Навигатор ГАРМИН благополучно вывел нас из шквала
11 сентября мы с Алексеичем вышли с базы Креницы на лодке фирмы Пелла. По Новоладожскому каналу мы дошли до 7 км. У базы ЛООиР по отводному канальчику (2км) мы выбрались в Ладогу и поставили 15 жерлиц, наживив их карасиками. На карте это точка Ж.
ВЕЛИЧИНУ ГЛУБИН, УКАЗАННУЮ НА КАРТЕ НАДО УМЕНЬШАТЬ НА МЕТР - - Ладога сильно обмелела.
Погода стояла прекрасная: ветер юго-восточный 2 - 4 метра/сек, температура воздуха +15 С, лёгкие перистые облачка и солнышко.
Между банками перед выходом на открытую воду нам на спиннинги попалось пара килушных щучек и две махонькие по 200 грамм. Мелочь отпустили.
На выходе в Озеро мы два раза зацеплялись за траву воблерами. Потом пошли над каменистым дном и я заметил, что ветер резко покрепчал. Мне это не понравилось и я хотел сказать об этом Алексеичу, мол надо уматывать! Но... у него попалась ещё одна килушная щучка (точка 1).
На неё мы потратили минут пять. Я тоже забросил воблер и стал дорожить, забыв о моём предчувствии непогоды. Не прошло и пяти минут как на нас налетел шквал в 15 м/сек. Я то (по прогнозу) рассчитывал что задует к ночи, но... "человек предполагает а Эол располагает". (Эол - древние греки так называли капризного бога ветров).
Эхолот Гармин позволил дома посмотреть на компьютере свой трек путешествия и проанализировать пройденный путь.
Ветер быстренько раскачал крупные волны с "барашками". Я был одет в тоненькую трикотажную футболочку с короткими рукавами и в трикотажных брюках. Волны словно кувалдой били о дно нашей лодки и каждая из них меня обдавала душем. Нам пришлось повернуть лодку против ветра и волн (участок 1 - 3).
Через 10 минут ветер и волны ослабли, я только решил переодеться, как задуло с новой силой. Мне вспомнились слова из песни Высоцкого:
"И не остановиться,
И не сменить ноги..."
дальше я от себя добавлял:
"Всё тело у нас мокрое
И полны сапоги!"
Я стал замерзать - на руле практически не шевелишься. Пришлось вспомнить увлечение юности йогами и я стал делать "статическую гимнастику". Прогрелся.
Волны заливали лодку, кроссовки были полные воды. Воду из лодки я периодически отчерпывал имеющимся в лодке черпаком.
Когда мы подошли к точке 3 то, из-за отмелей, намытых Волховом (песок), волны стали поменьше. Я получил возможность уйти вдоль отмелей в сторону Волховского фарватера чтобы не сесть на мель и избавиться от, угрожающей жизни, опасности (участок 3 - 4).
В навигаторе ГАРМИН я ещё дома выделил опасную зону сиреневой линией. На воде, поняв что, мы идём к северному концу отмели, я взял ещё севернее чтобы обогнуть его и выйти к фарватеру . Участком 4 - 5 мы удачно вышли на фарватер у бакенов 3 - 4. В Волхове волны были низенькие и нам там мешали только течение и ветер. К пирсу базы Креницы мы подошли довольные мотором и ГАРМИНОМ - я был готов молиться на них: они спасли нас!
Я был мокр весь "до нитки". В кемпере я по солдатски быстренько переоделся во всё сухое и сразу стало тепло. Запасов коньяка у меня не оставалось и мы съездили в Сухановский магазин пополнить их. Мне хватило 250 грамм и я завалился спать. Утречком я с трудом встал: все мышцы ныли - растяжение мышц от перенапряжения.
Но я не простудился, СТАТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА ПОМОГЛА.!
На воду мы вышли в полдень безо всякого желания идти в открытую Ладогу. На 7км нам попалось опять пара щурят по 20 см: отпустили. На пятнадцати жерлицах
не было ни одной поклёвки.
Природа как то странно готовится к зиме. Листья кувшинок уже опустились под воду. Стрелолист завял и почти весь под водой.
Хвощи в Ладоге засохли и стоят как кончики удилища.
На большинстве рябин ягоды дозрели и лист уже пожелтел.
Ветер срывает листья и они летают вдоль канала. На канале я знаю пару яблонь-дичков. Земля под ними устлана яблоками-падалицами.
Вроде бы налицо все признаки осени но, над водой летает множество подёнки. Ласточки улетели далеко не все: пища есть.
Цапли все улетели и скворцов не видно. Скопа стала намного смелее: подлетает к людям заметно ближе. Грачи пока ещё даже в стаи не сбиваются.
Вот полынь горькая тёплой погодой воспользовалась и выдала второй прирост листьев. Выросшие весной листья и стебли уже засохли а прирост зеленеет под ними.
В общем природа не понимает: осень - не осень.
Когда мы уходили от места постановки жерлиц (не солоно хлебавши) то увидели впереди нас аварийную лодку. У них сломался мотор и они против ветра пытались пробиться на надувной лодке С ВЁСЛАМИ. У надувной лодки большая парусность и поэтому все силы мужиков тратились на борьбу с Эолом. Мы подошли к ним и предложили свою помощь. Они возрадовались! В лодке остался один из них.
Второй из них сел в нашу лодку на среднюю банку. В его задачу входило поднимать буксирный фал чтоб он не попал под винт при маневрировании. Мы их благополучно
протащили 7 км до их базы, пришвартовали к их пирсу и укатили в Креницы.
По каналу встретилось несколько лодок с очень осторожными рыбаками: они прятались от ветра и рыбачили в тростниках Новоладожского канала.
На базе мы пообедали, вздремнули часок и поехали домой. По дороге нам ливнем вымыло машину.
До дома мы доехали почти без пробок и выгружались уже без дождя.
Поездка получилась трудная но я доволен: не зря холю свой навигатор.
-
8
97 комментариев
Рекомендованные комментарии
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас