«Нашли дешевле?..» – брехня!
«Нашли дешевле?..» – брехня!
Давно я присматривался к катушке и, вернувшись после зимы в город, в мае 2019 провел эксперимент. В разных городах РФ цена катушки варьировалась от 9500р. до 13000р. Причем, чем дальше от Петербурга или Москвы, тем цена ниже. На сайтах магазинов двух столиц висит кнопка «Нашли дешевле – присылайте ссылку». Дай, думаю, попробую раскачать пару лавок на скидку, чтобы не везти издалека. Нажал я на кнопку, заполнил форму и отправил.
Магазин «Fmagazin»: «Сожалеем, но цена 9500р. в присланной вами ссылке ниже нашей закупочной цены на этот товар».
Брехня! Когда зимой я присматривался к катушке, то стоила она в этом магазине 9522р. При этом они еще делают ощутимую скидку за публикацию лестного отзыва о товаре. Но сейчас не об этом.
Магазин «Рыбачьте с нами» (efish): нет ответа.
А через день найденная мной цена в 9500р. поднялась до 12000р.
Кого и зачем ловят магазины на кнопку «Нашли дешевле – присылайте ссылку»?..
У меня в течение нескольких лет был свой интернет-магазин по продаже дорогого оборудования (генераторы, сварка, компрессоры и т.д.). В договорах с поставщиками первым делом прописываются варианты оптовых цен для тебя, зависящие от объема поставок, а также минимальная розничная цена (МРЦ). Разница между самой высокой оптовой и МРЦ все равно ощутима, и ты вскоре пойдешь на ее уменьшение, поскольку торговать по МРЦ невыгодно, спрос мал. (напр., оптовая цена на Aurora Pro Overman 180 для тебя 22т.р., а МРЦ – 26т.р. Т.е., маржа - 4т.р = 18%. Это еще по-божески. У RedFox и Буквоеда – 100%. Через пару месяцев тщетных ожиданий ты уже будешь согласен на маржу вдвое меньше). Следовательно, на своем сайте МРЦ ты снизишь. Если у поставщика большая дилерская сеть, то про тебя он на какое-то время забудет, цена сделает свое дело, и торговля пойдет в гору. И тут не заставит себя ждать наивный покупатель, который перерыл весь интернет и захотел купить товар у твоего конкурента или у самого поставщика, но по твоей цене. И тогда этот болван жмет у них на кнопку «Нашли дешевле – присылайте ссылку» и сдает тебя с потрохами. Ты получаешь выговор от поставщика, поднимаешь цену до МРЦ, наивный покупатель платит в итоге по полной стоимости, и в выигрыше остается лишь поставщик.
Вскоре розничные продавцы придумали свою кнопку и повесили ее рядом с МРЦ: «Хочу дешевле», «Возвращаем часть стоимости» и пр.. Вот на нее можно нажимать. Это будет диалог только с самим магазином без ссылок на кого-то еще. И если менеджер поверит, что ты реальный покупатель, а не засланный казачок поставщика, то скидку скорее всего получишь. Против такого приема поставщик в свою очередь придумал контрмеру в виде новой кнопки: «Присылайте выставленный вам счет у конкурента, и мы снизим свою цену». Работает эта контрмера слабо, но изобретение новых не прекратится никогда.
МРЦ – это предмет скрытой борьбы между продавцом и поставщиком. Первый хочет продать хоть как-то (публикуя новую и старую цену, из которых последняя выше – тоже брехня), второй всегда стремится выжать максимум. С появлением интернета поставщик стал активно привлекать на свою сторону бесплатных болванов, тыкающих на кнопки «Нашли дешевле – присылайте ссылку» и пр. До этого они были платные: тайный покупатель и пр.
Таким образом, желая приобщиться к вечной борьбе и стать покупателем, нелишне будет определиться, на чью сторону вставать. Фраза «Нашли дешевле…» никаких гарантий на скидку не дает. И в основном кнопки с предложением прислать ссылку, скан счета и вообще с предложением сослаться на кого-то – это добровольное стукачество в торговле, которое лишь уравняет найденную низкую цену до МРЦ и вынудит платить по полной.
Андрей К.
июнь 2019
- 27
6 комментариев
Рекомендованные комментарии
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас