Наогуречился, или отмороженный
Опубликовано на клубном канале Яндекс Дзен
В прошедший четверг я прервал череду раскоряченных делами будней. Всё произошло словно по мановению волшебной палочки: максимально спонтанно.
Вечер тринадцатого января. Звонок на телефон.
- Смольный на проводе. - говорю Я.
- Здарова, Димас. Как ты? - отвечает дядин голос.
- Есть ещё порох в пороховницах. Держусь.
- Ты завтра свободен?
Такой вопрос всегда приятен, ибо предполагает что-то интересное в будущем. Положительную ауру вопроса я прочувствовал правильно.
- Чёрт возьми! Завтра колледж... А что, на рыбалку едешь?
- Да, за корюшкой. Вот выходной дали.
- А суббота и воскресенье как?
- Шиш.
- Чёрт... Секунду.
Влетаю с положительной аурой на кухню. На морде лица включается огорченное выражение.
- Дядя Дима звонил. За корюшкой зовёт завтра... А у меня учёба...
- За корюшкой говоришь? Ну а что, денёк и пропустить можно. Первая неделя ведь.
Таким образом, положительная аура материализовалась в возможность поездки на рыбалку, а страна лишилась, возможно, одного из выдающихся автомехаников...
Последний и первый же свой раз я ездил за корюшкой в марте 2018-го. Тогда мы осели в районе Кронштадтской дамбы. Ныне ситуация была слегка иная - не было желания сидеть "на головах" у других рыбаков, поэтому место ловли избрано менее людное - Сестрорецк. В него мне следовало прибыть к 8 часам утра.
Вечер перед выездом прошёл в кладовке. Было перебрано всё барахло, из коего вычленено нужное и ненужное. Большинство заморочек заняла одежда. Из рыбацких принадлежностей я почти ничего не брал. Исключение составлял ящик, - моя переносная табуретка. Стар уже ведь стал, чтобы влачить свою прошлогоднюю жопу по морозным просторам.
I
14 января, 5:30 утра. На будильнике - The Doors, в голове проносится список всего, что нужно взять и надеть. На кухне коты попервоначалу впали в ступор. Судя по всему, я сорвал их коварный план насчёт оставленного на столе сыра.
ЦитатаЭти одомашненные бандер-логи сжирают всё, что можно украсть. Ведь краденое всегда вкуснее!
На завтрак овсяная каша с малиновым вареньем, собранным собственными мозолистыми руками прошлым летом, и банан. После трапезы - сбор будущей рыболовной снеди: бутерброды и заливка термоса. За время безрыбной комы из моей головы улетучилась та самая формула количества чайных пакетиков и ложек сахара, которые помогали делать в литровом термосе сбалансированный по крепости и сладости чай. Пришлось действовать на свой страх и риск, используя такие рассуждения:
- Если кружка чая = 250-300 мл, то, соответственно, в литровый термос помещается 3-4 таких кружки. Я взял значение 3.
- Если в кружку чая я раньше насыпал 2-3 ложки сахара (сейчас уже как два года пью чай без сахара), то на литровый термос нужно 6-7 таких ложек. Я взял значение 6.
- Если на одну кружку я трачу по одному чайному пакетику (заварной для капиталистов), то на литровый термос (в который вмещается 3 кружки, как мы выяснили) мне понадобится 3 чайных пакетика.
Окончив математические расчёты, я принялся собирать ланч-бокс неприхотливого рыбака. Итогом имеем: 2 бутерброда с грудинкой, 2 бутерброда с колбасой и ветчиной, 3 бутерброда с маслом и сыром. В качестве подарка от шеф-повара добавлены нарезанные огурцы. Никогда раньше их не пробовал на рыбалке, но для приятного запаха - почему бы и нет! Может показаться, что я еду не рыбачить, а забивать желудок. Но на еду я ставок больших не делал. Если начнёт хорошо клевать - будет не до этого, да и каннибализм никто не отменял (к слову о будущих соседях-поджопниках).
К 6:40 я уже оббивал поребрики остановки 827 маршрутки. Радовало то, что на Гражданском проспекте у неё отправная точка, и первая же маршрутка - в 7:00. Народу, на удивление, набилось не так много. Лицезрея немытые рабочие волосы и лысины я протрясся в салоне чуть меньше часа, и к 7:50 уже был в Сестрорецке на остановке "Рыбацкая". К 8:30 вышли на первую точку, около устья реки (справа от лодочной станции).
Там уже сидело порядка семи человек. Один с палаткой, остальные под фонарями. А дамба пылала красками и была "лучиком света в тёмном царстве".
На лодочной станции мы встретили одинокого рыбака, с которым вместе решили исследовать зону у речки. Ветер присутствовал, но нас частично от него укрывал лес. Решили надолго не задерживаться у речки. Эта точка будет некой проверочной. В случае удачного клёва - остаёмся, в случае чупса - передвигаемся на другую. Пробурились. Пока дядя налаживал удочки, мне было поручено очистить карася. С этим заданием я успешно справился, но успел подморозить руки и обдать их рыбным ароматом. После включил способности скрытого в недрах души шеф-повара и нарезал филе со спины. Это самое блюдо и предполагалось в качестве наживки для ловли корюшки.
