Перейти к публикации

Блог Андрей_К

  • записей
    5
  • комментарий
    51
  • просмотров
    6 313

«Нашли дешевле?..» – брехня!

Андрей_К

2 971 просмотр

«Нашли дешевле?..» – брехня!

Давно я присматривался к катушке и, вернувшись после зимы в город, в мае 2019 провел эксперимент. В разных городах РФ цена катушки варьировалась от 9500р. до 13000р. Причем, чем дальше от Петербурга или Москвы, тем цена ниже. На сайтах магазинов двух столиц висит кнопка «Нашли дешевле – присылайте ссылку». Дай, думаю, попробую раскачать пару лавок на скидку, чтобы не везти издалека. Нажал я на кнопку, заполнил форму и отправил.
Магазин «Fmagazin»: «Сожалеем, но цена 9500р. в присланной вами ссылке ниже нашей закупочной цены на этот товар».
Брехня! Когда зимой я присматривался к катушке, то стоила она в этом магазине 9522р. При этом они еще делают ощутимую скидку за публикацию лестного отзыва о товаре. Но сейчас не об этом.

Магазин «Рыбачьте с нами» (efish): нет ответа.
А через день найденная мной цена в 9500р. поднялась до 12000р.

tS1K2A8C2s7fY2C7a9nw69C1mK96TPWm.jpg



Кого и зачем ловят магазины на кнопку «Нашли дешевле – присылайте ссылку»?..

У меня в течение нескольких лет был свой интернет-магазин по продаже дорогого оборудования (генераторы, сварка, компрессоры и т.д.). В договорах с поставщиками первым делом прописываются варианты оптовых цен для тебя, зависящие от объема поставок, а также минимальная розничная цена (МРЦ). Разница между самой высокой оптовой и МРЦ все равно ощутима, и ты вскоре пойдешь на ее уменьшение, поскольку торговать по МРЦ невыгодно, спрос мал. (напр., оптовая цена на Aurora Pro Overman 180 для тебя 22т.р., а МРЦ – 26т.р. Т.е., маржа - 4т.р = 18%. Это еще по-божески. У RedFox и Буквоеда – 100%. Через пару месяцев тщетных ожиданий ты уже будешь согласен на маржу вдвое меньше). Следовательно, на своем сайте МРЦ ты снизишь. Если у поставщика большая дилерская сеть, то про тебя он на какое-то время забудет, цена сделает свое дело, и торговля пойдет в гору. И тут не заставит себя ждать наивный покупатель, который перерыл весь интернет и захотел купить товар у твоего конкурента или у самого поставщика, но по твоей цене. И тогда этот болван жмет у них на кнопку «Нашли дешевле – присылайте ссылку» и сдает тебя с потрохами. Ты получаешь выговор от поставщика, поднимаешь цену до МРЦ, наивный покупатель платит в итоге по полной стоимости, и в выигрыше остается лишь поставщик.
Вскоре розничные продавцы придумали свою кнопку и повесили ее рядом с МРЦ: «Хочу дешевле», «Возвращаем часть стоимости» и пр.. Вот на нее можно нажимать. Это будет диалог только с самим магазином без ссылок на кого-то еще. И если менеджер поверит, что ты реальный покупатель, а не засланный казачок поставщика, то скидку скорее всего получишь. Против такого приема поставщик в свою очередь придумал контрмеру в виде новой кнопки: «Присылайте выставленный вам счет у конкурента, и мы снизим свою цену». Работает эта контрмера слабо, но изобретение новых не прекратится никогда.

w1kzHzgZeNhBLwQwdsjhRUXnNW7pc5vJ.jpg


МРЦ – это предмет скрытой борьбы между продавцом и поставщиком. Первый хочет продать хоть как-то (публикуя новую и старую цену, из которых последняя выше – тоже брехня), второй всегда стремится выжать максимум. С появлением интернета поставщик стал активно привлекать на свою сторону бесплатных болванов, тыкающих на кнопки «Нашли дешевле – присылайте ссылку» и пр. До этого они были платные: тайный покупатель и пр.
Таким образом, желая приобщиться к вечной борьбе и стать покупателем, нелишне будет определиться, на чью сторону вставать. Фраза «Нашли дешевле…» никаких гарантий на скидку не дает. И в основном кнопки с предложением прислать ссылку, скан счета и вообще с предложением сослаться на кого-то – это добровольное стукачество в торговле, которое лишь уравняет найденную низкую цену до МРЦ и вынудит платить по полной.


Андрей К.
июнь 2019


  • Нравится 27



6 комментариев


Рекомендованные комментарии

Все так. Ровно по этой причине не взлетело минимум два агрегатора рыболовных товаров (один из них - мой). Продавцам невыгодно сотрудничать с парсерами и агрегаторами даже несмотря на доп.канал покупок, потому что сразу всякая дурь и муть с ценами наружу лезет. Впрочем, дистрибьюторы в рыбалке точно так же не осиливают мониторить ни МРЦ, ни РРЦ, ни что вообще продавцы творят. Желающим сэкономить советую ловить кэшбэки в разных вариантах и распродажи, это реально работает. Рассылки в спам не пихать - там часто полезное прилетает.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Покупайте в японии. Делов-то... Это такая политика шимано в рф.в два раза дороже. Зачем и почему? Непонятно...если даже на али гораздо дешевле. Блог однозначно деловой!

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Рынок все расставляет на свои места. Рыболовные магазины разоряются, простафферы не знают, что делать. Используют любую возможность отрекламировать свой товар. Уже перестал даже открывать блоги одного "маститого" писателя, настолько надоела его однообразная подача материала... За редким исключением давно забил на магазины, в основном, покупаю на Али. Более продвинутые закупаются в Японии, Корее, США. А мы без претензиев, нам и Али хватает...
  • Нравится 8

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Я костюм "Лиман" от подмосковного Hiter выписывал в марте из интернет-магазина во Владивостоке. Натурально с доставкой оказалось дешевле, чем на сайте производителя, причём процентов на 20%. И смех и грех.
  • Нравится 2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Вопрос покупки из-за "бугра" или в интернет-магазинах, скорее упирается в скорость приобретения. Если не очень срочно, что можно и подождать. А если очень приперло, то начинаешь мониторить цены. И выбираешь из того, что есть. Есть, кстати, еще частные небольшие магазинчики, где и ассортимент и цены бывают интересные, при этом сайтов у них нет.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...