Перейти к публикации

Блог lempaa

  • записи
    332
  • комментариев
    15 135
  • просмотров
    640 559

ГИМС требуют после 22,00 на Пеллу бортовые огни.

lempaa

2 968 просмотров

  Три года назад я руля Пеллой вошёл в канал Волховец из реки Волхов. Время приближалось к 23 часам. Стояла питерская белая ночь.

  Меня остановил катер ГИМС. «Почему вы ходите ночью на судне без бортовых огней?»

Я попытался оправдаться: «Месяц май и у нас белые ночи. Всё видно, хоть мотыля на крючок насаживай. Зачем ещё, какие-то огни?!»

  Спокойненько предложили: «А Вы попробуйте это объяснить в Питере ГАИшникам. Не получится – оштрафуют.

Вас мы знаем и на первый раз штрафовать не будем. Но… предупреждаем чтоб после 22 часов ходили только с огнями! Спокойной ночи.»

  Я в Питере приобрёл два одинаковых светодиодных фонарика. Купил пузырёк прозрачного лака «Цапон» и два стержня для шариковых авторучек: один зелёный, другой красный. Лак Цапон я разлил по двум пузырькам и замешал в них пасту из стержней. Так мы в юности готовили лак для новогодних гирлянд. В этот раз я покрасил изнутри стёкла фонариков. Фонарики стали давать один зелёный другой красный свет. Прекрасные бортовые огни для маломерного судёнышка.

D3HSDPBlEfg.jpg?size=1280x719&quality=96

   А в прошлое лето я путешествуя в Карелии повредил винт лодочного мотора на катере турбазы. Приехав в Питер, я побежал на Полюстровский рынок и стал искать такой винт. Меня отправили в магазин «Мотто-Сервис» на Кондратьевский проспект дом 25. Винт там мне такой предложили аж от двух разных производителей. Купил. Заодно стал разглядывать разные товары на витринах. Очень интересный ассортимент. Между делом спросил продавца о бортовых огнях для лодки Пелла.   

  Вот и тут меня удивили! Предложили непромокаемый светодиодный фонарь, который крепится на носу лодки и светит на один борт красным на другой зелёным. Понравился, купил.

  Правда мои работящие ручки сразу зачесались. Я пораскинул мозгами и на этот же фонарь бортовых огней пристроил фонарь в качестве белого носового огня.

Fx2MowXNaI8.jpg?size=1280x719&quality=96

   На последней рыбалке весь день у нас здорово клевало и мы еле оторвались от лова. Смотались и подходили к Базе уже в сумерках. Я ещё в Новоладожском канале зажёг огни. Капитан пирса встретил нас в момент причаливания и разглядел наш прибор. Ему понравилось.

  Вот теперь у меня проблема: как сделать этот прибор быстросъёмным. Я же пользуюсь прокатными лодками, а их дают те, что есть свободные. Не сверлить же каждую что дадут!

Имеющиеся у меня стандартные струбцины не подходят – придётся делать персональную.

4rDrcoEWGms.jpg?size=746x1024&quality=96

  Есть тема для творческого подхода!


  • Нравится 1



20 комментариев


Рекомендованные комментарии

Вроде бы  для ГИМС было достаточно для пеллы одного топового огня, без бортовых. Такой вопрос был даже в экзаменационных билетах, насколько помню - там была темная картинка и на ней одинокая белая точка, и нужно было выбрать правильный вариант ответа, что это может быть. Подходила как раз лодка с мотором на ходу.

Правда, когда подавал документы на замену прав (я в 2010 году учился), обнаружил, что изменились не только районы плавания, но и  категории, которые прописываются в правах - у меня были "катер, мотолодка, гидроцикл" - теперь по новым правилам у меня будет "моторное судно, гидроцикл" - возможно, для новой категории поменялись и требования к огням - я не разбирался с этим (был бы рад, если кто-то на официальные источники ссылочкой поделится), так как все равно все ходовые огни ставим ради собственной же безопасности.

К сожалению, на воде появилось много чудиков, которые путают местами зеленый с красным, и в темноте фиг поймешь, как их объехать :)

Изменено пользователем Dreamer

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

@Dreamer Я лет десять назад двигался по Волхову в сумерках без огней. С одного судна мне такое сказали:... здесь ТАКОЕ нельзя писать - забанят! Потом всегда ходил с двумя фонарями: один на затылке пассажира, второй мигающий на затылке у меня. Вот теперь обзавёлся. Иду изобретать струбцину.

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
1 минуту назад, lempaa сказал:

С одного судна мне такое сказали:

Ну они в общем-то правильно сказали, даже в сумерках лодку без огней иногда вообще не видно. Если на фоне открытой воды на фоне неба еще как-то можно разглядеть ее, то вот если смотреть в сторону темного берега/кустов/тростника, то фиг увидишь. Это при том, что у меня зрение хорошее, а если у кого плохое, да сто грамм во лбу? Пусть издалека будет видно, там меньше вероятность, что кто-о кого-то на полном ходу переедет катером.

Кроме того, в темноте иногда не видно, лодка стоит или едет - поэтому красный/зеленый огонь как раз позволяют сразу принять решение, с какой стороны ее объехать. (Ну, разумеется, в ситуации, когда чудики огни местами не перепутали, тогда иногда бывает страшно :) )

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

@Dreamer  мы на яхте чуть не переехали одного ... даже не чудика а идиота! Он ночью поставил лодку восточнее входного бакене на бровке и улёгся спать. Никаких огней. Увидели мы его почти вплотную, еле сумели увернуть.

Вот на этом устройстве уже не перепутать : какой цвет на какой борт! 

Кстати Вы опять упустили! Я указал адрес и название магазина ! Да ещё и два раза похвалил. По Вашему - явная реклама! Мне наверно теперь там скидки будут должны?. 

Да, а не подскажете ли уважаемый? Я слышал термин: стояночный огонь. Проясните - что это такое. как выглядит и как ставится?  

Изменено пользователем lempaa

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

 

1 час назад, lempaa сказал:

Вот на этом устройстве уже не перепутать

Китайцы на этапе сборки изделия смогут всё. Вы недооцениваете их способности :)

1 час назад, lempaa сказал:

Кстати Вы опять упустили!

Нет, я просто записал молча всё в книжечку. Шутка.

1 час назад, lempaa сказал:

Да, а не подскажете ли уважаемый? Я слышал термин: стояночный огонь. Проясните - что это такое. как выглядит и как ставится?

Речь скорее всего шла о круговом огне. Огней, предписываемых правилами, несколько типов - есть топовые, есть круговые, есть бортовые, кормовые и т.д. Это именно по типу свечения и установки. И есть режимы их применения - во время стоянки и во время движения (одни включаются, другие выключаются, другие остаются). Для маломерных судов в режиме стоянки это будет просто белый круговой огонь. На более большие суда, парусные суда, буксировщики и т.д. уже могут добавляться допонительные топовые огни, кормовые и т.д.

Для надувнушек и небольших лодок есть разные конструкции с топовыми огнями - какие-то крепятся на палку с помощью прищепки (в качестве палки - ручка от подсака). Если мотор достаточно большой, то есть решение с присоской, которое прилепляется к мотору и светит как раз поверх головы и не слепит водителя, так как находится за спиной. Минус такого решения - иногда внезапно отлипает присоска, приходится останавливаться и ловить конструкцию в воде, благо, корпус герметичный и не тонет.  Если есть тарга, то на нее вешают - тут уже кто во что горазд.

По видам и применениям лучше посмотреть первоисточник, то бишь сами правила.

К сожалению, у МЧС и ГИМС сайты сделаны так, что там черт ногу сломит. Есть у нас на форуме в разделе "лодки и моторы" документ из Ярославского ГИМС, приведу примеры нескольких картинок, сам файл  - вот: http://gimsyaroslavl.narod.ru/documents/pravila_plavaniy_VVP.pdf 

(Но это документ 2002 года, хотя вряд ли правила применения огней сильно могли поменяться).
 

См. в спойлер:

Спойлер

 

60c5eb88f23f4_Screenshot_2021-06-13pravila_plavaniy_VVPpdf.thumb.png.675537cb266f7f02715419b68cda22a6.png

60c5eb8ace8d3_Screenshot_2021-06-13pravila_plavaniy_VVPpdf(1).thumb.png.50df57f1757a766b0bb56a27a41165c2.png

60c5eb8ccd769_Screenshot_2021-06-13pravila_plavaniy_VVPpdf(2).thumb.png.9a104862f6297dd4bcabef122c4c3826.png

60c5eb8e56438_Screenshot_2021-06-13pravila_plavaniy_VVPpdf(3).thumb.png.9ef8be768894a1a349c7a318dc36a6d9.png

60c5eb9092979_Screenshot_2021-06-13pravila_plavaniy_VVPpdf(4).thumb.png.81a8cf589c63253b22b4df78a2b7bf9b.png

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Dreamer

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Для "ночного судака" на Пеллу надо ещё и мачту с круговым фонарём! Сделаем! Хоть с квадратным!

Изменено пользователем lempaa

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
21 минуту назад, lempaa сказал:

надо ещё и мачту с круговым фонарём!

По-моему ГИМС не особо интересуется "пеллами", если он совсем уж по-жесткому не нарушают район плавания на фиг знает сколько километров или как в вашем случае не исполняют роль "летучих голландцев" без всяких огней. То есть будет у вас хоть только топовый, хоть только круговой,  и на людях в лодке будут жилеты - скорее всего не заинтересуются. Показанного вами устройства для них скорее всего будет более чем достаточно, но я бы круговой огонь вешал и для того, чтобы банально догоняющий сзади катер меня издалека видел.

Ну кроме случаев, когда у них какой-нибудь рейд показательный и им нужно обязательно хоть какое-то нарушение найти - такое бывает.

 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

И это... чтобы красный с зеленым не путать (а то навешают на лодку иногда фонариков :) ) и в нелепые ситуации не попадать - запоминается расположение очень просто. Научил дяденька из ГИМСа, которому я экзамен как раз сдавал: "Красный огонь - с той стороны, где сердце".

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

@Dreamer Я лучше поставлю и то и другое. Хочу на рыбалке отдыхать а не волноваться: "Повяжут или нет?".

Я уже сделал для Пеллы вращающееся кресло на среднюю банку. Давно приобрёл удлинитель румпеля. Приобрёл длинную якорную верёвку диаметром 7мм.

Так что фонари не самое трудное. В носу поставлю оправку для мачты и носового прибора. Закреплю её на 3 струбцины: 2 на борта и одну на нос. В качестве мачты поставлю карбоновый телескоп от старой удочки. 

  Можно будет смеха ради на мачту и флажок повесить. Красиво будет! . 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

а самом деле  требование "после 22 часов не совсем корректное, по правилам - огни обязательны в темное время суток. А считается оно  по астрономическому времени захода и восхода Солнца. То есть, для нашего региона , несмотря на белые ночи, время захода обозначено как 23-15 (к примеру,  цифры условные), то  в 23-00 еще можно "догоняться" без огней, но в 23-15- всё, труба, как бы светло не было, "темное время суток" наступило. 

Ну и реально, лучше "перебдеть", и не создавать проблем ни себе, ни другим участникам водного движения.

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

@кнб  Николай Борисович, вот по пдд, тёмное время это от начала вечерних сумерек и до окончания утренних. Временные рамки не установлены. Соответственно при ясной погоде это позже, при пасмурно раньше. 

Что касается любителей покататься в сумерках без огней в местах где ходят суда, то для меня это полуфабрикаты для морга. :motor: Под меня такие выскакивали. Хорошо что им пока везло:coolio:. Когда на скорости хотя бы 30км,кто то перед тобой появляется, что то сделать уже очень тяжело. 

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Жень, вопрос о  "темном времени" задавался инспекторами ГИМС на экзамене, потом не раз переспрашивался  в неформальной обстановке. Не знаю о наличии  регламентирующего документа, но на практике стопудовый ориентир з- календарное время заката - восхода. Ну, и , естественно, раньше потребовать включить  огни, при недостаточной освещенности - могут. (да и нормальный человек это и так должен сделать). А вот  при  ясном   небе,  будет чисто формальный подход. Перевалила стрелка за отметку "закат" - всё, сумерки!

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

В прогнозах погоды от фирмы Метеоновости даётся время восхода и захода солнца. Вот этими данными и мотивируют время зажигания бортовых огней. Прошу сурового @Dreamer не обвинять меня в рекламе  фирмы Метеоновости - они всем дают информацию бесплатно. Администрацию прошу не наказывать меня за "ссылку на сторонний контент". Вот эти данные на сегодня.

3TyjgSB1Bv4.jpg?size=391x162&quality=96&

Изменено пользователем lempaa

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
В 22.06.2021 в 08:15, lempaa сказал:

А не подскажете ли такое: Я встал рыбачить рядом с фарватером и включил стояночный огонь. Надо ли выключать бортовые огни?

Бортовые обязательно должны быть включены при движении. Без движения достаточно кругового белого огня.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
В 22.06.2021 в 08:15, lempaa сказал:

Надо ли выключать бортовые огни?

Огни должны помочь другому знающему судоводителю понять в абсолютной темноте, что это такое перед ним - неподвижный объект или движущийся, если движущийся - то приближающийся или удаляющийся и т.д. В экзаменационных билетах есть целая серия вопросов по этим огням, там как раз на синих квадратах нарисованы точки огней и требуется определить, что это такое - лодка на ходу, дноуглубительный снаряд, стоящее судно, парусное судно на ходу и и т.д. Например, если видим справа красный огонь, слева зеленый, по центру - белый, то это судно, которое движется на нас, если видим красный слева и зеленый справа - значит, мы догоняем какое-то судно, если видим топовый и зеленый, но не видим красного - значит, судно находится боком к нам и пересекает наш курс и движется вправо, ну и т.д.

То есть чтобы соответствовать этим правилам, то вроде как надо. По факту их мало кто выключает. (Но еще хуже, что не все включают, и отдельные индивидумы путают местами). Скажем так, увидев издалека правильно расположенные огни, можно понять, в какую сторону судно может переместиться в следующий момент, если вдруг прибавит скорости.

 

Изменено пользователем Dreamer
  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...