Перейти к публикации

Блог Vovan007

  • записей
    5
  • комментариев
    50
  • просмотров
    12 688

Самодельное мотовесло, на электротяге

Vovan007

1 784 просмотра

Вот решил немного расшевелить сообщество рыболовов. Очередной выезд на свои заветные места, не только не порадовал трофейными экземплярами, но и оказался крайне неудачным в плане погоды. Ещё и электромотор в самый неподходящий момент перестал тянуть. Пришлось около 5 км грести по многочисленным протокам до базы. Но этим проблемы не закончились - дорога раскисла и превратилась в болото, глубокие лужи в лесу и поваленная поперёк дороги сосна. Объезжал по лесу между деревьями, пришлось изрядно поработать топором. Весь в грязи, промокший добрался до трассы к ночи. Утром понял что “рыбалка удалась”, обширные боли в спине и как следствие радикулит. Я думаю эта боль знакома каждому, особенно охотникам и рыбакам, потеря трудоспособности минимум на неделю. Теперь дома лечусь... 

Как-то увидел на форуме самодельщиков лодочный мотор на базе бесколлекторного двигателя, он был закреплён на штатной ноге от советского лодочного мотора “Салют”. Мощность небольшая, но очень тяговитый, лодку казанку толкал с полной загрузкой 7 км/час. Заинтересовало.

Проблема штатных электромоторов в попадании воды в корпус через сальниковое уплотнение. Это рано или поздно случается даже с дорогими моторами. Но не в этом суть. Бесколлекторные моторы могут работать с полным погружением статорной обмотки в воду, вращается корпус с магнитами, т. е. отсутствует электрический контакт. Да и обмотка не может сгореть в воде. Вот я и решил замутить троллинговый движок, лишенный проблем с герметичностью. В качестве донора было решено использовать 12-ти полюсный мотор Hitachi от списанного копировального аппарата. Его размеры позволяют получить максимально около 600 ватт мощности на валу (при условии применения неодимовых магнитов). Изначально он крутился так, что рукой остановить было не возможно. 

Итак процесс пошёл - статорная обмотка перемотана на 12 вольт и покрыта в 3 слоя лаком. Расчёт взят с форума авиамоделистов (спасибо за помощь откликнувшимся). Контроллер с регулятором оборотов уже был в наличии от разбитого квадрокоптера. Магниты и керамические подшипники летят из Китая. Вот фото отдельных узлов.IMG_20190715_205316.thumb.jpg.7b330f29c6d0620883b9ba3227557ee2.jpg

Вид со стороныIMG_20190715_205224.thumb.jpg.70859404b1b6d817611fa292fe97d926.jpg

Весь комплект с крепежом ориентировочно имеет вес около 3,5 кг, что для такой мощности неплохо.

IMG_20190711_151108.thumb.jpg.103326725fc989bf13444d70f5b9278d.jpgЕщё 3-4 кг приходится на литиевый аккумулятор от электроскутера (есть в наличии).

Уже знакомый токарь изготовил по чертежу ось из нержавейки с фланцем для крепления гребного винта и конус корпуса из капролона. Осталось собрать все воедино и испытать. Жду вашу критику в плане инженерного решения данной идеи, кто технически не подкован делайте свои ставки - сможет ли он тягать ПВХ лодку в режиме троллинга или нет. От меня видео испытания (пока не даёт спина и нет мощных магнитов) …


  • Нравится 6



21 комментарий


Рекомендованные комментарии

Знакомый линолеум. Такой же был.

во сколько Ваша самоделка обходится? Если комплектующие основные не на халяву, или за пиво?

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Токарные работы не в счёт, сделано другом, вместе ездим на рыбалку. Магниты 8$, подшипники комплект 12$. Аккумулятор для испытаний литий 50а×24в от скутера. Весь бюджет...

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
11 минут назад, Vovan007 сказал:

Токарные работы не в счёт, сделано другом, вместе ездим на рыбалку. Магниты 8$, подшипники комплект 12$. Аккумулятор для испытаний литий 50а×24в от скутера. Весь бюджет...

20 долл - конечно немного. Но нужен еще Салют разобранный (где-то я видел его, если не выкинули в утиль), мотор какой-то и т.д. 

Если у Вас такой бюджет - конечно это хорошо.

А... тут Салютом и не пахнет - из текста отложилось  )) 

Изменено пользователем DIG73

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Если есть запчасти от лодочных моторов хорошо, в данном случае обошёлся тем что подвернулось под руку. Для испытаний пойдёт. Таких моторов уйма на площадках для списанной оргтехники. Они скупают лом содержащий драгметаллы, а моторы в металлолом. Пару плат от компьютера и выбирай что надо...

Изменено пользователем Vovan007

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Хорошо, а винт, винт - Вам тоже знакомый токарь выточил? ))

Я к чему... если нет всяких "доноров", то в 20$ не уложится 

Да, проведите испытания, расскажите. Кому-нибудь будет наверняка интересно.

Не только на приманки в пасти смотреть...

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Про винт забыл, с этого и началась вся идея, было несколько корпусов моторов, но этот идеально подошёл по диаметру. Сидит как влитой. От ватершнека 30lb с гайкой барашкой. Китайская копия цена не очень высокая. Как расходный материал... 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
В ‎16‎.‎07‎.‎2019 в 09:13, Vovan007 сказал:

 Аккумулятор для испытаний литий 50а×24в от скутера. Весь бюджет...

50 Ачей 24 В...хмм! Нифига он не 3.5-4 кг весит! Да и мотор сомнительно, что выдаст 600 ВТ...

Может лучше подумать как этот мотор навесить на ногу от небольшого ПЛМ?! Редукция будет и тд и тп...Если, конечно, есть в наличии или за пивас у кого забрать...

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

OK, darlex, литий полимерные одна ячейка 3,6-4в весит 600гр. В контейнере от скутера два блока по 12вX50a/ч последовательно, я планирую их использовать по отдельности. А вес все правильно около 4 кг. Мотор рассчитал на калькуляторе с форума авиамоделистов, там с такого железа выжимают больше киловата. Для троллинга хватит 100-200вт. На счёт редукции у минкоты всего два полюса у моего мотора 12 полюсов. Максимальные обороты выжал 3820. Про ногу от "Салюта" с редуктором думал, нет смысла - лишний вес и потеря КПД. На фото окончательный вид - это мотовесло с "быстрым" креплением. 

 

 

 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Мужики, хватит уже спорить. Работаю на заводе. Разработали новую продукцию - сервоприводы как раз на этих магнитах. Есть как высокомоменнтые, так и тяговые. Всё экспериментальным путём.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

OK, darlex, литий полимерные одна ячейка 3,6-4в весит 600гр. В контейнере от скутера два блока по 12вX50a/ч последовательно, я планирую их использовать по отдельности. А вес все правильно около 4 кг. Мотор рассчитал на калькуляторе с форума авиамоделистов, там с такого железа выжимают больше киловата. Для троллинга хватит 100-200вт. На счёт редукции у минкоты всего два полюса у моего мотора 12 полюсов. Максимальные обороты выжал 3820. Про ногу от "Салюта" с редуктором думал, нет смысла - лишний вес и потеря КПД. На фото окончательный вид - это мотовесло с "быстрым" креплением. 

 

 

 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Не удержался - вчера провел первые испытания своей самоделки. Магнит пока не менял на неодимовый, решил проверить в заводском исполнении. Лодка "Колибри-240Т" самодельный транец, заглубление мотора 30см. Тяга на минимальных оборотах такая, что веслами не удержать. В ходе тестирования получил результат (по GPS смартфона) 5А - 3км/ч, 10А- 4,8км/ч, 15А-6,5км/ч, 20А-7,3км/ч. Максимальную скорость достичь не удалось - задымились провода от аккумулятора, испытания закончились - сгорел контроллер. Скорее всего перегрелся, в герметичном корпусе... Закажу на али на больший ток. Сейчас думаю вообще, а стоит менять на неодимовые магниты? На троллинг хватает тяги. А на глис мотор нужен не меньше 3квт. Вопрос моделистам (может кто из рыбаков в теме) уменьшится ли ток потребляемый на сильных магнитах?

 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Ev.178 Таки никто и спорил!..

Vovan007 Сам давно хочу поднять скорость-тягу на заводском электромоторе. Имею Яму М12...

Есть сайт электротранспорт ру (не реклама), там подраздел про водный электротранспорт- может найдете какие ответы на свои вопросы..

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Спасибо darlex. 

3 часа назад, darlex сказал:

Ev.178 Таки никто и спорил!..

Vovan007 Сам давно хочу поднять скорость-тягу на заводском электромоторе. Имею Яму М12...

Есть сайт электротранспорт ру (не реклама), там подраздел про водный электротранспорт- может найдете какие ответы на свои вопросы..

Покопался есть интересные идеи, спасибо будем применять, уже делаю параллельно новый мотор мощностью 3.7квт на ноге от "Салюта". 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
18 часов назад, Vovan007 сказал:

Спасибо darlex. 

Покопался есть интересные идеи, спасибо будем применять, уже делаю параллельно новый мотор мощностью 3.7квт на ноге от "Салюта". 

3,7 КВт - это уже почти 5 кобыл!! Что за мотор? 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Планируется для лодки Казанки как дополнительный для троллинга и прогулок по озеру. Мотор от детской электро машины джипа Turnigy C580L-580, на интернет барахолке купил. Цена 32$, но требует перемотки(сгоревшая обмотка). 36 вольт 120а мах ток. 18 тыс оборотов. Делаю для товарища, как говорится любой каприз за его финансирование. Мотор салют тоже нашли у одного деда за символическую плату(говорил, что рабочий). Состыковать с валом нет проблем, а вот винт нужен с малым шагом на такие обороты. Планетарный редуктор не хочется ставить, будет сильно шуметь. Есть мысль перемотать на большее число полюсов и снизить обороты. Пока обдумываю... 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
1 час назад, darlex сказал:

Turnigy C580L-580 так это авиамодельный наверное движок. Тут впору турбинку замутить на такие обороты и джетборд делать!:)

Да хоть на беспилотник можно. Такие моторы стоят в большинстве новомодных прибамбасов для передвижения. Не один приходилось ремонтировать. Но в них стоят 3х ступенчатые планетарные редукторы. Сам мотор размером с банку пива 0,33 выдаёт дикую мощь. 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Да, сам когда-то самокат хотел сделать движке на типа такого.. Размер-моща их неподвластны моему пониманию.. Ну 4Квт он отдаст в пике, видимо, на 18 тыс оборотах.. Контроллер к нему  нужен исчо. Да и батарея, способная отдавать такие токи "36 вольт 120а мах ток". 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
2 часа назад, darlex сказал:

Да, сам когда-то самокат хотел сделать движке на типа такого.. Размер-моща их неподвластны моему пониманию.. Ну 4Квт он отдаст в пике, видимо, на 18 тыс оборотах.. Контроллер к нему  нужен исчо. Да и батарея, способная отдавать такие токи "36 вольт 120а мах ток". 

На максимуме такие движки требуют хороший обдув, на лодке будет работать в пол силы. А максималка, только если против ветра или по водорослям проскочить. Контроллеров сейчас на рынке на любые токи можно найти, а литиевых аккумуляторов тем более. Для электро велосипеда брал на али такие https://images.app.goo.gl/hbuH8epCwXi94z3x6 , года два работают норма... Для лодочного мотора лучше чтоб ток был не ниже 10С, так моё мнение. С меньшей токоотдачей ячейки греются. 

 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Ок darlex. Видел раздутые, в электро велосипедах менял. Им нужно хорошее охлаждение, при сборке между ячейками вставляются алюминиевые пластины, выступающие за края. Затем все стягивается шпильками - жёсткость и тепло отвод гарантирован. 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...