Перейти к публикации
  • запись
    1
  • комментариев
    7
  • просмотра
    523

простейшие якоря своими руками (без сварки)

ChernyPlasch

2 083 просмотра

Возникло желание поделиться рецептом изготовления простых, но очень эффективных на сильном течении и при сильном ветре самодельных якорей, может кому пригодится. Стоимость - 3 копейки + немного работы болгаркой, дрелью и напильником. Первый - большой, разборный - я его называю "морской" - служит для основного удержания лодки, второй малый - "озерный" - для препятствия вращения лодки, но и сам по себе в качестве основного держит весьма не плохо. Большой состоит из 3х водопроводных труб - одна диаметр 60 мм длина 450 мм, и 2 трубки д-20мм и длина 600-650 мм. По центру внутри большой трубы вставлена штанга с резьбой М8, плюс шайбы, гайки, и гайка с петлей (рым-гайка), все можно найти в метизах.В торце трубы 60-тки  делаются пропилы шириной 20мм и разной глубины для фиксации "лап" якоря, по центру трубок двадцаток сверлятся сквозные отверстия д9(д10)мм.  Второй якорь собран из старых запчастей от древней давно утилизированной ВАЗ 2115 (такие же у восьмерок и девяток). Взято - старые ШРУС + ступица + корзина сцепления + обрезок трубы д20 мм + соединительный боченок стальной водопроводный. На шрус одевается ступица, затягивается  ступичной гайкой, лишний металл с хвостовика шруса (на котором уже нет резьбы) отрезается болгаркой, на оставшуюся резьбу хвостовика шруса навинчиватся с усилием боченок (рЕзьбы немного не совпадают - метрическая и дюймовая, но с помощью монтировки и удали молодецкое сие преодолевается), и в этот же боченок вкручиватся трубка 20ка, внешний конец которой предварительно плющится и рассверливается. В корзине сцепления обламываются 4 лепестка (для обычных колесных болтов). На фотках виден основной принцип сборки/изготовления. Основное достоинство данных якорей - соотношение цена/функциональность. Большой без заливки весит 3.800 кг, малый - 5.500 кг. Большой легче, но держит лучше за счет габаритов и длинных лап, которые входят глубоко в грунт (в песок на 10-20 см).  К тому же большой можно залить цементом в центральную трубку - тогда добавится пара килограмм. "Держит лучше" - это в теории, пока я не видел чтобы кто-то из них был сорван и его поволокло течением (Волхов, Нева, Вуокса) или ветром (порывы были до 12м/с). Кстати надо будет замерить усилие срыва - замерю напишу.IMG_20200711_052748.thumb.jpg.2f52d29e10c1a570e3ebfb19bdfa81e6.jpgIMG_20200711_052935.thumb.jpg.ba7f85c690742fee2d1e75666e09302d.jpgIMG_20200711_053006.thumb.jpg.e90ee46c45072f55577b5aadd908828a.jpgIMG_20200711_053043.thumb.jpg.523f39eb9b40f9f77e6cd70ac42c7308.jpgIMG_20200711_053101.thumb.jpg.fb03aef332fb2558692d6ded448d4d4c.jpg


  • Нравится 3



7 комментариев


Рекомендованные комментарии

@рыбалов-любитель в якоре вес не главное - важно чтобы он чем-либо в грунт закапывался. У корзины сцепления края тонкие, и 3 "уха" с дырочками слегка выступают за ее габариты (работают как лопаты),  сердцевина (ближе к лепесткам и трубке-ракоятке) пустая, поэтому он быстро зарывается. А диски будет именно волочь по поверхности дна, это будет не якорь а "груз".

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

@Джеймс большой без заливки весит 3.800 кг, малый - 5.500 кг. Большой легче, но держит лучше за счет габаритов и длинных лап, которые входят глубоко в грунт (в песок на 10-20 см).  К тому же большой можно залить цементом в центральную трубку - тогда добавится пара килограмм. "Держит лучше" - это в теории, пока я не видел чтобы кто-то из них был сорван и его поволокло течением (Волхов, Нева, Вуокса) или ветром (порывы были до 12м/с). Кстати надо будет замерить усилие срыва - замерю напишу.

Изменено пользователем ChernyPlasch

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

@рыбалов-любитель https://www.youtube.com/watch?v=SsM0ZRhlPqo

 

 

работает только при очень малых углах веревки к горизонтали - то есть при ОЧЕНЬ длинных веревках и(или) малых глубинах

 

Изменено пользователем ChernyPlasch
  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Черный плащ. На каких брендах надувных лодок Вы произвели испытания новых якорей, и какую лодку рекомендуете приобрести, для наилучшего удержания  Вашим изобретением?

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...