Предзимок - суровый сезон!
Осень с её переменами атмосферного давления трудное время для рыбаков:
на дорогах слякоть, в воздухе дождевая мразь и туман. Порой обрушится неожиданный снегопад.
Мы на этот уикенд отказались ехать рыбачить. Прогнозы: отдохни дома.
Наши госслужбы предупреждают путешественников об опасностях!
***
МЧС России
Главное управление по Ленинградской области
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ:
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ ЛЕСОВ И ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ! НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА!
Рекомендации участникам дорожного движения в условиях тумана (и снегопада)
Статистика дорожных происшествий указывает на то, что более трети всех самых серьёзных
автомобильных аварий происходит именно в условиях резкого снижения видимости, вызванного туманом.
В условиях тумана стаж вождения и технические возможности даже самых передовых марок
автомобилей сводятся к минимуму. Всё дело в том, что в тумане человеческий глаз теряет
способность точно рассчитывать расстояние до впередиидущего автомобиля, а также иного препятствия.
Все предметы в тумане воспринимаются расположенными намного дальше, чем это есть на самом деле.
Основные правила для безопасной езды на шоссе в тумане и снегопаде
Если нет возможности отложить поездку, стоит помнить, что основным залогом безопасной
езды в условиях тумана является значительное снижение скоростного режима.
Существует «золотое» неписаное правило установления скоростного режима езды в тумане:
показатель скорости автомобиля должен быть меньше половины показателя расстояния видимости.
Так, к примеру, если видимость не превышает двадцати метров, то скорость движения автомобиля
в таких условиях не должна быть более десяти километров в час. А если туман слишком густой, и
видимость на дороге не превышает двух метров, настоятельно рекомендуется прекратить движение
и остановиться.
Останавливаясь на шоссе, нужно постепенно прижиматься к правой обочине дороги.
Ориентируйтесь по расположенным вдоль обочины предметам – деревьям, домам, заборам.
Самым лучшим вариантом будет съезд с полотна дороги подальше на обочину.
При этом обязательным условием будет включение габаритных огней или аварийной сигнализации,
вне зависимости от времени суток.
Требование о включении габаритных огней, фар ближнего света или противотуманных фар
при движении в условиях тумана является одним из основных. А вот включать в тумане
дальний свет фар категорически запрещается.
Нельзя расслабляться и пешеходам: в тумане, также как и в темное время суток, при движении
по краю проезжей части пешеход обязательно должен обозначить себя светоотражающими элементами.
Совершать манёвры, которые в обычных условиях езды были бы абсолютно нормальными,
не рекомендуется. Лучше избегать всевозможных внезапных маневров – обгонов, перестроений,
опережений. Двигаясь в тумане, очень сложно адекватно оценить движения других автомобилей.
Ведь поэтому и правила дорожного движения запрещают обгон во время тумана. В случае, если
обгон или опережение обусловлено реальной необходимостью, следует заранее предупредить
любым доступным и понятным способом о предстоящем манёвре водителя едущего впереди автомобиля.
Не стоит доверять задним огням идущего впереди авто – дистанцию стоит держать ощутимо больше,
чем в обычных условиях.
Также стоит избегать и неожиданного торможения. При необходимости остановиться, нужно
постепенно снижать скорость и после остановки включить аварийную сигнализацию.
Кстати, в условиях тумана значительно искажается не только восприятие расстояния до предметов,
но и их цвета. Поэтому лучше лишний раз удостовериться в истинности сигнала светофора,
чем двигаться, бросив в его сторону поверхностный взгляд.
Кроме того, желательно ориентироваться не по задним огням попутной машины,
а по дорожному полотну.
Во время тумана лучше опустить стёкла автомобиля.
Так будет гораздо больше шансов услышать нужные звуки с дороги.
В условиях плохой видимости водители нередко используют сигнал клаксона.
Для лучшего ориентира в пространстве стоит периодически отвечать звуковым сигналом
своего автомобиля другим участникам движения.
Дополнительные негативные факторы езды в тумане
Учитывая, что туман представляет собой мельчайшую водяную пылью. На ветровом стекле,
движущегося в тумане автомобиля, постепенно скапливается влага, создающая дополнительные
препятствия обзору. Поэтому, при движении в тумане, стоит включить дворники ветрового и обогрев заднего стекла.
Не забывайте и об эффекте аквапланирования, который может быть спровоцирован водянистой
плёнкой от густого тумана на дорожном покрытии. В таких условиях тормозной путь значительно увеличивается.
Водитель, управляющий автомобилем в условиях недостаточной видимости, практически
всё время движения вынужден пребывать в состоянии высокого эмоционального напряжения
и повышенной опасности. Такое состояние провоцирует быструю утомляемость и резкое снижение внимания.
Чтобы отсрочить переутомление, не стоит смотреть длительное время непосредственно на дорогу перед
автомобилем, кроме того, это поможет не потерять ориентацию на затуманенной дороге.
Если туман не рассеивается на протяжении длительного времени, особенно в ночное время суток,
стоит периодически останавливаться для отдыха и снятия нервного напряжения.
Ни в коем случае нельзя пытаться как можно быстрее преодолеть местность, покрытую туманом,
вопреки усталости, надежнее и безопаснее переждать туман, съехав с дороги.»
***
Сейчас наступил предзимок – сезон возможных неожиданных снегопадов.
На окна машин налипает летящий навстречу снег закрывающий видимость.
Не надо лениться и, экономя время, нестись на долгожданную рыбалку.
Лучше плавненько остановиться на обочине и вручную обскрести налипший снег с коим уже
не справляются автомобильные щётки. Потеряете 2 минуты – сбережёте жизнь!
Перемещаясь в тумане на воде надо не менее педантично выполнять правила безопасности движения.
На Ладожском озере туманы бывают чаще, чем на суше.
Моторное судно в тумане должно регулярно подавать звуковые сигналы. В центре Ладоги однажды
в десяти метрах перед нашей яхтой выскочила из стены тумана «Казанка» под мотором. С трудом разошлись!
Особенно опасно движение в тумане на водоёмах в Карелии.
Там большинство озёр подпружено плотинами и в них огромное количество топляков,
которые в тумане проблемно увидеть.
Кроме того карельские водохранилища созданы на скалистой местности.
Мало какие скалы и несрубленые деревья оказались глубоко затоплены – многие из них
находятся на поверхности воды.
Наскочить под мотором на скалистую банку смертельно опасно!
Это известно по трагическому опыту наших соклубников. Местные жители хорошо ориентируются
среди своих проблемных вод, а нам… не надо спешить! Тем более при ограниченной видимости!
Покрытая льдом Ладога тоже подвержена возникновению туманов. Иной раз, уйдя от своей
палатки на 50 метров, рыбак неожиданно оказывается отделён от неё стеной плотного тумана.
В таком случае надо стать следопытом и идти к палатке по своим следам.
В любом случае, выходя на воду или лёд, надо брать с собой компас – не такой уж большой
предмет, а спасёт Вас от ненужного и порой многодневного блуждания!
Часто туман возникает над зоной незамёрзшей воды. Не суйтесь в такие места!
На льду бывают ситуации когда при ограниченной видимости ваше средство передвижения
попадает в аварийную ситуацию.
Всегда имейте при себе телефон чтобы иметь возможность вызвать помощь!
Необходимо знать телефонные номера спасательных служб.
Кроме оптических и технических проблем резкие перемены атмосферного давления оказывают
ещё и физиологическое влияние на самого человека. Организмы у многих людей
барочувствительны (метеозависимы). С переменой погоды у многих из нас меняется у самих
кровяное давление или происходят спазмы сосудов. Большинство становятся гораздо раздражительнее
и нервознее. Да и внимательность резко падает. Барочувствительным людям при переменах погоды
нельзя переутомляться – надо чаще отдыхать и стараться не волноваться.
Даже если у вас самого в организме при перемене погоды не происходит никаких отрицательных явлений,
вы будьте готовы к неадекватным реакциям окружающих Вас людей!
Всего хорошего!
- 8
26 комментариев
Рекомендованные комментарии