Перейти к публикации

Блог кнб

  • записей
    267
  • комментариев
    4 389
  • просмотров
    240 738

Полезно

"Нерегистрат". Преимущества или проблемы?

кнб

10 674 просмотра

Опубликовано  на клубном канале Яндекс Дзен

Совсем недавно делал обзор по вступившим в силу административным штрафам за нарушения, связанные с эксплуатацией плавсредств. И после публикации его на сайте ПКР, возникло довольно непростое обсуждение, касающееся тех плавсредств, которые не подлежат государственной регистрации, на рыбацком сленге - "нерегистрат".

Вопрос по которому начались споры - отнесение нерегистрируемых плавсредств к какой-либо категории по району плавания. Ну и плавно расширился до норм комплектации, и вообще поднадзорности этой категории судов.

Собственно эти вопросы и двигают меня разобраться , откуда "что растет", и как быть, если на воде к вам подходит инспектор ГИМС, вы на нерегистрируемом моторном комплекте или весельной лодке. Что у вас должно быть, и как определить, насколько вы имеете право удалиться от береговой линии или укрытия. Ну и вообще, какие плюсы и минусы влечет за собой нерегистрируемая лодка с мотором ( естественно, незарегистрированная по закону)

И так : какое судно не подлежит государственной регистрации?

На этот вопрос казалось бы однозначно отвечает "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации". В статье 16 "Государственная регистрация судна и прав на него, учет плавучих объектов" четко определено :

Цитата

1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.

выделил и подчеркнул именно то, что чаще всего касается нас, рыбаков-любителей. Формулировка эта известна, и , не смотря на однозначную читаемость, не-нет, да и возникают споры, и ладно, если в среде "диванных экспертов", но хуже гораздо, когда спор возникает на воде, и одна из спорящих сторон - инспектор ГИМСа, доказывающий владельцу лодки, что его судно должно быть зарегистрировано, и в результате, выписывающего штраф на сумму от 5 до 10 тысяч рублей в соответствии со статьей 11.8 КоАП РФ (Нарушение правил эксплуатации судов...). Причем базируется этот возможный спор, на том , что в прошлые года неоднозначно трактовался пункт измерения веса лодки. Существовало два ГОСТА, по одному из которых вес лодки определялся весу самого судна плюс максимально возможный вес двигателя, предусмотренного для установки на эту модель (по технической документации на лодку) . Кто не верит в то, что такая на первый взгляд "ерунда" имела место быть, может сам посмотреть ГОСТ Р ИСО 8666-2012 "Суда малые. Основные данные". Именно его в 2015 году МЧС России рекомендовало подразделениям ГИМС для определения параметров судна ( ПИСЬМО МЧС РОССИИ ОТ 04.02.2015 N 29/1-3-153 <О МАЛОМЕРНЫХ СУДАХ> )

И начались приключения. Поскольку регистрировать то люди приходили с определенным двигателем, а не с гипотетическим, равно и не регистрировали тоже с совершенно определенным. Совершенно по здравому смыслу считая, что вес конкретной лодки должен определяться именно с тем двигателем, который установлен на ней, а не с абстрактным "максимально возможным". Наконец, спустя 4 года, и бог знает сколько ругани рыбаков с инспекторами, до высокого начальства дошло, что понятие максимально возможный двигатель используется в ГОСТе, предназначенном для определения параметров безопасности для ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЛОДОК, в частности именно по этим методикам считаются требования к толщине транца, обеспечивающей необходимую безопасность, регистрировать (или не регистрировать) надо в соотнесении к массе двигателя , реально установленного владельцем лодки (это относится в первую очередь конечно к ситуациям, когда двигатель не стационарен, и владелец может выбирать варианты) И, в марте 2019 года было написано новое письмо МЧС России от 20.03.2019 N 29/1-3-626 "Об определении массы маломерного судна". Письмо настолько замечательное, что я не удержусь, и приведу достаточно длинные цитаты из него.

Цитата

 

под массой маломерного судна следует понимать "массу укомплектованного судна" в соответствии с ГОСТ Р ИСО 8666-2012 "Суда малые. Основные данные".

При расчете массы укомплектованного судна используются положения п. 6.3.1.4.2 ГОСТ Р ИСО 8666-2012, в котором указано следующее:

"Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), как описано ниже:

- масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор...".

При этом следует учитывать, что ГОСТ Р ИСО 8666-2012 устанавливает требования в отношении изготовителя, но не пользователя судна.

 

Слава Богу! Пользователь регистрируя конкретное судно (опять же - или не регистрируя) имеет дело с конкретным двигателем, установленным на эту, конкретную лодку.

Дальше в письме идет еще очень большой пласт канцеляризмов, который я чуть подсокращу, в кратце : упоминается технический регламент таможенного союза и  Правила классификации судов, используемых в некоммерческих целях,  и административный регламент МЧС по предоставлению государственной услуги по освидетельствованию плавсредств. И вот важное для нас : 

Цитата

Пунктом 3.16 Административного регламента установлено, что масса маломерного судна, полностью укомплектованного техническими средствами и минимальным набором средств безопасности, определяется взвешиванием, при этом проверка предусмотрена только для маломерных судов, ориентировочная масса которых около 200 килограмм.

То есть, если сомнений масса комплекта лодка+мотор не вызывает, то и взвешивать не надо. Что для владельца лодки это означает на практике, скажу ниже. Для нас же еще имеет значение завершающая часть этого письма :

Цитата

 

В целях исключения претензионных вопросов при обращении граждан по определению необходимости регистрации маломерных судов, имеющих массу менее 200 кг с установленными на них пользователями двигателями мощностью 8 кВт и менее, рекомендовать их владельцам предоставлять суда на освидетельствование, в рамках которого проводить процедуру взвешивания.

По результатам данного освидетельствования выдавать владельцам заключение, в котором указывать:

- суммарную массу судна, укомплектованного в соответствии с нормами и установленным на нем двигателем;

- марку и модель двигателя, установленного на судне в момент освидетельствования;

- сведения о необходимости государственной регистрации судна.

Начальник Управления безопасности людей на водных объектах

Д.В.ТАРАСОВ

 

То есть конечный совет: если возникают сомнения - бери комплект, вези его в ближайший центр ГИМС, и требуй освидетельствования судна, и выдачи заключения. Причем, есть один немаловажный нюанс, регламентируемый теми же вышеупомянутыми Правилами Классификации судов по которым и проводится освидетельствование, а именно пункт 10:

Цитата

10. Классификация проводится органом классификации вне зависимости от технического состояния маломерного судна и его укомплектованности оборудованием и снабжением.

То есть, для того, что б получить заключение о том, что судно не подлежит регистрации, равно как отклассифицировать его на предмет соответствия району плавания, вам отнюдь не надо заморачиваться наличием спасжилетов, концов Александрова, сигнальных ракет и т.п., что требуется для освидетельствования регистрируемого судна. Это в принципе можно отнести к плюсам нерегистрата. Хоть и очень сомнительному плюсу.

Подводя итоги этого длинного раздела. Коротко , что должен иметь с собой на воде (это важно, не где-то, а именно с собой в лодке, что б спокойно разговаривать с инспектором ГИМС)

-документ подтверждающий права собственности на лодку (и мотор, в случае покупки их раздельными позициями) - как правило достаточно копии договора купли-продажи. Если в лодке не владелец, то к этому добавится доверенность на управление или договор аренды, если лодка взята в прокат)

-документ , удостоверяющий личность владельца лодки (или лица на которого выписана доверенность или оформлен договор проката)

-документ, подтверждающий соответствие вашего плавсредства категории сложности района плавания.

Последнее важно, если вы удаляетесь от берега в погодных условиях или на удаление, соответствующие району выше категории сложности IV разряд 5. Это самая "беззубая", безопасная категория. В которую без напряжения попадает все :

Цитата

 

- плавание в морских районах или внутренних водных бассейнах с вероятной силой ветра до 4 метров в секунду, высотой волны до 0,25 метра 3-процентной обеспеченности и удалением от мест убежищ или берега до 0,27 морской мили

 

 

 

Перевожу на русский понятный :

высота волны - это расстояние от подошвы (самая низкая точка ложбины волны) до вершины гребня волны. Ниже картинка их интернета, иллюстрирующая этот термин. Важно, для тех, кто помнит высшую математику, или изучал электротехнику - там амплитудой волны считается половина аналогичной высоты. Здесь на воде - это абсолютная величина от минимальной до верхней точки. То есть для 5 разряда высота волны всего 25 сантиметров.

image.thumb.png.75ecfa05678950bd04ae7d9672ed24b1.png

 

Справочно, для тех, кто сам хочет прикинуть , какой высоте волны соответствует борт его судна, есть вот такой ГОСТ 19105-79 Суда прогулочные гребные и моторные. Типы, основные параметры и общие технические требования , для тех же кто ленится читать сложные технические тексты, приведу еще картинку , как раз из из этого ГОСТА

image.thumb.png.04ac55adbff9bac5205bdefcca8ff5a6.png

Требования к высоте борта в зависимости от допустимой волны.

Но пользоваться этой таблицей советую только как грубым справочным пособием, поскольку есть еще коэффициенты, зависящие от водоема, типа плав средства и т.п. То есть с пеной у рта инспектора ГИМСа убеждать, что раз в ГОСТЕ такой график, то и вас эдакий район плавания - будет не очень эффективно.

Трех процентная обеспеченность волны (высоты волны) - термин, говорящий о том, что не более 3% волн будут иметь высоту , превышающую заданную. То есть, выше 25 см будут только 1-2 волны из 30

0,27 морской мили - это 0,5 км (1 м.м = 1,852 км)

То есть тем документом, который вы можете иметь с собой, что б аргументировать район плавания для вашего судна при встрече с инспектором ГИМС совсем не обязательно должно быть заключение технического освидетельствования, как можно было подумать из первой части этой статьи. Вполне достаточно иметь с собой техпаспорт лодки. В котором обычно помимо высоты надводного борта, производитель еще указывает общий класс для судов этой серии. Но вот тут как раз стоит вспомнить, что производитель, проходя сертификацию изделия, как раз и будет давать расчеты именно под максимальный мотор. А не под ваш конкретный. То есть в любом случае разбираться с инспектором вам и только вам. Поэтому не ленитесь перечитать первоисточник.

На всякий случай докину остальные требования к районам плавания (п 8 Правил) :

Цитата

 

8. По результатам классификации орган классификации подтверждает, что предъявленное к осмотру судно является маломерным судном, и относит его к одной из следующих категорий сложности района плавания:

а) категория сложности 0 - плавание без ограничений по условиям плавания;

б) категория сложности I - плавание в морских районах с вероятной силой ветра до 25 метров в секунду, высотой волны до 8,5 метра 3-процентной обеспеченности и удалением от мест убежищ или берега до 200 морских миль;

в) категория сложности II - плавание в морских районах с вероятной силой ветра до 20 метров в секунду, высотой волны до 7 метров 3-процентной обеспеченности и удалением от мест убежищ или берега до 100 морских миль;

г) категория сложности III - плавание в морских районах с вероятной силой ветра до 15 метров в секунду, высотой волны до 3,5 метра 3-процентной обеспеченности и удалением от мест убежищ или берега до 50 морских миль;

д) категория сложности IV:

I разряд - плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны до 3 метров 3-процентной обеспеченности и удалением от мест убежищ или берега до 20 морских миль;

II разряд - плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны до 2 метров 3-процентной обеспеченности и удалением от мест убежищ или берега до 12 морских миль;

III разряд - плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны до 1,2 метра 3-процентной обеспеченности и удалением от мест убежищ или берега до 6 морских миль;

IV разряд - плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны до 0,6 метра 3-процентной обеспеченности и удалением от мест убежищ или берега до 2,7 морской мили;

V разряд - плавание в морских районах или внутренних водных бассейнах с вероятной силой ветра до 4 метров в секунду, высотой волны до 0,25 метра 3-процентной обеспеченности и удалением от мест убежищ или берега до 0,27 морской мили.

 

 

 

Маломерные суда наших классов - это практически всегда 4 категория и 4 или 5 разряд.Причем для ПВХ лодок требования по безопасности к 4 разряду строже чем у палубных катеров - 1,6 морских мили. ТО есть не далее 3 км.

И так, что мы видим по факту из плюсов нерегистрата:

1 Если у вас нет сомнений что ваши "лодка+мотор" весят существенно меньше 200 кг и вы не хотите ходить по районам плавания, попадающим под более высокую категорию, чем 4-5, то нерегистрат снимает с вас достаточно много проблем . Не надо прав на управление, не надо ездить на техосвидетельствование.

2 Не надо платить транспортный налог.

Условные минусы , которые просто даже не минусы, но так.... надо знать и при необходимости решать вопрос:

1. Если вы хотите реально аргументированно ходить на вашем нерегистрате дальше 500 метров от берега, если у вас самого вызывает сомнение обоснованность возможности нерегистрировать судно, то лучше сходить один раз на освидетельствование и получить "бумагу". В отличие от регистрируемых - вам достаточно этот документ получить один раз . Регистрируемые будут кататься каждые 5 лет на освидетельствование (это в соответствии с текущим законом, было время, когда проходили ежегодный техосмотр)

2 У незарегистрированного судна набор документов, необходимый для корректного нахождения на водоеме, на самом деле существенно больше, чем у регистрируемых лодок, для которых судовой билет сейчас совмещен с актом освидетельствования (что кстати чертовски неудобно, но всеравно проще, чем договор, плюс технический паспорт на лодку и мотор)

3 Нормы снабжения и обеспечения индивидуальными спасательными средствами практически такие же, как на регистрируемых лодках, но... узнать об этом вы можете внезапно от инспектора на воде, через протокол и штраф.

Ну вот пожалуй это все, что хотел сказать и с чем разобраться по нерегистрируемым лодкам.

Ни хвоста , ни чешуи.

Да минует нас короновирус.

С рыбацким приветом, Николай Кириллов (кнб)

PS   После публикации этого блога на Яндекс Дзене  получил интересный комментарий, который  считаю полезным привести здесь в дополнение к основному  тексту.

Автор  Алексей Виноградов 

По поводу документов в лодке- нерегистарате.

"Не подлежащие государственной регистрации маломерные суда, в том числе ранее зарегистрированные ГИМС МЧС России (до вступления в силу Федерального закона от 23.04.2012 N 36-ФЗ), в соответствии со статьей 22 КТМ и пунктом 3 статьи 35 КВВТ, классификации и освидетельствованию (в том числе очередному) не подлежат. Также к судоводителям таких маломерных судов не применяются меры административного воздействия по статьям 11.8 "Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления" и 11.8.1 "Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)."

"Статья 11.8.1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном

1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей."

Исходя из вышеизложенного, никаких документов на лодку не требуется!

Это Письмо МЧС России  от 24.06.16  image.thumb.png.312ad79eec3bbad9f1695c85a3c13a6a.png

 

Вот такой комментарий, полезный для любителей спорить с инспекторами ГИМС.  По нему они как бы не в праве требовать документы о собственности. Но... правоприменительная практика показывает, что они всеравно требуют.  Поэтому , если вы  не хотите возить с собой документы о покупке лодки и мотора, то не поленитесь или распечатать  упомянутое письмо МЧС,  или по крайней  мере знать его номер. Тот  текст, который приведен в комментарии - дословная выдержка из  Приложения к этому письму.


  • Нравится 5



19 комментариев


Рекомендованные комментарии

Спасибо за текст. Добавьте пожалуйста дополнения, входит ли в массу двигателя полный топливный бак и дополнительные канистры с топливом?

 

Цитата:  "3 Нормы снабжения и обеспечения индивидуальными спасательными средствами практически такие же, как на регистрируемых лодках, но... узнать об этом вы можете внезапно от инспектора на воде, через протокол и штраф."

Здесь просьба разъяснить, на кого штраф выписывать собираются, как-то нет привычки брать с собой паспорт, да и насколько это правомерно?

Изменено пользователем pvska

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Какой нибудь добрый человек разъяснил бы это все простым, человеческим языком и максимум в пяти абзацах. Это можно, это нельзя. Были бы многие благодарны. Может у меня такой мозг, но тяжело это все читать, еще и в двух экземплярах. Цитаты из законов, правил, ссылки какие то. Еще этот баклан на подошве волны...Тяжко читать. Имхо.

Изменено пользователем VIKKTOR

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

@VIKKTOR Да слишком запутанный текст. Лучше бы отдельно раздел I: Для не зарегистрированных, раздел II: Для зарегистрированных. 

Много информации, если можно, то хотелось бы её видеть удобно структурированной  и не только по праву собственности.

Изменено пользователем pvska

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
23 минуты назад, pvska сказал:

Здесь просьба разъяснить, на кого штраф выписывать собираются, как-то нет привычки брать с собой паспорт, да и насколько это правомерно?

Вы эти вопросы задайте инспектору ГИМСа на воде.  Для установки вашей личности в случае отсутствия документа  вас могут  отвезти в  либо в отделение ГИМСа, либо в отделение полиции.  Либо вы будете выкручиваться и искать документ или как-то еще подтверждать вашу личность.  

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
27 минут назад, pvska сказал:

входит ли в массу двигателя полный топливный бак и дополнительные канистры с топливом?

Требований по  обязательной заправке бака топливом  я не встретил ни в одном документе.  Но у вас  есть возможность  сделать всё лучше, и разобраться самому))) 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
18 минут назад, кнб сказал:

Требований по  обязательной заправке бака топливом  я не встретил ни в одном документе.  Но у вас  есть возможность  сделать всё лучше, и разобраться самому))) 

К сожалению слышал о таких разговорах и надо знать как отвечать.

I. Т.е резюмируя для нерегистриуемой лодки для удобства чтения пользователей:

1) Документы 

- Оригинал или копия паспорта личности;

- Оригинал или копия паспорта на лодку  (с выделенной желтым маркером цифры с указанием массы лодки, макс. вместимость пассажиров, макс.возможного двигателя,  и, если имеется, района плавания (4-5), максимальной высоты волны, максимального удаления от берега;

- Оригинал и копия паспорта на двигатель ( с выделением жёлтым маркером);

- Копия выдержек из нормативных документов (ГОСТов и писем МЧС), касающихся регистрации (нерегистрации) лодок, объяснений по районам плавания

2) Доп.снаряжение

- Спасательные жилеты по числу пассажиров;

- Хотя бы один свисток;

- Конец Александрова;

- Буксировочный трос;

- фальшфеер красный -2шт (непросроченный);

- черпак;

- аптечка медицинская;

- ремкомплект и мин.набор инструментов;

-фонарик;

- желательно навигатор и средства связи.

 

 

II. Т.е резюмируя для регистриуемой небольшой лодки для удобства чтения пользователей:

1) Документы

- Оригинал или копия паспорта личности;

- Судовой билет;

- Право на управление маломерным судном;

- Талон прохождения ТО;

- Копия выдержек из нормативных документов (ГОСТов и писем МЧС), касающихся регистрации (нерегистрации) лодок, объяснений по районам плавания

2) Доп.снаряжение

- Спасательные жилеты по числу пассажиров;

- Хотя бы один свисток;

- Конец Александрова;

- Буксировочный трос;

- фальшфеер красный -2шт (непросроченный);

- сигнальная ракетница -2шт (непростроченная);

- черпак;

- аптечка медицинская;

- ремкомплект и мин.набор инструментов;

-фонарик;

- желательно навигатор и средства связи.

 

Возможно что-то еще забыл, то добавьте?

Так мне кажется более читаемо.

  • Нравится 2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
2 часа назад, pvska сказал:

К сожалению слышал о таких разговорах и надо знать как отвечать.

I. Т.е резюмируя для нерегистриуемой лодки для удобства чтения пользователей:

2) Доп.снаряжение

- Буксировочный трос;

- фальшфеер красный -2шт (непросроченный);

- черпак;

 

Я конечно извиняюсь, но кажется, Вы немного лишнего написали в дополнительной комплектации  не регистратов и регистратов. Вот ссылка на сайт ГИМС Ярославской обл., там правильно указано допоборудование в зависимости от плавсредства. http://gimsyaroslavl.narod.ru/complete.htm

Изменено пользователем bigfoot

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

На всякий  случай поясню еще раз, что сподвигли разобраться  и написать этот блог  совершенно конкретные вопрос,ы возникшие при обсуждении новой линейки  штрафов. 1 как быть  если судно находится на границе регистрируемого и не регистрируемого . 2 как определить для нерегистрируемого судна  требования по  району плавания.

 И, для себя я ответ нашел. Если есть какие-либо сомнения, берешь  свой комплект, и тащишь его в ГИМС с просьбой  провести освидетельствование судна на предмет необходимости регистрации и годности к плаванию в районе например 4-4.  Если не хотят, ссылаешься на письмо письмо МЧС России от 20.03.2019 N 29/1-3-626 "Об определении массы маломерного судна" и требуешь письменного заключения о том,  что судно не является регистрируемым, и  годно для такого то района плавания.  И с этой бумагой  ходишь по волнам  либо до кончины судна, либо до изменения законодательства.

 Все остальное  написанное про расшифровку параметров  района - это для особолюбопытных , мне самому это было интересно. Разобрался - поделился. Цель закрыть все возможные вопросы  по нерегистрируемым лодкам перед собой не ставил. Поэтому  любые конструктивные обсуждения и уточнения приветствуются. Но лучше  те, вопросы, которые не завязаны  на регистрацию обсуждать в теме форума, там и народу больше, и  люди более знающие.

 А вот пример актуальности затронутого вопроса  http://fisher.spb.ru/forums/index.php?app=forums&module=forums&controller=topic&id=330&do=findComment&comment=1804163

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Автор, вы хоть немного почитывайте форум. Освидетельствование МС происходит при регистрации и никак больше. Были же выложены письма из ГИМС. Насчет обязаности возить с собой кучу бумаг на нерегистрате, тоже бред. Нужно знать свои права и обязанности и не пресмыкаться перед кем бы то ни было. Поверьте, ни один здравомыслящий инспектор не будет требовать сверх меры, а неадеквату без разницы. 

 

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
10 часов назад, bigfoot сказал:

Я конечно извиняюсь, но кажется, Вы немного лишнего написали в дополнительной комплектации  не регистратов и регистратов. Вот ссылка на сайт ГИМС Ярославской обл., там правильно указано допоборудование в зависимости от плавсредства. http://gimsyaroslavl.narod.ru/complete.htm

Немного добавил для собственной безопасности, считаю что лишнего ничего нет. Как можно не иметь в лодке медицинскую аптечку и ремкомплект. Тут вопрос не в Гимсе.

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Хочу добавить,что следуя налоговому законодательству  https://www.nalog.ru/rn78/news/tax_doc_news/9127382/ с 2020 года все зарегистрированные в ГИМС  плавсредства (даже весельные лодки) подлежат налогообложению.Принадлежащий мне катер Неман с мотором 4л.с. подходит под определение "не регистрат" стоял на учете в ГИМС ,был успешно снят с учета,при предоставлении тех.паспорта на катер,судового билета,паспорта владельца,заявления(форма выдается инспектором).Осмотра и взвешивания катера не производилось,погашенный судовой билет и сидетельство об исключении маломерного судна из реестра маломерных судов выдали  на руки.Не могу утверждать,что осмотр и взвешивание не обязательно,может повезло,что был предоставлен, чудом сохраненный(1974г.),оригинальный заводской паспорт на лодку.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

В письме написано , что взвешивают суда в случае сомнений, если однозначно меньше 200 кг, то собственно ни взвешивать никто не будет, ни даже и мысли тащить на освидетельствование  не надо иметь.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
7 часов назад, stepan73 сказал:

Освидетельствование МС происходит при регистрации и никак больше.

Степан,  лучше читать документы. Технический регламент, административный регламент , Правила,  документы  перечислены в блоге и ссылки на них даны.  Блог был посвящен  двум конкретным вопросам  и аккурат перед вашим постом я их озвучил. http://fisher.spb.ru/forums/index.php?app=blog&module=blogs&controller=entry&id=1992&do=findComment&comment=45978

Конечно  форум  существенно богаче информацией чем короткий блог. И если мой  блог кого то  сподвигнет разобраться подробнее - то собственно  я буду только рад.

Что касается  декларации, что нужно знать  свои права и обязанности,  абсолютно с вами согласен. Равно как  и с тем , что пресмыкаться не надо. НО добавлю, что не надо путать разумный подход, при котором, имея лишний по вашему документ, можно спокойно разойтись с инспектором, не тратя  ни своих ни его нервов, и желание во что бы то ни стало сделать по своему и доказать инспектору, что  он  хуже вас знает закон. 

Мне  мои  нервы жалко,  и вступать в дебаты там, где достаточно показать документ, особенно если известно требование к  плавсредству,  вообще не вопрос.

 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
45 минут назад, кнб сказал:

Степан,  лучше читать документы. Технический регламент, административный регламент , Правила,  документы  перечислены в блоге и ссылки на них даны.  Блог был посвящен  двум конкретным вопросам  и аккурат перед вашим постом я их озвучил. http://fisher.spb.ru/forums/index.php?app=blog&module=blogs&controller=entry&id=1992&do=findComment&comment=45978

Конечно  форум  существенно богаче информацией чем короткий блог. И если мой  блог кого то  сподвигнет разобраться подробнее - то собственно  я буду только рад.

Что касается  декларации, что нужно знать  свои права и обязанности,  абсолютно с вами согласен. Равно как  и с тем , что пресмыкаться не надо. НО добавлю, что не надо путать разумный подход, при котором, имея лишний по вашему документ, можно спокойно разойтись с инспектором, не тратя  ни своих ни его нервов, и желание во что бы то ни стало сделать по своему и доказать инспектору, что  он  хуже вас знает закон. 

Мне  мои  нервы жалко,  и вступать в дебаты там, где достаточно показать документ, особенно если известно требование к  плавсредству,  вообще не вопрос.

 

Специально для Вас. Ответ ГИМС про освидетельствование МС. Куда подробнее. IMG-20191021-WA0001.thumb.jpg.2612ce2332a255847b9eed5cace6ba08.jpg

 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Иметь при себе "лишний" документ, а если инспектору покажется мало этого документа? Все что требуется помимо того что обозначено в НПА есть ни что иное как превышение должностных полномочий.  Может им еще справку от мамки показывать? Может я не там на лодке плаваю, но ни разу у меня не спрашивали документы на лодку. У меня нерегистрат. С собой никаких бумаг не вожу. Обычно подойдут, увидят наклейку 9,9 и сразу разворачиваются. Сталкивался с ГИМСом на Ладоге и на заливе.

Изменено пользователем stepan73

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Степан, извините, но вы или специально тролите, или не понимаете разницы между "не подлежат", и "вы имеете право потребовать, если это вам представляется необходимым". Вы мне упорно твердите про первый вариант.Я вам говорю о втором.Если ни у кого сомнений не вызывает (например ПВХшка  пусть даже 3,8 метра, и мотор 9,9 пусть даже 4-х тактный)  то ничего не надо взвешивать и освидетельствовать. Тут хоть тресни не попадешь под требования регистрации. А вот если есть сомнения у владельца например катера металлического и мотора 9,9 какого нибудь музейного, и всё на грани - тогда да.Он вправе потребовать освидетельствования как раз для того, что б не спорить и ничего не доказывать на воде.  

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Про добровольное освидетельствование не скажу ни слова, не в курсе. Думаю что такое возможно, хотя маловероятно. Проще наверное обратиться с заявлением о регистрации, если нерегистрат, то выдадут отказ с мотивацией. Как то так.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...