Перейти к публикации

Блог кнб

  • записей
    267
  • комментариев
    4 389
  • просмотра
    238 753

Теперь на Флагмане)))

кнб

10 133 просмотра

Вот и продал я своего Ротана 420, которого любил, холил и даже где то по большому счету лелеял, допиливая транец и украшая клубной наклейкой.  Но два его свойства - общий вес и габарит в сложенном состоянии, в сочетании с моим не уменьшающимся возрастом вступили в конфликт с моей спиной.  И стал я искать что то полегче, и покомпактнее. 

И по прежнему являюсь приверженцем НДНД, это во первых, а во-вторых в какой то степени я стараюсь поддерживать наших питерских производителей. Тем более у Клуба хорошие отношения со многими. 

Но в этот раз я начал подбор лодки  с пробных покатушек с соклубниками. И сильно мне понравился 380ый Флагман у Тусклого Воблера. 

 Зима время скидок и акций, и немаловажным аспектом оказалась еще и цена. При зимней акции "минус 10%" наличкой, стоимость 380ой лодки уходила ниже 40 тыс. руб. И я поехал смотреть, потому что одно дело картинка в интернете, другое - посмотреть у приятеля, а совсем третье - посмотреть выбор на производстве.

 И , даже не знаю, может я конечно еще об этом пожалею, но я попал... Я просто увидел эту лодку и , что называется, захотел ее. 

ypwalt5MQls8Ts7guKk1jtZYnJBDtjF1.jpg

О чем речь. В выставочном зале стояли конечно разные. В том числе и Флагман 380ый НДНД. Но привлек мое внимание конечно не он... 

Совершенно понятно, что матерому "ротанолюбителю" глянулся ... в первую очередь катамаран.)))

95ws6RBqNNwAp9UDYxTBWI0VwlsivSPF.jpg

"Флагман 380К"- красавец, в чем то близнец Ротана , поскольку делался по его лицензии, но в  то же время отличный от него конструкцией вклейки дна, с более жестким вариантом. С жесткими банками. И с более объемными скэгами.

twRx3LpeHRbQ9YunBZOLWQorJWCLQ8Xj.jpg

Но... спину не обманешь... Вес катамарана, даже меньшего размера, чем любимый мной 420ый, всеравно  великоват для моего возраста и потенциального таскания в одно лицо.

 И тут взгляд падает на соседнюю лодку. Которую я даже сначала по ее высоте борта тоже принял за катамаран. Ан нет. Это прошлогодняя новинка - Флагман 350 ДК.

 ДК - означает "двойной корпус". Я сначала долго тупил. Как она собирается, если корпус ее состоит из двух частей. Потом оказалось, что это на производстве он состоит из двух частей. Дно. И баллоны. Дно  выходит во внешний габарит баллонов и как бы охватывает их снаружи. Что соответственно увеличивает  высоту борта.

 Вот вид сзади , по нему понятно, за счет  чего, при  высоте баллона 43 см , борт получается высотой  существенно более 55 см.

CjJ8Eci27HbcuXrRtTAmbeFyg2mzgN8T.jpg

Что еще бросилось в глаза - более широкий, чем у простой 380 ки, кокпит. А, главное, что длинна кокпита у 350 ой лодки такая же как у 400-ой  обычной.

 Вот фото рядом  Флагман 380 обычный и ДК  350. Визуально ДКшка кажется существенно больше. Я сначала обратил внимание на  внутренний  объем и мне показалось, что это  4 метровая лодка.  Ан нет... Наоборот 350-я !

Ym74dJu1w0BWawz94tK0cLVI6o1ChRif.jpg

 Сравнил технические характеристики.  У 350го кокпит  290 х91 см, а у моего бывшего Ротана 420 , кокпит которого меня вполне устраивал 314 х108, но вес то лодки  у Ротана  65 кг, а у ДКшки - 48, без малого 20 кило  разницы. Но наверное с Ротаном сравнивать не очень корректно,  Ротан я еще долго буду вспоминать, потому что это был мой любимый грузовик. По грузоподъемности, Флагман 350 ДК всего на 50 кило отличается от Ротана в меньшую сторону . Задекларировано 850 кило грузоподъемности.  Проверять желания нет.  Но выбор на 350 ДК пал конечно и из-за этого параметра тоже.  Потому что гонять я не большой любитель, а вот в долгом путешествии  по озерам Карелии  не надо будет бороться за каждый килограмм груза - это плюс.

 За счет чего  увеличение внутреннего пространства?

 За счет того, что транец отнесен  максимально далеко, и почти нет выступающих сзади булей.

Me0x33nwtsRpBpiPvrrGNZ6L4Y2iIzyu.jpg

 Меня поначалу это несколько испугало. Поскольку непривычно. Уверениям менеджера  фирмы я тоже не очень поверил, и проконсультировался у Сергея Корсы, который для меня пожалуй поавторитетнее  продавца.  Роль булей тут выполняет  достаточно "толстое" дно, обеспечивающее  контакт с поверхностью воды и непотопляемость.

 Чуть  напрягла и  относительно небольшая килеватость лодки. Конечно плоскодонкой ее назвать нельзя,  но, если сравнивать с  другими НДНДшками, что  того же Флагмана, что Альтаира, Группера, или Рифа, то  увидим, что киль несколько  менее ярко выражен, чем у аналогов. То есть это  некоторый переходныый вариант от  катамарана к килевой лодке. Тем не менее, паспортная допустимая волна - 70 см. Это вполне прилично.

  Еще один плюс , к которому я привык  на Ротане - самослив кокпита. Здесь  он  реализован конечно несколько не так удобно, как у  катамарана, но тем не менее, есть два сливных клапана, практически в уровень палубы.

 Не буду врать, что  только  перечисленные конструктивные  плюсы сыграли роль в выборе))) Лодка  стоит  на 4 тысячи дороже, чем 380-ый Флагман, который я думал брать изначально.  С учетом текущих акций   по наличному  расчету, я прикинул, и понял, что хочу именно  350ДК.  Компактно снаружи - объемно внутри.

 Высокое сиденье.  Компактная упаковка.(по сравнению с Ротаном конечно).  Заказал  доп тент и рым. Все поставили  аккуратно и быстро.

 Теперь буду ждать весеннего открытия навигации, посмотреть как лодка  поведет себя на воде.

HvTx9HUKXu17blVqCNIqa9x0cfoQvKTd.JPG

 



  • Нравится 45



38 комментариев


Рекомендованные комментарии



По фото конечно тяжеловато увидеть, но вроде все достаточно добротно склеено. Флагман все таки олд контора, по сравнению с гаражниками, которые трутся кругом. Вот и вопрос ещё, разве можно этот блог назвать рекламным ? Хотя он конечно таковым и является))) Нет! А потому что достаточно аргументированно расписаны "за" и "против". Учитесь, гаражники !))))
  • Нравится 2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Гололобов Игорь не могу корректно ответить на вопрос, в технических параметрах лодки есть диаметр баллона. Он 43 см. А дно на котором баллон фактически лежит, имеет высоту очень разную. Самая малая - корма, около 15 см. Дальше - больше.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Ну не скажу, что блог рекламный. Корысть конечно малая, справедливая имела место быть, но уже после того, как кровные перекочевали в бухгалтерию Флагмана. А лодка вот глянулась реально на "не отойти". А катамаран... вобще... кабы не спина, то все терки кто круче "Ротан" или "Братан", для меня бы закончились на раз словом "Флагман".

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Вес самой лодки 49 кг, вес полного комплекта 63кг. Толщина ткани ПВХ не указана... Вес ротана/братана - 60 кг., ткань 1100. Имхо разница не столь велика по весу, чтобы спина прям так и обрадовалась. Я про вес лодки первостепенно думаю, но пока не понял, на что хотел бы сменить свою Р380, с весом в 40 кг, при всех недостатках плоскодонки. Ищу, ищу варианты....

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Лодка вроде хорошая. В одно лицо все равно тяжко, все от накаченности капитана зависит, кому то - пушинка, да и вес, как правило занижают.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Один существенный НЕДОСТАТОК, и он не малый. если вы возите лодку на прицепе(накаченной) то все ОК. Если лодку (накачал, порыбачил, собрал) то проблема…Проблема в том, чтобы лодку свернуть необходимо после стравливания воздуха её необходимо перевернуть к верху дном! Попробуйте это проделать на песке, гальке… частицы грунта попадают в клапана и под внешнею обшивку. Свернуть (развернуть) одному НЕ реально! Выручает плёнка и Товарищ. А по остальным характеристикам лодка «огонь» https://www.youtube.com/watch?v=LuSO6tD7TAM здесь сборка с принудительной откачкой воздуха(что не всегда удобно).

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
tuxer А вы в нем "дырки"(для слива) заклеили или как поступили ?))) Я видел одного такого на пляже в Сумском, у него все вещи плавали в лодке))))

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Samogonshik когда стоишь, то в узком промежутке между дном и бортами, особенно ближе к транцу естественно, т.к. он максимально нагружен (мотор + бак + я хомяк 120 кг), есть вода, но дно около транца почти всегда сухое, ну если всятать и на мотор навалиться весом. При движении никакой воды нет, т.к. лодка на старте поднимает нос и за секунду вся вода сливается, а за пару секунд сливаеттся ведро-два воды. Я всегда грязь-кровь от рыбы на воде смываю ведром воды прям в лодке - вытекает с такой скоростью, что у тех кто первы раз видит рот открывается. А лодки бывабт Р380 и Р380Э - "экономка" - Э-ки и уже и баллоны меньше, в них допускаю появление воды в кокпите у транца

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
tuxer Ну вот я говорю, у меня тоже "рот открылся" когда я на берегу посмотрел в его лодку. Думал у человека пробоина. Правда он сказал что будет заклеивать всё это "ноу хау" :D Про то, как не мог подойти к берегу мин 40 из за встречного ветра, это я оставлю "за кадром"...

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Samogonshik самоотливной кокпит мне очень нравится, рассматриваю его как достоинство, как и НДНД (без холивара, просто мое личное мнение). Как-то в штрм пытался на чужой лодке с ее владельцем ловить судака на заливе, лодка 3.05 м, ползали около берега, но волны все выше и выше и пору раз заливало через борт. Когда стали на берег выходить, то вдвоем не могли лодку вытащить на берег - под пайолами было много воды, пока не перевернули и не слили ее - никак. А вот на лодке с самоотливным кокпитом такое в принципе не возможно, в случае больших "дырок" как на ротане\братане.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Aleks65 Есть такая методика, сворачивать лодку дном вверх, обычно применяется на скеговых лодках-катамаранах. Но это "нестандарт", типа для продвинутых, стандартно же сворачивают дном вниз, может у Ф теперь такое ноу-хау - не знаю, но улыбнуло, как они мучаются.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Полироваться по технике не сильно хочу, но у Р420 весу пустого по паспорту 65, у ДК- 49 при пвх 1050 г/м кв. Накачанные, что Р , что Ф никаких проблем по весу не представляют. Р420 я без колес спускал в одно лицо на воду. А вот в сложенном транспортном виде... увы... а эту могу пока в одно лицо поднимать))) правда думаю сделать вторую сумку для банок, тента носового, весел и прочей мелочи. Этим кстати пайолка тоже была бы лучше. Хоть в сумме и тяжелее, но разнос на 2 упаковки многое решает в вопросах транспортировки. Но я принципиально не люблю возиться с пайолами. А прицепа не имею. Кстати, в паспорте Флагмана написано, что " не предназначен для транспортировки в накачанном виде на автомобильном прицепе". Для кого то это может быть минусом...

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Да. Сворачивается "вверх дном". То есть баллоны как бы убираются "под дно". Но в принципе - можно свернуть и "по нормальному", но в этом случае увеличивается длина свертка.можно будет поэкспериментировать)

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
кнб Я ничего не понимаю в этом деле, но выглядит достаточно авторитетно. Николай Борисыч, очень надеюсь, что когда-нибудь Вы прокатите меня к 78 бакену за серебряным золотом...
  • Нравится 2

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...