Теперь на Флагмане)))
Вот и продал я своего Ротана 420, которого любил, холил и даже где то по большому счету лелеял, допиливая транец и украшая клубной наклейкой. Но два его свойства - общий вес и габарит в сложенном состоянии, в сочетании с моим не уменьшающимся возрастом вступили в конфликт с моей спиной. И стал я искать что то полегче, и покомпактнее.
И по прежнему являюсь приверженцем НДНД, это во первых, а во-вторых в какой то степени я стараюсь поддерживать наших питерских производителей. Тем более у Клуба хорошие отношения со многими.
Но в этот раз я начал подбор лодки с пробных покатушек с соклубниками. И сильно мне понравился 380ый Флагман у Тусклого Воблера.
Зима время скидок и акций, и немаловажным аспектом оказалась еще и цена. При зимней акции "минус 10%" наличкой, стоимость 380ой лодки уходила ниже 40 тыс. руб. И я поехал смотреть, потому что одно дело картинка в интернете, другое - посмотреть у приятеля, а совсем третье - посмотреть выбор на производстве.
И , даже не знаю, может я конечно еще об этом пожалею, но я попал... Я просто увидел эту лодку и , что называется, захотел ее.
О чем речь. В выставочном зале стояли конечно разные. В том числе и Флагман 380ый НДНД. Но привлек мое внимание конечно не он...
Совершенно понятно, что матерому "ротанолюбителю" глянулся ... в первую очередь катамаран.)))
"Флагман 380К"- красавец, в чем то близнец Ротана , поскольку делался по его лицензии, но в то же время отличный от него конструкцией вклейки дна, с более жестким вариантом. С жесткими банками. И с более объемными скэгами.
Но... спину не обманешь... Вес катамарана, даже меньшего размера, чем любимый мной 420ый, всеравно великоват для моего возраста и потенциального таскания в одно лицо.
И тут взгляд падает на соседнюю лодку. Которую я даже сначала по ее высоте борта тоже принял за катамаран. Ан нет. Это прошлогодняя новинка - Флагман 350 ДК.
ДК - означает "двойной корпус". Я сначала долго тупил. Как она собирается, если корпус ее состоит из двух частей. Потом оказалось, что это на производстве он состоит из двух частей. Дно. И баллоны. Дно выходит во внешний габарит баллонов и как бы охватывает их снаружи. Что соответственно увеличивает высоту борта.
Вот вид сзади , по нему понятно, за счет чего, при высоте баллона 43 см , борт получается высотой существенно более 55 см.
Что еще бросилось в глаза - более широкий, чем у простой 380 ки, кокпит. А, главное, что длинна кокпита у 350 ой лодки такая же как у 400-ой обычной.
Вот фото рядом Флагман 380 обычный и ДК 350. Визуально ДКшка кажется существенно больше. Я сначала обратил внимание на внутренний объем и мне показалось, что это 4 метровая лодка. Ан нет... Наоборот 350-я !
Сравнил технические характеристики. У 350го кокпит 290 х91 см, а у моего бывшего Ротана 420 , кокпит которого меня вполне устраивал 314 х108, но вес то лодки у Ротана 65 кг, а у ДКшки - 48, без малого 20 кило разницы. Но наверное с Ротаном сравнивать не очень корректно, Ротан я еще долго буду вспоминать, потому что это был мой любимый грузовик. По грузоподъемности, Флагман 350 ДК всего на 50 кило отличается от Ротана в меньшую сторону . Задекларировано 850 кило грузоподъемности. Проверять желания нет. Но выбор на 350 ДК пал конечно и из-за этого параметра тоже. Потому что гонять я не большой любитель, а вот в долгом путешествии по озерам Карелии не надо будет бороться за каждый килограмм груза - это плюс.
За счет чего увеличение внутреннего пространства?
За счет того, что транец отнесен максимально далеко, и почти нет выступающих сзади булей.
Меня поначалу это несколько испугало. Поскольку непривычно. Уверениям менеджера фирмы я тоже не очень поверил, и проконсультировался у Сергея Корсы, который для меня пожалуй поавторитетнее продавца. Роль булей тут выполняет достаточно "толстое" дно, обеспечивающее контакт с поверхностью воды и непотопляемость.
Чуть напрягла и относительно небольшая килеватость лодки. Конечно плоскодонкой ее назвать нельзя, но, если сравнивать с другими НДНДшками, что того же Флагмана, что Альтаира, Группера, или Рифа, то увидим, что киль несколько менее ярко выражен, чем у аналогов. То есть это некоторый переходныый вариант от катамарана к килевой лодке. Тем не менее, паспортная допустимая волна - 70 см. Это вполне прилично.
Еще один плюс , к которому я привык на Ротане - самослив кокпита. Здесь он реализован конечно несколько не так удобно, как у катамарана, но тем не менее, есть два сливных клапана, практически в уровень палубы.
Не буду врать, что только перечисленные конструктивные плюсы сыграли роль в выборе))) Лодка стоит на 4 тысячи дороже, чем 380-ый Флагман, который я думал брать изначально. С учетом текущих акций по наличному расчету, я прикинул, и понял, что хочу именно 350ДК. Компактно снаружи - объемно внутри.
Высокое сиденье. Компактная упаковка.(по сравнению с Ротаном конечно). Заказал доп тент и рым. Все поставили аккуратно и быстро.
Теперь буду ждать весеннего открытия навигации, посмотреть как лодка поведет себя на воде.
- 45
38 комментариев
Рекомендованные комментарии
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас