Перейти к публикации

Блог кнб

  • записей
    265
  • комментария
    4 383
  • просмотров
    238 318

Петровский гребной марафон глазами Бот Парадовца.

кнб

2 655 просмотров

" Конный пешему не товарищ" гласит сомнительная народная мудрость. В эту субботу мы с Сергеем Корсой пробовали её опровергнуть, пройдя моторным ходом вместе с участниками Петровского гребного  марафона от крепости Орешек до Петропавловской крепости.

txUhp58nA42BLEyFyzZCNQ4F03eRKsZe.jpg

 Началось все в ветке "Есть идея", где наш коллега блогер и по совместительству журналист-экстремал Влад Багров (не путать с экстремистом, хоть и рифмуется лучше, но  смысл  не подходит к Владу совсем), сделал красивую замануху. Мол присоединяйтесь,  нужны катера сопровождения для страховки гребцов на протяжении марафона. И дадут каждому присоединившемуся катеру флаг марафона, если дойдет до финиша - то медаль, да еще и денег на бензин отсыпят.

Зная журналистскую натуру Влада, я привычно разделил его посулы даже не на 16, а на все 256,  к тому же флаг мне милее ПКРовский, медалей за сомнительную победу мотором  над гребцами  не хотелось, ну и в компенсацию за бензин и вовсе не верилось. В жизни ж обычно так- или флаги с медалями, или бабло, а что б и то и сё, это прям сказка какая то. Поэтому я сначала проигнорировал посулы  нашего водного эксперта, но вдруг подсознание сделало выверт и принесло мне воспоминание, что когда мы искали место под слип Бот Парада, активную помощь в поисках осуществлял один из организаторов этого марафона. И слова его о том, что им нужна водномоторная поддержка мне тогда запали. Хоть мы и нашли другое место для слипа Бот Парада, чем обсуждали с Дмитрием, но тем не менее, его энтузиазм и желание нам помочь мне запомнились, и я попробовал помочь с лодками сопровождения. К сожалению мой комплект до сих пор не зарегистрирован, поэтому идти на нем по всей Неве я посчитал некорректным. Была надежда, что ситуацию поддержат те соклубники, кто радел за проведение Бот Парада в более поздние сроки, например на День Рождения города. А тут ДР Петра 1, тоже праздник недалеко ушедший, поэтому я позвонил нескольким "теплолюбам" с предложением прокатиться, но увы, кто то работал в субботу, у кого-то уже были сверстаны свои рыбацкие планы, кто то затеял дачные "покопушки" вместо покатушек. В общем на мое предложение посмотреть на чужое мероприятие из наших откликнулся только Сергей Корса. И то, подозреваю, потому, что очень ему хотелось протестировать в условиях длительного похода свое новое детище. 

Презентация (для меня по крайней мере) этого водномоторного монстра прошла пару недель назад на чистовуоксинской разведке. Там на этом гиганте самопального катамараностроения  производилась разведка замусоренных стоянок, но впечатлил он участников конечно путешествием семи  полновесных мужиков со стоянки до базы всемером за забытым Сергеем в авто ботинком. Это я рассказываю к чему - что б понятно было, что тестовые испытания на пригодность судна к спасательно- транспортировочным затеям уже прошли. И пригодность к спасению несчастных гребцов опасения не вызывала.

 Опасения вызывала кривая логистика. Стартовать надо было от Орешка, а приход обратно в Орешек не предполагался. Поэтому пришлось искать варианты предварительного завоза "Черного Пса" (авторское название детища), накануне старта в Морозовку, а в день старта оставив машину в месте будущего подъема лодки,  ехать  к Орешку на  такси. Причем хоть финиш и предполагался на Петропавловке, нормального слипа для катеров там нет, да и запустить туда машину для забора лодки оказалось проблемно. Поэтому слиповаться на выходе мы решили на Крестовском острове, продлив себе водный маршрут.

 Это всё присказка и рассказ о приготовлениях. Наконец все предстартовые вопросы были решены, лодка-плот "ЧП"  собрана , заправлена, 

qn2RTAvxwmK8eZMDSDSLCdvwpLSfwdNW.jpg

  И настало утро старта...

 0UvpZENAIPcutK92k9E80JN1N1SxuSMu.JPG

 Крепость встретила  большой тусовкой. Как выяснилось, оказывается можно было разбить палатку  и ночевать  под стенами крепости! Правда  обязательным условием было, без разбивки костров, сохранение чистоты и порядка, и палатки  должны были быть поставлены  не раньше 21 вечера пятницы, а в 8 утра субботы уже сложены. Но это здорово, вспоминаю один из блогов  уважаемого мной Юрия Сергеевича (Лемпы), где он жаловался, что его не оставили на ночь на рыбалку  под стенами крепости.  Понимаю, что  тут организационные усилия были просто  чудовищные. Я представляю, как проблемно было согласовать не только старт с Орешка, но и ночевку на берегу на прилегающей территории, равно как  финиш на Петропавловке. 

Конечно я невольно сравниваю два больших мероприятия. Наш Бот Парад и Петровский гребной марафон. И приходится признать, что марафон конечно массовее. Но это не повод для зависти. Каждому свое. Темы мероприятий немного разные, да и любителей помахать веслами у нас наверное больше, чем водномоторников, хотя бы потому что это более доступно по финансам... Хотя... написал и задумался... наверное конечно это очень тонкое различие, и дело не в финансах. Дело в настрое души. Стоимость экипировки  отдельных водников  наверняка сопостовима  с демократичными  моторными комплектами , дело тут наверное в другой близости к воде, к склонности к активным путешествиям, в общем... ну не рыбацкий это фестиваль))))

К чести организаторов надо сказать, что во-первых сделано было красиво, во вторых организовано с размахом , в третьих более-менее четко сделана спортивно-гребная часть.  Каждый участник получал номера, которые он обязан был наклеить и на жилет и на лодку. Каждому выдали флаг (на лодку), который он мог, если хотел поставить сразу, а мог  использовать потом. Регата проходит третий  раз, у многих былыи отметки-наклейки на лодках с двух предыдущих.

Очень удивило не только количество ( более 400 экипажей) , но и разнообразие и качество экипировки. Видно, что и водный туризм , и гребные виды спорта, и тусовки по интересам в целом  если не процветают, то по крайней мере находятся на подъеме. В свое время я походил и по Вуоксе и по Ладоге на байдарках , и вижу , что тут собрались серьезные водники с профессилнальной экипировкой. Хотя можно было увидеть и старенький "таймень",но в основном это пластиковые каяки, или каркасно-надувные байдарки. В общем, как бывший байдарочник я завидовал, что вот сейчас легко достать/купить "вот такое" . Как нынешний водномоторник понимал, что махать 70 км веслами в один день я уже просто не хочу. Наверное всему своё время. Хотя... среди участников я видел нескольких и ровесников, и даже людей и постарше меня...

aC2pHC03U0OQ57nbWbpNdpBMOwOjXEM7.JPG

 А были и родители с детьми. 

pKkaZWN3avPF4YsdsslnsSpQSOsI4VWu.JPG

И , конечно, ну куд аж без них - экипажи с домашними любимцами.

BPNupj1WFL4TLQxDtqp5DUB2GticH59i.JPG

 Был встречен даже... Влад Багров. Переносящий  одно из описанных им в блоге детищ.VXMlgOhVAlPlcnZFNoKqjmt0QMdxRmPN.JPG

 Это стремное чудо, (не Влад  конечно, а гибрид  доки, велосипеда и водного мотора) описано им б блоге про каяк. Только там он был зеленый. А тут Владу удалось раздобыть аналог  чудесного ярко оранжевого цвета. Правда сам  он в него  не сел, посадил бесстрашного Сан Саныча... Больше о судьбе героев я ничего  не знаю.  Правда  судя по тому, что в прессе нет ничего  о жертвах во время регаты, Сан Саныч видимо куда то все же пришел))) 

Ну а Влад продолжил  участие на судне, чуть уступающем нашему в мощности мотора, и габаритам. Но тоже вполне  пригодном для неспешных водных прогулок. К сожалению, у меня капризный фотоаппарат, и он  не стал снимать эту лодку))

 Среди участников были  и еще приятные встречи. Например Миша , известный у нас на сайте как Leshii, он же  участник набирающей обороты "Ладожской кругосветки", он же представитель дружественного конгломерата фирм "Флинк" "Ботсман" "Фортис" (на последней из перечисленных лодок в этом году успешно работает  наш Общественный Пост Рыбоохраны)

9kQz7jk73nS1WrzrfkeY1MSsjnzo4Exe.JPG

 Надо сказать, что и в этот раз Михаил  был за свою позитивную безотказность  тут же подгружен официальным  фотографом мероприятия (он сзади справа), и возил его всю дорогу от Орешка до Петропавловки в своем экипаже.

 Были и еще знакомые по Бот Параду лица, встреченные  чуть позже.


 

PyFC3VBXNeU3GX8ordAvcyKeGGh92d4S.JPG


 В нашу зону ответственности  попало сопровождение двух лодок-драконов. Самодельных как бы  викинговских судов. 

lb6qcFreap9EIGjHZoQ48vay7Ce232Fo.JPG

Лодки  смешные, с веселыми экипажами, с барабанным боем и соревновательным задором.

hOwYqx2lxQcDXAOULeHZDiMrPALMexUv.JPG

  Старт  регаты был назначен на 10 утра, и уже молодой пират  потащил пушку  для стартового сигнала на пристань, 


mruMYw8wnkalUZfGdWFQfri414RfBMLY.jpg

 Уже построились участники, самые нетерпеливые, те, кто реально хотел погонять на скорость... А старт  все откладывался, поскольку  заканчивался интенсивный проход судов Волго-Балта.

MKuPF5NtjHx0FGo7UZC6xnke3Cn6QsYC.JPG

 наконец последние суда в сторону Ладоги прошли, и раздался стартовый выстрел.  По сравнению с тем как долго мы выстраиваем наши судовые порядки на Бот Параде, тут  они сразу "ломанули", как черепашки из старого  анекдота про хиппи  в зоопарке. А мы спокойно сидели, понимая, что некоторая фора в силу скорости нашего  крейсерского хода у нас таки  есть, а вписываться в толчею  гребцов на моторе  не было никакого желания,  да и небезопасно это. Поэтому пошли малым ходом, когда основная группа участников уже  чуть растянулась и распределилась  по силам.

DNMw1b2LJpRkEkIe3T0LQi0t5tMV7kxL.JPG

 По  плану регаты на трассе было предусмотрено несколько контрольных пунктов и один промежуточный финиш в Усть Ижоре, для тех, кому полный маршрут пройти тяжеловато. Это вполне разумный подход. Страхующие катера  теоретически должны были быть разбиты на группы, сопровождающие  голову, центр и хвост колонны. Как это было сделано, осталось неизвестным, потому что  попытки пройти инструктаж для сопровождающих успехом не увенчались. От главного судьи было кинуто через плечо, что все инструкции были высланы по почте после регистрации. Но , увы, нам даже в голову не пришло, что что-то может быть выслано по почте, без уведомления участника.  Это на мой взгляд серьезный прокол организаторов. Правда  они были действительно сильно загружены, и мы решили просто действовать по обстановке, в меру своих возможностей и разумения сопровождать ту часть колонны в которой находились наши подопечные драконы.  Догоняя  улетевшие вперед команды  наших драккаровцев, мы разглядывали  разнообразие судов и  людей.

f30NbKzlLtr4HpBla0natHC72pxWCaQR.JPG

jC8zrqv1MlnYInDwMoX6Lr6Bdj84GYSZ.jpg

Любовались прибрежными пейзажами, и просто грелись на солнышке, наконец то вступившем в летнюю силу. Иногда завидовали проплывающим на встречу  обычным рыбакам, которые могли просто пытаться ловить рыбу... 

eMPqshECHOhquA7uZYz8uJGCmUEpXkOb.JPG

dfKcMTJadTv8SLO5HtWXUf1WjTcVGXTU.JPG


Нашу группу  мы догнали уже на подходе к первому мосту через Неву.

dD60xQaKJFTCqHI8aF55U71d1d8Hb1Bo.JPG

 Как и  Бот Парадовцы первых лет, народ тяготел к построению "сомалийские пираты", заполняя собой всю акваторию.

ITqHZuOCPbcH0T0QjcMs8czCFjyYGUzo.JPG

Плотно идут... Подумалось нам...  То ли народ такой дружный, то ли в принципе  тяга к компаниям у людей, путешествующих по воде в крови... 

B0z2r54drsbaQPGCeDIZ5PAi9JnPHfPj.JPG

Иногда наши подопечные драконы приобретали некоторую агрессивность, и уподоблялись своему  китайскому животному прототипу собаке, пытаясь куснуть за пятку всяких "убегающих". FhFEdsIoYx32wvfYYBlrtLhmzJ4EE08k.JPG

 Но в целом , атмосфера была дружелюбной  и расслабляющей. припекающее солнце , которое с утра радовало нас, стало несколько напрягать. И Серега подвергся обработке солнцезащитными  мазями-кремами, чуть было не перешедшими в эротический массаж... но все ж мы были посреди Невы и в компании большого числа малознакомых людей... Могли замучать советами от зависти)))

OZ6OuUqk6C16w1WPeJhnVQZAayyQt8fh.JPG

 Надо сказать, что с погодой повезло. Самое то для неспешного путешествия по воде. Теплый ветерок, солнце, начало лета дарит запахи сирени и шашлыка, долетающие с берегов.   Путешествие с такой неспешностью накладывает свои отпечатки, но для меня увы, загадка, как выдерживают эти героические люди-гребцы  отсутствие возможности лениво попить чайку, или развалиться  в кокпите. 

 Кстати, абсолютное большинство из них еще и укуталось от Солнца  в одежду с длинными рукавами. Я конечно понимаю и помню эту нехитрую технику водной безопасности, но как хорошо иметь возможность выбора. Хочешь - одевайся, хочешь загорай))

 tyb9xuD81TR6ZEGZbRha1asNj8F3UNho.jpg


 Повстречался тут  нам  и Михаил со своим фотокорреспондентом,  и  мы обменялись фотосессиями. Мы засняли его.

ltxSXb1Z4T53xL3IDkTEvmsOu8RoV9Nh.jpg

 А они - нас. Но фото ответное пока не получено)))

 Путешествие продолжалось. В окрестностях  попадались то какие-то  промышленные предприятия стиля киберпанк.

6ECyVhbD5t3z3b43aDbFnRhJLW9JgXUn.JPG


То наоборот, олигархические поселки, со стоянками дорогих катеров.
DGDaSdLXTrAk9Wpdb8MNkaSEpnUPFqSj.JPG

 То зеленые берега с отдыхающими и рыбачками.

FIpcyzXifQVGxDOIiUOc1Pq33yLeAnDg.JPG

 как обычно, кто- то просто отдыхал, а кто-то  пребывал в стратегических раздумьях  о судьбах человечества... На берегах Невы есть место всему...

dtrTyemSWUSCBhKvgnCNKW1OzpVpSU15.jpg

 Какое то время  мы успешно соревновались в скорости с грузовым судном, догнав  его у железнодорожного моста, а потом и перегнав.

hNZugHSefWhMswKq86RBS9XsS26x2fSj.JPG


 Надо сказать, что наш "Черный Пес" оказался достаточно резвым "бегуном". При моторе всего в 4 лошадки мы шли по течению со средней скоростью 13-15 километров в час. А на Ивановских порогах  разогнались под 20.

 Потихоньку народ, участвующий в гонке  начал позволять себе легкие отдыхи, сопряженные с выходами на берег. 

7ji9vlUfKMzo6iCacDW2VWw1qiXyDvkK.JPG


Позволили  легкое расслабление  себе и мы,  пристав к берегу, и взяв  под контроль  на некоторое время  просто кусочек реки, посчитав, что что идти рядом с одними, что смотреть на других участников - разница не велика. Опасность может подстерегать везде, поэтому будем ли мы на плаву, или встретим ее из засады - не так важно.  Искупались,  размяли косточки,  и пошли догонять  свою группу.

 К этому времени колонна подрастянулась уже основательно   все больше попадались отдельные участники.

NhTNVHnEwz80ji3DsIMsrzteBmM5fyA2.JPG

7vt0JfYCGzWQvl3HuQuO0ntqKnfqO7KV.JPG

DdWmtUYatV0Zh4GLVaAVy3ljqBJeJtam.JPG


Местами Нева  кажется совсем тихой и спокойной. 

YnN5H8dKw5LtwlVMFaKHWD9f1JD6nakl.JPG

Но стоит пройти рядом с навигационным бакеном, как видишь всю мощь течения.

OCUjXOzHA86HrJSDmOFiLbkcuiK7N5SC.JPG

y8rfhEZOJLhg7d2MnNtjqDysmcyKnT5V.JPG

Удивило огромное количество чаек у Ивановского порога. Просто  птичий город. Обычно такие скопления бывают агрессивны. Но то ли мы проходили далеко, то ли жара сделала свое дело и птицам было элементарно лень летать с криками  над нашими головами... В общем это  опасное место нам удалось миновать спокойно.

gpmHurVWT66JWMmaq59wUKO3tbTbrIvH.JPG

 Внезапно нас привлекла шумное место на берегу, со скоплением лодок, в том числе и наших  подопечных. Музыка, и запахи  полевой кухни позволяли надеяться, что тут находится передвижной пункт питания. Подумалось, как хорошо, что Влад Багров не обещал , что будут кормить, иначе и этого бы мы тоже не увидели.

eRFpBeLmIcrpC3KM38WxPzESZcPBmFtA.JPG

 Процитировав  знаменитую фразу Балаганова "Праздники подобного рода довольно часты в сельской местности"  я, увы не дождался  командорского "Шура, людей которые  не читают газеты я убивал  в детстве  из рогатки", но тем не менее, присоединиться к  встрече "участников пробега по бездорожью" нам успешно удалось. 

 На берегу костюмированные дамы героически переносили жару, как бы радушно встречая проплывающих регатиров. А обычные  отдыхающие просто снимали на телефоны и камеры происходящее действо. HMWFBvncEtT5dLIzAoSlAdx5vidin5V5.JPG

 Запахи меня не обманули, и действительно нас , как участников, ждала полевая кухня с привычной гречневой кашей с тушенкой. Тут могу гордо сказать за наш Бот Парад - наша каша вкуснее)))) Хотя конечно , каждый кулик свое болото хвалит... Впрочем хулить кашу не буду, она оказалась очень своевременной, и вкусной, а что  самое главное - горячей. Ну а тушняка  мы в нее накидали своего, благо в дорогу собрались  серьезно, по нашему, по рыбацки!

1xbjbb7VXpc4CeRZ2lisYRVl3t5rmbno.JPG

 Пока  перекусывали, головная  группа пробега снова оторвалась от нас, и мы сопровождали  единичных участников, обгоняя их, и  рассматривая берега Невы.

SRKtm7F0Bz6OlPoVdghOuPTZ76ivcdA4.JPG

ntYWIlOEgHhRY1neoZ29W4YvuTUmOWrc.JPG

Наконец мы настигла изнуренных непосильной греблей  драккаровцев.

CwWyO7bTBftFrxIBbUgyLyixurgKpb81.JPG

 А тут как раз  оказался промежуточный финиш. Усть Ижора. С кучей кораблей, стоящих на рейде.

QuPMbcrHMAI5SLJluwNV5haGEXMUwmXm.JPG

 Короткая остановка, и финишный участок. 

 Контрасты левого урбанистического и правого, природного, берега.

5lyssdt3NzS8og4Cxmr1bl1jrkOEypID.JPG


Покровская церковь в Невском лесопарке.8RpDikzcrFWosiyTnIpitelWqf8RXDz5.JPG

Отдыхающие  там же.

uZINjiZLXW9qeIjCqJUTXgQnvYftCPz7.JPG

 Город неумолимо приближался,  Вот появились пролеты старого Володарского моста, лежащие памятнтком самим себе в Новосаратовке  где-то с года так  1987 или 88го. Вобщем уже  почти 30 лет лежит бывшее чудо советской инженерной мысли.

52sECqXRgSxOwmxOhl1jbsme07tBu7RA.JPG

 И снова контрасты  правого  и левого берегов.

QN92ZAJMasS3eCoI8cEdtOU8MG2i3ZFU.JPG

OhU7AUTxQ2X5KhHb0C4YTVmoTCSwrrDf.JPG

Участники регаты совсем растянулись, и мы  почти в одиночестве приближаемся к вантовом мосту. Отсюда я его вижу в первый раз. 

pq87LXM1E3TD5gSufVDbZCHtwBQkyiwX.JPG

Kh5duyhi89qwqv9XRAZ2V0mnkb1SAKwl.JPG

Дальше идет официальный город, с его набережными, новостройками. Сюда мы не заходили Бот Парадами, поэтому тоже засчитываю себе первое прохождение.

9kfMKcD15bQBynqPJs8UUu9VCDw7KnIU.JPG

MOWMpGzz8rCn315bdJpGyjPk0RD4RjYE.JPG

8l5CgwXm9YtF0qve9NC4ECEOadEDlUVu.JPG

Участники сильно растянулись, и теперь уже мы  не в шутку спрашиваем догоняемых, не устали ли они, и не требуется ли помощь. Но народ в основном бодр. Им так же как и нашим ботпарадовцам в радость пройти по Неве, там где в обычные дни  они не ходят.

w808nMu5ZWuB0fn4nkBdUg6TsVvOBYp7.JPG

Смотрю на набережные  окраинных районов города. Все как было  когда то давно,  так же сидят рыбаки, так же  стайками бегают мальчишки,  и  ощущается тяга людей к воде. И по прежнему почти нет оборудованных пляжей  и жители города выходят на  посиделки-полежалки в любую мало-мальски удобную часть набережной, хоть как-то  намекающую на близость к природе.

1CzwaQOj0fPrKZoCzoFvo1SJcUCNF88H.JPG

I4AwcLpN1Tssqa4C5laQTsooUF8kQhmy.JPG

8VrxB06KrJ7uKdGXX5EwptQplutdNsRV.jpg

 Становится больше участников. 

7qfucKAcH5NIkbMIwnVqD2k5XPUzOkGV.JPG

 На встречу начинают попадаться  катера совсем не нашего формата, поднимая волну, которой  не было почти на  всем протяжении маршрута.

njsYjzJLjQg34X112Gxr9oRvSkIGMABa.JPG

lW4xIukJnNbOYgq3BATu3iTYX2iOjEnE.JPG

Особенно весело становится при приближении к центральным  районам. Начиная от Арсенальной набережной постоянная стоячая волна чуть захлестывает нашего ЧП, но благо самоходка Сереги оборудована системой самослива, и  ничего кроме некоторого неудобства от брызг мы не испытываем. Выход за Литейный мост,  уже совсем  традиционно БотПарадовские места. Движение на Неве  сумасшедшее. Справа  от авроры идет постоянный поток катеров, носятся гидроциклы, причем кажется, что какойто чудак гоняет  между якорей Авроры. Не завидуем нашим коллегам гребцам. IyHUKPQHe2LQhCQjX8LW0Hh4anvxySVh.JPG

Гордо проходим Петровскую набережную. Как никак пробег был посвящен именно Дню Рождения Петра.

H7Jb2HlvDmvUrbGmmgiUkEdLfXZZral9.JPG


Финиш  все ближе. Байдарочники жмутся к берегу, поскольку в  судоходных проходах все время  какие то катера. Очень оживленное движение.

KHdVy2ezh4024pFDNk9cl1WyWylBHtis.JPG

 Ну вот и  Петропавловка. Празднично оформленное место финиша, куча праздношатающихся загорающих, туристы  снимают  происходящее, толпясь на мосту. Мы  без пафоса проходим финишную черту. Один  из драккаров уже причалил, второй на подходе.JxnjsgRijOn365e7Ij5Bes084TEwkhL4.JPG

Пришедшие участники бегают в поисках "раздачи медалей", мы не претендуем  на сувенирку... Останавливаемся  передохнуть у моста, толчее загорающих. Мы не должны выходить на пляж на моторе, но  пляжа тут  официально  нет. В общем такой правовой нигилизм. 

rDbbt1SH4EylgoEexqax7sBiP7PnZLEr.JPG

 Под барабаны  и приветствия болельщиков и загорающих-отдыхающих финиширует второй драккар. Все, наша миссия формально выполнена. Гребцы бегут фотографироваться с макетом Петра 1. Для них  марафон  окончен. 

ArciWw2jjd7huxl58eAcxtavvsjO6GtH.JPG

bwoKzDkRIkTMKypxTyKeAGMwe88WCroO.JPG

 Нам же надо еще пройти  до места слипа на Крестовском острове. Рапортуем о завершении прохода, и потихоньку откланиваемся. Как всегда после такого праздника, ощущение небольшой грусти, что все завершено. 

  Сначала хотим  пройти через выход в Залив, что б можно было гордо говорить "Мы прошли всю Неву от истока до устья!". Но выход в Большую Неву сразу ломает наши планы. Со всех сторон  движутся метеоры, водные трамваи, мажорные катера. Снуют гидроциклисты. Наши 4 силы не даают нам практически никакого маневра в этом скоплении судов, и что б пройти через залив  надо если не сопоставимую скорость, то по крайней мере рацию речного диапазона, что б узнавать о чужих  планах, и кричать о своих.  Вобщем,  после Тучкова буяна малодушно сворачиваем в Ждановку. В моем понимании это обычно тихая речка, но и тут снуют  водные мотоциклы, поднимая волну и не очень заботясь  о тех, кто медленнее их. Неспешно идем к Малой Невке, и там видим картину из катающихся по кругу  катеров с серферами. Потихоньку лавируем между ними и встречными  махинами идущими от  Яхт-Клуба. Вот и намеченный  песчаный пляж  на Крестовском, тот самый, где 2 года назад  спускал-поднимали часть лодок Бот Парада. 

 Дорога заставлена машинами  отдыхающих. Представляю, что было бы, если б нас пришло хотя бы под сотню лодок. Кино  и немцы.  Пугая отдыхающих "дикарей", поднимаем-разбираем, приходится ставить машину вторым рядом, что б погрузиться, благо движение по Южной дороге все же  очень щадящее. Закончен наш славный поход.

Немного статистики. Пройдено более 70 км, израсходовано около 9 литров бензина. Максимальная скорость с 4 мя участниками  экипажа - 18 км/час, стартовали  в 10-10, в 16-20 были на Петропавловке. В 19 -30 уже обедали по домам. Конечно это  далеко не Ладожская кругосветка, но вполне достойный тур "выходного дня".

 Рассматривал это мероприятие еще с точки зрения полезности для Клуба.  Сделал выводы, что наш Бот Парад очень точно вписывается во временной интервал. Практически  идеально. Конечно  есть желающие пройти по красивому теплому городу, но реально в этой анархии летнего водного движения проход наших 200 лодок  получит такой негатив, что Клуб может надолго забыть о массовых водных мероприятиях. 

 Хотя по вовлечению ГИМСа, и других  служб сопровождения... создалось впечатление, что  мы опережаем  марафонцев на голову. За всю дорогу  не видел  ни одного  официального судна сопровождения от МЧС, только  в городской черте, уже у Петропавловской крепости видел  катер ГИМС. Практически не было перекрытия массового движения, но  получилось так, что проход со стороны Ладоги пересекается с городскими водными путями и маршрутами только  после Литейного моста, до того вполне себе  спокойный  режим. Но если  брать наш традиционный маршрут , то  тут без перекрытия  массового движения  ничего не сделать. Это будет очень опасно для участников, и куча негатива со стороны  города и бизнеса.  Так что пожалуй, наш Бот Парад будет развиваться и жить своей жизнью на грани  апреля и мая.

  Что понравилось у организаторов. Четкая  регистрация участников, на "прием" работало 4 человека, с заранее готовыми списками и подготовленным для каждого участника  раздаточным пакетом. Вроде заявлено было более 800 человек. Поэтому, сравнивая с нашей регистрацией, понимаю, что у нас  не хуже. А вот с подготовкой раздаточных материалов  и номеров - "у них" пожалуй получше. Да и идея-  номер на самоклейке на лодку и жилет участника очень хороша.  По номерам идентифицировались нарушители, если таковые были, и они снимались с дистанции или дисквалифицировались, в основном за выход на судовой ход , создающий помеху речному транспорту. В наше время  тотальной связи всего и всех, оказывается совершенно не проблема получить информацию с судна, идущего Волго-Балтом, о том, что кто то  с номером таким-то создал помеху движению. И в оргкомитет тут же приходит  плюха от водного диспетчера пути. Вот и нам бы надо как-то поярче маркировать участников, что б идентифицировать  водных  лихачей. 

 Напрямую сделать такой же формат, или вписаться в водномоторную часть такого праздника  достаточно сложно, из-за  того, что точки старта и финиша  очень существенно разнесены.  То есть надо "закинуть" плавсредство на место старта заранее, потом  обеспечить  в городе место подъема. Массовый слип в Морозовке - тоже утопия, особенно для  тележечников. Поэтому скорее всего данное мероприятие так и останется гребным, при возможной поддержке водномоторных клубов. Ну это  мое мнение и видение. Но как  отдых, возможно я в следующем году пройду дистанцию  еще раз, уже за румпелем  своей лодки.


  • Нравится 66



23 комментария


Рекомендованные комментарии

Кстати, ГИМСовцы стояли у вантового моста, обозначив себя по рации. Так же, их катер, был перед литейным мостом. С ребятами договорились что я буду всех сгонять, на против свердловской набережной, к правому берегу, а они тормозить все посудины, идущие нам на встречу. Вполне хорошо взаимодействовали.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
С теми что под вантовым. Они искали связь с нашими катерами. Те кто в городе- подошли ко мне, и мы обсудили взаимодействие. Так же. о марафоне. предупреждали диспетчера , по 2му каналу.И негатива, от больших, я не слышал. Народ терпимо, к гребнекам, относился.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
РинатПитер Каюсь, я дважды до того написал слово загорающие правильно, а в последнем разе засомневался. Интересно, что встроенный редактор не подчеркнул вариант с буквой "а", видимо посчитав его допустимым))) но я поправил.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Видели один раз, как большой корабль все таки шугал гудком пару гребных, которые видимо редко оглядывались. Но видимо не стал жаловаться диспетчеру.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Может поздоровался? Мажоры, на катерах и гидроциклах, конечно же всю картину портили. Благо, в основном, народ с пониманием относился. Скидывали скорость и проходили малым ходом.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поворачивали в Ждановку, нас с понтом обогнали три гидрика, один словил от предыдущих такую волну, что его накрыло и полностью зарылся... По фиг)))

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Прочитал, словно еще раз марафон прошел) Отличный рассказ, и интересный водный праздник с элементами спорта. Бот Парад под мокрым снегом не так радует

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Кстати ,прочитал легко,сам раньше сотни километров на байдарках налопачивал,ещё с,,салюта,, деревянного начинал.Про уловы для науки терпения не хватало,а тут с фотографиями,красиво все.Понравилось.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
На весь путь- Орешек, плюс катание вдоль строя, болтание по Неве- Петропавловка- Орешек ушло около 40 литров. Лень было менять винт, шел под 9м, грузовым.
  • Нравится 2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...