Ярвисюдан... Фиг... Янисъярви...
Опубликовано на клубном канале Яндекс Дзен
В этот раз поездка в привычное место как то не складывалась. Долго определялся с финскими партнерами, смогут ли они принять нас в праздники 10-12 июня. По ходу сборов менялась компания, менялись планы, отпадали участники... И, наконец, когда все стало понятно с поездкой... осталось понять кто же еще поедет ,кроме меня... Впрочем один из экспедиционеров оказался верен своим намерениям, и практически так сложилось,что поехали мы втроем. Он, его девушка, и я.
Последние два дня прошли для меня в предвкушении и отборе снастей. Зная, что основной улов сейчас в ярвисюдане щука, я остановился на снастях для ловли в заброс, причем отобрал любимые джерки, взял коробочку экспериментальных волкеров, и совсем немного воблеров для твича. Ну и, конечно же, в погоне за гастрономией, много разнообразной резины на окуня. Нравится мне тамошний окунь, толстый, жирный, вкусный.
Несколько насторожили вопросы моего оставшегося партнера, задаваемые в предпоследний перед стартом день. Вопросов было 2. Первый - надо ли иметь на лодку регистрацию и права на мотор. И второй - проверяют ли на границе категорию автомобильных прав. Оба вопроса были связаны в общем то с одним. Желанием взять в Финку его любимое плавсредство. Восьмисполовиной метровый РИБ, сделанный на заказ, да еще с неслабым мотором, и вторым, двадцатипятисильной докаткой. Мало того, что плавсредство не имело еще российской регистрации, так еще прицепленное к автомобилю, оно сразу повышало требования к водительским правам до категории "Е". И, если с регистрацией в ГИМСе удалось героическими путями справиться до отъезда, то открыть категорию в правах автомобильных не дело было заведомо неподъемное. Тем не менее, желание покорить сайменские просторы перевесило, и в утро пятницы, загрузив в салон автомобиля еще и мой "Ротан 420", мы двинули к заветным местам.
Как ни странно, путь до границы прошел спокойно. И даже на нашей таможне, работники ее слегка обалдевая от вида "самоделки", тщательно проверили номера на обоих моторах, мою лодченку смотреть даже не стали. Мы, пошутив, что это спасательная шлюпка, спокойно миновали нашу границу. Поскольку компания у нас сложилась малопьющая, то дьютик посещать не стали, и ринулись прямиком на Сайменские просторы... До которых оставалось всего ничего... Уже миновали последний паспортный контроль с родной стороны , уже въехали на границу с Финляндией, зная правила провоза лодки, направились сразу в красный коридор. Собрали вокруг финских таможенников... и пошли на паспортный контроль. И тут случился наконец первый облом, непредсказуемый... У самого главного экспедиционера, он же водитель, он же катеровод. оказалась однократная виза! Причем уже использованная. Вежливое финское "Сожалеем, Вы не мошете фьехать в Финляндию!" "Как? Почему?" "У вас использованная виза" "Так она же на три месяца" "Но она отнократнаяя" В общем, не смотря на то, что у остальных участников экспедиции все было в порядке, и даже нам было предложено продолжить путь, без водителя... мы все же отказались. Огорченные финские пограничники и таможенники помогли заполнить заявление на получение визы, сказали, что им бесконечно жаль, что они ничего не могут сделать, что с этим заполненным заявлением надо обратиться в финское консульство и "фы непременно получите виизу"... Но все ж.. пришлось возвращаться... Так закончилось наше короткое путешествие по финской земле, но не путешествие.
Возврат на родную границу ожидаемого фурора не произвел. перепутали визу - бывает. На всякий случай проверили, не послужило ли судно вместилищем контрабанды, пожурили за тонировку, и впустили обратно на Родину. Домой ехать не хотелось... Стали перебирать варианты. На Выборгский залив - вроде недалеко, но запрет на судака, на Ладогу, так запреты те же. Виновник возврата вспомнил о визите зимой на озеро Янисярви в Карелии. Расстояние до него было вполне сопоставимо с возвратом домой, а желание порыбачить в новом месте было сильным. Поехали. ..
Надо сказать, что дороги порадовали, я ожидал худшего. Правда для такого прицепа каждая яма заставляла задуматься о необустроенности дорог в России в целом и вот на этом участке в частности... Плюс оптимизма не прибавляли попытки дозвониться на базы, расположенные у этого озера. В единственном месте нашелся один двухместный номер, и то только на одну ночь, дальше, в связи с большими праздничными выходными все было занято.
Наконец, уже крепко под вечер, точнее даже скорее с наступлением белой карельской ночи, проехав более 500 км, если считать от дома, а с учетом заезда за моей лодкой, то и вовсе все 600 с лишним, приезжаем на базу "Черные камни"
Внутри база оказалась достаточно большой, уютной, с бревенчатыми коттеджами, гостиницей, рестораном и даже платным прудом. Но все эти прелести предстали перед нами в основном утром. Ребята убежали спать в единственный номер, я же остался в машине. Надо сказать, что ночь то ли выпала теплой, то ли в БМВ неплохо спится при включенной печке, но выспался я вполне нормально и к семи утра вышел на улицу. и даже накачал лодку.
В одиночестве уходить в море не сильно хотелось, поэтому, пока ребята спали, я посетил ресторан, где неплохо позавтракал. Ресторан, да и вся база оформлена в тематике "Бриллиантовой руки" но, с учетом обилия местных лесов. Конечно это не южный курортный город, поэтому чучел зверей в ресторане побольше, чем в фильме Гайдая, но названия сохранены.
Так и вспоминалось " Отель Атлантик, двухкоешный номэр"
Ну ресторан ника не мог называться по другому. Конечно же "Плакучая Ива", только в силу технологических изменений мерцающего неона уже не используют. поэтому ему не стать ".. лакучей" Хотя, как знать, возможно вечером эта вывеска и горит...
Завтрак оказался вполне... Такой российский шведский стол... Но , в основном конечно я смотрел на интерьер...
Опять же "Клёв будет такой, шо клиент позабудет усе на свете..." И такие заманчивые модели окуней, и хаски джерк, размером с дверной проем... Все манило на рыбалку...
По дороге к лодке вспомнился другой шедевр советского кино... "Хм... Павлины говоришь..." И скептецизм фразы товарища Сухва переносился и на предвкушение рыбалки... Слишком как то все было... хорошо и безмятежно...
Прежде чем выходить в море, я конечно настроил спиннинги на берегу. И заодно попробовал, как что кидается. Напомню, что я ставку делал в основном на снасти для заброса. Судя же по катерам, стоящим на пирсе, местные рыбаки предпочитают жесткий троллинг.
Опять же, буквально на втором забросе прямо с пирса, был вытащен микрощуренок, грамм на сто пятьдесят. Естественно сразу же и отпущен. Но... Есть у меня примета, рыба с первой проводки не к добру... В сочетании с "павлинами", конечно надежды таяли. А тут еще пришел сторож-не сторож, в общем человек заведующий спуском лодок и катерами на базе. Нет, он оказался очень классным, разговорчивым, рассказал мне о всех мелях, проинструктировал по безопасности на озере, и даже рассказал где и что ловят, и совершенно бесплатно дал карту глубин озера... Но все же главное - он определил озеро, как сильно выбитое. Много браконьерства и несколько лет соревнований в 90-е подвыбили на озере крупняк, осталась мелкая щука, правда есть судак (то же некрупный), окунь... и в общем то все.
Сориентировавшись по карте, я решил сначала пойти "финским" путем, и обследовать незацепляйками и поверхностными приманками правую, мелководную и заросшую камышом часть залива. Там были и гряды, и острова. и тростники. Тактика была простая. Сначала в берег по траве незацепляйкой, потом в прибрежной зоне джерком или вокером... И после прокидать свал на предмет окуня с поводковой.
Эксперименты ничего не принесли. Только потихоньку начала портиться погода. А может именно от перемены рыба и пряталась. Затишье сменилось довольно неприятным ветром. постепенно начало раздувать волну, которая чувствовалась даже в довольно закрытом заливе.
Примерно к часу дня на воду выбрались и мои компаньоны.
Мы съехались, скоординировали планы, и снова разбежались. С его 225 ямой доехать до островов в центральной части озера ничего не стоило, мне же не хотелось вылезать в открытое ветру пространство. Поэтому я остался облавливать мелководные гряды, благо в этой части озера их достаточно. Первые успехи наступили, когда я поменял приманку на более мелкую. Я поставил любимы мною и практически безотказный по карельскому окуню 7 сантиметровй Тим Эско от Раппалы. И Окунь не заставил себя ждать. Правда размер его оставлял желать , точнее не давал взять ни одного.
Окуню составляли компанию щурята, вряд ли превышающие полкило
В общем рыбалка была в режиме обзора будующих рыб.
Соблюдая "протокол о намерениях" в районе четырех часов, я таки вышел на берег, пообедал и посмотрел на красоты базы. Коттеджи в цветах, любовно оборудованные площадки для шашлыков, вполне современная база, соизмеримая удобствами и комфортом с Финляндией. По ценам правда тоже... Даже пожалуй с учетом наших ПКРовскиих скидок, в Ярвисюдане бы получилось чуть дешевле...
Но тем не менее, что есть, то есть. Сирень и домики, красивые...
Прождав на берегу ребят побольше часа, получил смску. "Ловим до упора" Видно у них поперло... Попытка дозвониться успеха не имела... связь над озером очень рваная... И хотя раздуло уже довольно сильно, и выходить на море не хотелось, решил еще попытать удачи.
На воде оказалось совсем не так плохо, как казалось на берегу, уйдя к противоположному берегу, удалось найти места с затишьем, где с переменным успехом продолжали клевать красивые, но некрупные окуни...
Наконец удалось созвониться со вторым экипажем. Как оказалось, ажиотаж у них был такой же. как у меня. Только с упором в мелкую щуку, также отправляемую за борт. Я попробовал дойти до них, но волна и ветер делало это занятие несколько неинтересным. Единственное, чего добился, это идя в режиме троллинга, кто-то сломал лопату на моем уловистом воблере. Как не бывало, Воблер пополнил ряды вокеров.
Уже совсем вечерело, и я приютился за небольшим островком, экспериментируя с разной резиной. Клевало в общем то на все, важно было подобрать проводку и попасть на каменную грядку. Наконец, я увидел моих товарищей, возвращающихся к базе, свернулся и я...
Часов в одиннадцать вечера мы были на берегу, и большой катер был успешно погружен на прицеп. Если бы не сгущающая непогода и ветер, нагнавший тучи,было бы еще довольно светло. Оставаться на базе было негде, на праздники он7а была ангажирована вся. Виделся выход - поехать в Сортавалу за 35 км, в поисках гостиничного номера, оставив прицеп и лодки здесь. Но пока паковали вещи, моя надувнушка уже почти высохла, и пришла идея, свернуть ее, и махнуть в Новую Ладогу, где обычно и "живет" катер моего попутчика... Прикинув километраж по навигатору, убедились, что восточным берегом будет ближе, и около двенадцати ночи стартовали в путь. Аккурат под разразившийся дождь.
Про перипетии обратного пути рассказывать уже особо и не хочется... Ночь, дождь, петляющая дорога, с разговорами, что б водитель не задремал, и с выпаданиями меня из разговора, потому что поспать в дороге я очень люблю.. И три остановки. Заправка где-то в карельских шхерах, лукойловская, но почти музейная, потом остановка в поисках вынесенного поваленным деревом спиннинга . Мокрые ноги от безуспешного поиска спиннинга в придорожном бурьяне.. И конечно разводка родимых гайцов, соблюдающих интересы государства и свои личные...
Я преклоняюсь перед оптимизмом моего партнера по поездке, с улыбкой вынесшим все перепитии этой странной рыболовной эпопеи...
И прилагаю маленькую карту нашей практически 1000 километровой поездки за "посмотреть на окуней"
https://yandex.ru/maps/-/CVXMqCME
- 3
8 комментариев
Рекомендованные комментарии
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас