Перейти к публикации
  • запись
    1
  • комментариев
    5
  • просмотра
    493

S, L, UL, XL - сколько вешать в граммах?

rotan

5 870 просмотров

Длина ноги лодочного мотора.
У разных производителей маркируется одними литерами, но имеют разное, так сказать, количество сантиметров, это уже знают все и общим местом стало ругать нерадивых производителей лодок, за лепку транцев неизвестно какого размера... - это было вступление к простой заметке в раздел "техподдержка" которая должна была называться "Длина ноги лодочного мотора".

Был план: составить простую табличку из официальных данных ТТХ, взглянуть на среднюю температуру по больнице и выдать рекомендации по начальному положению настройки комплекта. Да не тут-то было!
Настоящая заметка переименована, отправлена в раздел "кают-компания" и первоначальная задача отложена на неопределённое время. Итак - 

Тохатсу - S - 435 mm | L - 562 mm | UL - 689 mm - это действительно размер от верха транца до кавитационной плиты. Тохатсу мне очень симпатичны не только потому, что я ими приторговываю, а скорее и сотрудничаю потому что всё просто, ясно и надёжно.
Ямаха - S:424 мм L:550 мм - это не длина ноги, а некоторая рекомендация... Это удивительно, на официальных сайтах Ямахи нет длин ног! Есть замечательный габарит (именно "габарит" и при этом рекомендованный): рекомендуемая высота транца судна S:424 мм, L:550 мм -- для каких типов судов и каких целей при этом не раскрыто...
Дальше ещё веселее:
Хонда - Длина вала S, L .. вот так буковками, без цифр - это на офф сайте. В паспортах расшифровано: S: короткий дейдвуд, L: дейдвуд нормальной длины, X: дейдвуд увеличенной длины. Точка.
Сузуки - Транец плавсредства: S - 381 мм L - 508 мм X - 635 мм XX - 762 мм ... см.выше.
Данные взяты с сайтов головных представительств и из паспортов, скачанных на тех же сайтах.

В плане не было лазать по форумам за информацией, а любопытно стало, и вот что выяснилось. При беглом взгляде выходит, что упоминаемые цифры копипастятся из тайных источников и в особо запущенных случаях в одной фразе случается странное. 
Цитата: "Остальные марки моторов также имеют длину ноги порядка 423 (Яма25-30сил), 435мм - Тоха ; 436-440 - Яма 8-15 сил..." - ну, где-то так, семь, восемь...

Нашлось такое мнение:
Цитата: "А "плюсы" L-ноги даже на лёгких моторах таки есть, голова движка находится дальше от водной взвеси, которая оказывает не самое благоприятное воздействие на детали двигателя. Заливание попутной волной, намного меньший (хотя он на лёгких моторах и при S-ноге очень мал) шанс на гидроудар и прочее ... <> При равных объёмах L-нога для моих условий эксплуатации это серьёзный бонус, так как выхожу на воду не только по штилю, а и при серьёзном волнении, так что мне L-ногой будет на воде спокойнЕе."
В последней части подтверждаемое и нашими покупателями. На Охотском море суровые дальневосточные мужики, гонящиеся не за мифическими км/ч, а за надёжностью и уверенностью в завтрашнем дне, считают стандартный транец Ротана 520 транцем L (хотя сам Ротан считает его S). 
Это было лирическое отступление о невозможности усреднённых параметров для всех возможных способов эксплуатации.

А теперь Внимание, финал! В пыльных тайниках откопаны схемы и таблицы размеров Ямахи по моделям и мозг взорвался. Приложенные картинки, если мелкие, можете и не открывать, и цифры я переписывать не буду, потому как они все разные. А именно буковки S, L и тд в таблице имеют РАЗНЫЕ значения в мм. Действительно Ямаха обозначает не длину дейдвуда, а абстрактно рекомендованную высоту абстрактного транца. А скорее транца определённого корпуса в определённых обстоятельствах. Но мы с вами об этих обстоятельствах не узнаем никогда. 

Это я к чему. Добросовестный производитель серийных лодок должен строго указать на шильде марку и модель мотора, который нужно набрасывать на транец, чтобы избежать пляски с бубнами, а в случае с катамараном, ещё и указать в руководстве по эксплуатации с каким именно грузом и в какую погоду следует выходить на воду… Я ёрничаю, вы заметили, но в этом случае стало бы понятно указание скорости* на шильде и в паспорте в соответствии с требованием ТР/ТС 2012 (*скорости чего не знают даже авторы ТР/ТС 2012).

Бывалый водномоторник посмеётся над моей запиской, как матрос над практикантом, продувающем макароны, а начинающих я рассчитываю поразить до глубины души!

И кстати, если сравнить S Тох и все многочисленные S Я, то получается, что транец, сделанный под Тоху, чтобы двинуть в таких же условиях Ямой, придётся таки резать…

1549762449_2019-02-10_033006.jpg

1549762449_2019-02-10_032522.jpg

1549762492_2019-02-10_032432.jpg

1549762403_2019-02-10_032637.jpg


  • Нравится 3



5 комментариев


Рекомендованные комментарии

S - 381 мм
L - 508 мм
X - 635 мм 
XX - 762 мм - задача - узнать, что это за стандарт, откуда взялся и куда делся...

С Тохатсу ясно, с Ямахой есть где посмотреть. 
У Хонды вроде общий стандарт, как у Тохатсу. Смущает уточнение в скобках:
Длина дейдвуда (Высота транца) 
S: 416 мм (Короткий дейдвуд),
L: 521 мм (Дейдвуд нормальной длины)
Y: 556 мм (Удлиненный дейдвуд)
X: 622 мм (Сверхдлинный дейдвуд)

У Сузуки нет этой информации даже в паспортах.
Собрать бы размеры других производителей...
Начинаю:
- расстояние от верха проема струбцин до антикавитационной плиты "Вихря" равно 427 мм

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

вот,... если бы все систематизировать в единую табличную форму, с указанием моделей ПЛМ и всех возможных длин к нему (транец, дейдвуд,), маркировка,... было бы очень наглядно и полезно. С миру по нитке инфу можно насобирать. А к ней еще и реальные (штатные) размеры транцев от разных производителей - вообще красота будет!

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Ну скажем так, для Ротана вся эта информация действительно будет полезной... Но и не более того. Поскольку действительно, для катамарана подбирать высоту транца (а следовательно пилить его или наращивать), придётся под разные режимы и условия эксплуатации. Даже имея один мотор, и настроив лодку на скорость налегке, посадив в лодку пару пассажиров, можно реально получить серьёзные трудности с выходом на глиссер (вплоть до полной невозможности это сделать).

Классических лодок, в т.ч. НДНД , это касается в меньшей степени. Любой мотор одинаковой мощности, с рекомендованной длиной ноги, независимо от производителя, в среднем приближении на одной лодке поедет одинаково.

 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
В 02.01.2020 в 20:04, Korsa сказал:

Классических лодок, в т.ч. НДНД , это касается в меньшей степени. Любой мотор одинаковой мощности, с рекомендованной длиной ноги, независимо от производителя, в среднем приближении на одной лодке поедет одинаково.

 

Ключевое слово "рекомендованной длиной" - а я  говорю о том, что длина неизвестна и буковки S, L.... не обозначают длину в сантиметрах

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...