Сегодня менял масло и фильтр в своем моторе, и решил выложить фотки, вдруг помогут тем, кто будет это делать в первый раз.
Ничего сложного нет, главное не спешить и внимательно читать, начиная со 112 страницы, Мануал по мотору. В нём есть все необходимые описания.
Что вам потребуется:
1. Масло моторное в сам двигатель и трансмиссионное в ногу.

2. Масляный фильтр. Можете заказать хондовский по артикулу, что на фото, или купить дешевле аналог.
3. Резиновые колечки-прокладки на болты маслозаливных отверстий. Нужно 3 штуки. Артикул на фото.
4. Обычной отверткой выкрутить болты из маслозаливных отверстий нереально. Необходима отвертка ударная. Если вы не знаете, что это такое, поясню. Ставите её в шлиц болта, как долото и бьете по ней молотком. Внутри отвертки механизм преобразует силу удара во вращение жала отвертки.
5. Ключ для съема масляного фильтра. Они бывают разные. У меня такой.
6. Торцевая шестигранная отвертка. Вот под такие винты (размер не помню).
7. Ставим под мотор емкость для слива масла, ударной отверткой выкручиваем два болта-пробки, расположенные на корпусе слева. Сливаем масло из ноги, прокручивая рукой гребной винт. Смотрим на масло, должно быть достаточно чистым и без эмульсии (на фото масло отработавшее сезон).
Всё, масло из ноги слили. Теперь сольем моторное масло.
8. Отвинчиваем третий сливной болт-пробку на правой стороне корпуса и сливаем масло из двигателя, не забыв открутить крышку маслозаливной горловины, наверху под колпаком. Тут масло уже будет темным.
Традиционно в ногу новое масло закачивают с помощью масляного шприца через нижнее отверстие, пока не полезет из верхнего, вынимают шприц и закручивают болты-пробки.
Мне этот способ показался не очень удобным. Видимо руки кривые и когда вынимал шприц, частично масло выливалось, пока закручивал винт. Поэтому теперь делаю иначе, так как посоветовал мне Александр Кузьменко, светлая ему память. И шприц при этом способе не нужен.
9. Кладу мотор на бок, маслозаливными отверстиями вверх, подложив чурбачок, чтобы отверстия были на одной высоте.
10. Заливаю масло пока не покажется из второго отверстия, прокручивая рукой гребной винт.
11. Напоминаю, что нужно заменить резиновые колечки на винтах.
Закручиваю нижний болт-пробку в ноге с помощью ударной отвертки. Верхний болт-пробу закручиваю слегка, только чтобы не пролилось масло пока поднимаю мотор.
12. Вешаю мотор вертикально, откручиваю верхний болт-пробку, из отверстия вытекает излишек масла. После этого закручиваю верхний болт-пробку с помощью ударной отвертки.
Всё, с ногой и маслом в редуктор закончил.
13. Теперь открываем колпак и снимаем правую нижнюю часть корпуса (подробное описание есть в мануале). Откручиваем масляный фильтр.
14. Оттуда еще выльется немного масла.
Все протираем, смазываем резинку нового фильтра моторным маслом и прикручиваем. После касания фильтра корпуса двигателя, докручиваем на 7/8 оборота (аккуратно, этот ключ может продавить стенки фильтра если переусердствовать).
15. Закручиваем нижний болт-пробку с помощью ударной отвертки. Заливаем масло, контролируя уровень щупом. Все еще раз протираем, смотрим нет ли потеков. Мануал рекомендует завести двигатель и проверить протечки, но мне лень, узнаем на воде )))
16. Собираем корпус в обратном порядке.
Всё, к рыбалке готовы!
Рад буду услышать комментарии и советы.
21 комментарий
Рекомендованные комментарии
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас