Перейти к публикации

Блог кнб

  • записей
    267
  • комментария
    4 384
  • просмотров
    238 470

Руководство ГИМС Ленобласти обещает улучшить работу с документами через Госуслуги

кнб

1 643 просмотра

Напомню короткую предысторию. В этом году менял я права на управление моторным маломерным плавсредством. И, в общем-то рутинная простая процедура вылилась у меня в более чем двухмесячную эпопею, по результатам которой права были конечно поменяны, но на работу служб Государственной инспекции по маломерным судам пришлось отправить жалобы.

Если коротко: документы принимались только один день в месяц, сроки работы с обращениями не исполнялись, работа портала Госуслуг в части ГИМСа по крайней мере в Санкт-Петербурге и Ленинградской области обрастала многочисленными нареканиями. Ситуации было посвящено два сюжета на моем канале: О работе ГИМС на портале Госуслуг и Руководство ГИМС Ленобласти ответило на критику некомпетентностью и искажениями фактов. Пришлось обращаться повторно и ставить вопросы конкретно, по каждому пункту.

Ответное письмо на второе обращение привожу полностью

image.thumb.png.824070a4272b3c0d8764bac86b4fc3cd.png

Радуют два факта.

1 Управление признало, что сроки по работе с заявлением были нарушены

2 Наметился сдвиг в сторону улучшения работы - от одного дня приема в месяц обещают перейти к нескольким.

Главное же в том, что состоялся личный обстоятельный разговор с ВрИО Главного государственного инспектора по маломерным судам Ленинградской области, в котором я получил более подробные объяснения.

Не скажу, что б полученные объяснения были для меня тайной за семью печатями. В принципе проблемы Государственной инспекции по маломерным судам очевидны. Не является секретом ни кадровый голод, ни заставляющий желать лучшего опыт работы сотрудников с компьютерами.

А вот алгоритм , по которому продлеваются права на водномоторную технику, для меня стал откровением. В моих глазах - это рутинная процедура на уровне клерка-письмоводителя, секретаря. Получить документы, сверить их с имеющимся реестром выданных ранее прав, проверить справки и выписать новые Права. Рутина.

Однако в реалиях нашего бюрократического мира все оказывается не так просто. Оказывается, по факту каждой замены прав в подразделении должна быть собрана аттестационная комиссия, которая рассматривает все документы коллегиально, и, поданные и рассмотренные документы с протоколом комиссии отвозятся из района в областное управление, где выписываются права и подписываются руководителем ГИМС по области.. А оттуда уже документы едут обратно в районное отделение ГИМС. Сравнивая с процедурой замены автомобильных прав, приходится удивляться, насколько труженики МЧС смогли создать сами себе головную боль на ровном месте. Ведь это процедура предусмотрена Регламентом по аттестации на право управления маломерным судном.

Опять же - понятны причины по которым такой регламент введен. Проглядывает "железная рука" борьбы с коррупцией. Дабы не мог какой-нибудь "оборотень в погонах" единолично плодить левые права. Только в пылу борьбы оказалось, что о людях, которым нужна эта услуга не подумали. Вспоминаю старый советский фильм "Испытательный срок", в котором отрицательный герой-следователь произносит сакраментальную фразу : "Лучше двух невиновных обезвредить, чем одного гада упустить!" Вот в этой самой борьбе с коррупцией и "обезвреживают" наше с вами время.

Понимаю, что есть еще один аргумент: левые права повышают риски на воде. А сейчас число водномоторников если не приближается к числу автомобилистов, то по крайней мере становится значимой величиной. Но и этот серьезный в общем то аргумент, разбивается о реалии. Никакая бумага не является гарантией выполнения правил на воде. А здесь мы снова придем к тем же проблемам - кадровая нехватка и все остальные проблемы с ней связанные.

Но ведь справились ка-то в ГАИ с вопросом обслуживания куда как большего количества людей. Правда, скажу честно, мне, как пользователю водных ресурсов совсем не хочется окончательного превращения ГИМСа в ГАИ, со всеми минусами, присущими этой структуре. Я помню еще время, когда ГИМС только-только перешел под крыло МЧС, и как были реально повернуты на работу с людьми старые кадры. Доброжелательность, готовность помочь, понимание, что от них зависит реальная безопасность людей, и маленькая толика водного братства, присущая всем, кто ходит по водной глади. Это уходит в прошлое. Но ведь совсем беда, если это станет бюрократической бездушной машиной, забывающей, что выходя из офиса они становятся такими же гражданами, как мы все.

Но это я отвлекся. Возвращаюсь к теме замены прав.

В принципе мне конечно уже почти все равно. На ближайшие 10 лет права получены, а после 70-ти лет, будет ли у меня возможность и задор рулить катером или лодкой пока сильно вилами по воде писано. Но за остальных водномоторников конечно переживаю. И тут надо сказать о приятной новости, которая была высказана ВрИО Главного государственного инспектора по маломерным судам Зыбцевым . С марта 2022 года планируется перевод работы служб ГИМСа на систему QR-кодов. При наличии QR-кода гражданину совершенно не обязательно будет иметь даже с собой на воде права. Достаточно предъявить проверяющему код, и в теории все будет показано и наличие прав, и документов на плавсредство.

Предвижу, что и здесь будет достаточно подводных камней. И зная реалии связи например на Ладоге, понимаю, что еще долго наличие документов на привычных носителях будет опцией, существенно упрощающей жизнь на воде. Но не порадоваться за прогресс не могу. Жизнь не стоит на месте.

Вот еще бы уйти от ненужных усложняющих бюрократических процедур. Ведь, если рассматривать вопрос документооборота с точки зрения борьбы с коррупцией, то никакие усложнения процедуры этому не способствуют. Наоборот - открытость и доступность уменьшает ценность услуги и тем самым снижает возможную коррупционную составляющую. Но, боюсь, что тут как раз никакие QR коды не помогут.

 


  • Нравится 2



0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...