Самодельное мотовесло, на электротяге
Вот решил немного расшевелить сообщество рыболовов. Очередной выезд на свои заветные места, не только не порадовал трофейными экземплярами, но и оказался крайне неудачным в плане погоды. Ещё и электромотор в самый неподходящий момент перестал тянуть. Пришлось около 5 км грести по многочисленным протокам до базы. Но этим проблемы не закончились - дорога раскисла и превратилась в болото, глубокие лужи в лесу и поваленная поперёк дороги сосна. Объезжал по лесу между деревьями, пришлось изрядно поработать топором. Весь в грязи, промокший добрался до трассы к ночи. Утром понял что “рыбалка удалась”, обширные боли в спине и как следствие радикулит. Я думаю эта боль знакома каждому, особенно охотникам и рыбакам, потеря трудоспособности минимум на неделю. Теперь дома лечусь...
Как-то увидел на форуме самодельщиков лодочный мотор на базе бесколлекторного двигателя, он был закреплён на штатной ноге от советского лодочного мотора “Салют”. Мощность небольшая, но очень тяговитый, лодку казанку толкал с полной загрузкой 7 км/час. Заинтересовало.
Проблема штатных электромоторов в попадании воды в корпус через сальниковое уплотнение. Это рано или поздно случается даже с дорогими моторами. Но не в этом суть. Бесколлекторные моторы могут работать с полным погружением статорной обмотки в воду, вращается корпус с магнитами, т. е. отсутствует электрический контакт. Да и обмотка не может сгореть в воде. Вот я и решил замутить троллинговый движок, лишенный проблем с герметичностью. В качестве донора было решено использовать 12-ти полюсный мотор Hitachi от списанного копировального аппарата. Его размеры позволяют получить максимально около 600 ватт мощности на валу (при условии применения неодимовых магнитов). Изначально он крутился так, что рукой остановить было не возможно.
Итак процесс пошёл - статорная обмотка перемотана на 12 вольт и покрыта в 3 слоя лаком. Расчёт взят с форума авиамоделистов (спасибо за помощь откликнувшимся). Контроллер с регулятором оборотов уже был в наличии от разбитого квадрокоптера. Магниты и керамические подшипники летят из Китая. Вот фото отдельных узлов.
Весь комплект с крепежом ориентировочно имеет вес около 3,5 кг, что для такой мощности неплохо.
Ещё 3-4 кг приходится на литиевый аккумулятор от электроскутера (есть в наличии).
Уже знакомый токарь изготовил по чертежу ось из нержавейки с фланцем для крепления гребного винта и конус корпуса из капролона. Осталось собрать все воедино и испытать. Жду вашу критику в плане инженерного решения данной идеи, кто технически не подкован делайте свои ставки - сможет ли он тягать ПВХ лодку в режиме троллинга или нет. От меня видео испытания (пока не даёт спина и нет мощных магнитов) …
-
6
21 комментарий
Рекомендованные комментарии
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас