Перейти к публикации

Блог кнб

  • записей
    267
  • комментариев
    4 389
  • просмотр
    238 681

Топозеро 2021 Часть1 Дорога на север

кнб

1 931 просмотр

Топозерские поездки уже много лет составляют изюмину моего лета. Правда а позапрошлом году не удалось поехать на север в принципе, а в прошлом году вместо Топозера получилось Пяозеро, о котором я рассказывал в очерках на сайте ПКР и на Дзен канале.

В этом году хотелось именно на Топозеро. Причем изначально были планы немного изменить традиционные сроки и поехать на посленерестовый жор хариуса, если обычно мы ездим во второй половине июля-начале августа, то хотелось приехать в конце июня. Но, как говориться, хочешь рассмешить Бога, расскажи о своих планах.

И так получилось, что практически все планировавшиеся варианты на июнь - поотсыхали. Кто-то уехал в другое место, кого-то не отпустили в отпуск, кто-то просто раньше времени истратил отпускные дни.

И в конце июня вместо того, что б уже уверенно ехать, мне пришлось в авральном порядке искать компанию для поездки хотя бы в традиционные сроки.

В итоге компания нашлась, хоть и небольшая. Но о том, что не все просто было со сборами в эту поездку свидетельствует даже то, что двое из пятерых возможных участников отпали примерно тогда, когда остальные уже точно решили "едем". И, буквально до последнего дня оставался не ясен полный состав экспедиции.

Да и сам срок старта, то вдруг перенесся на день раньше, вместо пятницы на четверг, заставив меня форсировать сборы, ехать с лодочным мотором в котором сломалась тяга передачи и остался только передний ход, ни нейтрали, ни заднего хода. То наоборот, Леху, того самого Леху на машине которого мы планировали ехать, и который ратовал за перенос поездки на день раньше, вызывают на работу. И старт снова переносится обратно на пятницу.

Я уже думал, что и еще что-то случится, и что пятница тоже будет заменена на более поздний день, но... нет... в четверг вечером грузим машину, точнее кидаем в Лехину лодку на прицепе мои мотор и лодку, кучу вещей, канистр, палатки, спиннинги, и вот наступает утро заветной пятницы!!!!

Каждый раз, отправляясь в путешествие на север, эмоции переполняют. А в этот раз все еще усугубилось тем, что до места встречи с Лехой и Томой (и главное с их машиной) пришлось добираться из города на Мурманку в Разметелево. И часть маршрута пришлось пройти пешком, одному, правда налегке. Но до чего ж оказывается это чудесное ощущение - свободы и дороги, лежащей перед тобой. Меня так зарядило позитивом, что захотелось снять маленький ролик.

Когда то давно видимо во мне погиб автостопщик. Я даже знаю когда, но это другая история. Но вот именно в этот раз ощущения были такие, что возможно хоть пешком идти, хоть автостопом ехать. Но ощущения - ощущениями, а с друзьями я встретился нормально, и поехали-помчались на машине. Втроем, и плюсом собака-умилятор, для поддержания хорошего настроения и сглаживания возможных конфликтных ситуаций.

image.thumb.png.387ceb2c429b0e4a48b2c1e8a5d23b6c.png

Дорога на Топозеро за годы поездок стала привычной, и настроение, сопутствующее направлению "туда", кажется незыблемо позитивным. Хоть сколько ездим, не было ни одного года без досадных задержек, связанных с ее ремонтом. Особую прелесть представляют участки с реверсивным движением, регулируемые дорожными рабочими. В этот раз, пожалуй, это было наименьшее из зол. Натыкаться на эти участки мы начали уже с Лодейного Поля , где который год ремонтируется мост через Свирь.

image.thumb.png.6341f917d95083b270d769ba18c72eba.png

(А могли бы и раньше "попасть", просто на участках до Свири нам просто везло). А вот перед Свирью встали первый раз на довольно долгий временной интервал.

Огорчила любимая раньше "Рыбка". Заезд в это кафе раньше знаменовал собой почти половину дороги. Находилось оно на повороте к Гирвасу, и заезд в него пообедать был отдельным ритуалом. В "Рыбке" часто пересекались компании едущие на север и наоборот, с севера домой, делились информацией, узнавали новости, и просто радовались нечаянным встречам. В кафе возможно было тесновато, но был и свой шарм. Теперь "Рыбка" переехала (уж года три как) существенно ближе - в Сопоху. Казалось бы ерунда, всего на 20 километров ближе. Но вот многое стало не так. И само уютное кафе превратилось в роскошную столовую, пожалуй образца лучших советских времен, и качество блюд осталось наверное тем же, (хотя нет... солянка точно стала похуже чем была), и сервисы дополнительные появились, например за 100 рублей можно полноценно принять душ, что особенно в обратной дороге может быть ценно. А вот поди ж... Ну стало не так и всё. Эти 20 километров ближе к Питеру, как заступ у спортсмена при прыжке в длину. Вроде и пустяк, а результат не засчитывается.

И хоть мы по-прежнему в него заезжаем, но по привычке, что ли.

image.thumb.png.d96b5d3b7eb806c342209160ff59f21b.png

Вот и в этот раз заехали, и попали на остановившийся то ли туристический, то ли просто междугородний автобус. Толпа народа мгновенно организовала очередь в только что полупустом зале. И нам пришлось идти в летнее кафе, рядом, от нее же, практически с тем же ассортиментом, но все ж это не то. Что правда не помешало нам плотно подкрепиться.

image.thumb.png.75b215bb6b831b4abb280035b2860237.png

Следующей контрольной точкой маршрута в этом году стал Медвежьегорск. Почему то решили в нем провести дозаправку "до полного", что в общем то странно, потому что канистры и еще раз "до полного" набирали в "Пушном".

Для тех, кто пытается извлечь "пользу" из моих путевых заметок, скажу, почему - Пушное. Там практически последняя заправка до того, как цены на бензин скаканут резко вверх. Правда есть еще заправка на повороте на Кестеньгу (развилка на Лоухи), но там как правило и ценник уже выше ощутимо, и можно попасть на отсутствие нужной марки. Раз мы на нее понадеялись, а дизтоплива не оказалось, и пришлось "тянуть" триста км постоянно гадая, не встанем ли с минуты на минуту. Но это другая история. А обычная схема заправок наших поездок : из Питера все заправляются где обычно в своих повседневных поездках, потом "Кириши" на 232 километре "Колы" (почти на окончании лодейнопольской кольцевой) - до полного. Обычно этого хватает до Пушного (500+ км), и в Пушном уже заливаем до полного бак еще раз, плюс заливаем канистры бензином для лодочных моторов.

Так вот, совершенно непонятно, что в этом году заставило нарушить традиционную схему, но в Лодейке не заправились, и пришлось дозаправляться за Петрозаводском. Вот и решили махнуть в Медвежьегорск. А что, заодно и город посмотрим из окна авто.

Город, красив, как все Карельские маленькие города, которыми гордятся местные жители. Чисто модно молодежно. Веде медведи. Иногда довольно креативно.

image.thumb.png.207a1ec5e8e75178073666ae39ab1f01.png

Но главное - это конечно заправка. Мы словно попали в 90-е года, когда очереди за бензином были длинны и жестоки.

image.thumb.png.82c47afc389fb922192bb8452634750f.png

Конечно нам наверняка просто не повезло. Именно в этот день колонка работала без двух аппаратов. Но, подозреваю, что и при нормальной работе колонки , есть некоторая напряженность. Все ж это тоже популярная точка распутья, через Медвежьегорск едет куча народа на север Онеги и дальше, и это тоже одна из точек, где мало того, что заливают себя по полной, но редко кто не берет еще пять-шесть канистр для водных коней, или для домашнего запаса, как многие местные жители. В общем, если вы едете на Топозеро или на Пяозеро, или даже куда-то дальше по Мурманской трассе - по ней и езжайте. Не усугубляйте загрузку колонок в Медвежьегорске.

После возврата на трассу не обошлось без приключений.

Въехали в начинающийся лесной пожар. Позвонили в МЧС. МЧС уточнило "где горит?" и буквально... через день по смс пришло уведомление, что этот участок трассы закрыт из-за пожаров. То есть, ликвидировать пожар в зародыше - увы не удалось. Забегая вперед, скажу, что на обратном пути, через неделю, пожар конечно закончился, и мы с грустью смотрели на несколько километров поваленного и прогоревшего леса.

Но вот и Пушной. Точнее бензоколонка перед поворотом на поселок. В прошлом году нам здесь отказали в продаже бензина в пластиковые канистры, даже в специализированные лодочные баки не налили, и пришлось ехать на следующую колонку. В этот раз то ли канистры были железные (правда не все), то ли что то случилось с администрацией... но залили все емкости, в том числе и пластик. Правда специальный, бензиновый.

Самые трудные километры - последние, по дороге уже к Кестеньге. И не потому что дорога неважная, а она действительно , мягко говоря неважная, а потому, что уж очень хочется на озеро.

И вот он - финиш нашей сухопутной дороги! Оставляем машину у местного жителя Андрея, грузимся в лодки, и нас ждет любимое озеро.

image.thumb.png.6c6412bef26c955f5e369540cb96dae8.png

Продолжение следует. Кто торопится, может прочитать на канале Пенсионер с удочкой. Здесь появится через пару дней.


  • Нравится 12



6 комментариев


Рекомендованные комментарии

С удовольствием ставлю лайк за подробности описания ваших бытомучений. Об этих озёрах никогда не слыхал,  и оставался в полной непонятке, до тех пор пока не дочитал до названия Медвежегорск. Давно это было. Раньше мотаться туда на рыбалку да на машине для меня конечно-же был бы нонсенс. А вот по грибки с прицепом и верхнем багажником не считая снятых сиденей для увеличения вместительности салона авто. Или за шкурами. Это было другое дело.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Это небольшая серия рассказов о поездке,  в которую хочется написать не только "приехал-забросил-поймал". Про это уже было подробно в июльских НсВ, и особо дублировать те отчеты я не планирую. Пишу,как  мне вспоминается эта поездка. И  конечно так, чтоб  могло быть полезно тем, кто туда не ездил. А для аксакалов  конечно это пустой перевод времени. 

  • Нравится 2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

КНБ. Обстоятельное описание подобных поездок по моиму интерестно читателям. Но это моё мнение. За годы я обратил внимания,что многае специализируются на показах или рассказах о поимке живцоворазмерных Карасиков. Или карликого Хариуса. И всё это разумеется в отдалении от Питера за сотни клометров. Не знаю как кому а мне ваши  рассказы по душе.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...