Снова в Шхеры. За красотой, релаксом и надеждой на хоть какую-то рыбалку :)
Идея
Идею съездить на Ладогу в Шхеры подкинули наши друзья, Кирилл с Наташей. Они увлекаются байдаркой, каяками и прочими штуковинами, где нужно долго, хитро и упорно грести веслами, и вообще любят активный отдых. Десять лет назад я как-то тоже пару раз вписался в байдарочный выезд, после чего понял, что байдарка, наверное, это все-таки не мое. Да и места там хоть и красивые, но как-то не рыбные, поэтому я как-то не особо туда и стремился. Ну а теперь почему-то захотелось снова на скалы с соснами и видами с камнями, торчащими на фоне горизонта, на которых каким-то образом умудряются вырасти можжевельник и сосенки при полном отсутствии почвы, каким-то немыслимым способом укрепляясь корнями не только на верхушках камней, но и порой на отвесных склонах. Да и просто захотелось пассивного отдыха на природе в компании друзей, с которыми мы дружим с кем 6 лет, с кем 21-22 года, а с кем и 33 года.
Как я уже писал выше, в байдарку категорически лезть не хотелось, поэтому сразу было понятно, что требуется взять на одной из баз, понастроенных в тех местах, «пеллу» под мотор, чтобы спокойно доставить все наши шмотки, с трудом уже помещающиеся в универсал (и это без лодки внутри) без тяжких раздумий на тему «брать или не брать, вот в чем вопрос».
Ну а все остальные участники выезда, которых помимо меня, жены и дочки набралось еще четверо, распределились по двум байдаркам. Также в субботу эти места планировал посетить мой друг Димка, тот самый, с кем дружим с 87 года. Некоторые ребята из клуба его знают. Обычно мы с ним вместе ездим на рыбалку, но в этот раз он ехал одним днем в так называемом прогулочно-экскурсионном варианте, просто покататься по шхерам с женой и товарищами, не увлекающимися рыбалкой. Также обсуждалось, что возможно приедет брат Кирилла с ребенком на ближайшую к нам точку (предположительно Воронов Форпост) и я их оттуда на моторе вместе со шмотками доставлю на остров.
База
Выбрать базу оказалось не таким уж простым занятием. Дело в том, что не все участники выезда смогли бы поехать на неделе ( в четверг, например), ехать нужно было именно в пятницу, на выходные. Ко вторнику определились с окончательным решением ехать, каждый день отслеживая изменения в прогнозе погоды, получилось так, что на всех более/менее известных базах «пеллы» оказались на выходные уже все розданы. Нашел единственное место, где были лодки - базу «Ладога драйв», но там было гораздо дальше расстояние по воде до предполагаемых мест, да и ценник вместе со стоянкой машины получался не шуточный, еще и с календарной оплатой – за день получалось 1800 рублей (это при том, что мотор у меня свой), а с пятницы по воскресенье считали как за трое суток. Потратив вечер на изучение всяких баз, имеющих услугу проката лодок, нашел некую базу под названием Кильполансаари. Там оказались свободные лодки, мне любезно ответили, что лодка на меня забронирована и будет ждать. Я сказал о готовности внести предоплату на тот случай, чтобы они были полностью уверены в моем намерении, но меня заверили, что никакой предоплаты не надо, достаточно звонка, лодка будет меня ждать. Я успокоился и стал планировать дальнейшую поездку, закупать снаряжение, продукты, расходники для рыбалки и прочее.
В четверг решил, что надо напомнить на базе о свое намерении приехать, чтобы люди не переживали, что я заказал лодку и пропал. Позвонил, мне пообещали перезвонить после того, как уточнят ситуацию с лодкой. Интуитивно насторожило... Перезвонили уже после 21 часа, и радостно сообщили, что забронированную мной лодку они «уже отдали соседям». Сказать, что эта информация меня расстроила и выбила из колеи, это не сказать ничего… я все пытался узнать, как же так получается, что вроде и забронировали, и договорились, и деньги я предлагал вперед перевести, и уверяли меня, что лодка будет за мной закреплена – и тут вдруг «отдали соседям». Мне, конечно, несколько минут на уши вешали лапшу про каких-то соседей, про приоритет тем, кто у них живет, про какие-то партнерские отношения с соседями, но я все равно не понял, как так может быть – вроде заказал услугу, забронировал, а по факту оказалось, что хрен собачий, а не лодка. Какая-то ну очень глубокая безответственность и пофигизм… И время-то уже позднее, завтра ехать, уже почти все куплено, уже много чего решено в плане возможной помощи перевозки вещей и людей – а тут друг выясняется, что я отпадаю. Было, конечно, решение в пятницу попытаться в городе поискать в прокат ПВХ-надувнушку, сунуть ее в машину и на нее повесить мою трехсильную "ямаху", но это было понятно, что в таком режиме я появлюсь на месте только глубокой ночью пятницы, да и то не факт, что в ту лодку, которую найду, смогу упихать все шмотки, которые планировали упихать в «пеллу».
В общем, товарищи, если кто захочет недорого забронировать лодку в шхерах на базе Кильполансаари, - знайте, вас с бронированием лодок могут кинуть, как и меня После нескольких десятков томительных минут раздумывания и нервного чаепития было решено забронировать лодку в другом месте, доступном для поездки в шхеры. Пришлось потратиться и воспользоваться услугами той базы, где было далеко и дорого. Там лодки под мотор в наличии еще были, удалось забронировать.
(Извиняюсь за некоторую корявость текста в предыдущем абзаце – не мог упустить возможность разместить на авторитетном для поисковиков ресурсе страницу, у которой будет постоянный адрес с абзацем оптимизированного под нужный запрос текста, чтобы эта информация хорошо закрепилась в поисковиках на несколько лет. Думаю, кого-то это убережет от такой ситуации, в которую попал я при поиске услуги бронирования лодок).
Топор
С выбором базы приключения мои не кончились. Точнее, даже не начинались еще толком, как выяснилось У меня есть классный топор. Настоящий "фискарс", еще начала 2000х годов, мне его друг подарил когда-то. Вещь надежная и памятная, уже почти 20 лет со мной во всех поездках на природу. Когда я осенью купил другую квартиру, мне думалось, что я его просто куда-то далеко засунул при разборке вещей после переезда и со временем при разборке вещей он найдется. Но не нашелся. Не хотелось ехать вообще без топора, да и осознавать потерю было жалко. Стал вспоминать, где и что я им в последний раз рубил, и тут вспомнилось, что мы еще в октябре с друзьями ездили на курорт «Снежный» в Коробицыно, там я занимался шашлыком. И ясно помню, как колол дрова. Без особой надежды набираю емейл с содержанием, что так мол и так, были у вас в октябре, и не получилось ли так, что у вас в каком-нибудь ящике для забытых вещей вот уже полгода меня дожидается мой любимый топор. И, о чудо! – через минут двадцать мне приходит письмо с фоткой моего топора и радостным сообщением, что наконец-то объявился обладатель этой вещицы, вещица ждет на ресепшне. Кто-то, наверное, оставил бы это дело до лучших времен и нашел для поездки другой инструмент, но я, это все-таки я (сам иногда поражаюсь внезапностью и безумностью своих решений) – решаю утром выехать на час раньше и по пути заскочить в Коробицыно за топором. По карте расстояние от Приозерского шоссе километров 20, в обе стороны – 40 км. Не такая уж большая потеря ради возвращения памятной вещицы.
Уже собравшись в дорогу, понимаю, что зарядка, которую я в декабре выкупил на аукционе и ни разу не проверял, не работает, и аккумулятор для эхолота мне не зарядить. Без эхолота оставаться совсем не хотелось. Выручает Димка – предлагает по пути заехать утром к нему, дать ему незаряженный аккумулятор, он его ставит в зарядку до своего субботнего приезда, а мне отдает свой заряженный. Еду к нему, по пути уже начинаю застревать в пробках, (все-таки утро пятницы), меняемся аккумуляторами. Живет он в районе газпромовской «кукурузины», поэтому понятно, что из города выезжать буду не по Приозерскому шоссе, а по другой трассе через Сестрорецк и далее по Скандинавии.
Навигатора у меня сейчас нет (так и не разобрался с держалкой в машине, все разваливаются под поим планшетом), да и не нужен он мне, я ведь по памяти все нужные мне дороги знаю.
Шпарю по новому участку Скандинавии, где уже построено по три полосы и можно спокойно ехать 150-160, потом все это дело упирается в какой-то длинный муторный однообразный участок с ремонтом дороги, с жирной нарисованной сплошной и кучей блоков и строительной техники по бокам. Мне нужен поворот на Первомайское, я совершенно спокоен, так как помню, что их было раньше целых два, причем, на втором поворачивать удобнее, там дальше я тоже дорогу знаю. Но что-то пошло не так. То ли указатели снесли, то ли какие-то участки дороги проложили по другому месту, но указателя на Первомайское все нет и нет. Я понял, что уехал слегка не туда и что пора бы обратить внимание на названия других населенных пунктов, когда наконец-то попался четкий заметный указатель, что до Выборга осталось 30 км .. развернуться там негде, свернуть смог только в Стрельцово, оттуда уже всякими второстепенными дорогами возвращался в сторону Коробицыно, накатав лишнюю добрую сотню километров. Топор забрал, оттуда уже по знакомой дороге выехал на Приозерское шоссе, попутно размышляя, какой историей теперь обросла эта вещица, что я ради нее готов на такие приключения.
Снова база (другая)
В дороге, свернув всего пару раз куда-то не туда и вовремя спохватившись и вернувшись, приезжаю на базу получать лодку, и ужасаюсь очередному сюрпризу. Это не «пелла». Я не знаю, как называются эти маленькие синие коробочки, которые появились на множестве баз, - она короткая, с одной скамейкой и с неукрепленным транцем. Обычно такие выдают как гребные там, где «пеллы» выдают под мотор. С моим планом на погрузку шмоток в голове начинают происходить какие-то странные вещи. Наверное, когда теорию относительности придумывали и осмысливали, у людей примерно то же самое происходило. Второй сюрприз, что в лодке нет якоря и даже не предполагается. И это удовольствие (вместе с парковкой) за 1800 рублей в сутки. Покритиковав в максимально корректных выражениях эту ситуацию на ресепшн, понимаю, что в этой ситуации все равно уже ничего не изменить. Добиваюсь, чтобы аренда была бы хотя бы не по календарным дням, а посуточно. То есть за эти же деньги не до воскресенья, а до понедельника. Грузимся, отплываем, по пути выясняем, куда успели уплыть наши друзья на байдарках, которые отплыли уже пару часов назад.
Садки, острова, протоки, бензин
Дорога до островов по идее должна была стать началом релаксационного отдыха. Все-таки там есть, чем полюбоваться. Потрясающей красоты скалы, торчащие посреди водных пространств. Прямо на скалах каким-то чудом умудряются вырасти деревья. На дачах люди месяцами пытаются что-то вырастить, заморачиваясь с разными типами грунта, системами полива, удобрения и прочими шаманствами. А здесь деревья и кусты растут прямо на камнях, без какого-либо слоя почвы, без удобрений, без какого-то дополнительного орошения. И прекрасно себя чувствуют. Чудеса и красота
Мысли об этом прерывает внезапно заглохший мотор. Обнаруживаю, что во внутреннем баке кончился бензин. Делаю дозаправку, еду дальше, но через какое-то количество километров происходит то же самое, делаю еще одну дозаправку, а потом еще. Все-таки расстояние получилось гораздо большим, чем предполагалось изначально, и я как-то опрометчиво подумал, что мне хватит пятилитровой канистры с запасом. В какой-то момент осознаю, что прохожу «точку невозврата» - отметку, от которой бензина мне уже не хватит вернуться в исходную точку. Останавливаюсь, обдумываю ситуацию.
Решаюсь позвонить друзьям, узнать, собираются ли приезжать в субботу, как планировали, и если собираются, то захватить канистру. В случае, даже если не станут спускать лодку, - попросить доехать на машине до Воронова Форпоста и там передать канистру. До туда в случае чего и на веслах дотащусь, благо места от ветра и волн пока что закрытые. Димка спокойно заверяет, чтоб я вообще не парился, приедет совершенно точно, в планах покататься вволю, с собой полный топливный бак и канистра. Расслабляюсь, прохожу «точку невозврата» и устремляюсь все дальше и дальше в строну открытой части Ладоги.
Вот и рация начинает добивать до друзей, они сообщают, что меня слышат. (Я их пока слышу плохо и неразборчиво – все-таки рация у меня существенно мощнее, чем у них - приходится воспользоваться телефоном). Через какое-то время начинаю слышать и понимать и их ответ. Находим друг друга на воде, пытаемся сообща найти стоянку. С этим, как выяснилось, не просто проблема, а полная задница. Места, на которые рассчитывали больше всего, за те несколько лет, пока нас тут не было, сильно изменились. Везде понатыканы форелевые садки, какие-то домики, какая-то техника на понтонах. И натянуты какие-то проволочки, цепочки, буйки. Так, что местами не проехать не просто к каким-то стоянкам, а к целым группам островов. На свои прежние стоянки даже близко не могли подобраться, чтобы хотя бы даже взглянуть на них. В итоге уже скоро 11 вечера, солнце садится, скоро будет совсем темно, мы еще на воде, а бензина у меня осталось всего ничего. Понятно, что в случае чего есть возможность ткнуться в любой остров и заночевать хоть в болоте, хоть в камышах, но хочется все-таки какого-то минимального комфорта, все-таки ехали за релаксом, а не за экстримом. Да и если бы одни были, то пофиг, а то ведь едем с женщинами и с моей восьмилетней дочкой. В итоге каким-то чудом все-таки находим свободную от людей стоянку, не очень заметную с воды, с местами под несколько палаток. Как потом выяснилось, очень даже неплохую по сравнению с тем, что было в ближайших окрестностях.
Весело в темноте ставим палатки, в процессе опрокидываем по стопочке чудесной яблочной самогоночки с тончайшим ароматом (эдакий «почти кальвадос») за приезд, потом еще по одной за отдых, закусываем жареным стейком, потом запиваем свежезаваренным чайком с лимончиком, задумчиво вглядываясь куда-то вглубь пылающего в густых сумерках костра, в общем, жизнь налаживается. Даже комаров не особо много. Они есть, о себе напоминают, но скорее как о неотъемлемой издержке, а не как о глобальной проблеме.
Обживаемся, отдыхаем..
Далее начинается череда непривычных для нас странных событий. Точнее, для кого-то он будут нормой, но для нас за последние несколько лет это реально стало диковинкой.
Во-первых, погода. Обычно ведь происходит как: в день приезда нужно упариться при постановке лагеря, пропотеть до ниток при заготовке дров, быть атакованным полчищем комаров, прилетевших на приехавший из города «свежачок». Ночью основательно промерзнуть от внезапно пришедшей неестественной для лета холодины. Промокнуть под зарядившим на пару десятков часов дождем. Основательно промочить вещи во время отъезда со стоянки, передвижения на лодке на обратном пути, а потом окончательно промочить оставшиеся сухие места под сильнейшим линем во время перегрузки вещей из лодки в машину. И только после того, как напрочь вымокшие вещи уложены в машину, должно выглянуть солнце и тучи рассеяться. Ну во всяком случае, именно так происходило наверное в последних десяти наших выездах. А тут природа что-то не подготовилась к нашему приезду, и все получилось наоборот. Пока были на острове, была чудесная солнечная погода. Легкий ветерок по вечерам отгонял от поляны комаров, давая возможным провести чудесный вечер у костра, а днем погулять по острову и понаслаждаться видами. А дождь пошел только после того, как на обратном пути сели в машину и отъехали пару километров. В общем, все получилось ну очень нестандартно, но нас это нисколько не огорчило
В субботу как и обещал, приехал Димка с компанией и шашлыком. Наелись шашлыка, позагорали, перелили бензин в канистру, искупались, половили рыбу, в общем, полностью отдались процессу релакса и созерцания природы. А созерцание там особое…
Релакс созерцания
Как уже писал ранее, хотелось насмотреться на красоту природы впрок. Чтобы потом по приезду в город вспоминать эти камни, ощущать запах костра, чувствовать его тепло и тепло дружеской атмосферы. Ощущать вкус приготовленных на воздухе макарошков с тушенкой, ароматных печенюшек с чаем, слегка отдающим дымком, помнить ощущение тепла, приятно разливающегося по телу при опрокидывании рюмочки яблочной или ячменной самогоночки, привезенной одним из наших товарищей, закусываемой еще теплым кусочком шашлычка с тоненькой полосочкой сала.
Хотелось впитать в себя максимум тепла этого костра, чтобы потом унылыми ноябрьскими ночами его вспоминать. Запомнить эти дружеские посиделки и простоту и непринужденность общения тесной компании, чтобы потом при каком-нибудь очередном маразме с карантином или «принудительной изоляцией» вспоминать прекрасную сторону мира и проще относиться ко всяким внешним попыткам ограничить нашу свободу общения.
Вечерами, когда солнце заходило, Ладога успокаивалась, в какие-то минуты наступала просто звенящая тишина, когда слышно было даже легкий всплеск у соседнего острова. В такие минуты просто помолчать в тишине, постоять где-нибудь на вершины скалы, вглядываясь в горизонт, было каким-то ощущением счастья.
Эти задачи мы выполнили, все напитались незабываемыми эмоциями и отличными воспоминаниями. И скорее всего, мы все это еще много раз повторим, останется только как-то дотерпеть и дождаться следующего раза.
Рыбалка по-серьезному
Да, предполагалось и такое. Места сложные, но надежда всегда присутствует. Зря что ли были все эти маневры с зарядкой аккумуляторов, эхолотами, покупкой недостающих грузиков для отводного, струны для поводков и т.д.? Как выяснилось, зря. Эхолот почему-то именно в эту поездку не заработал, датчик отказался показывать глубину. Танцы с бубном не помогли. В итоге стало понятно, что для джига вряд ли получится найти хорошие места, а троллинг не только бесполезен, но и чреват потерей большого количества приманок при таком сложном рельефе. Плюс к этому повсюду происходило цветение воды, в иных местах в воде плавала не просто зеленая муть, а прямо какие-то зеленые хлопья. Нет, мы, конечно, пытались что-то поймать. Веревкой с камнем, который приспособили вместо отсутствующего якоря, промеряли глубины, меняли разные точки. Экспериментировали с типами проводки, с весами, с приманками. Меняли способ ловли – то отводной, то классика, то блеснение, то поппер… И так и не увидели ни одной поклевки. Поэтому решили совместить приятное с полезным и перейти к более пассивному виду ловли – с берега на поплавок. Тем боле, что я дочке пообещал, что мы с ней вместе обязательно половим рыбу (спиннинг кидать она еще не умеет), и мне хотелось ее порадовать.
Поплавок, ныряющий в глубину
На удивление, на поплавок клевало достаточно хорошо и стабильно. Нет, не было, конечно, съедобных лещей или окуней, в основном ловились плотвички (иногда весьма неплохих размеров), подлещики и уклейки, но этот процесс доставил немало удовольствия и ребенку, и Наташе, которой тоже хотелось посидеть с удочкой и вспомнить ощущения из детства, и мне. Удовольствие получили все. Кто ловил – от того, что удавалось что-то поймать.
Кто-то балдел, как и я, просто от процесса наблюдения за восторженными эмоциями ребенка. Кто-то, как моя Танюшка, балдел от того, что можно просто позагорать спокойно, пока ребенок с папой заняты ловлей Ребенок поймал первых в своей жизни подлещиков. Помню, когда я начинал увлекаться рыбалкой в возрасте 12 лет, я за таким специально ездил из города в Васкелово. И не каждый раз их там удавалось поймать. А тут ребенок самостоятельно и насадку выбирал, и место, и ловил. Прикольно все это
Потом, после того, как папе и маме улов был продемонстрирован, осваивали процесс реанимации рыбок перед отпусканием. Все получилось, рыбки остались живы. Конечно, жалко, что мелковаты и немного не тех видов, не удалось порадовать друзей своим фирменным жареным окунем с лимоном или салатом из копченой щуки, но, видимо, все это будет в другие разы. В этот раз все шло по пути ленивого пассивного отдыха
Все когда-то заканчивается…
К сожалению, и эта поездка тоже. Мы оставались дольше всех, до понедельника. Все остальные уехали в воскресенье. Наблюдал за собирающими шмотки друзьями и наблюдал грусть на их лицах от того, что приходится уезжать. В голове чередовались мысли о том, что с одной стороны, классно, что мы с Танюхой и Анюткой остаемся еще на день, с другой стороны понимал, что завтра в это же время мне будет так же грустно собираться и уезжать в город. Хотя и радовало то, что не придется стоять в воскресных пробках. Друзья уехали, стоянка заметно опустела, остались мы втроем.
Еще один вечер посветили ленивому релаксу сначала с удочкой, потом с чаем у костра. Веселый звонок друзей добавил эмоций – оказывается, проплыв все это расстояние до базы (а там по кратчайшему расстоянию получилось порядка 16-17 км), они умудрились перенять от меня эстафету приключений. У них при "перепарковке" и разгрузке перевернулась байдарка в трех метрах от пирса, вывалились в воду вещи, их собирали и потом сушили. К счастью, не утопили ценные вещи, телефоны и ключи от машины, благополучно доехали до дома, выполнив тот самый ранее упомянутый «обязательный» пунктик программы - вещи в машине ехали мокрыми .
Последнюю ночь засыпать было грустно. Когда ложился спать, забыл застегнуть одну из молний палатки. Ночью снился всякий бред, а потом вдруг неожиданно приснилось, что у меня стырили мотор. Проснулся в холодном поту, открываю глаза – а у меня расстегнут вход в палатку, как раз с той стороны, где лежит на ночь снятый мотор. Что я тогда передумал за эти несколько секунд, словами не передать. Вскочил, обнаружил мотор лежащим на месте в целости и сохранности, вспомнил, как залезал в палатку и как скорее всего сам же ее не застегнул, подуспокоился, но больше заснуть не смог, адреналин сделал свое дело. Вышел на улицу, сделал зарядку, окунулся, запалил костер, собрал часть шмоток в дорогу, и проникся такой же грустью, какой прониклись за день до этого мои друзья, когда вчера уезжали.
Обратная дорога прошла без приключений. В городе, уже проехав развязку с КАД, встрял в пробку, которая пыталась из меня вытянуть остаток сил. Но со мной были те самые ощущения, которые так старательно я пытался заготовить впрок – виды скал с соснами, запах костра, вкус чая, вздрагивающий от осторожной поклевки поплавок и восторг ребенка, достающего рыбку. А еще я знаю, что скоро снова встречусь со своими друзьями. И мы опять сядем за стол и спланируем еще какую-нибудь поездку. Она, как всегда, в чем-то сложится не обязательно гладко, будут как всегда какие-нибудь милые странные приключения, но мы к ним готовы и с нетерпением ждем их снова.
- 34
66 комментариев
Рекомендованные комментарии
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас