ни разу не налипало. Гораздо больше проблем вызывает запотевание.

Цитата

Ни в коем случае нельзя пытаться как можно быстрее преодолеть местность, покрытую туманом,

вопреки усталости, надежнее и безопаснее переждать туман, съехав с дороги.

Пожалуй, самое рациональное зерно из всего перечисленного. С этим соглашусь, и это не только для тумана справедливо - усталость штука очень незаметная и потому очень опасная.

Изменено пользователем Dreamer
  • Нравится 5

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
1 час назад, Dreamer сказал:

Какой стаж безаварийного вождения у автора? Просто любопытно, на основании чего такие авторитетные советы, местами очень странные...

Вы еще спросите про стаж конного ориентирования на пасеке... Ниже потом сами все верно исправили. С этим автором всегда так. Он творит, его исправляют, и только за счет комментаторов запись становится полезной.

  • Нравится 2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
1 час назад, Dreamer сказал:

Какой стаж безаварийного вождения у автора? Просто любопытно, на основании чего такие авторитетные советы, местами очень странные...

Уважаемый Дример. 

Я понимаю, что Вам скучно ловить такую мелочь окушков и щурят менее разрешонного размера!

0YDQoe-lJ4zqxIwM9270YG9y2Rdg5naOQDrG5AON

Поэтому Вы задаёте странные вопросы. Намедни мне подсказали ответ:  "Не задавай глупых вопросов и я не буду тебя никуда посылать!" Я не знаю про автора инструкций для водителей ничего кроме того что он пишет от имени и на официальном сайте МЧС. Я же написал в блоге о том откуда ЭТО скопировал. Перечитайте и обратитесь с вопросом к автору. Так что не примите за оскорбление потому что я Вас посылаю на три буквы: МЧС!

Xm8co8fbHfKa7HsH6DcuikXLTXWid8a83ZEGp1Eg

 

Изменено пользователем lempaa

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

И ещё, для дедушки лемпы.

Плагиат - умышленно совершаемое физическим лицом незаконное использование или распоряжение охраняемыми результатами чужого творческого труда, которое сопровождается доведением до других лиц ложных сведений о себе как о действительном авторе.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
1 час назад, папа Джо сказал:

застой закончился, сейчас посыпятся блоги про прогнозы погоды, прогнозы клева и прочее....осень

:laduh:

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Цитата
1 час назад, Dreamer сказал:

Как вы оцениваете расстояние видимости до предметов в тумане, что берете за основу - кажущееся расстояние или реальное? ;)

 

В дециметрах,конечно

  • Нравится 4

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Уважаемая администрация, если был осуждён Славик, в миру Бокоплав, за публикацию фотографий без согласия фотографируемого, то почему не наказал лемпаа, сделавший тоже самое, да ещё, в отличии от Славика - Бокоплава, с хамским комментарием?

  • Нравится 3

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
34 минуты назад, yaesu сказал:

Уважаемая администрация, если был осуждён Славик, в миру Бокоплав, за публикацию фотографий без согласия фотографируемого, то почему не наказал лемпаа, сделавший тоже самое, да ещё, в отличии от Славика - Бокоплава, с хамским комментарием?

Сергей сам выкладывал эту фотографию в одном из своих отчетов о рыбалке.

  • Нравится 2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
5 минут назад, Kalichka сказал:

Сергей сам выкладывал эту фотографию в одном из своих отчетов о рыбалке.

И сам разрешил лемпаа использовать её с хамским комментариями?

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
24 минуты назад, yaesu сказал:

И сам разрешил лемпаа использовать её с хамским комментариями?

Мне кажется, если ты сам выкладываешь свое фото в интернет, то должен быть морально готов к тому, что оно может оказаться где угодно, на каком угодно ресурсе, с каким угодно комментарием. Нет?

 

Другое дело, что на фотке у Сергея да, и окуни огонь, и щучка явно больше 30 см, так что тут Мастер совсем не прав)))

 

Ну и да, такому Мастеру стыдно делать замечания, но, Юрий Сергеевич, "разрешЁнного" пишется через Ё)

 

Изменено пользователем Kalichka
  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Юрий Сергеевич, я вас конечно уважаю -  за опыт, за возраст, за хорошие рассказы (?), за своеобразный юмор, НО... Нахера вы в эти то дебри полезли!?:sm495:

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
30 минут назад, Nistru сказал:

Один Джеймс из всего только нужные и лучшие идеи черпает , независимо от материала плохой или хороший.

Джеймс вообще человек божий, об это весь Петербург с Балтимором знают:yes:

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
7 минут назад, yaesu сказал:

Джеймс вообще человек божий, об это весь Петербург с Балтимором знают:yes:

Мастер по мягким впихиваниям))) но об этом, слава Богу, достоверно знает только женская часть Петербурга и Балтимора) не так ли, мистер Джеймс?))

  • Нравится 3

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
3 часа назад, yaesu сказал:

на фото Серёжа Дример?

Да, на фото я. Против использования фото не возражаю. Оно , кстати, с отчета, который даже какой-то приз выиграл, как оказалось :)

  • Нравится 3

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
4 часа назад, lempaa сказал:

Я понимаю, что Вам скучно ловить такую мелочь окушков и щурят менее разрешонного размера!

Совсем не скучно. Окушки пойманы джигом и твичингом. Рекомендую попробовать, может быть хоть узнаете, что называется дроп-шотом, если глубже изучите тему. Вес вам не скажу, а то вам придется править все свои отчеты, где утверждали, что брали окуня от 300 грамм :) Щучка поймана в прилове, с ней да, ничего особенного в плане интереса, по сравнению как раз с окушками.

Вот про разрешенный размер хотелось бы пояснений.

Вопросов собственно три:

1) Какой разрешенный размер у окушка?

2) Какой разрешенный размер у щуки?

3) Где на данном фото щука неразрешенного размера?

Слабо? ;)

Изменено пользователем Dreamer
  • Нравится 3

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Гость
Эта запись в блоге закрыта для дальнейших комментариев.
×
×
  • Создать...