Общественный пост рыбнадзора. Развитие событий.
В обсуждениях предыдущего блога прозвучало несколько моментов, которые уже получили некоторое развитие в реалиях нашей жизни. Поэтому выношу это в новый небольшой блог. И так сначала ответы на безобидные вопросы
1 Куда девается рыба, покупаемая у рыбаков по 20 - 60 руб за кило?
Ответ прост, и лежит совсем в другой плоскости, чем ожидал задающий этот вопрос Сергей. Начну с того, что разрешения на вылов выдаются в лучшем случае исходя из оценки рыбных запасов специалистами ГОСНИОРХ и СЗТУ ФАР. Именно эти организации осуществляют планирование, исходя из показателей, сколько выловлено рыбы по отчетам промысла, и каковы оценки запасов рыбы которые делают ученые специалисты института озерного хозяйства. Причем я пишу "в лучшем случае", поскольку только по видам рыб, по которым устанавливаются Общедопустимые уловы (ОДУ) ведется более-менее серьезный учет уловов и делаются исследования запасов. Это для Ладоги сиг (которого по оценке рыбаков уже практически нет), судак, лещ, корюшка. Остальные рыбы , включая щуку, считаются не имеющими промыслового значения, и квота на них устанавливается, как я понимаю (я могу и ошибаться) в зависимости только от того, сколько денег смогла заплатить добывающая организация за разрешение на ловлю, либо по фиксированной цене за тонну, либо через аукцион. (Повторюсь, я могу не совсем точно представлять механизм, но со слов того самого рядового звена промысловиков , дело обстоит именно так)
В условиях "дикого рынка" получается, что часть рыбы не находит сбыта, или залеживается у продавцов, причем цена ее конечно существенно выше закупочной, и чем дальше магазин от точки вылова, тем больше отличается цена. Например в Новой Ладоге сейчас можно купить в магазине отборную корюшку по 150 руб/кг, при закупке ее у рыбаков примерно 70 руб. А в Питере, уже рассортированная продается по 150 руб самая мелкая, 400 средняя, и 500 руб кг - отборная.
Причем, конечно по законам бизнеса, пока корь будет массово ловиться, ценник на нее будет падать.
Объемы промыслового лова корюшки (по открытым публикациям) в этом году определены как 1800 тонн. С учетом того, что эти тонны будут выловлены (а наверняка и переловлены) в течении месяца, даже меньше, примерно до 15 мая, если бы продать всю выловленную корюшку свежей, то в день ее бы надо продавать примерно по 60 тонн. Для Питера количества небольшие, но насколько реально она реализуется мы не знаем. Точнее можем предполагать, что вначале массового лова она продается интенсивно, потом все меньше, и последние уловы уйдут или в заморозку, или на птицефабрики.
Собственно туда же уйдут и тонны невостребованной магазинами плотвы и окуня, да наверняка и леща с судаком. Увы, город не съедает столько рыбы, сколько вылавливают в период нереста.
Напрашивается вывод, что регулировать лов надо не только через установку квот, связанную с количеством доступной к вылову рыбы, но и с учетом реальной нужды в ее потреблении. Этого сейчас нет, потому что это другая модель экономики, от которой мы ушли в 90-е годы.
Соответственно, нереализованная свежая рыба должна или быть продана на вторичную переработку (например на корм свиньям или птицам) это быстрые но маленькие деньги для промысла, или должна быть сохранена на складах перекупщиков, что увеличивает ее розничную цену, ухудшает качество, и снова никак не улучшает экономику промысла.
Поэтому в магазинах свежей рыбы почти не бывает, за исключением именно текущего сезона, когда всё нерестится. Ну и за исключением рыбы фермерской, но это не наша тема.
2 Прозвучала в комментах тема привлечения к антибраконьерским мероприятиям сотрудников правоохранительных органов, через их вызовы к орудиям лова. Тема неожиданно получила развитие в жизни, но совсем увы не такое.
Вчера наши лодки были остановлены ГИМСом Волховского района, причем явно находившемся в ожидании именно наших лодок, обычно начальник районного ГИМС в рейдах не участвует. И было предъявлено устное обвинение, в том, что наши волонтеры снимают обиркованные сети, то есть сети законного промысла.
Правовая основа этой проверки совершенно непонятна. Но устное обоснование было высказано - в районную полицию дескать поступили заявления от промысловиков о кражах законно установленных сетей. Инцидент был исчерпан после вмешательство инспекции рыбоохраны. Но сам по себе факт заинтересованности ГИМСа в вопросах охраны прав промысла заставляет задуматься.
Поэтому, зная, что читают наши блоги не только рыбаки любители, но и промысловики, я призываю последних к четкому выполнению Правил рыболовства. У волонтеров Общественного Поста есть указание от рыбинспекции по обиркованным сетям - фиксировать место их установки, фотографировать бирки. И всё. Ни в коем случае не снимать сети, оформленные надлежащим образом. Более того, представители промысловых организаций могут помочь работе поста, и исключить ненужные инциденты, если сообщать каким образом отмаркированы принадлежащие им сети, и где они установлены. Мы готовы и к такому взаимодействию тоже. Мы не воюем с промыслом, и не собираемся ущемлять права простых тружеников, соблюдающих Правила. Мы выступаем за порядок на водоеме, и его исполнение.
Пока же работа продолжается, и будет продолжаться до конца нерестового периода.
- 87
154 комментария
Рекомендованные комментарии
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас