Перейти к публикации

Блог кнб

  • записей
    267
  • комментариев
    4 388
  • просмотров
    238 567

Пара советов как быстро поменять права на водную технику или два добрых слова сотрудницам Петербуржского ГИМСа

кнб

2 744 просмотра

Ранее был опубликован материал "О работе ГИМС на портале Госуслуг" в котором я описывал мытарства по подаче документов на замену прав на управление маломерным судном.

Вчера пошел в ГИМС Санкт-Петербурга сдавать документы. Был очень приятно удивлен контрастом работы исполнителей "на местах" с работой на сайте Госуслуг.

По порядку.

image.thumb.png.3be9f3340cd0b756ef5a9a56dd600253.png

Время для подачи документов на замену прав понедельник и среда с 10 до 12 часов. Это конечно серьезный минус, предполагающий что работающий человек, если он хочет выполнять требования регламентов по управлению плавсредством, подлежащем регистрации, должен в обязательном порядке отпроситься с работы или подавать документы в период своего отпуска.

Начитавшись информации на форумах и в соцсетях, я приехал существенно заранее и в результате был вторым в столь любимой Петербуржским ГИМСом живой очереди.

За те полчаса до открытия , что очередь консолидировалась у дверей , разговоры в ней в целом были пессимистичные. Некоторые участники очереди приезжали сдавать документы уже в третий раз. Причем мне например было очень странно слышать, что кому-то был через Госуслуги назначен приемный день и время, но они по факту оказались "неприемными", и человек второй раз приехал подавать документы в живой очереди. Кто-то в предыдущий раз был отправлен платить госпошлину, и не успел до 12 часов. Кто-то подобно мне ожидал бестолку весточки на портале госуслуг, и решил просто приехать, устав ждать.Так или иначе, людей довольных организацией работы ГИМСа не было.

Тем приятнее оказалось, когда за пять минут до начала заявленного времени, к очереди вышла сотрудница службы и очень конструктивно провела подготовительные мероприятия.

Первым делом спросила у кого не оплачена госпошлина и всем были выданы распечатанные квитанции. Половина очереди тут же отправилась на оплату.

Вторым шагом был задан вопрос о наличии копий паспорта. Те, кто ими не запаслись были отправлены в ближайшее отделение какой-то полиграфической фирмы, делать ксерокс.

"Высокоорганизованные" счастливцы в количестве первой пятерки оставшейся очереди были запущены в холл, где нам были розданы бланки заявлений и под диктовку все той же сотрудницы в течении двух минут заполнены в соответствии с новыми требованиями (моторные лодки и катера теперь объединены в одну категорию "моторное судно", а район плавания , ранее называвшийся МП (морские пути) теперь называется ВМВ (внутренние морские воды). Те, кто заранее заполнил заявление со старыми названиями, причем соответствующими тому, что ранее было в правах, переписывали свое "недействительное" заявление.

После заполнения заявлений настал черед сдачи документов. Это уже осуществляла вторая сотрудница, а первая запустила новую пятерку на заполнение.

Удивило элементарное отсутствие стула в помещении приема документов. Нет, не то что б стула не было совсем. Сотрудница ГИМС сидела на стуле за столом, а вот посетитель стоял рядом столбом, отдавая документы.

Но надо сказать, что вся процедура заняла не более пяти минут. Правда остался еще один неприятный осадок. Даже два.

1 Никаких подтверждающих документов о приеме комплекта документов не выдано. Есть только запись в журнале, который собственно и заполняет сотрудница. Причем брать копию медсправки отказались наотрез. Только оригинал. Правда пообещали вернуть при выдаче удостоверения.

2 Всех плативших госпошлину на госуслугах (в том числе и меня) предупредили, что там вечно путают код бюджетной классификации (КБК) и в случае, если это произошло, то придется платить снова. Или писать заявление на переадресацию средств, но это делается очень долго, поэтому лучше и быстрее заплатить снова, а потом ждать возврата уже с правами.

И напутственное : если все будет в порядке с пошлиной, то приходите после 5 июля в приемные часы получать документы.

Вся процедура заняла не больше 7 минут. 10 минут одиннадцатого я уже выходил из здания ГИМС, а очереди на сдачу документов практически не было.

Что сказать? Казалось бы живи и радуйся.

Документы сдал быстро. Работа сотрудниц, отвечающих за прием документов организована четко. Есть квитанции, есть бланки, есть забота о том, что б посетители сделали все быстро.

При этом мелочи типа отсутствия стула для посетителя (не графья, постоят), отсутствие возможности сделать ксерокопию документа (здесь бумага казенная и ксерокса на всех не напасешься), нежелание организовать работу в удобное для людей время (предусмотрев не только утренние , но и вечерние часы приема), отсутствие в здании терминала с которого можно было бы осуществить платеж, отсутствие системы оповещения о готовности документов, сроки исполнения - максимально возможные (регламент того же МЧС предписывает, что замена удостоверения судоводителя должна длиться НЕ БОЛЕЕ 15 рабочих дней, а у них это "минимум"), все говорит о том, что в целом система относится к посетителям наплевательски. И это не укор людям, работающим на приеме. Они, повторюсь, все же молодцы, сделали для себя алгоритм обработки посетителей, который в принципе позволяет минимизировать и свое рабочее время и наше время подачи документа. Но ... это же 21 век. А то, что делают они очень позитивно смотрелось бы лет 40 назад, в конце восьмидесятых. Но конечно на фоне областных отделений ГИМСа, которые работают по приему документов 1 раз в месяц, это прорыв.

Ну и, как обещал, пара советов, тем кто "пойдет после меня"

Хотите сдать документы с первого раза, приезжайте заранее, с оплаченной госпошлиной (реквизиты на сайте ГИМСа есть), обязательно сделайте ксерокс паспорта - разворот с фото и страницу регистрации (оригинал тоже не забудьте). Проверьте срок медсправки. Сейчас она действительна всего год. Какая-то чехарда с картой судоводителя. Ее то требуют, то не требуют. В перечне документов она есть. Лучше взять и "не спросят", чем потребуют и "нету".

При выполнении этих простых условий есть шанс сдать документы с первого захода. Удачи, коллеги!

Опубликовано на канале "Пенсионер с удочкой"


  • Нравится 2



6 комментариев


Рекомендованные комментарии

Я вчера в первый раз за несколько дней наконец-то дозвонился до них :)

(Телефон, который ты мне скидывал - тот же самый, по которому я пытался дозвониться ранее). Мне наконец-то ответили. Беседа в целом не напоминала дружелюбную, типа "сказано же было - после девятого приходите, вот и приходите". На мой вопрос о том, что на момент подачи документов у них болел сотрудник, который выдает документы,  и мне было сказано именно сначала звонить, а не приходить, и вот я звоню и хочу знать, готово ли именно мое удостоверение , снова повторили то же самое, - типа, девятое число прошло, - чего звонить, приходите в часы работы "окна". Я не понимаю, им что, сложно мою фамилию в списке найти и четко сказать, готово или не готово?

Думал сегодня заехать, но уже не успеваю, теперь только на следующей неделе сей тест/квест предстоит.

Контраст, конечно, по сравнению с другими действиями через госуслуги ( заменой автомобильных прав, или постановкой на учет автомобиля, или выдачей загранпаспорта, да даже с оформлением ребенка в школу) чувствуется очень сильно. Сам факт того, что время самому не выбрать и в какой-то очереди стоять придется, напрягает конкретно. Сравнимый бардак я только в налоговой инспекции за последние годы видел, где вроде тоже на какое-то конкретное время записываешься, а по факту все равно на входе берешь в автомате талончик и маринуешься в общей очереди.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Мда... Всё больше смахивает на  кафкианскую драму.

Сегодня зашел на Госуслуги, фото ниже.

60cb2cb4e0bdb_.thumb.JPG.32434eb8933ae934dec79580979d9590.JPG

 

Вот так и появляются люди, которые пришли в неприемное время. 

Телефон, кстати, указан именно тот, по которому ты дозвонился наконец. И по которому мне отвечали про приемные часы и общую очередь. Я сегодня его набрал - не отвечает! Хотел узнать фамилию лица, ответственного за работу по сайту Госуслуг. Прикалывает еще то, что время появления последнего сообщения на фото - 12-37. В это время у меня уже были поданы  документы.

Плюс  обращает внимание, что  в информации на сайте  не указана необходимость ксерокопии паспорта. То ест создается впечатление, что ведется планомерная работа по дискредитации работы через сайт Госуслуг. Неполная информация по  необходимому набору документов, назначение  часов приема на неприемное время...

Ну, подождем пару вещей - ответ из МЧС на предыдущее обращение. И получение прав.

Кстати, зато госпошлина числится как оплаченная. 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Замена прав управления маломерным судном . Заявление заполнял и оплачивал за замену на гос/услугах(кстати на г/у скидка за пошлину не 650 а -30%), перезвонили спросили где удобнее обменять, рассказали о порядке замены. Кировское отделение  Ленинградской области.   Приняли документы по описи (потрачено время мин5-10), потом позвонили говорят можно приехать получить (потрачено время мин5-10). Работники службы молодцы, все-бы так работали. Думал все сложнее будет, претензий 0 ,спасибо им!

Изменено пользователем РОМАН СПб

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Кстати, на  Петровском марафоне разговаривал с ребятами из Кировского ГИМСа, они тоже мне показались вполне адекватными. Звали подать документы у них, но  прием только 21 числа. Поэтому поехал сдал в городе. 

Похоже основная засада как раз не на уровне исполнителей, исполнители как раз и в городе стараются сделать все быстро. Да и  во Всеволожском - о\дно нарекание  прием документов раз в месяц.  А, да, еще счет не умеют выставлять. Засада то в том, что можно работать ориентированно на пользователя. А сейчас все сделано в лучшем случае, что б себе работу  минимизировать.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
9 часов назад, кнб сказал:

Плюс  обращает внимание, что  в информации на сайте  не указана необходимость ксерокопии паспорта.

Ну это, видимо, опция :)

60cbae3297acd_Screenshot2021-06-17at23-14-36.thumb.png.9711eb2924d925085857a2c20bed5cb6.png

И в последней фразе тоже различие есть - меня попросили подойти, а тебе всего лишь предложили :)

9 часов назад, кнб сказал:

Я сегодня его набрал - не отвечает!

И это тоже опция. Если отвечают на телефон, то не предупреждают про копию. А если предупредили про копию, то можно уже и не брать трубку :)

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Кстати, Сережа, тебе предложили подойти по адресу, а меня попросили подойти к телефону.(адрес не указан).

Вобще такое впечатление, что они  сами не понимают, что и как делать...

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...