Лето 2018 года на лодке «Альтаир-380» (с нднд)
Необходимое вступление. «Альтаир-380» - далеко не первая моя лодка, и, скорей всего, даст Бог, далеко не последняя... Мне всегда были интересно пробовать и ездить на разных по типу лодках, разных фирм и т.п. и пока такой интерес остается... За последнее полтора-два десятка лет лодок у меня было всяких довольно много, более десятка, никак не меньше, среди них были модели от разных производителей: «Баджер», «Мнев», «Посейдон», «Флагман»... По размеру тоже всякие бывали и «большие», и «маленькие», кроме того, приходилось ездить на серийных лодках и прототипах...
К чему я точно пришел за эти годы, так это к тому, что более всего подходит для моих (!) сценариев применения - надувные пвх лодки с надувным дном низкого давления (нднд). А потому последние 4-5 сезонов - только на них. Конструкция эта хорошо сейчас известна и делается с разными вариациями (иногда весьма существенными) очень многими производителями... По моему, уже проще назвать кто их не делает, чем кто делает... Удобство такой конструкции дна и его преимущества (несмотря и на некоторые недостатки) - привлекает сейчас все больше народу. Легкость комплекта в целом, быстрота сборки, отсутствие необходимости вставлять/вынимать пайолы, хорошее поведение на волне - все это не может не радовать...
Сразу, чтобы избежать кривотолков, сообщу, что эта лодка была приобретена мной весной 2018 года в фирменном магазине «Альтаир» за, как говорят в таких случаях: «свои кровные»... Хотя небольшую скидку «поймать» при покупке и удалось. Самой покупке предшествовали очень длинные поиски, читка форумов, просмотр видео, опрос друзей. Также был произведен тщательный анализ рынка с мониторингом цен: где, у кого и что... Все-таки в современных условиях «вечного кризиса», покупка новой лодки вовсе не выглядит простым занятием... Лодка приобреталась мной только под рыболовные цели! Хотя и довольно разнообразные... Почему я выбрал именно «Альтаир-380» нднд? Да про это можно написать несколько страниц и то, это покажется многим невразумительным... Но если бы меня заставили сказать об этом в одной фразе, то, наверно, получилось бы что-то типа: «максимум размера и комфорта на воде при минимуме веса и объема упаковки»... Не питаю иллюзий, что разрешил покупкой вечную дилемму пвх-водномоторника - «хочется «как можно меньше» упакованной лодки при перевозке и после этого «как можно больше» ее же при выходе на воду». Скажу даже больше: и выбранный мной «Альтаир-380» нднд, скорей всего, ее полностью не разрешает... Но, тем не менее, его конструкторы, продвинулись вперед ощутимо.
Еще добавлю, что ранее уже писал небольшие отчеты как по лодкам, так и по рыболовному снаряжению для разных интернет-ресурсов и в профильные журналы, но все это, конечно, было довольно любительским образом, а потому прошу не судить меня очень строго...
Перед водой. Лодка «Альтаир-380» в собранном виде занимает умеренный объем, который точно влезет в большинство машин. При этом вес «шкуры» около 43 кг. При этом после надувания, становится не самым маленьким «кораблем» длинной аж 380 см, с диаметром борта 47 см. Сразу тут скажу, что сумок транспортировочных две (одна для «шкуры», другая для всего остального) и это, конечно, очень правильно, массу надо максимально разделять. Основная емкость сделана по форме - «сумкой» с утяжными ремнями, как это не странно прозвучит, я бы предпочел ей классический «конверт», кто собирал лодку в конце октября, вечером, уже при легком морозце, тот поймет, о чем я говорю. Емкость для лодки типа «сумка» - более требовательна к «правильной» сборке лодки, иначе она туда просто не влезет... И хотя достаточный запас тут сделан, все равно плохо сложенную и недосдутую лодку не всунешь...
Что касается диаметра борта - жаль, хотелось бы чуток больше, ну может не 50 см, но хотя бы 48-49... В остальном лодка сверху выглядит внешне довольно «классически», хотя внимательный взгляд может заметить, что линия транца у нее прямая, не как на многих других нднд. По углам транца установлены брызгозащитные косынки. Качество изготовления моего экземпляра лодки - очень хорошее. При этом хорошее и в целом, и в мелочах: никаких там обрывков «технологических ниток», следов разметки кроя, кривых уголков и т.п. Форма палубы - не абсолютно плоская, как у любой пайольной лодки и даже чуть менее плоская чем у некоторых нднд однокласников - заметны «трубы» палубных баллонов... Насколько это критично? Сказать это непросто... Во-первых, критично это может стать, кто с лодки привык рыбачить преимущественно стоя, так как при других вариантах передвижения и рыбалки это не мешает никак... Во-вторых, дно хоть и не совсем ровное, но при этом безупречно жесткое... Стоять на нем по ощущениям примерно также, как и на прочих лодках с нднд...
Перевернув лодку, обнаруживаешь в районе кормы один из фирменных знаков конструкции лодки - опорные баллоны (на фото)... Такая конструкция специально реализована производителем, насколько она эффективна, скажу чуть ниже...
Если кому интересно и лень глянуть фото, то моя лодка: красно-бело-серой расцветки. И несмотря на то, что смотрится она очень даже красиво, скажу, что это не любимая для меня расцветка, мне всегда казалось, что лодка для рыбалки не должна содержать белого цвета, так как он очень маркий... Но функциональность и удобство на много важнее расцветки, поэтому я на этом не акцентировал внимание... Да и как изветсно: «на вкус и цвет товарища нет».
На воде. Первые ощущения. В качестве мотора использовали хорошо известный многим 2-тактник Сузуки-DT9,9AS (раздушенный до 15 л.с.) со штатным винтом. Никакие «дырки» положения относительно транца не подбирали, потому что то, как мы сразу поехали на лодке с загрузкой, нас вполне устраивало по всем параметрам... Не исключаю, что «тонкой» натсройкой удалось бы достичь более высоких показателей...
«Максимальная» скорость лодки с приличной загрузкой около 250 кг (2 крупных человека + довольно обильный рыболовный «шмурдяк», к которому мы уже привыкли и убавлять ничего не хотим) без волнения и ветра составила около 35 км/ч. «Комфортная», так называемая, «крейсерская скорость» - получалась в диапазоне около 28-30 км/ч. Против встречных волн и среднем ветре (5-7 м/с), получалось идти со скоростью около 22-24 км/ч...
Скорость с 1 или с 3 человеками - не измеряли. Так как это далеко не наши сценарии применения... Лодка, по внутреннему пространству, чистая «двушка», третьему будет уже тесно, максимум, можно ребенка-подростка посадить, типа вариант «на 2,5 человека»... Одному же в этой, да и в любой нднд - вообще не просто - конструкция и легкость лодки в целом делает такую поездку специфической... Уже нужен специальный навык, нужно следить за распределением массы и не перебирать с мощностью мотора... Тут же можно отметить, что лодка для увеличения скорости «любит» заднюю загрузку (при пересадки «матроса» с передней банки к «мотористу» - она чуть увеличивается). И вообще невысокий нос лодки желательно не перегружать, иначе она начинает «рыскать» на курсе...
На транец и на борта «Альтаира» были дополнительно установлены по два трубчатых держателя спиннингов, для расширения рыболовных возможностей... (видны на некоторых фото).
После нескольких рыбалок. Лодка оказалась очень удобной для рыбалки. Несмотря на то, что применяли мы ее преимущественно на Ладоге - весьма серьезном водоеме, который всегда очень придирчиво оценивает всех его посетителей, а иногда и... очень придирчиво, на ней действительно не страшно было уходить довольно далеко от базы, конечно, при разумном удалении от берега...
Нос лодки конструктивно не задран, поэтому для регулярного посещения крупных водоемов однозначно потребуется установка носового тента... Впрочем, это не видится как какой-то недостаток лодки - носовые тенты стоят практически у всех, кто более-менее серьезно ходит по Ладоге. Кормовые «трубы» и относительно небольшой диаметр борта (с невысокой парусностью) - придают лодке некоторую повышенную курсовую устойчивость против других прочих собратьев нднд - это свойство лодки безусловно понравится тем, кто увлекается троллингом. Также такой конструктив делает лодку весьма маневренной, на ней можно действительно развернуться практически «на месте»...
При ходе против волны большой или даже маленькой, во всей красе проявляет себя тип корпуса нднд, который прекрасно «амортизирует» удары волн, как бы смягчая их... Банки у лодки - «правильные», фанера употреблена качественная! Кроме того, они и достаточно широкие, и достаточно толстые, то, что надо... Даже с моим «уверенным центнером» веса - никаких сомнений в их прочности и в шторм не возникало. Лодка не имеет свойства быть подверженной какому-то «излишнему» забрызгиванию при правильном размещении груза (под которым я понимаю, прежде всего, не перегруженный нос) - ничего не предсказуемого - против встречной волны и ветра, в кокпит, конечно, же летят брызги, но при боковом движении - их минимум.
На полу (палубе) отлично разместили «бонус», который дали при покупке лодки - вкладыш на дно. Он имеет форму днища, ложится на него целиком, имеет небольшие отвороты-кромки на бортовые баллоны и выполняет сразу несколько функций. Во-первых, он - нескользящий, во-вторых, пусть и небольшая, но доп. защита дна от негативных внешних воздействий... Ну и третье - это его замечательное свойство являться «собирателем» всего мусора, который накапливается за рыбалку, с последующим легким удалением...
Размер 380 см «Альтаира» - это то, что надо! Особенно для рыбалки вдвоем. Если расставить правильно банки, между ними останется совершенно достаточно места для чего угодно: и приманки разложить, и «принять» рыбину любого размера, и переодеться, если нужно... При этом также свободен под вспомогательные сумки нос, возможно и применение сумок под банками. Сзади, между банкой моториста и транцем, достаточно места разместить основной бак и запасную канистру, а также ЗиП и элементы комплектации эхолота. Кокпит достаточно широкий - 77 см, это пусть еще и не вольготно, но уже точно не мало.
На заднюю банку, без всяких хитростей, но с небольшим усилением, было установлено кресло с поворотной платформой, без поддержки спины при длительной ловле сейчас уже обходиться просто не получается. Некоторое повышение центра тяжести при этом, относительно штатной банки компенсируется некоторым усилением крепления к банке и удобным расположением ручки «моториста», за которую он при движении держится. Тут же можно отметить, что высота банки даже без кресла вполне нормальная, нет ощущения, что ты сидишь «на полусогнутых». А с креслом - вообще комфортно.
Первые предварительные итоги или снова: почему все-таки именно «Альтаир»? Начиная подводить первые итоги после части проведенного сезона, можно утверждать, что лодка в целом удалась... Да некоторые вещи выглядят не совсем рационально или странно, например, клапан слива, который расположен, с моей точки зрения, довольно высоко и уже упомянутый выше «не совсем ровный пол»... Или практически не «поднятый» нос... Но это не мешает положительному восприятию корабля в целом.
Возможно кого-то смутит не самая толстая ткань 950 гр/м2, из которой изготовлена лодка... Но тут, мне видится, важнее, чтобы она была нормального качества, так проткнуть «сдуру» легко можно и ткань плотностью 1300... Но это имеет и обратную сторону - невысокий вес - лодку вполне может загружать и выгружать из машины даже один человек. Вообще лодка при таких габаритах выглядит очень легкой - лодку в сборе (все снаряжение, но без мотора) два взрослых человека могут без проблем отнести на довольно приличное расстояние...
Собственно, последнее и было решающим фактором выбора именно этой модели, среди довольно большого числа лодок нднд, продающихся на рынке. Размер, возможность без ненужного риска выйти на ней даже на серьезный водоем и при этом легкость всего корпуса в целом, быстрота сборки и разборки, особенно в свете выездов типа «одного дня» или даже «на один вечер»... Ну и далее, уже на воде: удобно, комфортно, безопасно. Отлично подходит для рыбалки в заброс (стоя и сидя), под троллинг, под рыбалку с удочкой и т.п. Смело порекомендую, хотя попробовал не так мало лодок с нднд: «Флагманы - 320, 350 и 420», «Викинг - 360», «Баджер ЭйрЛайн -390»... Не корректно будет сказать, что «Альтаир-380» прямо уж лучше каждой из них, но то, что не уступает многим по совокупности основных характеристик, это точно...
-
9
41 комментарий
Рекомендованные комментарии
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас