Путешествие на лодке в Крыму весной 2018 года
Санычу лень писать в блог, и поэтому черновик пришлось обрабатывать мне.
Крым это осознанная необходимость! (Сансаныч).
На автомобиле он уже посещал Крым(до постройки моста), и ему не понравилось... Сутки по серой степи туда и особенно тяжко обратно. Самолёт и Крым - близнецы братья (Сансаныч). Поставили задачу - улететь самолетом, с лодкой, с туристическим снаряжением на три недели и самое главное на двоих ! Саныч отправлялся в Крым со своей возлюбленной Тонечкой. Требования к лодке - вес с остальным багажом (весла, палатка, спальники и т.п.) укладывается в 23 кг (бесплатная норма во многих а/компаниях) хорошо держит волну и курс, позволяет разместить достаточный запас еды и воды (закупается на месте). Волей случая выбрана лодка питерского производителя TimeTrial «Варвар 380 Гигант». Надувное дно, вес 11 кг.
Маршрут в километрах и рублях.
Перелет СПб – Симферополь - 3 часа и 6 тыр./ чел.
Такси Симферополь -Балаклава – 2 часа и 2 тыр.
29 апреля, 15-00, + 26, ветер З-2, стапель на пляже Мраморный, ночевка - мыс Айя, Затерянный мир (Ставимся рядом на пляже Люси).
30.04 – 01.05. катаемся вдоль скал, загораем на камнях, дневка в зеленке над пляжем Блуждающий.
02.05 – переход Айя – Ласпи, антистапель и трансфер на такси Ласпи – Морское (3 тыр). От мыса Сарыч начинаются гос и просто дачи, а потом пояс городов до Алушты, этот участок нам не интересен.
03 – 06.05. Стапель в кемпинге в Морском, рейс к центру поселка с дозакупкой провианта и напитков, купатием etc. Водная прогулка вдоль «тропы Голицына». Ночевка на пляже в Веселом.
Переход Веселое – Капсель. Ночевка на мысу Алчак (пришлось выложить из камней 2*1,5 м площадку).
07-09.05 – Переход Капсель - Лисья бухта с 2мя ночевками на пляжах Меганома. Полдня и ночь проходил циклон с дождем, все остальное время солнечно и +24-26. Купаться стало холодно, грею воду (на солнце)
10-12.05 – отдых в Лисьей бухте, обход на байдарке Карадага, рыбалка.
12-14.05 - переход Лиска – Морское, антистапель, маршрутка в Симфер (350р), перелет в
СПб (6 тыр).
Итого пройдено на веслах 120 км. Температура воздуха +24+26, ясно, за исключением 1 дождливого дня и 1 такой же ночи. Вода в море, за исключением пары мест (теплые течения) для купания холодная.
АВИА-ОГРАНИЧЕНИЯ, ПОГРАНИЧНЫЙ РЕЖИМ, ЛЕСНИКИ, СВЯЗЬ.
Авиакомпании ограничивают багаж по габаритам и весу. Решающее значение имеет вес, с рулеткой не ползают. Тележку с байдаркой обычно отправляли в негабаритный багаж (без доплаты). Газ провозить нельзя (брал печку–щепочницу + горелку + закупка газа на месте). Нож (скромный) можно провезти в багаже.
На акватории республики Крым действует погранрежим. Звонок оперативному дежурному в Симферополь, он дает телефон погранотряда в точке спуска, за 2 ч. до спуска звоним туда, присваивают номер. Ехать никуда не надо. Я звонил 3 раза за все время – претензий не было, как и связи. Катер береговой охраны видел пару раз.
Мыс Айя заказник. Палатки можно ставить от Балаклавы до пляжа Инжир (включительно). Лесники ходят по низу зеленки, претензии к кострам и даже щепочнице. Денег не берут, проводят инструктаж под роспись. На Затерянном мире на постоянке живёт лесник (отправляет на пляж Люси). Морское, Веселое – палатки можно ставить где угодно на пляже и жечь костры. Тропа Голицына – заказник, есть лесник. Меганом - заказник, лесников нет, палатки ставят где угодно. Лиска – палатки ставят где угодно. Карадаг заповедник, посещение только с экскурсией (из Курортного с биостанции).
Для связи купил симку местного оператора «Волна». За 350 р/мес интернет то ли 5 то ли 10 гигов, в общем не потратить; включены местные звонки. Покрытие на Айя 100%, на Меганоме надо лезть на гору.
Про лодку.
Ограничение лодки по весу очень сократило количество вариантов. Байдарок с Багровым испытали много-много и поэтому все с “железным каркасом ” сразу отбросили из-за солёной воды (окисляет любой дюралюминий очень быстро) и веса. Изначально были сомнения, как поведет себя Варвар на открытой воде, ведь он проектировался как сплавная лодка. Самоотлив мне точно лишний – я его заклеил на одной из дневок (повысилась грузоподъемность), к этому мы были готовы. Лодки с самоотливом предназначены для сплава по быстрым рекам с порогами. Общий перевозимый вес – я 80, Тоня 50, вода 20 (в Крыму пресная вода ценность), снаряжение 10, напитки и закуски 15 – итого 175 кг. На волне 20-30 см и при боковом ветре 2-4 м/с лодка с такой загрузкой справилась, для повышения курсовой устойчивости рекомендуется ставить плавники (на днище сзади). Короч, за исключением пункта: хорошо держит курс – всё совпало.
Транспортабельность колоссальна, лодку с палаткой, спальником, пенкой и едой можно унести в рюкзаке. Скорость при 2х гребцах составляла примерно 4 -4,5 кмч. На дневках байдарка используется как надувной диван.
10 сентября Сансаныч и Тоня вернулись из горного похода по Крыму. На мой вопрос: что тебя так тянет туда ??? Он ответил: ну как объяснить вкус чёрной икры человеку, который её никогда не пробовал…
Два ролика, 10 и 7 минут на которых запечатлены красоты Крыма, конечно не смогут отразить всю палитру южных красок, но наверняка украсят серый вечер в Питере.
Если в Питере нет солнца, то где-то в России оно обязательно найдётся ))
-
15
25 комментариев
Рекомендованные комментарии
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас