Перейти к публикации

Блог кнб

  • записи
    264
  • комментария
    4 383
  • просмотров
    236 505

Полезно

Штрафы на воде. Напоминалка к началу навигации

кнб

8 312 просмотров

 

Опубликовано на клубном канале Яндекс Дзен

image.thumb.png.d46796e5dcfa4f24aacb37c48a418b7a.png

В прошлом году был принят Федеральный закон 217-фз от 27.07.19 о внесении дополнений в Кодекс об административных правонарушениях. Были существенно увеличены штрафы и наказания , в том числе связанные с маломерными судами.

Поскольку близится открытие навигации на всех водоемах страны, то полезно будет напомнить о том, что и как будет наказываться. Например, если раньше лишение прав на управление маломерным судном следовало только за управление судном в нетрезвом виде, то сейчас увы, перечень расширился существенно. Но, пожалуй сделаем обзор по порядку, комментируя, как может применяться та или иная статья.

Статья 11.7. Нарушение правил плавания

Для нас, водителей маломерных судов, актуальна вторая часть этой статьи.

Цитата

 

2. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков -

влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

 

Видим очень большой разброс наказаний за нарушения. От пятисот рублей, до лишения права управления на полгода. А в чем разница? Чем будет руководствоваться должностное лицо, выбирая степень наказания? В теории - степенью тяжести нарушения. То есть, если вы среди белого дня рассекаете водную гладь с неясно читаемым номером, и не создали при этом ни для кого угрозы, то скорее всего "для профилактики" инспектор ГИМС выпишет 500 рублей, если маломерное судно ночью будет без огней стоять на судовом ходу, подвергая риску и себя и мешая проходящим судам, то скорее всего это будет лишение прав. (Это в лучшем варианте, если не причинен никому ущерб, и угроза движению не реализовалась в аварию)

Существует распространенное заблуждение, что инспекция ГИМС смотрит только за зарегистрированными судами. Отнюдь, есть четкое примечание в кодексе к этой статье :

Цитата

Примечание. Под маломерным судном в настоящем Кодексе следует понимать судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Всё! Никаких "зарегистрированных в установленном законом порядке". Любое судно попадающее под эти критерии не должно нарушать правила, другое дело, что при отсутствии прав нельзя лишить и права управления.

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

Цитата

 

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

Что это означает в переводе с казенного на русский? Вроде понятно - ТО надо раз в 5 лет проходить, если твоя лодка зарегистрирована, или получаешь штраф. Но вот два острых момента особенно актуальны :

1- "нарушение ограничений по району и условиям плавания". Многие ли из нас помнят, какой район плавания записан у них ? Напомню районы плавания это то , что обозначается буквами МП (морские водные пути), ВВП (внутренние водные пути - то есть реки и озера с обозначенной навигацией),ВП (водные объекты без обозначенных навигационных путей)в правах и судовом билете и, например, если у вас в правах например нет района МП (морские водные пути), то на Финском заливе вас не спасает от штрафа в 5000 рублей даже техосмотр и полная комплектация лодки. Равно как если у вас есть права на МП, но в судовом (пункт 17.1 этой неудобной простыни) не написано "годен на МП", то снова на заливе вас ожидает неприятность означенного масштаба. Но ладно, если б было все так очевидно, но есть еще "условия плавания", которые в судовом билете раньше обозначались как формула, ограничивающая ваши возможности по высоте волн и удалению от берега(укрытия). Теперь эти параметры скрыты в билете за словами "Категория сложности, район плавания", например практически у всех рыбацких маломеров стоит кс IV р IV, что это значит? Это значит, что лодка (катер) может ходить в районах МП и ВВП (ВП- по умолчанию) , относящихся к 4 категории сложности и с требованиями безопасности 4 разряда. А вот что это на практике ограничивает? Оказывается 4 разряд это как раз и есть ограничения по удалению от берега и высоте волны.

Причем для ПВХ лодок и беспалубных катеров это ограничение 1,6 морской мили (чуть меньше 3 километров), а для палубных катеров тот же разряд района плавания допускает удаление до 2,7 морской мили (менее 5 км) от берега или укрытия. При этом ограничения по силе ветра до 12м/с и высоте волны менее 0,6 м у них одинаковые. То есть выход на беспалубной лодке за пределы 3 км зоны возможен только если в следующих 3 км есть укрытие (остров), в противном случае - штраф от 5000 рублей.

Радостно потирают руки владельцы нерегистрируемых комплектов с мотором до 8 кВт... Мол у нас нет судовых билетов, а значит нет и категории сложности района плавания. Увы... Зря. Просто вас отнесут к пятому разряду у которого ограничения до 0,27 морской мили ( 500 метров) от берега, и высота волны до 0,25 метра, и выход на воду при силе ветра до 4 м/с. Кто не верит - в помощь Технический регламент Таможенного союза "О безопасности маломерных судов". Именно в соответствии с ним сейчас и классифицируются районы плавания и маломерные суда. Так что конечно маловероятно, что к лодке с пятисильным мотором, которая не подлежит регистрации, будут претензии при ветре 5 метров в секунду, но при удалении от берега более полукилометра можно готовить себя к трате 5000 рублей.

2 второй подводный камень первой части этой статьи спрятан во фразе "либо переоборудованным без соответствующего разрешения ", что б было понятно - если вы навесили на лодку с бортовыми номерами мотор, подходящий ей по мощности, но например взятый у друга, даже если это мотор меньшей мощности, что записан у вас в судовом билете и с ним бы лодку регистрировать не надо , то инспектор ГИМС выпишет вам штраф теперь в 5000 рублей минимум (а в прошлом варианте этот штраф был в 10 раз меньше). Никакие разговоры о здравом смысле не помогут. Мотор должен быть указан в судовом билете. И гораздо хуже, если на лодку "нерегистрат" навесили например для теста мотор побольше, оценить как пойдет с ним лодка. Для подвесных румпельных моторов такие тесты между друзьями нередки. И если вы попадаете на инспектора, то - вы на плавсредстве не прошедшем регистрацию. Здравствуй штраф за управление "судном незарегистрированном в установленном порядке" это третья часть все этой же статьи кодекса и она дает возможность оштрафовать от 15 до 20 тысяч рублей.

Вторая часть статьи 11.8 посвящена управлению судном без прав. И это стало очень дорого. Что владелец без прав , что посадил на румпель товарища без прав - награда одна . Точнее от 10 до 15 тысяч рублей. Но это если Прав нет в принципе. Если права есть, но в данный момент забыты (на берегу, в машине, дома, на даче и т.п.) то штраф составляет всего 100 рублей или вообще инспектор имеет право обойтись предупреждением. (Статья11.8.1), но при этом лодка может быть "задержана" до предоставления документов. (Это же относится не только к наличию прав, но и к судовому билету, и, если например комплект нерегистрируемый - то к наличию документов, удостоверяющих право владения)

И еще один момент, который не расшифрован в КоАПе, присутствует только в общей фразе третьей части статьи:

Цитата

Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации) ... имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация влечет наложение административного штрафа от пятнадцати до двадцати тысяч рублей

Расшифровки, какие неисправности - нет. А штраф достаточно весомый - есть. Поэтому мы посмотрим Приказ МЧС РФ от 29.06.2005 N 502 (ред. от 21.07.2009) "Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации " , а именно часть вторую , пункт 9:

Цитата

 

9. Пользование маломерными судами запрещается при следующих неисправностях:

а) наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения;

б) отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна;

в) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;

г) наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;

д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;

е) отсутствие, неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям

 

Вот такие "неисправности". Просто стоит помнить об этом. И, смотреть внимательно на нормы комплектации, проверять наличие конца Александрова и ремкомплекта.

Пожалуй самая "больная" статья для ограниченного количества рыбаков-любителей: Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения

Как ни странно по сравнению с остальными статьями - относительно небольшой штраф от 1500 до 2000 рублей (да, всего лишь, это не опечатка... от полутора до двух тысяч рублей) или лишение прав от года до двух. Объяснение видится только одно. Видимо у некоторых законодателей в собственности тоже есть маломерные суда, и по очень давней традиции, управлять ими в трезвом виде как то не принято, что ли... Яхта, шампанское, девушки...

image.thumb.png.ad4cacb3de0f9fabcc1a920f15e3c4e4.png

Правда в этом случае судно может быть задержано (это было и до поправок). И эти штрафы кстати распространяется и на лиц, управляющих незарегистрированными судами.

Ну и последняя статья, чаще всего касающаяся водномоторников - жилеты! Или правильно сказать Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах .

 

За отсутствие спасжилета на пассажире (или на любом, человеке включая владельца лодки) при нахождении на воде , штраф от 300 до 500 рублей. При этом сам КоАП не говорит напрямую, что жилет должен быть надет и застегнут, он говорит лишь о наказании за нарушение правил безопасности. В Ленобласти практически повсеместно штрафуют за ненадетый жилет, даже если он есть в лодке. Конечно можно спорить с инспектором, что напрямую норма не установлена, но практика показывает , что как раз это одна из норм, которую не стоит оспаривать ради собственного же спокойствия и безопасности.

На этом заканчиваю обзор-напоминание и остаюсь в ожидании открытия водномоторного сезона и рыбалки!

Ни хвоста, ни чешуи!


  • Нравится 15



35 комментариев


Рекомендованные комментарии



Ну в целом документ опубликован в теме "Лодки и моторы" еще осенью.  просто не все любят рыться в шапках тем, плюс  я не поленился сделать некоторые расшифровки. На самом деле  сезон навигации на носу. И я вспоминаю, как в позапрошлом году катался на своем прошлом "Ротане" с незарегистрированной  Сузукой 20, и был обилечен на 500 р, и что  потом мне из-за этих, оплаченных, но не отмеченных  в отчетности инспекции, рублей  заблокировали банковскую карту, и пришлось  кататься, стоять очередь полдня к судебным приставам, показывать квитанции об оплате (хорошо сохранил), и  потом еще ехать самому в сбер, везти постановление об отмене, и все  из-за 500 р,  а сейчас это же самое обошлось бы в пятерик, брррр....

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

но при удалении от берега более полукилометра можно готовить себя к трате 5000 рублей.

на каком основании это?

Изменено пользователем папа Джо

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
41 минуту назад, папа Джо сказал:

но при удалении от берега более полукилометра можно готовить себя к трате 5000 рублей.

на каком основании это?

Я так же ничего не поняла!

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
2 часа назад, кнб сказал:

просто не все любят рыться в шапках тем, плюс  я не поленился

Коля, может это непреднамеренная деза, как с тем голавлем?

Информация-то серьезная.. как проверить ее достоверность?

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
7 часов назад, Девочка сказал:

кнб

Тоесть на лодке с мотором 10 сил отходить дальше 500м от берега нельзя - штраф 5000 руб ?

Да, все верно. Отходить дальше 500 метров нельзя, так как там обычно находятся буйки, но отплывать при наличии укрытия в виде островов и дамбы, можно. Пример: если вы от берега в 10 км, но в 499 метрах от дамбы, которая является укрытием, вы в законе. Но. Если ветер раздулся более 5 м/с, то уже нет.

Таким образом плавание к фортам ФЗ и островам Зеленцы, не одобряется законом и надо быть готовым к штрафу в 5000 российских рублей. 

 

Изменено пользователем Валерий Власов
  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
58 минут назад, Валерий Власов сказал:

Таким образом плавание к фортам ФЗ и островам Зеленцы не одобряется законом и надо быть готовым к штрафу в 5000 российских рублей. 

при всем уважении на основании чего?

За управление судном с нарушением ограничений по району и условиям плавания предусмотрена административная ответственность  ч.1 ст. 11.8  КоАП РФ.  Статья распространяется  в отношении маломерных судов, подлежащих государственной  регистрации.

на нерегистрат она не распространяется,в отношении маломерных судов не подлежащих регистрации могут  работать органы местного самоуправления в соответствии с 131 ФЗ. например в Калининграде и Мурманске нерегистратам дано удаление 2 мили....Мурманск-Судам (средствам), не имеющим судового билета, - на удалении до 2 миль от берега.

Приказ N 454 "Об утверждении Правил пограничного режима"

господин КНБ написал фантазию

Изменено пользователем папа Джо
  • Нравится 5

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Уважаемый господин КНБ!  Вы,как самый опытный человек в клубе и имеющий,вероятно,контакты в различных властных структурах,разъясните пожалуйста про удаление от берега не более 500 метров.Своим утверждением этой нормы Вы вызвали невероятное возбуждение рыболовной братии..

Вот например: Дамба является гидротехническим сооружением и лов рыбы с лодки разрешен не ближе 500 метров от Дамбы.В то же время ,удаление от нее далее 500 метров запрещено,как следует из вашего блога.Таким образом получается,согласно Вашему утверждению,что рыбу вдоль Дамбы ловить с лодки нельзя на всем ее протяжении..

И есть ли прецеденты применения Технического реграмента Таможенного союза в отношении нерегистрируемых маломерных судов и если можно,то ссылку из этого документа,где прямо указано про штраф в 5000 р.

С глубоким почтением!

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
2 часа назад, папа Джо сказал:

при всем уважении на основании чего?

За управление судном с нарушением ограничений по району и условиям плавания предусмотрена административная ответственность  ч.1 ст. 11.8  КоАП РФ.  Статья распространяется  в отношении маломерных судов, подлежащих государственной  регистрации.

на нерегистрат она не распространяется,в отношении маломерных судов не подлежащих регистрации могут  работать органы местного самоуправления в соответствии с 131 ФЗ. например в Калининграде и Мурманске нерегистратам дано удаление 2 мили....Мурманск-Судам (средствам), не имеющим судового билета, - на удалении до 2 миль от берега.

Приказ N 454 "Об утверждении Правил пограничного режима"

господин КНБ написал фантазию

 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
2 часа назад, папа Джо сказал:

при всем уважении на основании чего?

За управление судном с нарушением ограничений по району и условиям плавания предусмотрена административная ответственность  ч.1 ст. 11.8  КоАП РФ.  Статья распространяется  в отношении маломерных судов, подлежащих государственной  регистрации.

на нерегистрат она не распространяется,в отношении маломерных судов не подлежащих регистрации могут  работать органы местного самоуправления в соответствии с 131 ФЗ. например в Калининграде и Мурманске нерегистратам дано удаление 2 мили....Мурманск-Судам (средствам), не имеющим судового билета, - на удалении до 2 миль от берега.

Приказ N 454 "Об утверждении Правил пограничного режима"

господин КНБ написал фантазию

Вот Мурманские органы 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

И еще немного про вот это:Просто вас отнесут к пятому разряду у которого ограничения до 0,27 морской мили ( 500 метров) от берега, и высота волны до 0,25 метра, и выход на воду при силе ветра до 4 м/с. Кто не верит - в помощь Технический регламент Таможенного союза "О безопасности маломерных судов".

Почитал" Технический регламент" ..Но так и не нашел,кто нас "относит" к пятому разряду,где про это прямо указано ,а главное,на основании чего нас туда относят?  Но Вы же это написали! Значит,что -то знаете,чего не знаю я и не знают другие.Проясните пожалуйста!

С не меньшим Почтением,чем в прошлый раз!!

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Мурманские органы самоуправления с этого года ограничили для нерегистратов 200 метров от берега!

Там ближе 200 метров и ходить опасно,скалы! Где здравый смысл?

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
3 часа назад, topo сказал:

Вы,как самый опытный человек в клубе и имеющий,вероятно,контакты в различных властных структурах,разъясните пожалуйста про удаление от берега не более 500 метров.Своим утверждением этой нормы Вы вызвали невероятное возбуждение рыболовной братии..

Владимир, даже не знаю, то ли порадоваться за  оценку меня, то ли огорчиться за низкую оценку  клуба... Наверное просто, пропустить лесть... и попробовать ответить по делу;

у, во-первых, блог это не официальный документ, который является  руководством к действию для органов контроля или наоборот  для рыбаков, в противодействии  этим самым органам.  Целью написания этого блога было отнюдь не оспаривание понимания кем бы то ни было  их прав и возможностей. Мне показалось важным напомнить читателям и соклубникам, о том, что  линейка штрафов поменялась.И, например , за превышение удаления  за границы разрешенной зоны для маломерного судна может быть наложен вот такой штраф -5000 рублей. Кто и как проклассифицирует свой  маломер, и как будет доказывать на воде инспектору ГИМСа свою  правоту, в общем-то меня заботит мало. У меня  класс судна в судовом билете прописан, и я на него и буду ориентироваться. Для себя в памяти освежил, почему он такой, и  что мне грозит, если нарушу. Но это не означает, что  мои опасения или знания пригодятся для всех. каждый сам себе  "злобный  буратино")))

 Во-вторых...  я все же лишь привлек  внимание  к такой возможности. К сожалению, именно потому, что мне приходится общаться  с официальными чиновниками  разных уровней,  у меня очень скептическое отношение к ситуации, когда  кто-либо на воде возьмется доказывать  свою правоту. С высокой вероятностью протокол за нарушение будет составлен, и  дальше энтузиаста доказывать  своё лучшее, чем у инспектора знание законов ждет суд, разбирательство с документами, и т.п.  Если кого то статья подтолкнула, что б  поглядеть , к какому классу относится  его лодка - то я считаю, что сделал доброе дело. Напугать кого либо, или спровоцировать конфликт с  властями  да упаси боже)))  Есть вот такие  варианты ответственности за нарушение, попадет ли под него ваше судно - разбирайтесь сами (это  скорей не вам ответ, а Папе Джо).

 Теперь о дамбе. С ней вобще  неясностей куча.  Еще в позапрошлом году, когда  начинали ругаться с администрацией дамбы по поводу парковок, они приводили  аргумент, что на дамбе и парковок быть не может, и  ловить с нее нельзя, как раз в силу "гидротехничности сооружения". Но   были получены разъяснения, к сожалению сейчас не скажу от кого,   о том, что собственно гидротехническими сооружениями  являются водопропускники дамбы и мост, а все остальное -  плоскостной объект,  как минимум со спорным статусом,  и однозначную  охранную зону имеют именно  те его части, которые являются  сооружениями - мост, водопропускники, тоннель. К ним  да, может быть применено  ограничение в рыбалке в 500 метров.  Но, повторюсь, это  неофициальное мнение, которое приводилось как  аргумент в споре с администрацией дамбы, и которое было  в качестве аргумента принято, но подтвердить его документально я не смогу.

 Что касается "возбуждение рыболовной братии", то , это  хорошо, это здраво, пусть разбираются что к чему))) 

 Но  я напомню, что в блоге писал, что нерегистрируемые суда МОГУТ быть отнесены к категории соответствующей району и условиям 4 - 5. И привел  ограничивающие нормы  этой классификации соответствующие. А дальше каждый пусть сам озаботится,  какая высота борта, двигатель судна должны быть, что б "уползти из 4-5 в 4-4. 

Ну и последнее. Поднадзорность ГИМСу, я в общем то тоже никому не обязан это объяснять,  но маломерное судно ГИМСу поднадзорно на воде. Именно он отвечает за контроль  за соблюдением безопасности, независимо от  требований по регистрации судна. И сейчас  МОГУТ (!!! - я не говорю, что обязательно  начнут, но могут начать) проверять нормы комплектации  неригистрируемых судов.  И  умный пусть озаботиться их узнать. А  крикуны пусть доказывают на воде, что штраф в 5000 за отсутствие аптечки и конца Александрова  это несправедливо. 

 

Владимир, извините, если где-то покажется эмоционально... но это не к вам))) 

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

КНБ ,спасибо,что ответили!  Про Дамбу местный инспектор Серов говорил примерно так:"Отойдите от дамбы,в моем случае от створа ,на 500 метров и никто к вам не будет иметь претензий!"

По штрафам в прошлом году было так :300 р если стоять на судовом ходу или на створах в зоне ограничения без цели рыбалки и плюс 2000 если ловишь при этом рыбу.Денег не берут,только протокол. Примерно то же и береговая охрана,правда если перед ними начать качать права,то могут эвакуировать к ним на базу и сумма штрафа возрастет..

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

@кнб 

Цитата

И, смотреть внимательно на нормы комплектации, 

Коля, привет, вот такой вопрос в голову пришёл.

Пассажировместимость моей лодки 6 человек по судовому билету.  Предположим, что нас в лодке двое, мы в спасжилетах. Отсутствие на борту еще 4-х жилетов - интересно, это будет нарушением норм комплектации? А то тут у ГИМСА не паханное поле может открыться.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
1 час назад, Большой Шурик сказал:

@кнб 

Коля, привет, вот такой вопрос в голову пришёл.

Пассажировместимость моей лодки 6 человек по судовому билету.  Предположим, что нас в лодке двое, мы в спасжилетах. Отсутствие на борту еще 4-х жилетов - интересно, это будет нарушением норм комплектации? А то тут у ГИМСА не паханное поле может открыться.

Да,не должны..Ведь 4 человека могут быть разной комплекции,соответственно и жилеты должны быть у каждого по его весу.Или возить все размеры,так и лодки не хватит..Нормальная такая отмаза,по моему..

Одно время было модно нагибать за отсутствие конца Александрова,я демонстативно вешал его ,в оранжевом мешочке ,на нос лодки,чтобы отовсюду было видно и они и не подходили))

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
14 минут назад, Dreamer сказал:

А еще на жилетах должны быть написаны номера лодки. До меня докопались разок... :( Правда, я денег не дал :)

Да ладно, серьезно? А где это написано?
Блин, а если у меня 2 лодки - наплодить 2 комплекта жилетов????:eek:

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
9 минут назад, topo сказал:

Да,не должны.

Одно время, говорят в Питере при ТехОсмотре требовали наличие количества спасжилетов по норме пассажировместимости.

Кто мешает об этом вспомнить на воде? А когда людям спасательные круги в лодки размером 330 вписывали?

У меня-то "порт приписки" Новгородская область, я там и Техосмотр делаю. Там более лояльно на это все смотрят.

Во, заглянул в судовой - "Спасательные жилеты по количеству лиц на борту". Значит в моем случае ГИМС идет лесом с остальными жилетами.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
1 час назад, Тома сказал:

Да ладно, серьезно? А где это написано?

Вроде ГОСТ был какой-то, которому должен жилет соответствовать,  но номера я не знаю.

Мой случай был в 13 году. Докопались сначала до плохо читаемых номеров на борту лодки, слово за слово, проверили все, что можно - докопались до жилетов, что номера не нанесены.

И судя по всему, в том году не только у меня такая проблема была, вон на русфишинге целую тему нашел про эти номера:

https://www.rusfishing.ru/forum/threads/nomer-sudna-na-spasatelnom-zhilete.73172/

Изменено пользователем Dreamer
  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...