Лёд - добрая пятнашка, хоть и поначалу мы опасались за его толщину. Поставили три контрольные удочки: одна в полводы, и две - на дно. За 40 минут плясок с бубном у лунок - четыре щуплых рыбёшки. "Не канает" - подумал я про себя. Те же мысли посетили голову дяди, после чего было принято занять иную точку, под названием "камень". Шагать до того места в районе двадцати минут.
В 9:50 мы были уже на точке. Вокруг - человек десять. Кто-то сравнительно неплохо машет конечностями. Значит - дело идёт неплохо, уж всяко лучше, чем на прошлой позиции. Дабы не мешать коллегами, мы расположились чуть дальше от них. Поставили четыре удочки. На двух - в качестве груза блесна. Карась тем временем всё больше мерз, превратившись в что-то навроде вяленой рыбки из серии "Ну, погоди!". Исключением для безжалостного мороза не стала и еда. Открыв контейнер, меня поразила следующая картина:
Вместо аппетитных бутербродов было что-то вроде заиндевевшего рыболовного фондю. Печальнее всего обошёлся мороз с огурцами. Остальное возможно было хотя бы положить в рот. Но голод, как говорится, не тётка! Захочешь есть - и снег пойдёт в ход, жёлтый сойдёт за компот.
Первые три часа ловли были неплохи. А если сравнивать с нашими начальными успехами - совершенно прекрасны. Удалось настругать где-то в районе двухсот хвостов. После двенадцати взошло солнце, скромно прячась за холодными облаками. С выходом солнца клёв стих. Корюшка ушла на технический перерыв. Изредка проклёвывались какие-то лунки, но активный клёв спал. В это время всё вокруг садились на свои ящики и начинали скромный пир. Почти у каждого шёл пар из термоса и в зубах застревал кусочек перчённого сала.
Ближе к 14 часам улучшения в аппетите рыбы не наблюдалось. Решили как-то выходить из ситуации. Эхолота при себе не было, поэтому пришлось полагаться на интуицию и удачу. Дядя ушёл бурить новые лунки, а я остался сторожить старые. Поклёвывало и у него, и у меня. Но буквально 15 минут после своего ухода я получаю звонок на телефон, после которого бросаю все вещи и с двумя удочками бегу к нему, чтобы "попасть на горяченькое". Так и вышло. Я успел сделать лишь одну лунку. Больше - рук не хватало. Клевало словно из пулемёта. Только опустил на дно - сразу же получаешь поклёвку. Чаще всего корюшка била либо в блесну, либо десятью сантиметрами выше. Глубина в районе шести метров. Буквально за час мы успели изрезать почти половину карася. Ко всему прочему я успел отморозить пальцы на обеих руках. Дядя в это время разрывался на две удочки. "Пока тонет одна - достаешь из второй" - говорил он мне, предлагая тоже пробурить вторую лунку. Это предложение я отклонял, потому что мне и моим одеревеневшим конечностям хватало активного клёва и на одной лунке.
За час дяде удалось настучать больше сотни хвостов. Мой результат был меньше - пятьдесят. Завидев наши активные махи руками, представители рыболовного пролетариата начали пододвигаться к нам. Оббурившись рядом, они взяли нас в узкое кольцо. Смешно было лишь, что у них всё так же не клевало, а мы доставали рыбёшек как прежде. В районе половины четвёртого начало садиться солнце, образовав вокруг нас прекрасную картину своим алым диском. С течением времени он становился всё больше и краснее, пока совершенно не скрылся за серебряными облаками.
Вместе с закатом поднялся сильный ветер. Руки коченели моментально. Он выдувал с поверхности залива снег, который попадал в глаза.
Погодные условия и наступающая темнота вынудили нас и остальных рыбаков засуетиться и начать сбор вещей. Самое безобразное - это собирать примерзшие ко льду удочки и примерзшие к бороде сопли. Теперь я для себя запомнил, что нужно их либо заранее убирать, либо оставлять в лунке (соплей на касается). Это была моя первая рыбалка на корюшку в этом сезоне. Очень рад, что удалось столь спонтанно и удачно съездить. Вдвоём с дядей мы наловили 427 хвостов. Я, понятное дело, меньше, но для начала - результат солидный. Сотня из этих хвостов идёт теще, "чтобы не ругалась и в следующий раз снова посидела с мелкой", а оставшуюся часть мы разделили поровну. Среди среднего размера попадались хорошие экзмепляры. Конечно, это не "мамки", но для меня - уже небольшой рекорд (хоть и вкуснее, всё же, мелкие).
Вечер, к сожалению, окончился не весьма приятно. Я почти два часа прождал эту самую 827 маршрутку. На остановку я пришёл в 17:50, а уехал только в 19:40... За это время успел адски застудить себе ноги. Знали бы вы, скольких богов я упомянул, вспоминая юродивого водителя маршрутки. Интервал движения которой, к слову - час. Как высказался Энгельс "Труд сделал из обезьяны человека", но, видимо, чертовски недобросовестного.
Спасибо за прочтение!
- 26
22 комментария
Рекомендованные комментарии
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас