простейшие якоря своими руками (без сварки)
Возникло желание поделиться рецептом изготовления простых, но очень эффективных на сильном течении и при сильном ветре самодельных якорей, может кому пригодится. Стоимость - 3 копейки + немного работы болгаркой, дрелью и напильником. Первый - большой, разборный - я его называю "морской" - служит для основного удержания лодки, второй малый - "озерный" - для препятствия вращения лодки, но и сам по себе в качестве основного держит весьма не плохо. Большой состоит из 3х водопроводных труб - одна диаметр 60 мм длина 450 мм, и 2 трубки д-20мм и длина 600-650 мм. По центру внутри большой трубы вставлена штанга с резьбой М8, плюс шайбы, гайки, и гайка с петлей (рым-гайка), все можно найти в метизах.В торце трубы 60-тки делаются пропилы шириной 20мм и разной глубины для фиксации "лап" якоря, по центру трубок двадцаток сверлятся сквозные отверстия д9(д10)мм. Второй якорь собран из старых запчастей от древней давно утилизированной ВАЗ 2115 (такие же у восьмерок и девяток). Взято - старые ШРУС + ступица + корзина сцепления + обрезок трубы д20 мм + соединительный боченок стальной водопроводный. На шрус одевается ступица, затягивается ступичной гайкой, лишний металл с хвостовика шруса (на котором уже нет резьбы) отрезается болгаркой, на оставшуюся резьбу хвостовика шруса навинчиватся с усилием боченок (рЕзьбы немного не совпадают - метрическая и дюймовая, но с помощью монтировки и удали молодецкое сие преодолевается), и в этот же боченок вкручиватся трубка 20ка, внешний конец которой предварительно плющится и рассверливается. В корзине сцепления обламываются 4 лепестка (для обычных колесных болтов). На фотках виден основной принцип сборки/изготовления. Основное достоинство данных якорей - соотношение цена/функциональность. Большой без заливки весит 3.800 кг, малый - 5.500 кг. Большой легче, но держит лучше за счет габаритов и длинных лап, которые входят глубоко в грунт (в песок на 10-20 см). К тому же большой можно залить цементом в центральную трубку - тогда добавится пара килограмм. "Держит лучше" - это в теории, пока я не видел чтобы кто-то из них был сорван и его поволокло течением (Волхов, Нева, Вуокса) или ветром (порывы были до 12м/с). Кстати надо будет замерить усилие срыва - замерю напишу.
- 3
7 комментариев
Рекомендованные комментарии
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас