Перейти к публикации

Блог Сергей В.

  • записей
    10
  • комментариев
    175
  • просмотров
    12 360

Как я выпал из лодки или еще раз о безопасности на воде

Сергей В.

1 865 просмотров

   Опубликовано на клубном канале Дзен

В Выборгском заливе в начале августа вышел на своей лодочке 3,30 airdeck (НДВД) с мотором tohatsu 9,8 2 т. Мотор у меня еще не до конца обкатан , поэтому макс обороты можно давать на короткое время. Ветерок был метров 5-9  , волнишка небольшая. Прошел широкий плес , после в протоке между островами решил проверить макс скорость против волны и ветра. В левой руке  Iphon для замера скорости , правой за румпель держался. Страховка от мотора сама за себя застегнута ( у меня всегда так) , спасжилет на банке лежит , чтобы сидеть помягче было. Вот , прибавляю газ медленно, смотрю на смартфон . До этого эксплуатировал эту лодку с 6 сильным 4 тактником. Максималка была в районе 22 км/ч, поэтому возросшая скорость передвижения очень меня радовала. Итак : 20 - 22 -25 -29 -30 31 км/ч при полном газу  - с удовольствием смотрю на эту цифру.  И тут что то происходит : то ли волна  больше остальных , то ли порыв ветра , но лодка резко рыскает вправо и я внезапно оказываюсь в воде в непромокаемом костюмчике (надел чтобы не продувало) , в кроксах и с айфоном в левой руке . Лодка , естественно под мотором удаляется . Водичка не холодная – 20 град. Оглядываюсь в поисках других лодок – их как назло ни одной нет . Пока шел -видел штук пять , а тут никого…  до ближайшего брега метров 150 , доплыть , конечно не проблема, только вот лодка с вещами , с ключами и документами на машину …

 И тут вижу , что моя лодочка на малом уже газу повернула в мою сторону и приближается . Почему то подумалось , что это мой последний шанс схватить ее . Плыву в сторону траектории движения лодки ( айфон в левой руке ,  не бросаю -дорогой с..ка ) .  Вот , наши траектории пересекаются и  хватаюсь за носовое кольцо лодки . Краткий миг счастья…

Так как лодка под работающим  мотором,  меня тут же начинает под нее затаскивать .

Кажется, перехватился левой рукой за кольцо , а правой за борт – точно сейчас не помню.

По борту перебрался ближе к мотору и наконец, выключил его. Встаю  на ногу мотора и по баллону забираюсь в лодку .

Занавес.

Теперь немного о причинах и выводах :

С маленькими лодками и моторами 5-6 л.с. я знаком аж с 98 года, думал ,что все про них знаю и к безопасности относился наплевательски. Поменяв мотор на более мощный не учел, что изменилось и поведение лодки. Очень хорошо , что выпал из лодки летом а не в ноябре , к примеру. На оборотах выше ¾ на таком моторе нужно держаться очень крепко , и главное , пристегивать  себе страховочный тросик от мотора.

Про спасжилет – не знаю, никогда не надевал, наверное теперь буду.

Запомнилось , что в одежде сильно под воду не тянуло- это поджопник надетый мне немного плавучести прибавил .

Ну и когда падал с левого борта правой рукой держал румпель  ,  при падении сбросил газ .

Микрофон в телефоне  дня три напоминал о купании звуком как из унитаза,  потом высох , нормально стало.

Повезло , в общем .


  • Нравится 5



12 комментариев


Рекомендованные комментарии

Я когда перешёл с 5 на9, 9 приклеил на правый борт ручку чтобы держаться , стало намного лучше. Ну а Вам очень повезло что так всё обошлось. Удачи Вам

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

А я даже на пелле когда еду на 3 силах, всегда на всякий случай тросик от чеки на руку пристегиваю. На случай, если при раскачке на волнах вывалюсь, - чтоб лодка не уехала. Когда едем на 15 силах, то там само собой это опция по умолчанию, так привыкаю, что потом даже когда в машину пересаживаюсь, то какой-то дискомфорт на короткое время ощущается от непристегнутости руки к рулю :) 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Недавно у нас был похожий случай, рулевой держался крепко за ручку, так как болтало сильно, но когда лодка врезалась в волну, его тело 130 кг как пушинку выкинуло из лодки, сам даже не понял как. 
Так что главное это чека и спасжилет, ну и оценивать возможности лодки в определённых условиях. 

И конечно же держаться!)

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Я тоже порадовал соклубников  недавно. Повесили на мой новый Азимут тоху 9,9-15 и давай кататься. Румпель не зататянут, сто грамм во лбу - крутовато заложил на виду у честной компании, чувствую, что спина уже в воде! Чудом не выпустил румпель( из левой) и ручку на борту из правой. Зрители аплодировали!

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Посто о том как НЕЛЬЗЯ эксплуатировать водномоторную технику. 

ВСЕГДА пристегиваю чеку (рука\кольцо на жилете), ВСЕГДА застегиваю в том числе паховые стропы. ВСЕГДА на пассажиров распостраняю те же правила. И на 3.5 и на 9.8. Разницы НЕ ДОЛЖНО быть ни какой. В этом году для холодной погоды взял еще костюм-поплавок. Сразу наклеил ручку пассажира и шкипера на лодку. 

А тут айфон в руке, профи же за румпелем ... еще бы чатился по пути и тиктоки снимал )))  

Изменено пользователем wodbspb
  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
9 часов назад, ANDY2639 сказал:

сто грамм во лбу

Никогда не приходило в голову даже в лодку залезать после употребления,  а не то что рулить ей.. не говоря уж о купаниях.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Рассказ конечно не из весёлых. И я не раз побывал в купальных экстримах, правдо не вываливался из лодок на ходу. Но лепешка в руках рыбака ( управляющего лодкой под мотором не вольно заставило меня улыбнуться. Ведь когда я лодкой или машиной управляю то на дорогу смотрю. А тут человек мотор на скорость испытывает, и всё равно с маниакальным прибором не расстается. "Смартфон в зубы" и затычки в ушах. Я когда под мотором больше боюсь неожиданных водных сюрпризов. а не волны. Даже на большой воде может оказаться плавучая смертельная гадость.

Спас жилеты 90% рыбаков на себя не одевают. Смарт-лепешки совершенствуем  а объёмной хренью завален весь рынок.Я ещё в 20лет имел лёгенькую безрукавку с сифонным баллончиком, и на всякий случай надувной пипкой для ротонадувания. И горя не знал.

Другое дело основная безопасность. 

Мне удалось забраться в лодку. Пишет автор. А вот мне бы сейчас с тяжелым протезом не удалось ни в жизнь. Да и без протезов. Хотелось бы мене представить как пьяный мужик  карабкается через борт или мотор, в мокрой одежде, да ещё имея при себе 120 и более килограмм мужских прелестей. 
Жесткая планка-стремя. Вот что необходимо иметь в каждой лодке для безопасности. Как и за что закрепить веревку в лодке и где расположить для нащупывания и сбрасывания в воду это уже на усмотрение индивидуальности. Я например использую колёсико от детского велика. А смысл прост. Бедолага ухватившийся за  борт лодки опускает нащупывает и опускает в воду приспособление. Запустив в кольцо стопу отталкивается ногой и помогая руками легко переваливается через борт в лодку. Но при этом конечно необходимо освободить руки от смартфонов легко забросив их через борт до собственного влажного появления с помощью вышеуказанного вспомогателя.
 

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Джеймс.

4 часа назад, Джеймс сказал:

Рассказ конечно не из весёлых.  А вот мне бы сейчас с тяжелым протезом не удалось ни в жизнь. 
 

Я извиняюсь за вопрос. Под протезом вы имеете ввиду замененные суставы или протезы, полностью заменяющие конечности? Можете, если не хотите отвечать на этот жлобский вопрос, не отвечайте. Если сустав, то у нас их вставляют из сплавов, по весу почти не отличающих от веса родных. Если протез, полностью заменяющий конечность, то они вот могут быть и невесомыми (легкоатлеты на них ставят рекорды покруче, чем на родных ногах), так и с чугунным весом, глядя как возрастной бедный инвалид пытается вылезти из ржавого запорожца с ручным управлением. 

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

VIKKTOR. Нет почему же я отвечу Железо у меня вместе с бедром  до колена. Подвижность ограничена только при ударе уро маласи. А при купании груз ощущается. Но я одурачил и это. Стал плавать боком. За скоростью не гонюсь, но в узких местах Неву брал, с километровым сносом. Вот на спине возлежать на поверхности не могу без подергиваний. Кроме всего по другим причинам я не могу намеренно качаться. Да и не стремлюсь. Главное сохранять потенцию.

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Сам вывалился из лодки на Ладоге в Черном. Хорошо было летом, и на берегу видели друзья. По итогу - синяк и шрам во все пузо (от удара спас жилет и верхняя одежда: все в клочья). Спасжилет спас мне жизнь,  когда лодка носилась вокруг - была только одна мысль, как бы винтом не по башке. Выводы сделаны: чека на руке и жилете, жилет на мне на все застежки, справа на лодке приклеена ручка. Справка: лодка Фрегат ФМ лайт 350, мотор - Яма 9,9.

Желаю всем безопасности на воде. И большущих рыбов, канеш.

Изменено пользователем Andrey98
  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
11.08.2022 в 13:14, Andrey98 сказал:

Сам вывалился из лодки на Ладоге в Черном.

 Справка: лодка Фрегат ФМ лайт 350, мотор - Яма 9,9.

Ну а в "Лодках и моторах" многие "гуру" типа МаксПитера по-прежнему будут утверждать, что подобные тандемы вполне себе безопасны :biggrin: . А тут на одной странице два случая.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...